Транспорт Albert Khabibrakhimov
13 364

Элон Маск показал принцип работы его будущего тоннеля под Лос-Анджелесом

Глава компаний Tesla и SpaceX Элон Маск на конференции TED впервые показал, как будет работать его тоннель под Лос-Анджелесом. Об этом пишет Business Insider.

В закладки

Над бурением тоннеля работает новая компания Маска The Boring Company. По задумке предпринимателя водителям не придётся самостоятельно пересекать тоннель — для этого будет создана специальная платформа, которая будет транспортировать автомобиль в нужную точку по чему-то наподобие монорельса.

Эта же платформа, предположительно, будет забирать автомобиль с поверхности.

По словам Маска, платформа способна развивать скорость до 130 миль в час (более 200 км/ч). Транспортировка автомобиля из Вествуда в центр Лос-Анджелеса займёт пять минут, утверждает бизнесмен.

Над новым проектом работают сотрудники и стажёры Tesla — они занимаются тоннелем по совместительству. Маск признался, что из-за нехватки времени проект продвинулся только на 2-3%.

Маск рассказал о начале строительства тоннеля на территории штаб-квартиры SpaceX в январе 2017 года. The Boring Company пробурила тестовой участок на глубине 4,5 метра длиной 15 метров и шириной девять метров. Цель проекта — решить проблему автомобильных пробок.

Накануне, 27 апреля, сотрудник SpaceX опубликовал в Instagram снимок предполагаемой бурильной машины, которую использует компания Маска для строительства тоннеля.

#новость #Авто #tesla #элон_маск #spacex #тоннель

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0442\u043e\u043d\u043d\u0435\u043b\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e","tesla","spacex"], "comments": 66, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 23543, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Apr 2017 22:32:13 +0300" }
{ "id": 23543, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23543\/get","add":"\/comments\/23543\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23543"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Думаю пробки будут скапливаться на входе и выходе из туннеля ))

Ответить
4

Думаю выходов будет столько же сколько и входов) Подобным лифтом авто сможет подниматься на поверхность. другой вопрос - обслуживание. Раздвижные люки, подземные автострады. Это требует гигантских вливаний

Ответить
1

Смотря сколько стоить будет

Ответить
1

Наш человек заедет в этот элеватор по встречке))

Ответить

Комментарий удален

17

Вам не кажется, что Элон Маск просто подбирает идеи, которые много лет назад другие люди обдумали и отказались от них по причине нерешаемой проблемы поддержания должного уровня безопасности, либо элементарной нерентабельности?
Ну что, неужели Сергею Королёву не приходило в голову, что здорово было бы использовать ракету два и более раза? Наверняка приходило, однако он на трезвую голову сел и прикинул: в любом случае такие ракеты будут сложнее и дороже одноразовых, после посадки в любом случае их нужно как-то проверять на работоспособность или тут кто-то хочет слетать в космос на использованной и не проверенной после посадки ракеты? Наверняка для повторного полета нужно менять некоторые ее части, организовывать дорогостоящее обслуживание, которое все равно не дает необходимого уровня безопасности. Грузы на таких ракетах отправлять еще можно, но людей? Что-то я нигде не видел расчетов, во сколько же обходится ПОЛНЫЙ комплекс создания и обслуживания масковских многоразовых ракет. Сдается мне, не всё так просто, как кажется восторженным школярам, мнящим себя круче Сергея Королева.
Так и с этим метро для машин. Тоже было это уже придумано, на трезвую голову обдумано и отложено в сторону много лет назад. И тут появился Маск с красивыми компьютерными картинками. Ни в одной идее Маска нет рассмотрения варианта, когда что-то пошло не так. Он всегда думает только о хорошем и не хочет думать о плохом. Очень человеческая черта, но инженеры, ученые не могут позволить себе такую роскошь. Рассматривать нужно ВСЕ варианты. Элементарно: а что будет, если какой-нибудь Махмуд загрузит в свою машину килограмм 100 - 150 взрывчатки, заедет в туннель Маска и нажмет на кнопочку? Где можно посмотреть ролик по разруливанию такого варианта?
А будет полная задница, потому что Маск вынужден пускать машины по туннелю с зазором в несколько секунд, иначе туннель не даст заметной пропускной способности (кто-то спрашивал зачем тележки, если машины могут ехать сами на автопилоте - затем, что только управляя тележками из единого центра можно достичь хотя бы видимости безопасности при поддержании сколько-нибудь высокой пропускной способности). В обычном метро временной зазор между поездами несколько минут, за это время можно успеть что-то сделать, а что можно сделать за несколько секунд с тележками, несущимися со скоростью 200 км/ч при всей суперавтоматике? Элементарные законы физики настраивают на мрачный лад.
А есть еще законы экономики и расчет рентабельности проекта. За 5 минут с окраины в центр? Это только если считать время в самом туннеле. А как же время на спуск и подъем автомобиля? А очередь на въезд?
Можно провести элементарный эксперимент: поставить большой шлагбаум где-нибудь на загруженной трассе, который будет подниматься 1 раз в минуту (вряд ли спуск на лифте в туннель будет длиться меньше) пропуская 1 машину - и посмотреть, что из этого получится.
Где расчет пропускной способности? Сколько машин способен пропустить этот туннель за час и сколько это удовольствие будет стоить в расчете на 1 машину? Нет ответов.
Таким образом, идеи Маска - это идеи для впечатлительных школяров-переростков, до сих пор мыслящих категориями мультиков и подростковой фантастики и не желающих заморачиваться скучными подробностями реальной жизни.

Ответить
6

Дружище ну не кипятись ты так))) Понимаешь IPO тонкое дело) Ему нужно поддерживать рост акций а для этого инвесторам надо чушни напридумывать всякой) а что получится то и получится)) У меня знакомый машину Тесла заказывал так в итоге у него взяли расписку что при поломках автомобиля он никуда это говорить не будет)))) АМЕРИКА ДЕРЬМОКРАТИЯ ну и МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ. Маск как человек молодец но слишком глубоко он залез ...

Ответить
3

В этом весь Элон, мутит темы чтобы были оборотные средства для предыдущих проектов.

Ответить
–1

Технологии ведь шагнули вперёд с Королевских времён и отнюдь не потому что инженеры думали что лучше уже не сделать. Верно?

Многотонная ракета которая каждый раз тупо сгорает в слоях атмосферы или летающая на орбите Земли это ведь не логично.

Как минимум не экологично.

Столько металла пропадает.

А так строят ракету блочно. Что сгорело/поломалось - заменили и вперёд.

По поводу тоннелей - частично с Вами согласен. КПД затеи сомнительный пока.

Лучше в эти тоннели поставить автобусы или вагоны которые людей возить очень быстро будут т.к средний человек весит 70-80 кг, а самая легкая машина около тонны.

Машины как вид городского транспорта, скорее всего, вообще должен отмереть в будущем.

Суть даже не в экологичности, а в количестве людей и машин на душу населения.

Ответить

Комментарий удален

0

Ещё до войны на бумаге существовал проект ракеты на электрической тяге, которая могла развить 1/10 от скорости света. Говорят, одна-таки стартанула с Земли. Леонардо Да Винчи придумал идею двигателя внутреннего сгорания. В Древней Индии проводили операции на головном мозге. Про ацтеков и майя и говорить нечего. Просто Маску повезло с финансированием и никто не боится его смелых идей.

Ответить
0

Один не сделал, другой сделал. Такое бывает.

И он хочет решить свою проблему - не стоять в пробках, а не заменить существующую дорогу, ее же не закрывают. Просто прибавится доп. канал для некоторого количества машин, кто успел, тот молодец, кто нет - едет дорогой. И приоритетный въезд для самого Маска. Бинго.

Ответить

Комментарий удален

10

Не знаю структуру грунта Лос Анджелеса, но наверно в грунтах подобных питеру и прочих городах где много рек и грунтовых вод такой проект сильно изменит экономику проекта..

Ответить
36

Не знаю структуру грунта Лос Анджелеса

Кто пустил этого человека на приличный сайт? Ужас.

Ответить
0

что именно? :) Я нарушил ваши ожидания геолога или мой гугл т9 вас оскорбил? )

Ответить
21

Меня оскорбляет, только то что я сейчас вынужден объяснять шутку.
Но не буду )))

Ответить
–39

Ну раз Вы такой интеллектуал, то вАМ должно быть это приятно :) иначе Вы просто троль Мудак без интересной жизни, Сэр.

Ответить
16

Структура грунта под Лос Анджелесом это такое вовсе неочевидное знание, которым обладают только специалисты либо люди этим вопросом интересующиеся.
И я высмеял тот момент, что уж на ТЖ то все такие интеллектуалы и Калифорния опять же, и типа как так кто то не знает структуру грунта под Лос Анджелесом? Та

Если вЫ это восприняли как какое то оскорбление или насмешку над собой лично то проблемы с интересной жизнью скорее у вАС ))).

Ответить
0

лос ангелес построен в пустные, песок там один !!!))))

Ответить
4

Ну уж вот это: Вы просто троль Мудак без интересной жизни, Сэр.
Конечно характеризует вас Сэр не с лучшей стороны.

Ответить
5

На сколько знаю, в основном из передач про постройку метро на территории США, грунт у них чистый скальник. По стоимости, смею предположить, что выйдет примерно одно к одному. У нас затраты основные будут на укрепление тоннеля, у них на само бурение.

Ответить
12

Извините конечно, но это полнейший ебанизм

Ответить
7

Не перечьте гению, а то фанаты затопчат ;)

Ответить
13
Ответить
7

МАСК изобрел метро 2 для избранных, ах нет, это до него изобрели.

Ответить
6

Машина сворачивает с проезжей части на платформу и платформа опускается.
А на дороге в это время дырка?
До первого быстропетуха-обочечника, который свалится на крышу красной тесле.

Ответить
3

Я думаю они предусмотрят ограждения.

Ответить
1

Не совсем понятно, как цель проекта достигаться будет

Ответить
17

Пересечь весь мегаполис на скорости 200 км/ч, а не переться поверху по пробкам.

Ответить
3

Это называется метро/монорельс

Ответить
0

Даже на своих двоих - это сильно натянутая аналогия, - поезд в метро движется на скорости 60км/ч.

Ответить
12

Не совсем понятно зачем это вообще нужно.

Ответить
2

Как же, а понты?

Ответить
0

Нужно заскринить комментарии к этому посту и через сто лет, когда поверхность Луны будет изрыта многоуровневыми туннелями Маска и гиперлупами (на Луне нет атмосферы — значит нет и проблемы с вакуумом!) — показывать потомкам уровень скептицизма сто лет назад :)

Ответить

Комментарий удален

0

Через сто лет, вам потребуется целая система для того, чтобы воспроизвести в будущем любой современный файл. На это у вас уйдет столько усилий и денег, что никому уже не будет интересен скептицизм к идеям бизнесмена из прошлого:)

Ответить
5

Все, парни, расслабьтесь: я распечатал комменты, заламинировал, упаковал в черный полиэтилен, положил его металлическую коробку, на которой выгравировал "критика идей Маска, вскрыть в 2117 г."
P.S. Ах да! Куды капсулу времени спрятать? Мож есть комсомольская стелла на примете? Как раз чтоб в 17-ом годе вскрыли, к 200 летию Октябрьской революции?

Ответить
0

Кто через 100 лет вспомнит про Октябрьскую революцию? Или Мавзолей простоит ещё век?

Ответить
1

Если нет атмосферы, то гиперлуп не нужен.

Ответить
0

Почему? М.б. конструктивно будет другое решение, но маглев в безвоздушном пространстве самое то, как мне кажется.

Ответить
1

Потому что идея гиперлупа = поезд в вакуумной трубе. Если вакуум есть, то труба не нужна.

Ответить
1

Речь о Земле, о городах.
Маск сам делал акцент на городские пробки.

Ответить
0

Сейчас о Земле, а завтра те же технологии будут Луну бурить.

Ответить
4

Метро для автомобилей? Тройку принимать будут?

Ответить

Комментарий удален

1

У меня идея! Давайте разрешим заезжать на авто в метро! Выделим под это дело два вагона, немного расширил двери, некоторые входы отдадим только под щаезд авто и вуаля!

У меня есть знакомый в метрострое - он устроит встречу нам. Кто со мной!

Ответить

Комментарий удален

0

а пересаживаться с ветки на ветку как будем?

Ответить
3

Такс. Нам срочно нужен в команду инженер.

Ответить
0

Ну, с некоторыми ветками проблем не возникнет)

Ответить

Комментарий удален

1

Угу. Катит за счет вторых. Которые на это все бабки дают.

Ответить
3

Мне кажется если такое если и делать то при строительстве города будущего "с нуля". Это как при строительстве дома сначала прокладываем электрику, прочия кабели, сантехнику. А когда я думаю про город будущего, построенный с нуля на ум приходят китайские города-призраки. Как по мне так в большом городе типа Москвы такое построить нереально технически, а в городе будущего такое строить разорительно, потому что первое время все будет простаивать потому что и обычных дорог будет более чем достаточно. Тут уже фантазия рисует город, в котором зловонные дороги и автомобили целиком спрятаны под землю а вытяжка отводит выхлоп подальше от города, но в городе будущего ведь сплошь электрокары.. Короче какой то мертворожденный хайп-прожект)

Ответить
1

Кстати у Японии есть обратный опыт, платные дороги через город , которые находятся над основными магистралями, платишь и едишь по эстакаде с ветерком.

Если это не стали массово внедрять , то идея маска крутая , но , пусть лучше квадрокоптер хватает машину из пробки и доставляет её куда нужно , это хоть разумно и выполнимо в ближайшем десятилетии.

Ответить
0

"квадрокоптер хватает машину из пробки"
Тяжёлый вертолёт поднимает две тонны железа, чтобы отвезти на пару километров... Крайне сомнительная идея в плане энергоэффективности. Лучше так: коптер подхватывает лично вас, а машина сама доезжает через пробку на автопилоте.
Автомобили не приспособлены для полётов, хотя бы из-за массивного каркаса безопасности необходимого на земле и совершенно бесполезного в воздухе.

Ответить
0

Машины становятся легче.

Ответить
0

Пассивная безопасность это нерешаемая проблема в плане снижения массы. Танк всегда безопаснее. Разве что совершенствование активных средств сделает пассивную безопасность ненужной.

Ответить
0

"Это как при строительстве дома сначала прокладываем электрику, прочия кабели, сантехнику."
ну если очень надо то https://www.wikiwand.com/ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC_%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

экономика ожидания как она есть...

Ответить
2

Предлагаю построить в Москве большую катапульту для автомобилей. Достали эти пробки.

Ответить
1

Сразу сцена из фильма «Я, Робот» вспомнилась, когда головешки на людей на трассе нападать стали :)

Ответить
1

Как только начинают говорить об убыточности и проблемах Маска и размере пузыря, превысившего все разумные пределы, выкатывается очередная компьютерная графика с "прорывной идеей".

Ответить

Комментарий удален

0

Ну это уже полный пиздец.

Ответить
–1

Платные магистрали тоже пиздец?)

Ответить
0

А они при чем здесь?

Ответить
0

Очень странно, но что мешает тому же автопилоту от Теслы ехать в этом тоннеле самому, можно платформы оставить только для обычных авто, у тех же у кого есть подходящий по спекам автопилот(даже без лидаров) будет ехать сам.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Мешает проклятая реальность.
Предлагаю подумать что будет, если:
- у машины на скорости 200 км/ч лопнет покрышка?
- внутри туннеля кончится бензин/заряд аккумулятора (ну забыла блондинка заправиться)
- произойдет любая поломка, ведущая к остановке автомобиля

Ответить
1

- run flat tires
- автопилот это знает и может даже не пустить
- а платформа и механизмы под ней не могут поломаться?

Ответить

Комментарий удален

0

нюансы бесструктурного управления

Ответить

Комментарий удален

0

Грамотеи, по-моему, Маск сказал, что этот проект у него отнимает 2-3% рабочего времени, а не про то, что он сдвинулся на 2-3%.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления