Кризис автомобильной отрасли Германии
Проанализировав данные об автомобильной промышленности Германии за последнюю четверть века я пришел к небольшому ступору от цифр, которые были получены.
На октябрь 2025 года автомобильная промышленность Германии демонстрирует системное отставание: фактический объем производства составил €516,5 млрд. за текущий год, что на 47% ниже расчетного потенциала в €760 млрд*. Совокупные потери выручки за трехлетний период (с 2022 по октябрь 2025) достигли €6,2 трлн. При этом темпы восстановления относительно базисного 2021 года остаются стагнационными и за текущий год объем рынка едва ли достигнет объема докризисного 2021 года.
Факторы дестабилизации и системные барьеры
Кризисные явления обусловлены синергией внешних шоков и внутренних структурных дефицитов. Ключевыми деструктивными факторами стали:
- Энергетический дисбаланс: четырехкратный рост цен на природный газ и геополитическая перестройка цепочек поставок.
- Технологическая инертность: восьмилетнее отставание в сегменте электромобильности (EV) и дефицит компетенций в сфере аккумуляторных технологий.
- Институциональные ограничения: высокие регуляторные барьеры и нехватка квалифицированных кадров (оценочный дефицит — 200 тыс. специалистов).
Решение
На восстановление темпов роста потребуется не менее пяти лет и инвестиции в отрасль порядка €300 млрд. до 2030 года. Что кратно превышающие текущие объемы (€20 млрд./год). Однако на фоне агрессивной политики Китая (инвестиции — €100 млрд) и США (€80 млрд). Германия знатно проигрывает.