Имхо еще у нас в России разрывы в доходах резкие, как ступеньки высокие. и бывает что потенциальные потребители скопились на нижней ступеньке, но не пользуются - дорого. нет плавности, и если ты уже на следующей ступеньке, то там уже тебя не парит такая фигня, у тебя водитель как аутсорсер с машиной все решает, или завгар на твоей фирме.... и многие пытаются сделать бизнес в нише "между" ступенями, на "вертикальной стенке" между ступенями. А она как в лимит в математике, может стремиться к нулю...
зачем 6 (ШЕСТЬ!) раз перед цитатами повторять подводку "Максим Снигирев сооснователь и руководитель Alfred" ?
Уже во второй раз я понимал о ком речь. На третьем захотелось пнуть верстальщика этой статьи, а на пятом - я стал испытывать жжение в области заднего прохода
Если заказывать амортизатор в крупном автосервисе, то стоимость «оригинала» составит 28 527 рублей, а «реплики» — 5 632.
За всю свою жизнь ни разу не встречал автосервиса, в котором стоимость запчасти была бы ниже, чем в магазине (exist, emex, autodoc и других подобных). Обычно наоборот, раза в полтора-два дороже.
В целом индустрия автосервисов очень схожа с медицинскими услугами: практически всегда пытаются навязать ненужные услуги, завышают стоимость. Чтобы этого избежать, приходится самому разбираться в технических нюансах. Если с железками все более-менее понятно, то со здоровьем сложнее, тут за пару дней не выучишься. Именно поэтому многие и предпочитают покупать новые машины - хотя бы чтобы избежать лишнего общения с автосервисами.
Ну а по делу - идея сервиса замечательная. Я бы добавил не только ремонт, но и помощь в подборе б/у авто - это будет работать уже в более дешевом, но куда более объемном сегменте рынка.
«Например, мы говорим: "вот, у тебя тут радиатор течет" — и присылаем фотографию
Уже несколько лет в моем сервисе это обыкновенная рутина. Со всеми более менее серьезными клиентами(особенно из других городов) все согласования через фото/видео. Люфт сайлентблока например не сфотографируешь, а на мини видео все понятно. Но тут бывает затык если представитель заказчика олдскульный дядька который даже смартфоном пользоваться не умеет ))
сотрудники автосервисов завышают цены или советуют лишние услуги, чтобы увеличить средний чек.
Клиенты автосервисов очень часто игнорируют рекомендации к ремонту, а потом пытаются предъявлять претензии почему поломалось снова. Условно человек меняет делает капитальный ремонт всей подвески но отказвается от замены амортизаторов которые кончились ну вот совсем. А потом через месяц приезжает с претензиями ВЫ ЖЕ ДЕЛАЛИ ПОЧЕМУ ВСЕ РАЗБИЛО ОПЯТЬ? P.S. А мало того, что амортов нету, так еще диагностику подключаешь и смотришь, с какой человек скоростью тягал свою фуру и график динамических нагрузок на оси (100+ км/ч по колдобинам судя по графику)
А как вы будете гарантировать клиенту, что его не " нагрузят" в итоге? Про "избранных" все понятно, но все же? В авто сервисах ушлые ребята. И как быть с угоном? Кто ответственность несет? Страховка не пакроет негатива который на вас польется если произойдёт хоть один угон. С одной стороны интересная идея, иногда стойка стабилизатора стучит, стоит не дорого и ремонт копеечный, т.е когда уверен в поломке можно отдать. И перед женой отмазка, нашла трусы не свои, а ты - вот консъерж падла!
Нужны ушлые ребята с обоих сторон - и все. Рыбак рыбака:).
Страховка покроет и финансовую составляющую, и негатив, важно просто отработать это оперативно и прозрачно. Плюс к этому вы сильно переоцениваете возможный негатив, если это только не машина Кости Панфилова:).
Правда, вариант такого развития событий выглядит не просто исключительным случаем, а таким, которого может и не быть. И не будет - есть инструменты предвидения:).
Им кажется, что сотрудники автосервисов завышают цены или советуют лишние услуги, чтобы увеличить средний чек
У мамы на лансере Х отказал моторчик отопителя. Звоню на станцию интересуюсь наличием и ценой замены. По цене запчасти вопросы не возникло, а вот надо стоимость работ я посмеялся. Мне сказали, что трудоемкая работа и стоит это 3000р. По факту на самом деле все про все занимает 10 минут МААААКсимум. Вынуть перчаточный ящик, снять клипсы, вынуть обивку, отсоединить клемму и воздушную трубку и собрать в обратном порядке с новым.
Но я могу смотреть на это и со стороны сто (у меня грузовой сервис). Иногда люди начинают задавать вопросы "А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО ЧЕ ТАМ ДЕЛОВ ТО?" на весьма трудоемкие работы в которых задействовано дорогостоящее оборудование.
Хорошая статья, но о каких суммах идёт речь? На сколько мне известно, премиум сегмент: 1. Скидывает тачку после гарантии 2. Платит за доп гарантию 3. Есть водитель, который занимается 4. Идёт к официалам
Для меня дилеры и сервисы - пожалуй, самое большое испытание. И я готов отдать деньги за избавление от назойливости и туповатых скриптов для того, чтобы получить нужное в результате.
Готов побыть бета-тестером подбора новой машины у официалов - наверняка контакты не ограничиваются только сервисными подразделениями. И дальше переобувку/ТО тоже готов отдавать. Так дешевле.
Месяц не могу доехать до сервиса по пустяку. Готов заплатить эти деньги, чтобы вообще не думать об этом. Если все действительно удобно организовано - я клиент.
Условный Вася также "нагрузит" и вашего сопроводителя, тот ничего не поймёт, а клиенту расскажет, что так и должно быть. Никакого особенного отношения к машинам через Альфреда не будет. Все сервисы живут необоснованными upsale. По сути услуга называется "трезвый водитель". Только Альфред. Трезвый Альфред.
Тоже "трезвого водителя" напомнило. При увеличении масштабов откатная система Васи тут же проявится, так как игра "в долгую" работает только на маленькой группе участников или вообще персонально.
Нет, это не так. Вы пробовали пользоваться услугой трезвого водителя? Вы подписывали с ними договор?
Нашего Альфреда нагрузить не могут. Тому много причин: 1) Сервис имеет с нами прочные партнерские отношения (приводим поток машин) 2) Наши люди регулярно проводят проверку качества ремонта 3) Наши Альфреды очень опытны в вопросах автовладения, залить им что-то про "ну тут точно нужно сальник из пыльника доставать" не получится.
В общем, с такими опасениями можно, например, никогда не пользоваться такси-сервисами, не заказывать еду или уборку и не относить пальто в химчистку.
Ещё раз - круто. Но как у коммерса у меня есть сомнения насчёт PAM и TAM, а как у человека с опытом в страховании - что с ОСАГО вы вопрос так и не решили. А если ДТП совершил не вписанный в полис человек - все вопросы к собственнику (это не по статье на VC а по закону).
Артем, если у вас опыт в страховании, то вы знаете, что штраф без ОСАГО - 800 рублей, который выписывается на того, кто за рулем. Плюс, есть решение верховного суда, которое говорит о том, что можно ездить по доверенности 10 дней без ОСАГО. Мы берем авто по договору и доверенности, следовательно, после подписания этих бумаг ответственность за действия в т.ч. в случае ДТП несем мы. Каршеринг же не отвечает за ДТП всех своих клиентов...
Цены в вашей табличке не показатель. Все зависит от количества товара, поставщика, времени доставки и прочих зависимых параметров. Тем более что статья писалась наверно месяц назад и только сейчас опубликована.
Да уж. Трудные деньги. Думаю пока будут ит оптимизировать, скорее наступит эра общих и безпилотных авто, где исчезнут проблемы, как проблемы овса в начале хх века.... Но ребята молодцы , системно подходят...
Думаю, до эры общих авто и прочих беспилотных еще с десяток-другой лет. Еще успеют заработать. Хотя и не много, думаю, если только расширять эту тему не надумают. Главное - заработать себе имя.
Добрый день. Очень актуальная проблема. Подскажите, пожалуйста, какой алгоритм действий при данном раскладе: Есть условное "убитое" лухари, официалы насчитали около полу ляма неполадок (основное - амортизаторы). Если я обращаюсь к вам, я могу как-то повлиять на объем выполняемых работ? Например, вы нашли все те же недостатки, что и официалы, но за все возьмете 300к. Я их сразу должен буду заплатить или я могу сказать - так ребят, вот из списка что тут самое важное? Это и делаем в первую очередь, а потом я к вам через месяца три приеду. И ещё вопрос - касательно улучшений можете помочь? Например шумку установить или звуковую систему? Или именно ремонт?
По условно убитому лухари - да, мы все честно посчитаем и продиагностируем + скажем, что прямо совсем критично (без чего вы не поедете вообще или поедете не туда). И тогда работает схема - пожар тушим сейчас, остальное - потом.
Про улучшения - да, можем. Но если это совсем уж колхозный модинг, то честно предупредим о последствиях и будем отговаривать.
Очень заинтересовал данный сервис) потому что реально не хочется ездить по сервисам и терять там время, нервы и деньги. Но для меня остались не понятности. В статье написано про премиальный сегмент. Это какой сегмент? Если у меня допустим Школа Октавия последняя, или Киа Спортейдж последний, или Мазда 3 последняя, то мне не к Вам?(
Нет, к нам, просто владелец Соляриса далеко не всегда готов потратить 2 000 рублей, чтобы не "ездить по сервисам и терять там время, нервы и деньги" :)
Еще ни разу не подвели меня. И по времени укладываются в сроки, и цены выше рыночных не бывали. Плюс гарантия на все дается. Время экономится и вообще удобно. Я свою suzuki целый год так чиню, и ТО, и просто проблемы какие есть. Автомобиль уже не новенький, больше 7 лет как никак
Постукивало что-то под капотом и так как в машинах не особо разбираюсь, вызвал альфред отвезли к официалу, т.к машине только 2,5 года и с гарантии не слетала - оказалось, свечи барахлить стали. починили за день, утром машину вернули к дому, оплатил за вызов 2000 и за ремонт.
Ехал утром на работу - тормоза как-то стали неприятно поскрипывать, времени ехать в сервис не было, позвонил в альфред, в течение получаса забрали машину, потом позвонили, что одна колодка стерлась, сумму назвали + 700 рублей к 2000 за вызов, к концу рабочего дня машина уже приехала на парковку моего БЦ. Удобно
В Alfred уже не первый раз обращаюсь Они мне и бампер красили и масло меняли буквально месяц назад. С серьезными проблемами не обращался (и хорошо бы, чтобы их не было) Но знаю, друг у меня диск сцепления у них менял - деталь установили быстро и по цене вышло немного.
Когда этой осенью резко выпал снег, был вообще не готов раннему зимнему сезону и как на зло времени отъехать в обед поменять вообще не было, решил воспользоваться услугами компании, позвонил - к обещанным 12.30 приехал водитель, документы оформили и он забрал машинку, колеса я утром успел закинуть в багажник. вечером, около 16 00 позвонили, сказали, что едут, спустился на стоянку, рассчитались и супер)
Имхо еще у нас в России разрывы в доходах резкие, как ступеньки высокие. и бывает что потенциальные потребители скопились на нижней ступеньке, но не пользуются - дорого. нет плавности, и если ты уже на следующей ступеньке, то там уже тебя не парит такая фигня, у тебя водитель как аутсорсер с машиной все решает, или завгар на твоей фирме....
и многие пытаются сделать бизнес в нише "между" ступенями, на "вертикальной стенке" между ступенями. А она как в лимит в математике, может стремиться к нулю...
зачем 6 (ШЕСТЬ!) раз перед цитатами повторять подводку "Максим Снигирев сооснователь и руководитель Alfred" ?
Уже во второй раз я понимал о ком речь. На третьем захотелось пнуть верстальщика этой статьи, а на пятом - я стал испытывать жжение в области заднего прохода
Косяк.
Чтобы мы все почувсвовали кто мы, а кто Максим Снигирев :)
Если заказывать амортизатор в крупном автосервисе, то стоимость «оригинала» составит 28 527 рублей, а «реплики» — 5 632.
За всю свою жизнь ни разу не встречал автосервиса, в котором стоимость запчасти была бы ниже, чем в магазине (exist, emex, autodoc и других подобных). Обычно наоборот, раза в полтора-два дороже.
В целом индустрия автосервисов очень схожа с медицинскими услугами: практически всегда пытаются навязать ненужные услуги, завышают стоимость. Чтобы этого избежать, приходится самому разбираться в технических нюансах. Если с железками все более-менее понятно, то со здоровьем сложнее, тут за пару дней не выучишься. Именно поэтому многие и предпочитают покупать новые машины - хотя бы чтобы избежать лишнего общения с автосервисами.
Ну а по делу - идея сервиса замечательная. Я бы добавил не только ремонт, но и помощь в подборе б/у авто - это будет работать уже в более дешевом, но куда более объемном сегменте рынка.
Кстати, подбор тоже делаем, но чтобы массово это запустить, нужно понять необходимость реальную, сейчас тестируем )
Комментарий недоступен
Проверенный на мой взгляд, это оф дилер , авторизованный для ремонта конкретных машины, с обученным персоналом .
Увы далеко не всегда залог качественного ремонта и честного отношения.
Я очень люблю, когда люди опираются на ощущения, а не на статистику :) Если по делу, то https://www.autostat.ru/news/28760/
Тут четко написано, что "оф дилер" - это 9% рынка.
Премиум чинят где захочет владелец - и у официального, и у неофициального.
«Например, мы говорим: "вот, у тебя тут радиатор течет" — и присылаем фотографию
Уже несколько лет в моем сервисе это обыкновенная рутина. Со всеми более менее серьезными клиентами(особенно из других городов) все согласования через фото/видео.
Люфт сайлентблока например не сфотографируешь, а на мини видео все понятно.
Но тут бывает затык если представитель заказчика олдскульный дядька который даже смартфоном пользоваться не умеет ))
сотрудники автосервисов завышают цены или советуют лишние услуги, чтобы увеличить средний чек.
Клиенты автосервисов очень часто игнорируют рекомендации к ремонту, а потом пытаются предъявлять претензии почему поломалось снова.
Условно человек меняет делает капитальный ремонт всей подвески но отказвается от замены амортизаторов которые кончились ну вот совсем. А потом через месяц приезжает с претензиями ВЫ ЖЕ ДЕЛАЛИ ПОЧЕМУ ВСЕ РАЗБИЛО ОПЯТЬ?
P.S. А мало того, что амортов нету, так еще диагностику подключаешь и смотришь, с какой человек скоростью тягал свою фуру и график динамических нагрузок на оси (100+ км/ч по колдобинам судя по графику)
А как вы будете гарантировать клиенту, что его не " нагрузят" в итоге? Про "избранных" все понятно, но все же? В авто сервисах ушлые ребята. И как быть с угоном? Кто ответственность несет? Страховка не пакроет негатива который на вас польется если произойдёт хоть один угон. С одной стороны интересная идея, иногда стойка стабилизатора стучит, стоит не дорого и ремонт копеечный, т.е когда уверен в поломке можно отдать. И перед женой отмазка, нашла трусы не свои, а ты - вот консъерж падла!
Нужны ушлые ребята с обоих сторон - и все. Рыбак рыбака:).
Страховка покроет и финансовую составляющую, и негатив, важно просто отработать это оперативно и прозрачно. Плюс к этому вы сильно переоцениваете возможный негатив, если это только не машина Кости Панфилова:).
Правда, вариант такого развития событий выглядит не просто исключительным случаем, а таким, которого может и не быть. И не будет - есть инструменты предвидения:).
Им кажется, что сотрудники автосервисов завышают цены или советуют лишние услуги, чтобы увеличить средний чек
У мамы на лансере Х отказал моторчик отопителя. Звоню на станцию интересуюсь наличием и ценой замены. По цене запчасти вопросы не возникло, а вот надо стоимость работ я посмеялся. Мне сказали, что трудоемкая работа и стоит это 3000р.
По факту на самом деле все про все занимает 10 минут МААААКсимум. Вынуть перчаточный ящик, снять клипсы, вынуть обивку, отсоединить клемму и воздушную трубку и собрать в обратном порядке с новым.
Но я могу смотреть на это и со стороны сто (у меня грузовой сервис). Иногда люди начинают задавать вопросы "А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО ЧЕ ТАМ ДЕЛОВ ТО?" на весьма трудоемкие работы в которых задействовано дорогостоящее оборудование.
Не всем мамам так повезло
Хорошая статья, но о каких суммах идёт речь? На сколько мне известно, премиум сегмент: 1. Скидывает тачку после гарантии 2. Платит за доп гарантию 3. Есть водитель, который занимается 4. Идёт к официалам
Это не совсем так. В Москве только 30% на гарантии, и 70% машин премиального сегмента старше 3х лет
"Перевернуть рынок"? Не думаю.
Интересное нишевое решение, причём ниша не очень емкая.
Для меня дилеры и сервисы - пожалуй, самое большое испытание. И я готов отдать деньги за избавление от назойливости и туповатых скриптов для того, чтобы получить нужное в результате.
Готов побыть бета-тестером подбора новой машины у официалов - наверняка контакты не ограничиваются только сервисными подразделениями. И дальше переобувку/ТО тоже готов отдавать. Так дешевле.
Месяц не могу доехать до сервиса по пустяку. Готов заплатить эти деньги, чтобы вообще не думать об этом. Если все действительно удобно организовано - я клиент.
Условный Вася также "нагрузит" и вашего сопроводителя, тот ничего не поймёт, а клиенту расскажет, что так и должно быть. Никакого особенного отношения к машинам через Альфреда не будет. Все сервисы живут необоснованными upsale. По сути услуга называется "трезвый водитель". Только Альфред. Трезвый Альфред.
Тоже "трезвого водителя" напомнило. При увеличении масштабов откатная система Васи тут же проявится, так как игра "в долгую" работает только на маленькой группе участников или вообще персонально.
Нет, это не так. Вы пробовали пользоваться услугой трезвого водителя? Вы подписывали с ними договор?
Нашего Альфреда нагрузить не могут. Тому много причин: 1) Сервис имеет с нами прочные партнерские отношения (приводим поток машин) 2) Наши люди регулярно проводят проверку качества ремонта 3) Наши Альфреды очень опытны в вопросах автовладения, залить им что-то про "ну тут точно нужно сальник из пыльника доставать" не получится.
В общем, с такими опасениями можно, например, никогда не пользоваться такси-сервисами, не заказывать еду или уборку и не относить пальто в химчистку.
Ещё раз - круто. Но как у коммерса у меня есть сомнения насчёт PAM и TAM, а как у человека с опытом в страховании - что с ОСАГО вы вопрос так и не решили. А если ДТП совершил не вписанный в полис человек - все вопросы к собственнику (это не по статье на VC а по закону).
Артем, если у вас опыт в страховании, то вы знаете, что штраф без ОСАГО - 800 рублей, который выписывается на того, кто за рулем. Плюс, есть решение верховного суда, которое говорит о том, что можно ездить по доверенности 10 дней без ОСАГО.
Мы берем авто по договору и доверенности, следовательно, после подписания этих бумаг ответственность за действия в т.ч. в случае ДТП несем мы. Каршеринг же не отвечает за ДТП всех своих клиентов...
оригинальная запчасть от Porsche стоит 33 939 рублей, аналог от производителя Bilstein — 6 692 рубля.
Цены в вашей табличке не показатель. Все зависит от количества товара, поставщика, времени доставки и прочих зависимых параметров. Тем более что статья писалась наверно месяц назад и только сейчас опубликована.
Да уж. Трудные деньги.
Думаю пока будут ит оптимизировать, скорее наступит эра общих и безпилотных авто, где исчезнут проблемы, как проблемы овса в начале хх века....
Но ребята молодцы , системно подходят...
Думаю, до эры общих авто и прочих беспилотных еще с десяток-другой лет. Еще успеют заработать. Хотя и не много, думаю, если только расширять эту тему не надумают. Главное - заработать себе имя.
Отличная статья ) удачи! Жаль не поручилось сегодня встретиться )
Не получилось )
Что за Кайен Турбо 4С? Есть не 4С, моноприводные?
Добрый день. Очень актуальная проблема. Подскажите, пожалуйста, какой алгоритм действий при данном раскладе:
Есть условное "убитое" лухари, официалы насчитали около полу ляма неполадок (основное - амортизаторы). Если я обращаюсь к вам, я могу как-то повлиять на объем выполняемых работ?
Например, вы нашли все те же недостатки, что и официалы, но за все возьмете 300к. Я их сразу должен буду заплатить или я могу сказать - так ребят, вот из списка что тут самое важное? Это и делаем в первую очередь, а потом я к вам через месяца три приеду.
И ещё вопрос - касательно улучшений можете помочь? Например шумку установить или звуковую систему? Или именно ремонт?
Привет!
По условно убитому лухари - да, мы все честно посчитаем и продиагностируем + скажем, что прямо совсем критично (без чего вы не поедете вообще или поедете не туда). И тогда работает схема - пожар тушим сейчас, остальное - потом.
Про улучшения - да, можем. Но если это совсем уж колхозный модинг, то честно предупредим о последствиях и будем отговаривать.
Пишите мне, посмотрим, что с вашей машиной )
Очень заинтересовал данный сервис) потому что реально не хочется ездить по сервисам и терять там время, нервы и деньги. Но для меня остались не понятности. В статье написано про премиальный сегмент. Это какой сегмент? Если у меня допустим Школа Октавия последняя, или Киа Спортейдж последний, или Мазда 3 последняя, то мне не к Вам?(
Нет, к нам, просто владелец Соляриса далеко не всегда готов потратить 2 000 рублей, чтобы не "ездить по сервисам и терять там время, нервы и деньги" :)
"У автомехаников есть специальный термин — "нагружать" клиента."
А среди стартаперов, руководящих digital-агентствами, есть термин - "наебывать"
Еще ни разу не подвели меня. И по времени укладываются в сроки, и цены выше рыночных не бывали. Плюс гарантия на все дается. Время экономится и вообще удобно. Я свою suzuki целый год так чиню, и ТО, и просто проблемы какие есть. Автомобиль уже не новенький, больше 7 лет как никак
Постукивало что-то под капотом и так как в машинах не особо разбираюсь, вызвал альфред отвезли к официалу, т.к машине только 2,5 года и с гарантии не слетала - оказалось, свечи барахлить стали. починили за день, утром машину вернули к дому, оплатил за вызов 2000 и за ремонт.
Ехал утром на работу - тормоза как-то стали неприятно поскрипывать, времени ехать в сервис не было, позвонил в альфред, в течение получаса забрали машину, потом позвонили, что одна колодка стерлась, сумму назвали + 700 рублей к 2000 за вызов, к концу рабочего дня машина уже приехала на парковку моего БЦ. Удобно
В Alfred уже не первый раз обращаюсь Они мне и бампер красили и масло меняли буквально месяц назад. С серьезными проблемами не обращался (и хорошо бы, чтобы их не было) Но знаю, друг у меня диск сцепления у них менял - деталь установили быстро и по цене вышло немного.
Когда этой осенью резко выпал снег, был вообще не готов раннему зимнему сезону и как на зло времени отъехать в обед поменять вообще не было, решил воспользоваться услугами компании, позвонил - к обещанным 12.30 приехал водитель, документы оформили и он забрал машинку, колеса я утром успел закинуть в багажник. вечером, около 16 00 позвонили, сказали, что едут, спустился на стоянку, рассчитались и супер)
Отличный сервис. Здоровская идея. Дальнейшего вам развитии и побольше клиентов.
Мне вообще понравилась эта идея. Отдал машину утром, вечером привезли все готово. Доки все на замену или на ремонт показали. Вообще норм решение.