{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Техосмотр и ответственность за аварии: Минтранс подготовил законопроект о беспилотниках без испытателя за рулём Статьи редакции

Среди обязательных функций беспилотника — возможность отключить автоматику и безопасная остановка.

Проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС) предусмотрен планом правительства по поэтапному выводу на дороги беспилотников без инженера-испытателя в салоне, пишет «Коммерсантъ».

С 2019 года беспилотники тестируют с инженером за рулём, контролирующим процесс, — это пилотный проект, который продлится до 2022 года, пишет «Ъ». Предлагаемый законопроект — продолжение пилота.

Что есть в законопроекте

  • В документе даны определения оператору — это наблюдатель, который следит за машиной дистанционно и может вмешаться в управление, изготовителю ВАТС и других понятий. Высокоавтоматизированные автомобили перед выездом на дорогу должны пройти «оценку соответствия требованиям безопасности».
  • Владельцы таких машин должны будут оформлять страховку и проходить техосмотр. Среди обязательных функций — бортовой регистратор и система, позволяющая дистанционно отключить автопилот. При этом машина должна сама безопасно остановиться и выпустить пассажиров.
  • При ДТП и нанесении ущерба здоровью или имуществу ответственность будут нести изготовитель и владелец. Если вред причинён в результате «конструктивных недостатков» беспилотника, за него отвечает изготовитель.
  • Если вред нанесён из-за конкретной детали, изготовитель транспорта может подать в суд на изготовителя детали. Владелец машины возмещает вред, если не сможет доказать, что ущерб возник «вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего».
  • Как и когда будет возмещать ущерб оператор, а также будут ли владелец и изготовитель оплачивать вред за одно и тоже ДТП, в законе не сказано.

В «Яндексе» назвали документ «первым шагом в разработке закона, который должен разрешить коммерческую эксплуатацию автомобилей без водителя на территории всей страны». Компания рассчитывает, что законопроект будет дорабатываться с участниками рынка.

В «Сбере» сообщили «Ъ», что законопроект разрабатывался «при активном участии» компании. «Считаем необходимым скорейшее его принятие, он установит понятные для всех правила игры», — сообщили в банке.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 39, "likes": 21, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 257701, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Jun 2021 18:04:15 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Помню как-то в школе на перемене о таком фантазировал и вот оно будущее. Только запазадало конечно

Ответить
5

И Алиса Селезнёва постарела (

Ответить
1

Помню в школе мы мечтали о каком-нибудь приборе, который позволил бы находить номера проходящих девушек, чтобы знакомиться. Теперь есть Тиндер.

Ну, или читали о том, как частные компании летают в космос. Вот уже и Безос в космос собрался.

Короче, нужно освежать в памяти фантастику, чтобы быть готовым к новинкам)))

Ответить
2

А я мечтал об устройстве, где вся информация в кармане. И даже сам сделал прототип, с расписанием электричек и автобусов. Тоже реализовалось!

Ответить
0

А мы мечтали в школе о... и такие приборы тоже уже изобрели и даже с беспроводным управлением 🥵🤣

Ответить
1

Только красную плёнку всё никак не изобретут!

Ответить
0

Ну номера проходящих девушек знает сотовый оператор. тиндер только тех кто загрузил туда.

Ответить
1

Но, Тиндер, это уже половина пути к нашей юнешеской мечте. Вдобавок можно поставить радар, который все номера в округе соберет. Потом правда, можешь по ошибке позвонить не красивой девушке, а проходившей в это же время старушке.

Ответить
0

Радар? Старушка тоже хочет счастья)

Ответить
0

Чувак, ты отстал от жизни. Сейчас можно собрать практически все номера проходящих мимо людей. Вообще там мак-адреса собираются, но насколько знаю, можно и номера выковыривать при желании. 

Ответить
0

Я читал пару раз о том как ловили хлопцев которые в сидели в фургоне с оборудованием возле метро и перехватывали все смс

Ответить
0

Вполне реально. Не поголовно, но можно.

Ответить

Праздничный яд

7

Яндекс и иже с ним: *много лет разрабатывают беспилотники*
Куча всех: *долго и упорно разрабатывают и согласовывают правила*

Беспилотники выходят на улицы.
Правительство: «Мы впереди планеты всей!»

Первая смертельная авария.
То же правительство: «Запретить на хер!»

Ответить
0

Так уже убивал автопилот людей. И люди за рулем убивают людей. В РФ смерть за рулем выкашивает слишком много, поэтому инкрементально если всех пересадить за беспилотники и те будут переодически сбивать людей с летальными случаями, то населения в стране прибавится.

Ответить
6

Что с вами не так, люди? Откуда яд в комментариях? Судя по замечаниям, из вас никто ничего серьезного не делал. В любом процессе будут ошибки, в США уже есть детальные исходы по Тесле. Лично я доволен,что при жизни смогу купить беспилотную машину.

Ответить
0

Суть в том, что купить предлагают кучу железа с подпиской на автопилота

Ответить
3

Занимательно. 
- Буквально месяц назад Сбер анонсирует беспилотник без места для водителя. 
- Все резонно задаются вопросами «посоны, а как вы будете его испытывать без перехвата управления водителем?»
- Хоп, вот и нормативочка подоспела. 

Оперативно работают. 

Ответить
2

вы серьёзно думаете что они начнут сразу без водителя?

Ответить
1

У них есть и обычные беспилотники на базе Kia Ceed с водителем

Ответить
2

Это как-то противоречит тому, что я говорил? 
Неожиданно, но любая новая модель беспилотника требует новых испытаний. 
Потому что то, что хорошо работает на переделанной кие может запросто не работать на другой тачке. 
Другие ТТХ, ходовые параметры, особенности конструкции и прочее. 

Ответить
0

Сначала в принципе надо автопилот сделать, а модифицировать под модель уже проще.
Или вы думаете на каждую новую модель надо будет тратить 5+ лет на разработку автопилота заново?

Ответить
1

Ну, давайте побеседуем об этом. 
Что из себя представляет автопилот? 

Автопилот это, по сути, три части: 
1) Сенсорика. 
Получение данных, построение облака точек, правильное распознавание объектов (в разных условиях), детекция изменений. 
2) Предикция и принятие решений. 
Т.е. логика оценки ситуаций, веса принятия решений, выбор правильного алгоритма на основе изменений. 
3) Механика управления - взаимодействие со всей хардварью и инженерными составляющими. 
Плюс реакция на внештатку с любой из них. 

Так вот. 
Третья часть, на самом деле, относительно простая. 
Это конечный автомат, хоть и с огромным количеством состояний, и набор довольно стандартных инженерных задач, условное получил сигнал -> вспрыснул топлива/зажал диски/етк. 

Первая часть - сложная и зависит от конструкции.
Какие сенсоры используются, как они расположены, где слабые точки, как справляются с внешними факторами. 
При значительной разнице в формфакторе набор и положение сенсоров будет меняться и собирать их придётся, конечно, не совсем с нуля, но целиком и основательно. 

А вот вторая часть самая интересная. 
Она, во первых, самая сложная, потому что количество весов для принятия решений космическое. 
Во вторых, она сложно трестируемая, потому что даже при наличии хороших симуляторов заменить накат по реальным дорогам не получится. 
В третьих, она зависит от остальных двух. 
Ибо логика принятия решения, например, об экстренном торможении зависит от габаритов, веса, тормозов, манёвренности, типе привода, качества сцепления, етк етк етк. 
Ибо логика принятия решения базируется на тех сенсорных сигналах и том, что ты получаешь. 
Ну и дальше по списку. 

Так вот, даже переставить систему автономного вождения с одной дефолтной легковушки на другую дефолтную легковушку - это куча работы, отдельные испытания и отдельная сертификация. 
И это, конечно, не 5 лет (если все пойдёт хорошо), но 1+ год. 

Когда мы говорим о принципиально другой конструкции кузова, а скорее всего и ходовой части, объём работы растёт по экспоненте. 
Более того, есть неиллюзорный шанс, что модели принятия решений, например, придётся обучать с нуля, и данные для них плюс минус тоже собирать с нуля. 
Например потому, что глупые кожаные мешки будут по другому реагировать на этот пепелац на дорогах общего пользования, нежели на обвешенную сенсорами Кию. 

Ответить
0

Вполне очевидно, что внутри автопилота кузов, динамические параметры, и т.д. представлены в виде модели, которую можно менять.

Расположение сенсоров не должно быть критично, потому что ими строится 3д модель, которая после построения, уже не привязана к сенсорам. (У Теслы только оптика, там может и критично для нейронки, но у Гугла и Яндекса лидары и там честное 3д)

Довольно глупо делать автопилот который будет работать только для одной модели машин и который нельзя будет перенести.

Ну и у того же Яндекса разные модели машин используются(лись) для тестов, что подтверждает сказанное.

Ответить
0

Так просто прототип а не образец на котором обкатывать автопилот будут

Ответить
0

им придётся сделать модифицированную версию шатла с местом водителя, либо использовать наработки от других машин

Ответить
2

И тут пожалста -  подписка на автопилота с почасовой оплатой вместо служб яндекс-такси

Ответить
1

Тогда для управления нужна не Алиса, а бот Армен)

Ответить
1

Будет останавливаться посреди дороги "Слюш дарагой абнавления загрузи да. куда ехать низнаю..."

Ответить

Интеллигентный фитиль

3

Чтож, ждем истории как автопилот вез домой бухого пассажира, и не справился с управлением, таксзть...

Ответить
0

Авария
Быстро пересаживаемся назад
Утверждаем что автопилот

Ответить
2

Наконец-то дельный законопроект на рассмотрение.

Ответить
0

Чтобы сбер совместно с  яндексом сделали что-то дельное?)))

Ответить
2

При ДТП и нанесении ущерба здоровью или имуществу ответственность будут нести изготовитель и владелец. Если вред причинён в результате «конструктивных недостатков» беспилотника, за него отвечает изготовитель.

Вангую, в случае ДТП между автопилотом и кожаным мешком нести ответственность будет априори кожанный мешок - "наш автопилот сертифицирован по 100500 стандартам, он не мог совершить ошибку "

Ответить
1

Интересно, наличие оператора - это будет обязательное требование, или добровольное? И будет ли отличаться законодательный статус оператора-наблюдателя внутри машины, как в Тесле, и дистанционного? Вероятно, в будущем будут оба кейса распространены, первый - личные авто, второй - такси и грузовики.

Ответить
1

Конечно обязательное. Логично, что следующий шаг - сделать дистанционный мониторинг. Он и сейчас уже есть во многих странах. Ваймо в Аризоне катает пассажиров без оператора в машине, но дистанционно все контролируется

Ответить
1

В документе даны определения оператору — это наблюдатель, который следит за машиной дистанционно и может вмешаться в управление, изготовителю ВАТС и других понятий. Класс)))
Владельцы таких машин должны будут оформлять страховку и проходить техосмотр. Среди обязательных функций — бортовой регистратор и система, позволяющая дистанционно отключить автопилот. При этом машина должна сама безопасно остановиться и выпустить пассажиров. Из мира фантастики. 
При ДТП и нанесении ущерба здоровью или имуществу ответственность будут нести изготовитель и владелец. Если вред причинён в результате «конструктивных недостатков» беспилотника, за него отвечает изготовитель.

Ответить

Комментарий удален

0

Думаю это тоже мечты. Пока они осуществятся, нас уже не станет

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В документе даны определения оператору — это наблюдатель, который следит за машиной дистанционно и может вмешаться в управление

Понимая что захотят сэкономить, то будет минимум камер по 100 на одного оператора человека.

Или делать Нейросеть которая наблюдает за нейросетью наблюдающей за нейросетью оператором.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 39 комментариев
Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития

Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.

Карта «120 дней»: почему это выгодно

Еще каких-то 5-7 лет назад большинство россиян использовали дебетовые карты, чтобы снять с них наличность в день получения аванса и зарплаты, а кредитными старались не пользоваться вовсе.

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Корпоративный акселератор ВТБ в партнёрстве с Фондом «Сколково» ищет стартапы с готовым продуктом

Подать заявку можно до 9 августа 2021 года.

Старая добрая дискета: так могли выглядеть популярные соцсети и сервисы в девяностых Статьи редакции

Чего только стоит Spotify с интерфейсом Winamp.

Японский производитель лапши отказался от наклеек на крышках — теперь у банок два «ушка» и морда кота Статьи редакции

А иногда — тибетская лиса.

Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Китайская ByteDance уволила сотни сотрудников онлайн-сервисов из-за запретов властей в частном образовании — Bloomberg Статьи редакции

Онлайн-репетиторы теперь не могут преподавать предметы из школьной программы детям до шести лет, а тем, кто преподаёт — нельзя получать прибыль.

Из офиса к гончарному кругу: как уволиться из IT-компании и стать кумиром гончаров со всего мира

Многое в жизни Александра Бердин-Лазурского произошло по воле случая: преподаватель сопромата решил быть дизайнером и за один вечер под пиво изготовил себе портфолио. Потом за годы приятной работы вырос до арт-директора и... выгорел. Тогда он понял, чем на самом деле хочет заниматься и как на этом зарабатывать.

null