Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов и пожаловался в ФАС

Конкурент якобы предлагает более дешёвые поездки пользователям, у которых есть приложение Gett.

Такси-сервис Gett обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси». Сервис подозревает конкурента в слежке за пользователями, пишут «Ведомости».

Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов и пожаловался в ФАС

В компании опасаются, что «Яндекс.Такси» использует для слежки за пользователями скрытые функции в своём приложении, объяснила представительница Gett в России Алёна Балакирева. В письме, которое цитирует газета, говорится, что «странные» свойства приложения заметили пользователи.

В начале октября пользователь Тимофей Васильев написал в Facebook, что после установки приложения Gett сервис «Яндекс.Такси» снизил тарифы на поездки. «Похоже, "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — предложил Васильев.

Gett провёл собственный эксперимент, размещая заказы на «Яндекс.Такси» по одним адресам и в одно и то же время, но с разных мобильных устройств — с приложением Gett и без него. По словам Балакиревой, в 60% случаев «Яндекс.Такси» снижает цену поездки, если владелец телефона также пользуется приложением Gett.

Компания привлекла независимых экспертов, которые пришли к выводу, что конкурент выявляет все установленные на телефоне приложения. Полученную информацию можно использовать в своих интересах, в частности, для манипулирования ценами. В действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, которые не пользуются Gett, говорится в письме.

«"Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — заявил «Ведомостям» основатель Gett Дэйв Вайсер. Оценить ущерб для Gett от действий конкурента он затруднился.

Представитель ФАС подтвердил получение письма, но комментировать его содержание отказался. Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что о жалобах Gett ничего не знает. По его словам, у их сервиса такой же доступ к информации о пользователях, как и у Gett. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также «цвет телефона и размер его дисплея» не оказывают, подчеркнул представитель «Яндекс.Такси».

1212
47 комментариев

Спасибо за лайфхак, реально работает. Только поставил гетт и в яндекс к сразу скидка появилась.

20
Ответить

Поставь еще убер, такси максим, белкакар, отвечаю, мне помогло!
Яндекс мне теперь иногда даже доплачивает.

17
Ответить

Почитайте сначала пост этого самого горе-Тимофея. Тестировщик от бога, блин: разброс заказов в сутки, разное время заказа и т.д.

11
Ответить

Нативочка от Gett?
И инфоповод создали, и установок наверняка новых получат, так еще и в конкурента плюнуть умудрились. Красота.

5
Ответить

Вы видите попытку чего-то там, а я - полезную инфу о том, как экономить на такси.
Причем, мне кажется, они привели достаточно доказательств, как это работает.

Ответить