Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов и пожаловался в ФАС

Конкурент якобы предлагает более дешёвые поездки пользователям, у которых есть приложение Gett.

В закладки

Такси-сервис Gett обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси». Сервис подозревает конкурента в слежке за пользователями, пишут «Ведомости».

В компании опасаются, что «Яндекс.Такси» использует для слежки за пользователями скрытые функции в своём приложении, объяснила представительница Gett в России Алёна Балакирева. В письме, которое цитирует газета, говорится, что «странные» свойства приложения заметили пользователи.

В начале октября пользователь Тимофей Васильев написал в Facebook, что после установки приложения Gett сервис «Яндекс.Такси» снизил тарифы на поездки. «Похоже, "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — предложил Васильев.

Gett провёл собственный эксперимент, размещая заказы на «Яндекс.Такси» по одним адресам и в одно и то же время, но с разных мобильных устройств — с приложением Gett и без него. По словам Балакиревой, в 60% случаев «Яндекс.Такси» снижает цену поездки, если владелец телефона также пользуется приложением Gett.

Компания привлекла независимых экспертов, которые пришли к выводу, что конкурент выявляет все установленные на телефоне приложения. Полученную информацию можно использовать в своих интересах, в частности, для манипулирования ценами. В действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, которые не пользуются Gett, говорится в письме.

«"Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — заявил «Ведомостям» основатель Gett Дэйв Вайсер. Оценить ущерб для Gett от действий конкурента он затруднился.

Представитель ФАС подтвердил получение письма, но комментировать его содержание отказался. Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что о жалобах Gett ничего не знает. По его словам, у их сервиса такой же доступ к информации о пользователях, как и у Gett. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также «цвет телефона и размер его дисплея» не оказывают, подчеркнул представитель «Яндекс.Такси».

#новость #авто

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 47, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 27483, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Oct 2017 07:49:00 +0300" }
{ "id": 27483, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27483\/get","add":"\/comments\/27483\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27483"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Спасибо за лайфхак, реально работает. Только поставил гетт и в яндекс к сразу скидка появилась.

Ответить
17

Поставь еще убер, такси максим, белкакар, отвечаю, мне помогло!
Яндекс мне теперь иногда даже доплачивает.

Ответить
0

Максим стоял, вроде не помогало

Ответить
11

Почитайте сначала пост этого самого горе-Тимофея. Тестировщик от бога, блин: разброс заказов в сутки, разное время заказа и т.д.

Ответить

Комментарий удален

5

Нативочка от Gett?
И инфоповод создали, и установок наверняка новых получат, так еще и в конкурента плюнуть умудрились. Красота.

Ответить
0

Вы видите попытку чего-то там, а я - полезную инфу о том, как экономить на такси.
Причем, мне кажется, они привели достаточно доказательств, как это работает.

Ответить

Комментарий удален

3

"Никакого влияния на цену поездки ... «цвет телефона и размер его дисплея» не оказывают, подчеркнул представитель «Яндекс.Такси»."

Мне кажется, или он проговорился? Имея в виду, что с дорогих новых телефонов с большим экраном цена будет выше? И что, допустим с телефона редкого цвета (спец. серии) - тоже самое?

Ответить
3

Эмм... уже кто-то давно проводил эксперимент с покупкой авиабилетов через агрегатор. Типа у пользователя с iPhone цена на билеты была немного выше, чем у пользователя с Android на один и тот же рейс...

Ответить
0

Ага, причем системы бронирования (момондо?), так же глупо отмазывались.
А так все советы про а/б, предлагают обязательно глянуть цену на рейс с "чистого" компьютера от знакомых за границей, потому что влияет все - и день недели, куки, и страна (ip) , и устройство - только не всегда понятно как.

Ответить
0

Авиасэйлс.

Ответить
2

Про expedia, momondo (и что-то третье), точно читал советы в life hacks на англ. (а может и в переводе). Там было смешно - методом тыка - "Вам нужен билет на самолет на дорогой перелет, попробуйте это:
1. Зайдите с чужого компьютера в режиме инкогнито - проверьте цену.
2. Теперь зайдите со своего компьютера , сравните .. А теперь с телефона/планшета, а теперь поставив приложение системы бронирования ..
3. Если у Вас нет регистрации в системе, предложившей лучшую цену - зарегистируйтесь там, и подождите хотя бы 1-2 дня ... не исключено что Вам прилетит мотивирующая "акция" на первый заказ.
4. Если этого не происходит, пройдите все этапы заказа билета, кроме оплаты, и оставьте незаконченный заказ висеть. Иногда в алгоритме есть доп. бонус на завершение заказа.
5. Повторите п.1 :)
6. Попросите пару друзей за границей проверить этот рейс через системы бронирования и сообщить стоимость.
7. Попробуйте делать заказ в начале вторника каждой недели по времени Восточного поб. США - время когда во всемирных системах бронирования начинается "переучет" непроданных билетов, цены могут снижаться (но могут и повышаться)"

Ответить
2

Ну, я давно если что-то в интернет-магазине покупаю и мне это не горит, то кидаю это в корзину и жду недельку другую...

Ответить
–15

Более мерзкой конторы, чем яндекс, прелставить невозможно

Ответить
8

Яндекс как раз таки передовая российская компания, предоставляющая кучу удобных сервисов, объединенных в одну экосистему, которая упрощает жизнь таким как ты.
И да, работая в такой же крупной компании, имея такой же инструмент для бизнеса, ты бы точно так же использовал его для подавления конкурентов.

Ответить
2

предоставляющая кучу удобных сервисов

Яндекс Директ

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

У меня на флагмане не работает проверил) цена не поменялась

Ответить
3

Спасибо! Я только что сэкономил 20 рублей: Сначала переплатил за такси 50, потом прошел пешком четверть маршрута, но зато 20 как с куста сэкономилась!

Ответить

Комментарий удален

2

у меня с яндексом и убером такая же история, причём так себя ведёт и Яндекс и убер, я всегда запускаю 2 приложения и пару раз попереключаюсь между ними и цена с 600 может упасть до 300)

Ответить
2

А также старайтесь не заказывать Я.Такси с флагманов

Ответить
2

Мой маршрут ~ 1 км. В обычное время Гет везет за 69 рублей, Яндекс от 99 рублей.
Начиная с 17:00 Гет везет за 115-120, Яндекс - за сколько хочет, от 150 до 280 и бывает выше, в зависимости от желания Яндекса. В 23:00 и позже, Гет берет те же 150 может быть, а Яндекс опять же, х знает, сколько он возьмет, может взять и 120, а может и 350.
Вывод: кто ездит на Яндексе по повышенным тарифам, якобы из-за большого спроса, ВЫ КТО?!? Я Яндекс не запускаю уже неделю, потому что их тарифы повышенные - это космос. 1 км ехать за 250 рублей и выше, да даже за 200, когда еще 3 приложения есть, которые за 120 увезут. Это надо быть патриотом Яндекса и любить его безумно. Что не получается, хотя бы из-за драндулетов, которые приезжают, часто это просто пздц полный, мигранты на вёдрах.

Ответить

Комментарий удален

1

Скажите, а зачем непременно ставить приложение - нельзя заказать из браузера (пусть и мобильного)?
Мне например, так и не удалось активировать их приложение - было достаточно времени, писал в Яндекс.Поддержку - те ответили "Ну перезагрузите телефон ... ну удалите и поставьте заново ... что, пробовали? Ну обновите операционку на телефоне и попробуйте все заново"
.
На последнем совете я понял что помогать никто не собирается, и мне с ними не по пути.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот именно - наткнувшись на нестыковки, а также почитав их правила (внимательно), перестаешь доверять "приложению", которое списывает деньги _с карточки_.
Даже и без волны публикаций про мошенничества таксистов на таких заказах, было понятно что бумажные 500 рублей (отдал и вышел из такси) = это не то же самое что электронная транзакция на сумму, которую определяет алгоритм.

Ответить
–1

Яндекс "порадовал", при аналогичных раскладках - те же результаты.
.
В-целом, плох тот таксист, который не собирает круг постоянных клиентов, хотя бы за 1-2 года работы ... и не получает заказы формата "аренда машины с водителем на два дня".
.
Недавно заказывали такси (постоянный контакт был занят), так у тещи узнавали к кому в Питере можно обращаться - она на такси постоянно перемещается, и владеет вопросом - где машины посвеженее и водители поприятнее. Позвонили - заказали, поехали, все.
.
Попытки заказывать через приложения (с кредиткой и промо-кодом на 300 или 500 рублей), с годик назад, упирались в то что "транзакция прервана" или "карта не может быть активирована" - при том что карта-то была виртуалка Яндекс.Денег (их собственная) :)

Ответить
2

Сильное заявление, проверять я его конечно не буду

Ответить
1

Да от Яндекса этого и следовало ожидать.

Ответить
1

не знаю, психологическая это замануха или нет, но до объединения с Uber у Яндекса была такая же фишка с ними)

Ответить
0

До объединения еще далеко.

Ответить
0

Установил. Нет скидосов-) Кто сколько в месяц накатывает? У меня примерно 12-15 тысяч выходит.

Ответить

Комментарий удален

0

Ага. Теперь реже "высокий тариф". Но когда высокий тариф, в я.такси дешевле, чем в гет.

Ответить
0

Блин, ковырните APK и расскажите, смотрит ли яндекс.такси УРЛ схемы ГЕТТа и т.п. или нет.

Ответить
1

ну или .ipa, только нужен старый itunes

Ответить
0

Gett что ли себе поставить чтобы Яндекс скидку давал...

Ответить
0

Кстати, замечал несколько раз что-то подобное. Стоят одновременно Gett и Я.Такси. Заходишь сначала в Я, вбиваешь адрес поездки, сумма примерно 230 руб. После этого, заходишь в Gett, там сумма около 180 с небольшим. Снова загружаешь Я - сумма той же самой поездки в районе 170.

Ответить
0

Я что-то пропустил,Гетт же не пишет сумму предварительно?

Ответить
0

На тарифе Комфорт можно ездить по фиксированным ценам, которые очень часто дешевле тарифа Эконом)

Ответить
0

Странно,у меня всеравно не показывает,видимо не для сибири(((

Ответить
0

Прикольно, надо попробовать)

Ответить
0

пчелы против меда? в гете не хотят чтобы как можно больше пользователей поставили себе их прилагу?

Ответить
0

Разница в 1 минуту

Ответить
0

А как это так у вас Gett показывает стоимость поездки? Мне пишет "цена по счётчику"...

Ответить
0

Есть выбор-)

Ответить
0

Отлично придумали в Gett. Пока фас разберется, их рекламщики выпустят статью на vc: как слияние конкурентов повлияло на нашу долю рынка. И покажит динамику инсталлов.

Ответить
0

Удалил приложение.

Ответить
0

Давно так делал с Uber и Яндекс.Такси, и никто особо не кричал про ФАС

Ответить
0

Ух ты) зашла в яндекс -ценник 987 руб.. открыла гет -выдал 888 руб.. Снова открыла из фонового режима Яндекс, так цена уже 897😂😂😂

Ответить
–2

Спасибо, нищеброды, реально поржал над вашими комментами))))) ищите такси где вам водитель доплачивать будет :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления