ФРИИ и фонд АФК «Система» инвестировали $800 тысяч в сервис подписки на автомобили The Mashina Статьи редакции
Через приложение стартапа можно подписаться на новый автомобиль по ценам от 19 тысяч рублей в месяц.
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложил $500 тысяч, венчурный фонд АФК «Система» Владимира Евтушенкова Sistema SmartTeсh — еще $300 тысяч в стартап The Mashina, сообщает газета «Ведомости».
The Mashina — это сервис подписки на автомобили. Подписка предполагает аренду от месяца, при этом расходы на страховку, налог, техобслуживание и шиномонтаж несёт арендодатель.
Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец объяснил вложение большим потенциалом команды и продукта. По его словам, мировой рынок подписки на автомобили принес $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста в 23%.
Стартап The Mashina открыли в 2020 году сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладовой. Первые $200 тысяч инвестиций получили в сентябре от венчурного фонда Digital Disrupt, основанного бывшими руководителями департамента информационных технологий Москвы.
The Mashina начал выдавать первые автомобили в Москве в декабре 2020 года, в мае начал работать в Санкт-Петербурге. До конца 2021 года возможность подписаться на автомобили появится в Сочи, Екатеринбурге и Казани. По оценке The Mashina, сервисом пользуются несколько сотен водителей. Ежемесячный платёж начинается от 19 тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.
В ежемесячный платёж по подписке входят: техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге и страховка. В приложении — автомобили топовой или околотоповой комплектации. Самый дорогой автомобиль The Mashina стоит 100 тысяч рублей в месяц — это Mercedes E200. Всего доступны 18 авто, три из них по предзаказу.
В России подписку на автомобили предоставляют Audi Drive, Kia Mobility, Hyundai Mobility, Skoda Smart Drive, Volvo Car Drive, «Яндекс.Драйв». «СберАвтопарк» предлагает подписку на автомобили для бизнеса.
Маркетинг должен быть правильный) это как огрызок, ширпотреб ширпотребом, но маркетинг шикарный.
а что вы вкладываете в смысл слова "ширпотреб", боюсь спросить?
Ширпотреб и вкладываю.
боюсь вы вкладываете какую-то негативную коннотацию. Следствие хорошего маркетинга - массовое потребление.
Нет, я просто вижу, что люди переплачивают раза в три дороже, за откровенный хлам. Ничего личного.
спасибо большое, мистер эксперт. я считаю, что твои комментарии - хлам и ты больше не должен их писать. надеюсь, ценность моего комментария для тебя такая же, какой бы ты хотел видеть ценность твоего для остальных покупающих «хлам».
Хорошую параллель провели, за что заслуженный лайк)
Ну почему в три раза дороже? И не совсем понимаю почему вы называете это ширпотребом?
"Телеаудитория каналов ВГТРК - 98,5% населения России" )
Я уточню.
Смысл в том, что это именно товар широкого потребления, который студенты в кредит берут.
Но маркетинг обещает тебе клуб элитных бунтарей высшей гаджетовой касты.
Из-за этого и переоценка стоимости.
Эпл скопила 200млрд и не понимает куда их тратить. Это очень большая сумма.
Понимают они прекрасно ) Например новые процы которые рвут убогую х86 как тузик тряпку
https://youtu.be/dM_bP_8aPaU
Ну и плюс, подушка в виде кэша это запас прочности на случай потрясений, и возможность очень быстро поменять курс развития каких-то отделов. Компании которые слишком сильно вложились в «планы» иногда терпят крах именно из-за невозможности вернуть инвестиции в случае если эти планы оказываются шляпой. Пример - тот же самый Интел, который поставил всё на новый техпроцесс, возился с ним много лет, а в итоге профукал огромную долю рынка АМД
причём тут процы маков ?)
Речь про айфоны и выручка от айфонов.
200 млрд она скопила, речь об этом
Айфончик оскорбился, его принадлежность к элитке под сомнение поставили