{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Элон Маск показал принцип работы его будущего тоннеля под Лос-Анджелесом Статьи редакции

Глава компаний Tesla и SpaceX Элон Маск на конференции TED впервые показал, как будет работать его тоннель под Лос-Анджелесом. Об этом пишет Business Insider.

Над бурением тоннеля работает новая компания Маска The Boring Company. По задумке предпринимателя водителям не придётся самостоятельно пересекать тоннель — для этого будет создана специальная платформа, которая будет транспортировать автомобиль в нужную точку по чему-то наподобие монорельса.

Эта же платформа, предположительно, будет забирать автомобиль с поверхности.

По словам Маска, платформа способна развивать скорость до 130 миль в час (более 200 км/ч). Транспортировка автомобиля из Вествуда в центр Лос-Анджелеса займёт пять минут, утверждает бизнесмен.

Над новым проектом работают сотрудники и стажёры Tesla — они занимаются тоннелем по совместительству. Маск признался, что из-за нехватки времени проект продвинулся только на 2-3%.

Маск рассказал о начале строительства тоннеля на территории штаб-квартиры SpaceX в январе 2017 года. The Boring Company пробурила тестовой участок на глубине 4,5 метра длиной 15 метров и шириной девять метров. Цель проекта — решить проблему автомобильных пробок.

Накануне, 27 апреля, сотрудник SpaceX опубликовал в Instagram снимок предполагаемой бурильной машины, которую использует компания Маска для строительства тоннеля.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Думаю пробки будут скапливаться на входе и выходе из туннеля ))

35

Думаю выходов будет столько же сколько и входов) Подобным лифтом авто сможет подниматься на поверхность. другой вопрос - обслуживание. Раздвижные люки, подземные автострады. Это требует гигантских вливаний

4

Смотря сколько стоить будет

1

Наш человек заедет в этот элеватор по встречке))

1

Комментарий удален

Вам не кажется, что Элон Маск просто подбирает идеи, которые много лет назад другие люди обдумали и отказались от них по причине нерешаемой проблемы поддержания должного уровня безопасности, либо элементарной нерентабельности?
Ну что, неужели Сергею Королёву не приходило в голову, что здорово было бы использовать ракету два и более раза? Наверняка приходило, однако он на трезвую голову сел и прикинул: в любом случае такие ракеты будут сложнее и дороже одноразовых, после посадки в любом случае их нужно как-то проверять на работоспособность или тут кто-то хочет слетать в космос на использованной и не проверенной после посадки ракеты? Наверняка для повторного полета нужно менять некоторые ее части, организовывать дорогостоящее обслуживание, которое все равно не дает необходимого уровня безопасности. Грузы на таких ракетах отправлять еще можно, но людей? Что-то я нигде не видел расчетов, во сколько же обходится ПОЛНЫЙ комплекс создания и обслуживания масковских многоразовых ракет. Сдается мне, не всё так просто, как кажется восторженным школярам, мнящим себя круче Сергея Королева.
Так и с этим метро для машин. Тоже было это уже придумано, на трезвую голову обдумано и отложено в сторону много лет назад. И тут появился Маск с красивыми компьютерными картинками. Ни в одной идее Маска нет рассмотрения варианта, когда что-то пошло не так. Он всегда думает только о хорошем и не хочет думать о плохом. Очень человеческая черта, но инженеры, ученые не могут позволить себе такую роскошь. Рассматривать нужно ВСЕ варианты. Элементарно: а что будет, если какой-нибудь Махмуд загрузит в свою машину килограмм 100 - 150 взрывчатки, заедет в туннель Маска и нажмет на кнопочку? Где можно посмотреть ролик по разруливанию такого варианта?
А будет полная задница, потому что Маск вынужден пускать машины по туннелю с зазором в несколько секунд, иначе туннель не даст заметной пропускной способности (кто-то спрашивал зачем тележки, если машины могут ехать сами на автопилоте - затем, что только управляя тележками из единого центра можно достичь хотя бы видимости безопасности при поддержании сколько-нибудь высокой пропускной способности). В обычном метро временной зазор между поездами несколько минут, за это время можно успеть что-то сделать, а что можно сделать за несколько секунд с тележками, несущимися со скоростью 200 км/ч при всей суперавтоматике? Элементарные законы физики настраивают на мрачный лад.
А есть еще законы экономики и расчет рентабельности проекта. За 5 минут с окраины в центр? Это только если считать время в самом туннеле. А как же время на спуск и подъем автомобиля? А очередь на въезд?
Можно провести элементарный эксперимент: поставить большой шлагбаум где-нибудь на загруженной трассе, который будет подниматься 1 раз в минуту (вряд ли спуск на лифте в туннель будет длиться меньше) пропуская 1 машину - и посмотреть, что из этого получится.
Где расчет пропускной способности? Сколько машин способен пропустить этот туннель за час и сколько это удовольствие будет стоить в расчете на 1 машину? Нет ответов.
Таким образом, идеи Маска - это идеи для впечатлительных школяров-переростков, до сих пор мыслящих категориями мультиков и подростковой фантастики и не желающих заморачиваться скучными подробностями реальной жизни.

17

Дружище ну не кипятись ты так))) Понимаешь IPO тонкое дело) Ему нужно поддерживать рост акций а для этого инвесторам надо чушни напридумывать всякой) а что получится то и получится)) У меня знакомый машину Тесла заказывал так в итоге у него взяли расписку что при поломках автомобиля он никуда это говорить не будет)))) АМЕРИКА ДЕРЬМОКРАТИЯ ну и МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ. Маск как человек молодец но слишком глубоко он залез ...

6

В этом весь Элон, мутит темы чтобы были оборотные средства для предыдущих проектов.

3

Технологии ведь шагнули вперёд с Королевских времён и отнюдь не потому что инженеры думали что лучше уже не сделать. Верно?

Многотонная ракета которая каждый раз тупо сгорает в слоях атмосферы или летающая на орбите Земли это ведь не логично.

Как минимум не экологично.

Столько металла пропадает.

А так строят ракету блочно. Что сгорело/поломалось - заменили и вперёд.

По поводу тоннелей - частично с Вами согласен. КПД затеи сомнительный пока.

Лучше в эти тоннели поставить автобусы или вагоны которые людей возить очень быстро будут т.к средний человек весит 70-80 кг, а самая легкая машина около тонны.

Машины как вид городского транспорта, скорее всего, вообще должен отмереть в будущем.

Суть даже не в экологичности, а в количестве людей и машин на душу населения.

–1

Комментарий удален

Ещё до войны на бумаге существовал проект ракеты на электрической тяге, которая могла развить 1/10 от скорости света. Говорят, одна-таки стартанула с Земли. Леонардо Да Винчи придумал идею двигателя внутреннего сгорания. В Древней Индии проводили операции на головном мозге. Про ацтеков и майя и говорить нечего. Просто Маску повезло с финансированием и никто не боится его смелых идей.

0

Один не сделал, другой сделал. Такое бывает.

И он хочет решить свою проблему - не стоять в пробках, а не заменить существующую дорогу, ее же не закрывают. Просто прибавится доп. канал для некоторого количества машин, кто успел, тот молодец, кто нет - едет дорогой. И приоритетный въезд для самого Маска. Бинго.

0

Комментарий удален

Не знаю структуру грунта Лос Анджелеса, но наверно в грунтах подобных питеру и прочих городах где много рек и грунтовых вод такой проект сильно изменит экономику проекта..

10

Не знаю структуру грунта Лос Анджелеса

Кто пустил этого человека на приличный сайт? Ужас.

36

что именно? :) Я нарушил ваши ожидания геолога или мой гугл т9 вас оскорбил? )

0

Меня оскорбляет, только то что я сейчас вынужден объяснять шутку.
Но не буду )))

21

Ну раз Вы такой интеллектуал, то вАМ должно быть это приятно :) иначе Вы просто троль Мудак без интересной жизни, Сэр.

–39

Структура грунта под Лос Анджелесом это такое вовсе неочевидное знание, которым обладают только специалисты либо люди этим вопросом интересующиеся.
И я высмеял тот момент, что уж на ТЖ то все такие интеллектуалы и Калифорния опять же, и типа как так кто то не знает структуру грунта под Лос Анджелесом? Та

Если вЫ это восприняли как какое то оскорбление или насмешку над собой лично то проблемы с интересной жизнью скорее у вАС ))).

16

лос ангелес построен в пустные, песок там один !!!))))

0

Ну уж вот это: Вы просто троль Мудак без интересной жизни, Сэр.
Конечно характеризует вас Сэр не с лучшей стороны.

4

На сколько знаю, в основном из передач про постройку метро на территории США, грунт у них чистый скальник. По стоимости, смею предположить, что выйдет примерно одно к одному. У нас затраты основные будут на укрепление тоннеля, у них на само бурение.

5

Извините конечно, но это полнейший ебанизм

12

Не перечьте гению, а то фанаты затопчат ;)

7
13

МАСК изобрел метро 2 для избранных, ах нет, это до него изобрели.

7

Машина сворачивает с проезжей части на платформу и платформа опускается.
А на дороге в это время дырка?
До первого быстропетуха-обочечника, который свалится на крышу красной тесле.

6

Я думаю они предусмотрят ограждения.

3

Не совсем понятно, как цель проекта достигаться будет

1

Пересечь весь мегаполис на скорости 200 км/ч, а не переться поверху по пробкам.

17

Это называется метро/монорельс

3

Даже на своих двоих - это сильно натянутая аналогия, - поезд в метро движется на скорости 60км/ч.

0

Не совсем понятно зачем это вообще нужно.

12

Как же, а понты?

2

Нужно заскринить комментарии к этому посту и через сто лет, когда поверхность Луны будет изрыта многоуровневыми туннелями Маска и гиперлупами (на Луне нет атмосферы — значит нет и проблемы с вакуумом!) — показывать потомкам уровень скептицизма сто лет назад :)

0

Комментарий удален

Через сто лет, вам потребуется целая система для того, чтобы воспроизвести в будущем любой современный файл. На это у вас уйдет столько усилий и денег, что никому уже не будет интересен скептицизм к идеям бизнесмена из прошлого:)

0

Все, парни, расслабьтесь: я распечатал комменты, заламинировал, упаковал в черный полиэтилен, положил его металлическую коробку, на которой выгравировал "критика идей Маска, вскрыть в 2117 г."
P.S. Ах да! Куды капсулу времени спрятать? Мож есть комсомольская стелла на примете? Как раз чтоб в 17-ом годе вскрыли, к 200 летию Октябрьской революции?

5

Кто через 100 лет вспомнит про Октябрьскую революцию? Или Мавзолей простоит ещё век?

0

Если нет атмосферы, то гиперлуп не нужен.

1

Почему? М.б. конструктивно будет другое решение, но маглев в безвоздушном пространстве самое то, как мне кажется.

0

Потому что идея гиперлупа = поезд в вакуумной трубе. Если вакуум есть, то труба не нужна.

1

Речь о Земле, о городах.
Маск сам делал акцент на городские пробки.

1

Сейчас о Земле, а завтра те же технологии будут Луну бурить.

0

Метро для автомобилей? Тройку принимать будут?

4

Комментарий удален

У меня идея! Давайте разрешим заезжать на авто в метро! Выделим под это дело два вагона, немного расширил двери, некоторые входы отдадим только под щаезд авто и вуаля!

У меня есть знакомый в метрострое - он устроит встречу нам. Кто со мной!

1

Комментарий удален

а пересаживаться с ветки на ветку как будем?

0

Такс. Нам срочно нужен в команду инженер.

3

Ну, с некоторыми ветками проблем не возникнет)

0

Комментарий удален

Угу. Катит за счет вторых. Которые на это все бабки дают.

1

Мне кажется если такое если и делать то при строительстве города будущего "с нуля". Это как при строительстве дома сначала прокладываем электрику, прочия кабели, сантехнику. А когда я думаю про город будущего, построенный с нуля на ум приходят китайские города-призраки. Как по мне так в большом городе типа Москвы такое построить нереально технически, а в городе будущего такое строить разорительно, потому что первое время все будет простаивать потому что и обычных дорог будет более чем достаточно. Тут уже фантазия рисует город, в котором зловонные дороги и автомобили целиком спрятаны под землю а вытяжка отводит выхлоп подальше от города, но в городе будущего ведь сплошь электрокары.. Короче какой то мертворожденный хайп-прожект)

3

Кстати у Японии есть обратный опыт, платные дороги через город , которые находятся над основными магистралями, платишь и едишь по эстакаде с ветерком.

Если это не стали массово внедрять , то идея маска крутая , но , пусть лучше квадрокоптер хватает машину из пробки и доставляет её куда нужно , это хоть разумно и выполнимо в ближайшем десятилетии.

1

"квадрокоптер хватает машину из пробки"
Тяжёлый вертолёт поднимает две тонны железа, чтобы отвезти на пару километров... Крайне сомнительная идея в плане энергоэффективности. Лучше так: коптер подхватывает лично вас, а машина сама доезжает через пробку на автопилоте.
Автомобили не приспособлены для полётов, хотя бы из-за массивного каркаса безопасности необходимого на земле и совершенно бесполезного в воздухе.

0

Машины становятся легче.

0

Пассивная безопасность это нерешаемая проблема в плане снижения массы. Танк всегда безопаснее. Разве что совершенствование активных средств сделает пассивную безопасность ненужной.

0

"Это как при строительстве дома сначала прокладываем электрику, прочия кабели, сантехнику."
ну если очень надо то https://www.wikiwand.com/ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC_%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

экономика ожидания как она есть...

2

Предлагаю построить в Москве большую катапульту для автомобилей. Достали эти пробки.

2

Сразу сцена из фильма «Я, Робот» вспомнилась, когда головешки на людей на трассе нападать стали :)

1

Как только начинают говорить об убыточности и проблемах Маска и размере пузыря, превысившего все разумные пределы, выкатывается очередная компьютерная графика с "прорывной идеей".

1

Комментарий удален

Ну это уже полный пиздец.

0

Платные магистрали тоже пиздец?)

–1

А они при чем здесь?

0

Очень странно, но что мешает тому же автопилоту от Теслы ехать в этом тоннеле самому, можно платформы оставить только для обычных авто, у тех же у кого есть подходящий по спекам автопилот(даже без лидаров) будет ехать сам.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Мешает проклятая реальность.
Предлагаю подумать что будет, если:
- у машины на скорости 200 км/ч лопнет покрышка?
- внутри туннеля кончится бензин/заряд аккумулятора (ну забыла блондинка заправиться)
- произойдет любая поломка, ведущая к остановке автомобиля

0

- run flat tires
- автопилот это знает и может даже не пустить
- а платформа и механизмы под ней не могут поломаться?

1

Комментарий удален

нюансы бесструктурного управления

0

Комментарий удален

Грамотеи, по-моему, Маск сказал, что этот проект у него отнимает 2-3% рабочего времени, а не про то, что он сдвинулся на 2-3%.

0
Читать все 66 комментариев
ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

null