{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Мы хотим стать Android для машин, а Tesla пусть будет iOS»

Бывшие сотрудники Google, SpaceX и Facebook хотят превратить обычный автомобиль в беспилотный при помощи устройства Panda.

Устройство Panda

Хакер Джордж Хоц известен тем, что в 2007 году взломал iPhone, а в начале 2010 года создал джейлбрейк Sony PlayStation 3 и выпустил флешку для взлома системы игровой консоли. После этого он пробовал работать в Google, SpaceX, Facebook и в итоге остановился на собственных разработках.

В 2015 году Хоц основал компанию Comma.ai. Первой попыткой создать собственный автопилот стал Comma One — программно-аппаратный комплекс для автономного управления автомобилем. Он позволял превратить обычный автомобиль в беспилотный, не покупая при этом новую машину.

Предполагалось, что покупатели будут платить $999 за 24-месячную подписку. Разработчики планировали, чтобы Comma One будет доступен для ограниченного числа моделей автомобилей — изначально это были Honda Civic и Acura.

В апреле 2016 года стартап Хотца привлек $3,1 млн от венчурного фонда Andreessen Horowitz. В это же время к команде присоединился старший инженер Tesla Рикардо Бьязини. В сентябре на конференции TechCrunch Disrupt Хотц объявил, что Comma One стоимостью в $1 тысячу начнет продаваться до конца 2016 года.

Стартап планировал занять пустующую нишу встраиваемых автопилотов, однако из-за угрозы больших штрафов за несоответствие нормам безопасности осенью 2016 года проект был заморожен.

После этого Хоц принял решение выложить на Github исходный код автопилота, описание и набор данных для тренировки нейросети. Comma One превратилась в Comme Neo — открытую исследовательскую платформу, для сборки которой не требовался большой опыт. Главной целью создания Comma.ai и Comma Neo является собственная сеть беспилотных автомобилей. Хоц намерен создать комплект для самостоятельного вождения в каждом автомобиле.

Автор проекта стал заниматься собственной системой автопилотирования Panda на основе нейросети, которая обучается, наблюдая за водителем. Система представляет собой шесть камер и лидар и очень близка по своей функциональности к автопилоту Tesla.

Panda — маленький черно-белый ключ, который собирает данные о технических характеристиках и «поведении» автомобиля при езде, подключаясь к порту OBDII почти любого автомобиля младше 1996 года. Подобные инструменты используются многими автомеханиками. Как отмечает TechCrunch, Panda превращает автомобиль в беспилотное транспортное средство второго уровня.

Универсальный автомобильный интерфейс стоит $88 и соединяется с компьютером или смартфоном через USB и Wi-Fi. Летом 2017 года ключ проходит стадию бета-тестирования. Сервис также можно использовать как видеорегистратор.

Panda поддерживает все внутренние сети связи между компонентами в машине, включая новые системы, объединяющие несколько сетевых шин управления или шины CAN. Оборудование обеспечит транспортным средствам относительную автономность, поскольку через разъём ODB2 можно посылать сигналы на педали газа и тормоза.

Как это происходит: педаль газа в новых автомобилях — цифровой потенциометр, определяющий окончательный дроссель и крутящий момент двигателя. Тормоз в большинстве автомобилей должен иметь электронный контроль устойчивости. Что касается рулевого управления, то в машинах оно сейчас преимущественно электронное вместо гидравлического.​

Techcrunch

В конце 2016 года компания Comma.ai запустила приложение Chffr, которое превращает смартфон в видеорегистратор. Благодаря ему нейросеть будет обучаться не у одного, а у всех водителей, принимающих участие в проекте. Приложение позволяет набирать бонусные баллы за участие в программах вождения и даёт возможность обменять их на собственной платформе Panda.

К середине 2017 года команда разработчиков имеет в распоряжении более миллиона миль данных от пользователей, которые были использованы для обучения программы, рассказывают представители компании. На 2017 год это третья по величине сеть после Tesla и Waymo.

Хоц так же работает над Cabana и репозиторием OpenDBC. Cabana — это программное обеспечение, которое интерпретирует записи данных Chffr, собранные с помощью Panda, позволяя изучать и редактировать их, может работать с данными Comma Neo.

Фото: Forbes

Создатели Comma.ai предполагают, что привлеченные к проекту пользователи будут добавлять расшифровки датчиков для разных моделей автомобилей в общую открытую библиотеку.

Хоц говорит, что первая попытка продвижения комплекта послепродажного обслуживания была ошибочной стратегией. Вместо этого Comma.ai хочет владеть данными. «Мы хотим быть Android для самоходных автомобилей, сделать нашу платформу максимально открытой. Давайте жить до того момента, чтобы стать Android, и пусть Tesla будет iOS».

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Sakari Sauso
Благодаря ему нейросеть будет обучаться не у одного, а у всех водителей, принимающих участие в проекте.

Как боты в твиттере стали расистами / сексистами, так и этот автопилот будет подрезать и материться)))

Ответить
Развернуть ветку
будни стартапера

Угу, наборчик "выреж сам у себя аппендицит".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кончалов

"почти любого автомобиля младше 1996 года"
Ну что за выдумки, да у половины авто 96-05 нет CAN шины, дроссель механический и ГУР. С 2005 года я ещё поверю.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"в 2007 году взломал iPhone, а в начале 2010 года джейлбрейк Sony PlayStation 3" ... "После этого ... пробовал работать в Google, SpaceX, Facebook" ...

Так и получается - пока один - гений, а работа в команде - пионерский лагерь с торжественными линейками и битьем в барабаны, но без реального выхлопа :(

Проект интересный, будем ждать. Особенно удивило что с 1996 года в машинах появился какой-то порт OBDII - но при этом услуги по перепрошивке "мозгов" иномарок, особенно не развиты - наоборот все отнекиваются "Нет, нет, мы такое не делаем".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Как это не развиты, чего только нет. И "тюнинг"-прошивки, и "обманки" датчиков в OBD2 (обманывая датчики влияют на смесеобразование и прочее, эффективность сомнительна, но прождают ведь!) И просто всякие гаджеты, втыкаемые в OBD2 - борткомпы, доп приборки, диагностические приблуды.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Честно говоря жесть, автопилот вставляемый в obd2 и обучающийся через смартфон, думается премию дарвина с такими устройствами перестанут выдавать, бюджет кончится....
Люди с такими "автопилотами" из за качества его работы, наверное ненависть будут вызывать больше чем ксенонщики....
Считаю автопилот исключительно с помощью камер, без радаров, вещь сверх опасная, как минимум лазерные дальномеры для перепроверки показаний с камеры считаю нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козлов

Написано же: Система представляет собой шесть камер и <b>лидар</b> и очень близка по своей функциональности к автопилоту Tesla.

Лида́р (транслитерация LIDAR англ. Light Identification Detection and Ranging — световое обнаружение и определение дальности) — технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления отражения света и его рассеяния в прозрачных и полупрозрачных средах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Спасибо, инфу про лидар просмотрел, тогда комплект более жизнеспособный получается.

Но самостоятельная установка на свой авто вызывает массу вопросов, я бы не хотел чтоб любой человек купил такой kit на свой условный логан, с непонятным качеством все это закрепил и спал в машине рассекая по дорогам.

Не хочется чтоб саму идею автопилота утопили в крови и глупости, автопилот бесспорно перевернет авто индустрию, но делать нужно все так чтоб у нью луддитов было меньше поводов завернуть технологию как таковую.
А вот такие "киты" и могут дать козыря нью луддитам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

и кстати одного лидара явно не достаточно, по хорошему их должно быть несколько + минимум еще один не оптический, для перепроверки показаний.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Снеговской

Вполне жизнеспособная идея. Только я считаю надо начинать не с легковых а с грузовых авто. Так фуры часто иду караваном и убрать от туда человека мне кажется гениальная идея. Плюс работать может 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году. С заездом в рем зону на ТО. Всем добра.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Валеев

"почти любого автомобиля младше 1996 года" - ошибка в переводе, поправьте.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда