Минтранс представил финальную редакцию поправок к ПДД, ограничивающих скорость электросамокатов до 25 км/ч

Электросамокаты и другие подобные средства передвижения выделят в категорию СИМ — средства индивидуальной мобильности.

Проект изменений в ПДД Минтранс представил на заседании рабочей группы по реализации «регуляторной гильотины» в сфере безопасности движения в аналитическом центре при правительстве России. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Первая редакция документа появилась в 2019 году. Она постоянно обсуждалась на разных площадках и многократно перерабатывались. По данным «Ъ», последние полгода документ согласовывался с ГИБДД и правительством Москвы, «теперь вышел на финальную прямую».

  • Поправки вводят лимит скорости в 25 км/ч для электросамокатов на тротуарах, велодорожках и обочинах. Мэрия Москвы совместно с Минпромторгом предложила, чтобы лимит закрепили не только нормативно, но и в программном обеспечении всех ввозимых в РФ СИМ.
  • Из более ранней редакции сохранилась норма, разрешающая движение на СИМ по правой стороне проезжей части при наличии на тормозов, звукового сигнала, светоотражателей и фонарей.
  • Вводится ограничение по массе: СИМ должно весить не более 35 килограмм, если гражданин хочет покататься по тротуару и в пешеходной зоне (при отсутствии велодорожки).

После голосования на рабочей группе в АЦ поправки должны направить на утверждение в правительство. Но в конце 2020 года ПДД внесли в список документов, которые должны переиздаваться целиком, не подвергаться правкам. Минтранс и ГИБДД пытаются добиться отмены этой нормы, так как разработка и издание новых ПДД может занять два-три года, но аппарат правительства выступает против.

7K7K открытий
22 репоста
226 комментариев

Очень печальная новость. Надеялся, что им запретят вообще ездить по тротуарам. 

(это камент для сбора минусов от электросамокатчиков)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

молодец. Дыши выхлопом от бензинок и дизелей, стой в еще больших пробках. Мне до работы 16км по пробкам или 20мин на самокате. Катая на самокате, сам того не ведая, уменьшаю транспортный поток на 1 автомобиль и ровно на столько же количество выхлопа. Из-за безответственного поведения пешеходов на пешеходных ДОРОГАХ и тротуарах, страдают владельцы электротранспорта. 100500 раз встречал на дорогах людей с собаками без намордников и изредка без поводка вообще, молодых и не очень мам, которые идут в развалку с колясками прям посередине пешеходной ДОРОГИ. Пешеходы, которым обернуться назад для банальной смены траектории движения, является непосильным трудом. При общении с такими людьми начал понимать, что дело не в электротранспорте. Всё банально упирается по их мнению в нарушение ИХ прав и неудовлетворенностью от самой жизни. Раньше сетовали на велосипедистов, скейтбористов, роллеров, теперь вот электро. Но по первому пункту они забывают, что их права заканчиваются ровно там, где нарушаются мои. Если они желают ходить там, где им вздумается, то мне ездить на самокате, там же или же мы все будем немного уважать друг друга.
Я за запрет электротранспорта по типу джибустеров и г'эшек. там уже ближе к мопедам. Ну и да, до 20км/ч ограничить на пешеходных дорогах. Конечно, было бы не плохо еще нанести разметку там же, что бы люди осознали - хождение по середине дороги, хоть и пешеходной нихуя не правильно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Очень печальная новостьК сожалению. Жаль, придется теперь готовить по настоящему массовое обращение для пересмотра этого идиотизма: 25км/ч по тротуару - это просто е***ться на отличненько... 

И ответственности для этих идиотов тоже не установили никакой, так что ожидаем всплеск вакханалии с массовым травмированием "кеглей"

Ответить

С дорог их тоже

Ответить

Я думаю что 25 км это очень много, отдельные полосы тогда ладно. Но видел как на самокате сбили маленького ребенка. Ну вы сами понимаете что папа ребенка сделал с водителем самоката. Впоследствии чего, заявления на папу написали, но мы все понимаем что это эмоции и травмы, в первую очередь для ребенка. 

Ответить