Стоило прикинуть, каких расходов Норвегии стоило ее электровеликолепие. Попробуем.
- недополученные пошлины и ввозной НДС, в статье правильно указано, что это в общей сложности вторая цена автомобиля. По-минимуму 30 тысяч евро.
- бесплатный проезд, переправы и т.п. - пусть 1 000 евро в год, но в реальности я думаю это пара тысяч или больше.
- бесплатная зарядка (не считая стоимости сети станций) - примерно 1 000 евро в год (4 000 квтч по 0,25 цента).
Итого каждый электромобиль встал государству минимум в 30 000 евро при покупке и в 2 000 евро в год.
Всего продано 100 000 автомобилей, это 3 млрд евро разово и 200 млн евро за последние 3 года (исходя из постепенного роста автопарка).
И только в одном 2016 году (он частично входит в числа выше) субсидии составят 1,5 млрд и 250 млн евро соответственно.
Грубо, к настоящему моменту весь проект обошелся государству примерно в 5 млрд евро, то есть по 1 тысяче евро с каждого жителя. Что особенно весело, учитывая полное отсутствие в Норвегии собственного автопроизводства.
Готов принять пари, что по мере отмены льгот продажи вернутся к средним и даже ниже - за счет накопленного автопарка.
Могут себе позволить значить. Это шаги к прогрессу, не пустые расходы. В Норвегии применяются и другие эксперименты. Например, стимулирование отказа от автомобиля вообще
Мне кажется в России достаточно построить станции зарядки для электрокаров у ТЦ и офисов, и это уже существенно увеличит продажи электрокаров , в США у отелей и ТЦ много таких станций
Все льготы в итоге в материальное стимулирование за счёт бензиновых моделей, никаких преимуществ в утилитарном смысле нет. Сплошные льготы за счёт налогоплательщиков. Вот это "развитие" за чужой счёт.
Но у нас тоже в стране отсутствует автомобильное производство, а таможенные сборы равны цифре с четырьмя или пятью нолями на конце. Этого одного шага достаточно для стимулирования продаж велосипедов и билетов в общественном транспорте.
Прям рад за них. И дышать легче, и планете легче. Жаль, что это только маленький клочок Земли.
Вы рады за кого? За тех, кто за счет одной группы людей помогает другой группе людей?
Стоило прикинуть, каких расходов Норвегии стоило ее электровеликолепие. Попробуем.
- недополученные пошлины и ввозной НДС, в статье правильно указано, что это в общей сложности вторая цена автомобиля. По-минимуму 30 тысяч евро.
- бесплатный проезд, переправы и т.п. - пусть 1 000 евро в год, но в реальности я думаю это пара тысяч или больше.
- бесплатная зарядка (не считая стоимости сети станций) - примерно 1 000 евро в год (4 000 квтч по 0,25 цента).
Итого каждый электромобиль встал государству минимум в 30 000 евро при покупке и в 2 000 евро в год.
Всего продано 100 000 автомобилей, это 3 млрд евро разово и 200 млн евро за последние 3 года (исходя из постепенного роста автопарка).
И только в одном 2016 году (он частично входит в числа выше) субсидии составят 1,5 млрд и 250 млн евро соответственно.
Грубо, к настоящему моменту весь проект обошелся государству примерно в 5 млрд евро, то есть по 1 тысяче евро с каждого жителя. Что особенно весело, учитывая полное отсутствие в Норвегии собственного автопроизводства.
Готов принять пари, что по мере отмены льгот продажи вернутся к средним и даже ниже - за счет накопленного автопарка.
А ведь сколько домиков для уточек можно было построить на эти 5млрд евро!
Не умеют Норвежцы средства расходовать.
Могут себе позволить значить. Это шаги к прогрессу, не пустые расходы. В Норвегии применяются и другие эксперименты. Например, стимулирование отказа от автомобиля вообще
Мне кажется в России достаточно построить станции зарядки для электрокаров у ТЦ и офисов, и это уже существенно увеличит продажи электрокаров , в США у отелей и ТЦ много таких станций
Я придумал еще один пункт:
Ввести запрет на бензиновые автомобили. Всех нарушителей сажать на 10 лет.
Вот это будет рост!
Вот блин. Так в статье об этом и говорится. А ведь я просто пошутил.
Надеюсь, этот пункт будет введён скорее, чем вы думаете.
Все льготы в итоге в материальное стимулирование за счёт бензиновых моделей, никаких преимуществ в утилитарном смысле нет. Сплошные льготы за счёт налогоплательщиков. Вот это "развитие" за чужой счёт.
Как дальше жить.
Но у нас тоже в стране отсутствует автомобильное производство, а таможенные сборы равны цифре с четырьмя или пятью нолями на конце. Этого одного шага достаточно для стимулирования продаж велосипедов и билетов в общественном транспорте.
Норвежский опыт приемлем для Норвегии.