РОАД, следуя трендам, решила создать свой классифайд. Рассуждаем, для кого он?

Засилье, а в некоторых случаях отсутствие конкуренции и жажда наживы со стороны федеральных классифайдов, вынуждает представителей рынка авто с пробегом частично, а иногда и полностью, отказываться от услуг упомянутых. И цены высоки, и условия так себе...

РОАД, следуя трендам, решила создать свой классифайд. Рассуждаем, для кого он?

Вот и в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» решили пойти по пути создания собственной площадки, на которой планируется размещение автомобилей с пробегом от членов организации.

По информации, которой поделился источник с коллегами из «Ведомостей», основной причиной, послужившей толчком к действию, стал именно рост цен на услуги известных площадок.

В числе учредителей нового классифайда окажутся дилеры, являющиеся членами РОАД. Наверняка, что не все.

«Сейчас идет рассмотрение различных юридических конструкций по организации нашего классифайда. Впереди подключение дилеров, наращивание базы и регулирование внутренних алгоритмов работы», – пояснил собеседник издания.

В подтверждение недовольства политикой Авто.ру приведем ситуацию массового исхода дилеров, которая сложилась в мае 2021 года. Газета.ру тогда приводила следующий список ушедших и сокративших количество лотов: «Максимум», «Петровский», «РРТ», «Вагнер», «Автополе», «Шувалово-Авто», «Прагматика» и «Автостиль».

Но вернемся к ситуации мнимого спасения членов РОАД. Стоит отметить, что ряд изменений в ассоциации стал планироваться с приходом нового руководителя, Вячеслава Зубарева, который занял этот пост в сентябре 2020 года. Зубарев - основатель и генеральный директор автомобильного холдинга «ТрансТехСервис», который на момент избрания насчитывал более 100 автоцентров, работающих в пяти республиках и десяти городах страны, штат сотрудников компании «ТТС» тогда превышал 6 000 человек.

Исходя из вышеприведённого, можно предположить, что с появлением классифайда мы увидим некое лоббирование интересов определенных дилеров. И чем, по уровню лояльности, новая площадка будет отличаться от тех, которые «руки выкручивали»?

Но стоит вспомнить и планы Зубарева, о которых российские издания писали в ноябре 2020 года. Ниже приведем выдержку из одной публикации.

«Основные проблемы дилеров, судя по заявлениям Зубарева, лежат в поле коммуникаций между дистрибьюторами и дилерами. Но важны и законы государства, которые также не позволяют строить эффективные процессы на рынке новых автомобилей. Таким образом, новый президент РОАД планирует воздействовать на законодательную власть страны. И это будет не вторым шагом, а совместно с перестройкой взаимодействия с дистрибьюторами».

И вот теперь новая идея - собственный классифайд. Не получится ли так, что размещение автомобилей партнеров на известных площадках, плюс дилерский классифайд, плюс возможность размещаться на официальных сайтах производителей (тоже не за бесплатно), повлечет рост расходов, сопоставимых с затратами вчерашнего дня. К этому прибавится и занятость персонала, накладывающаяся на баги новой платформы...

На вопрос о плане действий Зубарев тогда ответил следующее: «Прежде всего, как верно вы заметили, нужно консолидиро­вать ресурс, который у нас есть. Потому что для того чтобы решить все эти глобальные задачи, необходим объем денежных средств значительно больше того, которым сегодня располагает РОАД. У каждого предприятия есть свой ресурс, какие-то особые компетенции. Вот эти ресурсы и компетенции можно использо­вать в наших общих интересах».

Вполне очевидно, что без притока финансов никакой классифайд не появится. Участие, соответственно, бесплатным не будет. Навряд ли денег даст владелец одного или двух салонов в Сызрани или Вышнем Волочке. А кто бал заказывает, тот, как известно, и девушку танцует.

Вместе с тем есть региональные классифайды (в качестве примера приведем Автоброкер Клуб), которые давно вышли на федеральный уровень. Где цены за размещение не высоки, функционал рабочий. К этому прибавляется возможность медийного продвижения - публикации на страницах корпоративных СМИ, посты в соцсетях, интервью с руководителями и специалистами.

При всем мейнстриме объединения в сообщества нужно понимать, что это должно происходить на взаимовыгодных основаниях. Объединение должно быть клубом, где комфорт работы и заработок идут рука об руку. И полностью исключается лобби и аффилированность.
Самое время вспомнить притчу Толстого про веник и сыновей.

11
Начать дискуссию