«Яндекс.Драйв» повышает цены для «неаккуратных» водителей

В приложении «Яндекс.Драйв» появилась информация, что с 11 мая «неаккуратные водители» будут платить более дорогую цену, чем остальные. Под неаккуратностью, похоже, понимают в том числе превышение скорости менее чем на 20 км/ч.

Новости Яндекс Драйва 5 мая 2021 года
Новости Яндекс Драйва 5 мая 2021 года

На скриншоте видно, что в качестве примеров неаккуратности указаны в том числе резкость и превышение. Это говорит о том, что тарифы будут повышаться не только для тех, кто совершил нарушение ПДД, караемое по КоАП. Разогнаться с нуля до 60 км/ч за три секунды — в принципе не нарушение ПДД, но Яндекс, вероятно, отметит это как «резкость». А превышения до 19 км/ч, не наказуемые по закону, Яндекс фиксирует как превышения.

Когда в 2020 году Яндекс стал отмечать превышения в нештрафуемом диапазоне, я задавал им вопрос, повлияет ли это на цену. Как чувствовал, что их отрицательный ответ недолго останется актуальным.

Ответ поддержки Яндекс Драйва летом 2020 года
Ответ поддержки Яндекс Драйва летом 2020 года

А сейчас поддержка Драйва подтверждает, что за за скорость цены будут расти. Но точно не говорят, с нуля или с 10 км/ч учитывают превышения.

«Яндекс.Драйв» повышает цены для «неаккуратных» водителей
Правильно ли поступает Яндекс?
«Наказывать» за то, за что даже закон не наказывает, несправедливо
Мне без разницы
Все правильно, нужно ездить точно как указано на знаке
Этот блок временно не поддерживается
55
44 комментария

не наказуемые по законуТолько лишь не штрафуемые, по ПДД это превышение.

Вообще надо отменять это, штрафы за превышение смешные, а последствия ужасные, Яндекс идет в правильном направлении

24

Мне было бы интересно посмотреть аналитику Яндекса, из которой они сделали вывод, что стоит вводить повышенные тарифы. В частности, у меня вопросы:
1. Если поток едет 75 км/ч в городе (на Тверской, условно), не повышается ли шанс ДТП, если ехать ровно 60 км/ч? В автошколе помню билет, где правильным ответом было, что наиболее безопасно двигаться со скоростью потока
2. Если строить предсказательную модель вероятности ДТП, то для всех ли групп водителей и на всех ли автомобилях превышение скорости на 1-20 км/ч является значимой переменной? Есть гипотеза, что для водителей с опытом и на автомобилях с хорошими тормозами и автоматическими системами предотвращения столкновения (не уверен, что в Драйве такие комплектации есть, правда) это перестает быть существенным фактором риска

5

Отличное, позитивное и полностью обнснованное изменение. 
Надеюсь, они так же распространят нововведение на своих таксистов (вряд ли, ибо дорого)

5

Таксисты жаловались, что блокируют на пару дней если превышать скорость. Но это возможно был эксперимент.

@Инспектор зачем в Приемную переместили? Я же не жалуюсь на проблемы, которые у меня возникли. Делюсь новостями, связанными с транспортом, поэтому хотел в "Транспорт" опубликовать. Статья в нейтральном тоне, может и правильное изменение

4

Ну, собственно, пусть сами и ездят на своем каршеринге. Это дифференцирование цен с разных устройств, с подключенным плюсом или нет, а также "повышенный спрос" (когда сам зашел, вышел в приложение, а в округе ни души, но цена выросла) уже достало. Благо цена на каршеринг в отдельные моменты критично превышает стоимость такси в пересчете на 1 км пути.

4

Как по мне, каршеринг остается нормальным вариантом перемещаться в центре города. Тут все равно особо не разгонишься. А за счет экономии на парковке - иногда выгоднее, чем на своем авто выезжать.
А вот если надо съездить за пределы МКАД, то каршеринг теперь не вариант. По вылетным магистралям странно ехать ниже скорости потока на 15-20 км/ч. Собственно, единственной моей поездкой, когда я нахватал в Драйве предупреждений за скорость, была поездка из аэропорта. Там ведь весь поток +19 идет.