Когда не хватает кадров, вместо людей начинают работать технологии
Сегодня отмечается День работника транспорта.Поздравляю, всех, кто имеет отношение к этой сфере! И себя тоже, все-таки работаю сейчас в транспортной логистике) И в связи с этим хочу поделиться несколькими наблюдениями про транспорт и развитие ИИ.
Вчера на конференции по ИИ с участием президента говорили про то, что технологии приходят быстрее всего в те сферы, где не хватает работников, а сфера транспорта сегодня как раз сталкивается с серьезным кадровым дефицитом - персонала мало, отрасль стареет. Именно это делает ее одной из ключевых площадок для внедрения беспилотных технологий.
И сейчас мы видим начало колоссального технологического рывка:
- Запущен беспилотный трамвай.
- На крупных складах грузами управляют робогрузовики.
- Готовятся к внедрению беспилотные поезда метро.
- Трассы М-11 и М-12 подготавливают под беспилотный грузовой транспорт.
Дальше будет только масштабнее. Потому что несмотря на расходы, такие технологии экономически эффективны и в среднем сокращают траты на логистику на 20-30%.
А еще вчера услышал, что нас ждет переход от АВТОМАТИЗАЦИИ к АВТОНОМИЗАЦИИ.
Если автоматизация заменяет рутинные действия по заданному алгоритму, то автономизация означает, что система сама принимает решения в меняющихся условиях без участия человека. К примеру, на складах, производстве, в логистике робот не требует идеального порядка и предсказуемости, как традиционные промышленные манипуляторы. Он адаптируется к реальности.
Вот и получается – то, что еще недавно выглядело как фантастика, становится нашей реальностью. Футурологи давно это описывали, фантасты показывали в фильмах, а мы сейчас живем в этом мире. Очень интересно наблюдать за всем этим)
Всех еще раз с праздником! Пусть отрасль развивается, растет и приносит прибыль тем, кто в ней работает!