{"id":3972,"title":"\u0427\u0435\u043c \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0438 \u043d\u0430 \u0417\u0430\u043f\u0430\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/249917-sistema-vc&hash=a76ee0e6698cf60c014ad127741f028f0ab5b277dd6bf6b181bff5901186ba55","isPaidAndBannersEnabled":false}

Хронология от драки до заморозки: что произошло вокруг сервисов аренды электросамокатов в Петербурге за месяц Статьи редакции

Утром 9 июня в городе перестали работать все сервисы кикшеринга — до этого СК провёл несколько обысков в компаниях из-за наездов на пешеходов.

Первые ограничения появились ещё 12 мая: комитет по транспорту Санкт-Петербурга предложил ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч.

  • В ночь с 13 на 14 мая на Невском проспекте двое молодых людей на арендованных электросамокатах задели врача и писателя Валерия Айрапетяна. Он сделал им замечание, после чего завязалась драка — Айрапетяна госпитализировали со сломанными рёбрами.
Наезд двух студентов на Айрапетяна. До этого молодые люди на электросамокатах сбили и другого человека — он упал на урну, но не пострадал
  • Глава СК Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело и найти нападавших — 18 мая двоих студентов арестовали. Задержанные на заседании заявили, что предъявленные к ним меры слишком жесткие и они готовы извиниться перед потерпевшими.
  • 26 мая СК в Петербурге объявил о возбуждении уголовного дела против одного из сервисов кикшеринга по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».
  • Тогда ведомство не назвало компанию. «Фонтанка» писала, что речь идёт о наезде студентов на Айрапетяна и драке. В Whoosh заявили, что случай с наездом произошёл с их самокатами, хотя уведомления от СК компания не получала.
  • 3 июня петербургский СК начал обыски в офисах Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels — на этот раз из-за наезда электросамокатов на детей. Ведомство начало расследование двух подобных случаев и возбудило дела из-за «причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности» и «оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Следственный комитет
  • 7 июня СК снова провёл обыски у неназванного сервиса из-за случая с наездом на Айрапетяна. На оперативном видео видны самокаты в расцветке Whoosh. В сервисе отказались от комментариев. «Стоит отметить, что коммерческая структура не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования», — заявил тогда СК.
  • С 8 июня кикшеринги ограничили скорость арендованных электросамокатов до 10 км/ч на центральных улицах Петербурга и в Петроградском районе. Такое соглашение компании заключили с местным комитетом по транспорту.
  • Molnia с 23:00 8 июня полностью закрыла для катания центр Петербурга и объяснила это рекомендациями СК. Уведомление о новых ограничениях появилось в приложении сервиса. Компания пообещала расширить зоны катания в других районах города.
  • Утром 9 июня в Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов — Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly. С 6 утра оперативники начали изымать электросамокаты с парковок в Петербурге.
  • В 9 утра уведомление от Molnia изменилось: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».
  • Whoosh уведомил пользователей, что работа сервиса приостановлена, возможно, на непродолжительный срок. В остальных сервисах просто нельзя арендовать электросамокат.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b","\u043a\u0438\u043a\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 228, "likes": 26, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 256472, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 09 Jun 2021 11:11:55 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
228 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Классический фитиль

32

Отличная новость. Пешеходы теперь смогут нормально гулять по улицам, государство регламентирует данный вид транспорта и будет меньше лихачей. Конечно, рент-сервисы получат убытки, но это плата за нежелание брать ответственность за свой бизнес. Между 12 мая и текущей датой прошел почти месяц, а сервисы так и не внедрили систему контроля за безопасной ездой (и даже не заявили об этом). 

Ответить
29

страна - дремучий лес. 

пока одни подстраивают общественную жизнь под запросы населения, россиёша только запрещает а люди этому радуются. мда

Ответить
18

Запросы трех хипстеров это не население всей России.

Ответить
65

так "много самокатов на тротуарах пройти невозможно" или "три хипстера". вы уж там определитесь в показаниях

Ответить
6

один неадекватный хипстер на самокате создает деятельности на толпу. потому их вроде как бы и относительно мало, но создается ощущение что их слишком много.

Ответить
0

Попробуй как-нибудь из своей деревни выехать в Москву, и ты увидишь тысячи людей на скутерах.

Ответить
6

В Москве 12 млн жителей тысячи это сколько процентов от миллионов? Не хотите свое движение организовать под названием samokatist live metter?

Ответить
8

Так самокаты мешают или нет, ты объясни ? если их мало и они не мешают, зачем запрещать. Или если мешают - может значит их много и спрос есть?

Ответить
5

Самокаты и велосипедисты - мешают и очень мешают. На тротуарах их быть не должно.
Есть выделенные зоны, пусть там и катаются, а городе должны быть полностью запрещены, как в ряде городов Европы.

Ответить
20

 Есть выделенные зоны

их нет. десяток километров велодорожек (говорю про спб) - это смех. Ездить с краю дороги - для велика норм, на самокате это невозможно из-за специфики устройства.

Штош, теперь придётся каршерингом пользоваться, хотя ему предпочитал самокаты по возможности. Поздравляю, плюс одна вонючая тачка на дороге и в центре возле работы на парковке.

Ответить
–11

Ну ничего не поделаешь, пользуйтесь каршерингом.
На всех дорожек не построишь. Одним для самокатов, другим для велика и т.д. Пешеходная дорожка - только для пешехода.
А то завтра я захочу на элекрическом багги кататься по детским площадкам и дорожкам, ну вот мне надо и все тут.

Ответить
14

Ну ничего не поделаешь, пользуйтесь каршерингом

напоминаю, что вы (абстрактный вы) этим дышите

Одним для самокатов, другим для велика и т.д.

Чего? просто полоса для двухколёсных решит проблему, как решает в тех местах где её удосужились сделать (наб. Фонтанки)

 А то завтра я захочу на элекрическом багги кататься по детским площадкам и дорожкам

во-первых, кататься по детским площадкам даже сейчас нельзя. Во-вторых, что "захотите" вы вообще не интересует, важно что интересует массы, очевидно что на катание на багги спроса не будет по тысяче причин, следовательно ваш пример абсолютно некорректен.

короче, как всегда у запрещальщика искаженное представление о проблеме, стоит только порассуждать

Ответить
–11

Ну так и ваши хотелки мало кого волнуют. Есть эти дорожки, в специальных местах, там где это позволяет территория, вот там и катайтесь. Если хотите до работы ездить на самокатах, пусть тогда прокатчики расширяют города, занимаются переносом зданий на пару метров, чтобы всем хватало. В городе полно мест, где невозможно сделать эту дорожку.

Ответить
7

Если хотите до работы ездить на самокатах, пусть тогда прокатчики расширяют города

вопросов больше не имею ))

Ответить
–8

Вот и я о том же. А то одни на самокатах, другие на скутерах гоняли, тоже возмущались, что им запретили гонять без прав и по тротуарам, третьи требуют полосу для лошадей, как самый экологичный вид транспорта и т.д.

Ответить
10

Кто гонял на скутерах по тротуарам и жаловался, покажите мне эту группу людей и где почитать массовые "возмущения"?
Какие лошади и кто требовал ?

Вы для себя специально накручиваете ложных фактов чтобы ваша неадекватная точка зрения казалась ближе к реальности ?

Ответить
0

Еще раз. Пешеходная зона - для пешеходов. Там где есть возможность строить велодорожку - их строят. На тротуарах никаких транспортных средств быть не должно, ни машин, ни велосипедистов, ни скутеров, ни самокатов.
Пешеход - в приоритете, так было всегда и везде.
Все, что выше 5 км/ч на какой-то тяге - под запрет.
Самокаты уже в большинстве стран Европы запрещены на тротуарах. Мы как обычно, среди отстающих.

Ответить
20

- Открываете гугл карты
- Открываете Берлин (один из крупнейших мегаполисов Европы)
- Закидываете человечка для просмотра почти любой улицы
- Удивляетесь тому, насколько двухколёсные задействованы в общий городской траффик и зацениваете простоту большинства решений
- возвращаетесь на vc и рассказываете мне про особый путь России, что эти практики неприменимы, а ещё про климат

Ответить

Классическ

Alex
8

Самое главное правило в Германии, касаемо самокатов - на них запрещено ездить на тротуарах. Ты либо едешь на велодорожке, либо на автомобильной дороге. Штраф за проезд на тротуаре 15-30 евро. Скорость ограниченна 20 км/ч на уровне прошивки. Ездить можно только на лицензированных самокатах. Каждый самокат должен иметь страховку. Без нее эксплуатация запрещена. Штраф за езду без страховки - 40 евро. Проезд на красный - штраф 60-180 евро. Наверное, ты также будешь ныть на VC когда у нас введут аналогичные правила. Скажешь что это особый путь России.

Ответить
7

От себя добавлю тоже про Германию.
Тем кто не любит большие комментарии - сразу вывод. Проблема с кикшерингами в данной ситуации - это проблема регулятора (городских властей), но никак не самих компаний-прокатчиков. Им предоставили условия, никак не урегулировав вопрос перемещения. И уже пост-фактом стали вводить ограничения по географии, количеству, скорости и прочему. Уже после того как бизнес был запущен. Это убытки для компаний-прокатчиков, на которые власти пытаются списать еще и свои недоработки, устраивая обыски, конфискацию, запреты и остальное.
А теперь про Германию. Пару лет назад многие тут недоумевали, почему во многих странах есть прокат самокатов, а Германия все никак не урегулирует вообще понятие "электросамокат". Процесс длился долго и отставания от мирового рынка было года 2-3. Потом наконец-то определились с классификацией транспорта сначала на региональных уровнях (Берлин был в числе первых), потом и на федеральном. Классифицировали 2 типа:
1. малое транспортное средство с зелеными номерами прировняли к велосипедам
2. среднее - с голубыми - прировняли к мопедам/скутерам (в Германии любой скутер надо ставить на учет)
Более массовый 1й тип может перемещаться по правилам велосипеда: велодорожки, выезд на проезжую часть в ограниченных зонах, если нет велодорожек (но только в шлеме). Этот тип и пошел в массы кикшеринга.
Стоит отметить, что в Германии даже велосипед очень зарегулирован. Есть велосипедные права, которые дают в 4 классе школы всем. Т.е. базовые понятия ПДД присутствуют у всего населения выросшего здесь. Следовательно, знают и про ответственность их нарушения. Езда без огней/отражателей в сумеречное время, парковка не неусттановленном месте, проезд по чисто пешеходным зонам, нарушение правил ПДД, выезд на проезжую часть без шлема - это все ответсвественность водителя самоката/велосипеда.
Плохие дороги, отсутствие выделенных зон, неявные правила регулирования - это ответственность государства.
Все самокаты имеют номерные знаки в основном для страховки - я так понял. Т.е. сбить и незаметно соскочить не получится. Помимо страховки непосредственно от компании-прокатчика у многих жителей Германии есть свои страховки (например, на ущерб третьим лицам).
Ну и коллективную отвественность никто не отменял. Да и доверие в власти/полиции выше. Стучать тут еще не разучились. Поэтому, если кто-то специально нарушает, то вполне вероятно, что прилетит ему штраф через пару-тройку недель.
Моментов отличия много от ситуации в РФ, но в-любом случае проблема в регуляторе. Государство создает условия для бизнеса, а не бизнес должен создавать инфраструктуру (велодорожки и пр.) как писали некоторые тут.

Ответить
3

Наверное, ты также будешь ныть на VC когда у нас введут аналогичные правила

это ты к чему приплёл ? я то как раз и ратую за то, чтобы была регуляция и эта проблема решалась с её помощью и с помощью создания инфраструктуры, а не запретов которые такие как ты поддерживают.

Ты сам перечислил способы регуляции в цивилизованных странах с помощью штрафов при этом выше рассказывал что-то про "прокатчики сами виноваты что не придумали правила". 

Вот и ответ на вопрос, инфраструктуру для двухколёсных (в т.ч регуляцию) нужно было вводить в течение последних нескольких лет, об этом было много разговоров. Но сейчас видите ли на десятки тысяч поездок возникло десяток инцидентов из-за невоспитанных школьников - значит отрасль надо закрывать на неопределённый срок, а россиянин это гениальное решение ещё и поддерживает.

Ответить

Классическ

Alex
4

Вот пример того как самокаты запретили в Сан- Франциско по аналогичной причине
 
The rental companies have been ordered to haul them away until they get an OK from city officials. This comes after numerous complaints of riders illegally on sidewalks and clashing with pedestrians, along with scooters being ditched all over the place. As of last week, the Department of Public Works impounded 503 scooters that were blocking sidewalks or otherwise parked inappropriately. "I've seen them in the most random places from the Land's End nature trail, to mini parking lots outside apartment buildings. That can't continue," San Francisco Mayor Mark Farrell said.
 https://abc7news.com/scooters-banned-in-sf-san-francisco-bans-lime-spin/3560740/

Ответить
–2

а ещё в америке негров линчуют

Ответить

Классическ

Alex
0

ну как минимум, это значит что не такой и особый у России путь, взяли за основу прогрессивные методы самых прогрессивных городов (без шуток) СФ самый крутой город на земле. 

Ответить

Классическ

Alex
3

Прокатчики виноваты потому что это риски, которые можно просчитать. Виноваты они не перед тобой и мной, а перед своими акционерами, т.е. это сугубо их проблемы. Если ты за регуляцию то тогда сорри, может недопонял. Инфраструктура развивается, я помню какая Москва например была 10 лет назад и сейчас. Единственный проеб со стороны регулятора - это то что он дал разрешение на работу и не установил и не просчитал квоту на количество единиц техники. Это сейчас подтянут, как и велодорожек побольше сделают в центре в ущерб автомобильным дорогам.  По поводу десяток инцидентов - это не так, нарушения никак не фиксируются, меня на самокате за последние 2 месяца прогулок раз 5 чуть не сбили в центре и на ВДНХ. Народ на самокатах просто надоел. Он мешает в данный момент. 

Ответить
3

меня на самокате за последние 2 месяца прогулок раз 5 чуть не сбили в центре и на ВДНХ. Народ на самокатах просто надоел.

щас свой опыт тоже расскажу, раз он в треде имеет какой-то вес: езжу на самокатах много, сам бывал в инцидентах (это когда на меня обратили внимание недовольные пешеходы) за поездок 300 1-2 раза по случайности, была бы выделенная полоса - инцидента бы не было. Лично за время нахождения на улице с момента ввода шеринга видел ещё 1-2 инцидента. На сотни адекватных пользователей приходится 1-2 неадеквата. В моей оценке мира - этого недостаточно чтобы закрывать отрасль из-за драки на невском проспекте.

Ответить
2

вот кстати да. особенно заебывают яжматери с колясками, по пятеро паралельно ровно по ширине тротуара. схера ли я их по зеленке обходить должен? пусть по ДОПам катаются

Ответить
0

яжматери имеют право

больше всего заебывают велосипедисты, упорно катающиеся по тротуарам, хотя рядом вполне можно проехать по обочине

Ответить
0

чета подобное слыхал про автостоянки и извечное водятла "это мое место"

Ответить
0

вот кстати да, выше писали, что там где велодороги есть, они заняты пешиками собачниками и прочим быдлом. а на попытку даже вежливой просьбы дать дорогу, чаще посылают нахуй. а будучи сбиты и в процессе полета по вышеозвученному пути обещают такое, по сроавнению с чем кары небесные покажутся легким поносом от яблока с запретного древа.

Ответить
–1

чойта некорректен? электрический багги тема. правда в провинции батарейки дюже дорогии, не по карману. но я вместо батареек и липиздричиского двигателя, движок от камаза поставлю. на таком можна по децким плащадкам?

Ответить
1

Мало относительно количества людей проживающих в стране и много относительно пешеходов на тротуарах.  И эта проблема вылезла когда ввели шеринги на самокатах без строительства инфроструктуры под них.

Ответить
0

Какая разница какой процент от населения составляют люди на самокатах?

Ты сам сказал, что население города большое. По городу постоянно перемещаешься в давках пешеходов, а в это уровненное добавь теперь самокатчиков.

Ответить
–19

Из этих 12 млн половина - это такие как ты, понаехавшие из провинций.

Ответить
8

Вот вы мне объсните почёму в Москве за одну и ту же работу платят как минимум в два раза больше чем в регионах? Странно что люди не хотят работать за прожиточный минимум и едут туда где платят.

Ответить
0

Хорош, нас больше.

Ответить
0

ты это ща Соябнину сказал ?

Ответить
2

регулярно выезжаю из своей деревни в Москву. на днях наблюдала очередного хипстера, который летел мимо входов в ТЦ по территории этого ТЦ. если бы вышел в этот момент человек, он бы его явно покалечил.
обилие курьеров и то как они гоняют на этих электровениках удручает(

Ответить
0

«Ведомости» отмечали, что росту сильно способствовала эпидемия коронавируса и повышенный спрос на услуги доставки: с марта по апрель 2020-го спрос на электросамокаты вырос на 350%. К концу прошлого года они опередили велосипеды на рынке аренды. В 2021 году, по данным Дептранса Москвы, в городе совершили более 500 тысяч поездок.

Ответить

Классический фитиль

Alex
7

Это же не постоянный запрет, а остановка работы до выработки регламента. Сами рент сервисы это сделать не смогли, хотя имели все возможности это предвидеть и предотвратить. Без регулятора общество приходит в хаос. Странно, что ты, такой прогрессивный, а такой банальной вещи не понимаешь. 

Ответить
11

Для двухколёсного транспорта разного вида уже лет 10-15 существуют готовые решения разной сложности, внедрение которых доверив профессионалам, можно оставить в плюсе всех. Но россиян это не интересует. Вот запрет - вот это по нашему, а потом посмотрим, когда существенная часть рынка пострадает.

п.с. у кикшерингов есть "регламент" и правила, которые ты скипаешь перед первой поездкой. Очевидно, что пользователя в вакууме это не интересует.

 Сами рент сервисы это сделать не смогли

Согласен, надо брать пример с производителей автомобилей, они не поленились придумать ПДД

Ответить
8

Ходят слухи, что сам Генри Форд устанавливал светофоры в Петербурге!

Ответить
0

да что уж там он заводе В Нижнем строил

Ответить
7

Чет я аж вскекнул от количества лайков.
VC — стартапы, бизнес, технологии.

Ответить
4

wc

Ответить
1

после того как вц превратился в приёмную жалоб, пришел контингент с пикабу, взрадуемся количеству олухов 

Ответить
0

Так проблема в том, что сервисы проката самокатов не ограничили скорость этих агрегатов. 
Была же новость что просили ограничить скорость в центре до 10 км/ч

Ответить
4

whoosh ограничили скорость в центре и в парках, говорю как пользователь

Ответить

Передовой крюк

Alex
0

Ага, именно. Под общественную жизнь. Поэтому электро-самокаты давно зарегулированы.

Ответить
14

Вообще, если подумать, владельцы личных самокатов адекватные и не станут наезжать на пешеходов. А все эти прокатные дауны не ценят чужое арендованное имущество и не умеют им пользоваться, отчего попадают в аварии.

Ответить

Классический фитиль

Для
7

Именно! Я тоже заметил что на своем транспорте чаще всего едут нормально. Все неадекваты на арендном транспорте. 

Ответить
–11

новость и вправду отличная, правда пешеходам пока расслабляться не надо, дурачки на великах и на личных СИМ все ещё тут

Ответить
16

а ещё автомобилисты и другие пешеходы

всё придет в норму только когда право ходить по улице останется у той горстки душнил которые жалуются что им все мешают

Ответить
2

почему вы всё время приплетаете автомобилистов? они что, по пешеходным зонам на машинах ездят? У них буквально выделенная зона для движения.

Ответить
2

К сожалению, некоторые иногда «по пешеходным зонам на машинах ездят». Но это очень большая редкость.

Ответить
2

Некоторые ездят и по пешеходным зонам, и по тратуарам и по пешеходным переходам. Почему всвязи с этим нет обысков, неадекватных ограничений и запретов для компаний (включая каршеринги)?

Ответить
0

по непонятной причине большинство любителей самокатов ненавидят автомобилистов (каршеринг не в счет). это что-то на уровне инстинктов)))

Ответить
0

Зачем их любить, они вам денег дают?

Ответить
0

считаете любить можно только за деньги?
впрочем мой коммент не про любовь, мой коммент про озлобленность и ненависть ко всем "кто не с нами" у определенной группы населения, объединившейся на почве одного странного увлечения.

Ответить
0

про пешеходные переходы слышал что-нибудь?

Ответить
0

 выделенная зона для движения

Отобрали у пешеков и сим зоны движения и довольны

Ответить
–1

Не боитесь, что фирму, в которой вы работаете, тоже посетит СК? Что бы она там не производила. Ну, чтобы не расслаблялись. 

Ответить
5

так и не внедрили систему контроля за безопасной ездой (и даже не заявили об этом).

Лолшто?)
В массовых автомобилях даже таких систем нет, вам лишь бы пиздануть)

Ответить

Классический фитиль

Артём
0

То что ты не понимаешь как это можно реализовать без ущерба бюджету, это твои проблемы. Ты наверное думаешь что это очень сложно, поэтому в авто их нет (спойлер - есть, ГЛОНАСС сейчас стоит в каждой новой тачке и формально имеет данные о том, превышаешь ты или нет, как и Яндекс карты, если пользователь их юзает). Но даже не в этом дело, автопроизводители не занимаются этим, для этого есть ГИБДД, который и будет самокаты регламентировать и штрафовать через пол года. 

Ответить
5

Нет, леха, это ты не понимаешь, что данные с глонасса недостаточно точные, чтобы уверенно выставлять штрафы, а вот чтобы сообщить координаты ДТП нужным органам - норм.

Да и низкая скорость и безопасная езда - разные понятия.

А еще ты видимо не знаешь, что у кикшерингов есть все необходимое для ограничения скорости и мощности самокатов. В Москве уже давно есть зоны, где скорость ограничена до 15 км/ч, в Питере, судя по посту, они об этом тоже договорились с администрацией. Да и ограничение 25 км/ч, которое есть у всех кикшерингов - искусственное, самокаты тупо тормозят, если летишь с горочки. Как и ограничение мощности в 250 ватт - некоторые модели мощнее, но задушены искусственно, дабы соответствовать законодательству

Ответить
1

От автомобилей гибнут десятки тысяч людей каждый год и всем пофиг, от самокатов из-за пары дебилов пострадало (не умерло) несколько человек - СРОЧНО ЗАПРЕТИТЬ. Маразм крепчает, а люди это ещё и поддерживают, мда.

Ответить
1

Есть специальные зоны, там гоняйте, сколько душе угодно. А так, да, запретить, поскольку слишком опасны.

Ответить
6

Если самокаты надо запретить поскольку слишком опасны, то что же мы автомобили на счету которых сотни тысяч жертв мы не запрещаем?

Ответить
0

ну давайте теперь еще и это сюда добавим? Я вот хочу гонять на скутере по тротуарам, он всего лишь до 50-60км/ч разгоняется, от них не гибнут пешеходы, почему мне запрещено это делать на тротуарах?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Машина всего лишь до 100км/ч разгоняется и весит тонну, а за рулем может сидеть рандомное тело с непонятным эмоционально-психологическим состоянием.

Техника отнимает для себя пространство у людей. Везде парковки и трассы.

Ответить
1

Серьезно, приятель? А давайте в начале попробуем своевременно и оперативно эвакуировать автомобили с велодорожек. Ну чтобы не мешали проезду такого транспорта. А еще давайте запретим строить дома без парковок, т.к. автомобилям не где парковаться.
Как обычно, боремся со следствием, а не с причиной.

Ответить

Классический фитиль

Sergey
2

Если следовать вашей логике то надо разрешить чтобы люди срали и ссали на улице, никто же от этого ещё не умирал. 

Ответить
4

Нет, это никак не следуем из моей логики, не надо тоже писать нелепую хуйню.

Ответить
0

Рискну предположить, что у каршерингов больше денег, а кикшеринги для них - это конкуренты (Питер - город небольшой). Занесли кому надо, вот и пошла волна.

Ответить
0

То что кикшеринг конкурент каршерингу это глупость. 

Ответить
0

Я считаю, что часть людей используют каршеринг для поездок на работу/с работы. Если работа недалеко и погода хорошая, зачем принимать на себя ответственность за более дорогое имущество, если можно взять более дешевое, а на дорогу потратить меньше денег и времени?

Ответить
0

Кикшеринг это игрушка по цене двух поездок на трамвае за минуту 

Ответить
1

Прав был Варламов.
Go8N0хранители во всей красе

Ответить
0

Я где-то в эти же даты писал им в комментариях, что если они сами не пошевелятся, регуляторы за ними придут — странно было в этом сомневаться. 

Ответить

Классический фитиль

Valentin
1

Про то и речь, это же на поверхности было, просто как обычно всем похеру, денег инвесторы дали, работаем пока не прикроют, потом будем ныть как все херово, попросим ещё инвестиций. 

Ответить
0

Мне даже директор одного из кикшерингов написал: «Мы хотим ваести ограничения скорости, а конкуренты не хотят». Ну да, понятно: сохранение «конкурентного преимущества» важнее безопасности пешеходов. 

Ответить
0

Согласен, вы один из не многих, которые правильно сделали выводы. Все только плюются, но недооценивают почему и что.

Ответить
0

Как насчет автомобилей, из-за которых ежегодно гибнут тысячи ни в чем не повинных людей? Почему АвтоВАЗ, Тойота, другие автопроизводители до сих пор не наказаны?

Ответить
–1

Прав был Варламов.
Вот го8нохранители во всей красе )

Ответить
49

А нужно всего лишь начать строить велодорожки! В Питере их крайне мало. И туда пустить все велосипеды, самокаты и прочие скейты.
Но нет, это даже не обсуждается.

Ответить
1

Велодорожки за 3 дня не построить, а проблема есть уже сейчас и её надо решать. Ваши предложения?

Ответить
17

О том, что надо строить велодорожки говорили ещё 10 лет назад.

Ответить
5

Ну начинать же надо когда-то? К тому же сделать две белых полосы и нарисовать вначале знак велосипеда-самоката совсем недолго. Немало мест, где такой вариант может быть даже не временным, а постоянным.

Ответить
1

Против автомобилей полоса вообще не ограничение, нужно именно делать физически отбойник. Исходя из моих наблюдей по тому как было в МСК

Ответить
1

Я про тротуар. Отделить часть тротуара для велодорожки. Там где ширина тротуара позволяет это сделать без ущерба для пешеходов.

Ответить
2

Это их не останавливает от хождения по таким импровизированным "велодорожкам", а потом они прибегают сюда бухтеть что их все пугают. Тем более если есть место для велодорожки на тротуаре, то там и без пары полос можно спокойно разъехаться и не мешать пешеходам.

Ответить
0

Согласен. Там где ширина позволяет, прекрасно на тротуаре все умещаются и без разметки. А вот где ширины не хватит, никакая разметка не поможет

Ответить
1

Как правило велодорожки делают ближе к проезжей части. Но ближе к проезжей части на тротуарах все фонарные столбы и столбы ЛЭП

Ответить
0

 Ну начинать же надо когда-то?

Даже если начать прямо сейчас потребуется время. Всё это время что делать? Пусть остаётся как есть?

  К тому же сделать две белых полосы и нарисовать вначале знак велосипеда-самоката совсем недолго.

Это формальный подход. Нарисовав на пешеходном переходе белую полоску вы, формально, решаете проблему - теперь если кого-то собьют на этой дорожке, можно будет сказать что он сам дурак, нехер там ходить, а по факту проблему безопасности это не решает. И потом: так где пешеходная зона физически не отделена от велодорожки всё равно должны быть ограничения скорости.

Ответить
0

А сейчас ограничивать скорость прокатных самокатов.

Полностью проблему полоса не решает, но значительно уменьшает.

Ответить
–11

И зачем? Чтобы перед нормальными велосипедистами шныряли неуравновешенные пользователи самокатов? Даёшь пешеходные дорожки, дорожки для велосипедистов, дорожки для яжмать с колясками, дорожки для скейтеров и загоны для самокатчиков!!! 

Ответить
7

А где мне на роликах ездить и пьяным ползать?

Ответить
1

блин... приёдтся ещё и для пьяных делать обочину и для роллеров отдельный загон... никакой ширины никакого проспекта не хватит...

Ответить
0

для всех остальных есть автодороги

Ответить
4

В Европе они прекрасно соседствуют на велодорожках. В Мюнхене, например. 

Ответить
–2

Маленькая поправка. В европейских городах, где почти круглый год нет снега, численность населения в 10 раз меньше, многие действительно используют велоспед как средство передвижения последние 100 лет. Естественно инфраструктура города строится с учётом этого.
Я много где был и видел как они прекрасно соседствуют. Но любопытно было бы наблюдать как 4-5 месяцев в году 10-20% ширины дороги не используется из-за снега, как бывает у нас.
Опять же когда строли города, в том числе Москву, никто не закладывал ни такой численности населения, ни такого колличества личного автотраспорта.
На велосипедах лет 50 назад передвигались в тёплое время обычно за городом, в отсутствии собственного а/т.

Ответить
3

Канада, Финляндия и Швеция зимой завалины снегом, но это не мешает им содержать прекрасную велосипедную инфраструктуру. Просто не надо делать 12-полосных магистралей городах, не нужно строить 40-этажных жилых муравейников с тысячами квартир, как не нужно вообще делать городов с 14-миллионным населением. Климат тут последняя проблема. Самая большая страна в мире, а места для жителей и велодорожек всё нет. 

Ответить
0

место проклято

Ответить
0

Что-то в Гонконге я тоже не видел велодорожек...
Может дело в том, что в Канаде, Финляндии и Швеции и народу почти нет и жизнь более размеренная?
А если говорить о той же Москве, то в центре уже не мало велодорожек появляется.

Ответить
–1

В Финляндии всего 5 млн человек, им трудно сделать город с даже 10млн населением. У нас все таки другая география, климат, менталитет (да сука это тоже очень важно) и количество людей. Понятно что нужно разуплотнять город, но не ты ни я не очень хотим ехать в ебеня где нет работы или платят копейки.

Ответить
0

Задача как раз в том, чтобы между "ебенями" и "умирающем от пробок мегаполисом на 14М жителей" были бы градации. 1-2 миллиона жителей — примерный уровень идеала, когда уже окупаются метро, коворкинги и театры, но ещё нет 40-этажных человейников необходимости ехать 2 часа из конца в конец города. Но это вопрос уже к устройству страны и стягиванию всех ресурсов в один "нормальный" город.

Ответить
0

А в Амстердаме они под запретом например, а мощный транспорт типа помедов выгоняют на проезжую часть вообще

Ответить
0

Просто ставишь отвалы с двух сторон на велосипед и любые столкновения с самокатом не страшны. 

Ответить
0

Ну так СНАЧАЛА надо построить велодорожки, а потом запускать кикшеринг.

Ответить
0

Никто не будет строить велодорожки, пока в них нет потребности. Нет (мало) самокатов - нет дорожек.

Ответить
0

Это замкнутый круг.  Но ждать строительства дорожек на фоне опасности для пешеходов - не вариант. Вот смотрите, две альтернативы: оставить кикшеринги и ждать строительства дорожек (которое неизвестно будет или нет,скорее, нет). Минусы: постоянная опасность для пешеходов.

Второй вариант: убрать кикшеринги в ожидании строительства дорожек. Минусы: те, кто носился на самокатах, снова станут ходить пешком. Никакой опасности для пешеходов они не будут представлять. Выбор альтернативы по принципу минимизации негативных последствий очевиден.  

Ответить
2

В России 20 000 ежегодно гибнут в ДТП. Немало из них пешеходов. Переходы у нас не сильно безопасные - много малоосвещенных, через 6-8 полос, без островков безопасности и тп. Запретим эксплуатацию авто, пока не устранят недостатки? А всех на общественный транспорт.

Никто же так не делает? Пример утрированный, но принцип тот же.
Да и "убрать кикшеринги" - это же не отменяет личные самокаты и велосипеды. Вырастет спрос на продажу/длительную аренду.

А вот ограничить скорость самокатов, хотя бы прокатных, это нужно уже сейчас.

Ответить
0

Вы применяете классический демагогический приём: смещение фокуса и подмена тезиса. Видимо, сами вы этого не понимаете, поэтому весь поток ваших рассуждений о том, какие пешеходы «самивиноваты» совершенно бессмысленный. 

Есть факты: инфраструктуры для кикшнрингов нет (выделенные дорожки), езда на электросамокатах по тротуарам опасна для пешеходов. Поэтому самым оптимальным выходом будет запретить кикшеринг. От запоёте кикшеринга не пострадает ни один пешеход и ни один «самокатчик».  

Ответить
0

ты считаешь конфликтные ситуации это не потребность что ле?

Ответить
0

А с гопотой что делать?

Ответить
0

Только что видел на улице разъебавшегося на электросамокате пиздюка. Валялся без сознания в окружении полиции и зевак. Подъезжала скорая.

Знаеш, что особенно показательно? Что валялся он на пешеходной части, хотя рядом была велодорожка. Тонкая и неудобная, на которую забивают почти все колёсники. Так что их нужно не просто "лишь начать строить". Строить их нужно так, чтобы самому колёснику хотелось ехать именно по ней. Иначе - бестолку. 

Ответить
0

Ну равносильно раз пробка поеду по обочине. Этак каждому личную дорогу нужно

Ответить
21

Объявление в даркнете в скором времени:

"Наркотики, оружие, электросамокаты".

Ответить
34

Покупаешь такой самокат, а на нём уже три убийства висит, приехал..

Ответить
3

и банда педофилов!

Ответить
0

Ну, это мелочи)

Ответить
0

Запросто:

Ответить
0

Прямо как "мокрый" пистолет, а не самокат.

Ответить
0

У меня не удаётся на даркнет зайти. Может прокси левый надо?

Ответить

Базовый Петя

21

« меры слишком жесткие и они готовы извиниться перед потерпевшими»

Жёсткие меры? Да для такого быдла нужно город на Новой Земле строить, им не место в социуме. Я вот представить себе не могу, как я бы кого-то просто так избил.

Правда не понятно, при чем тут сервисы и к чему эта клоунада с обысками. Но думаю, пешеходы будут рады такому развитию событий. У меня в прошлом году за 2 дня в Питере ненависть к этим электросамокатам сформировалась)

Ответить
0

подозреваю что ищут оружие преступления

Ответить
14

Посмотрел видео, за одну минуту сколько там, самокатов 10 пролетает? Слепя фарами, с людьми СИДЯЩИМИ (это как?). Жесть, у нас в провинции гоняют конечно, но в крупных городах похоже полный фарш. Пора СТОПСамокат организовывать, для борьбы с быдлом.

Ответить
2

Быдло оно и в очереди быдло и за рулём быдло. Если быдло что-то портит то надо это запрещать? И балерун был пьяный и драку не трезвые устроили. По вашей логике логичней синьку запрещать. 

Ответить
0

В своём комментарии лично я не предлагал запрещать, но бороться с быдлом

Ответить
–1

Сорян не правильно понял 

Ответить
0

Фары включать пдд обязывают

Ответить
8

Больше похоже на отжим бизнеса. 

Ответить
2

В каком там месте отжим? Эти летуны уже реально достали, что на самокатах, что на великах.

Ответить
6

А бизнес-то здесь причём? Обыски и закрытия как помогут бороться с летунами?
Никто же не закрывает автосалоны за то, что клиенты, купившие ленд крузер, шестисотый, или пятёрку, устроили где-то стрельбу, правильно? ;) Так и здесь.

Ответить
0

Тоже верно. Надо просто запретить выезжать за определенные зоны.

Ответить
0

Опять запретить. А других методов повлиять на ситуацию нет? А оно в целом надо что-то менять по каждой ерунде?

Ответить
0

ну как вы можете повлиять? Либо запретить. либо понизить скорость до 7-8 км/ч.

Ответить
0

Ну видишь, уже сразу нашёлся один из способов снизить количество аварий от электросамокатов - технически снизить скорость. До 7-8км/ч чересчур, 20-25 вполне достаточно.
Однако на размахивания руками от клиентов это тоже не повлияет, и бизнес тут не при чём ;)

Ответить
1

тогда тут не закон нужен. Велосипедистам как правило запрещено ездить по тротуарам, закон есть, а толку

Ответить