{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сперва отменили техосмотр для ОСАГО, а теперь и вовсе убирают ТО — что это значит

С августа не нужно предъявлять диагностическую карту при оформлении ОСАГО. Но теперь техосмотр делают необязательным. Расскажу, что к чему.

Фото: ZACHARY STAINES / Unsplash.com

Как было

Все легковые автомобили старше четырех лет (не работающие в такси) должны были проходить техосмотр раз в два года. Транспортные средства, которые ездят по дорогам уже более десяти лет, — каждый год.

Станция заполняла электронную диагностическую карту, данные которой вносились в Единую автоматизированную систему технического осмотра (ЕАИСТО), и выдавала её бумажную копию. Этот документ использовали страховые для заключения договора ОСАГО и расчета страховой премии.

За езду без диагностической карты предусмотрели штраф, а страховая компания могла предъявить регрессный иск, если водитель становился виновником ДТП без нее (не проходил техосмотр).

Как стало

В ГИБДД посчитали, что следить за состоянием своего транспортного средства должны владельцы, поэтому предложили отменить техосмотр для частных легковых автомобилей и мотоциклов. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения поддержала инициативу, и соответствующий законопроект примут в ближайшее время.

Так, техосмотр станет добровольным, но все же будут ситуации, когда его придется пройти. Например, при покупке и переоформлении транспортного средства, но только в случае, если его возраст превышает четыре года. В то же время регулятор отмечает, что новое предложение не затронет коммерческий транспорт. Такси, грузовики, автобусы и автомобили юридических лиц будут ежегодно проходить ТО, а транспорт старше пяти лет — раз в полгода.

Дело в том, что практически любое изменение со стороны регулятора может подтолкнуть страховщиков к пересмотру базовых ставок. И речь не только касается нового закона. Вчера под нашим материалом о маркетплейсах читатель рассказал в комментарии, что ОСАГО ему предложили стоимостью в разбросе от 5 до 11 тыс.

Мы решили подробно на этом остановиться. В результате подтвердили информацию, что ряд страховщиков просто не обладают технической возможностью (или умышленно не хотят этого делать) переноса скидки со старого на новое водительское удостоверение. Ссылаясь на то, что автолюбитель обязан был в рамках действия текущего ОСАГО вносить изменения. Здесь также никому нет дела, что до окончания старого ОСАГО – 1-5 дней и авто в этот период не эксплуатируется.

Поэтому и от очередных изменений, связанных с ТО, не стоит ждать прорыва.

Что-то нужно было делать

Дискуссии о судьбе техосмотра в России ведут с начала года. С 1 марта регулятор ввел обязательное фотографирование на станциях техобслуживания с указанием геолокации. На этот шаг пошли, чтобы побороть практику покупки документа «удаленно» без предоставления машины на осмотр.

Следующим стал закон, который освободил страховщиков от обязанности проверять наличие действующей диагностической карты при оформлении ОСАГО. Водителям стало достаточно стандартного набора документов.

Необходимость проходить ТО до получения полиса создавала проблемы водителям в отдаленных регионах, где мало точек обслуживания. Владельцы транспортных средств были вынуждены садиться за руль без полиса страхования автогражданской ответственности и в случае ДТП возмещали ущерб пострадавшим участникам дорожного движения из своего кармана.

Проблем добавила прошлогодняя неразбериха, когда на время локдауна регулятор разрешил заключать договоры ОСАГО без свидетельства о прохождении техосмотра. Однако страхователей все равно обязали предоставить этот документ сразу после снятия ограничительных мер.

Подводные камни

Операторы станций технического осмотра выступают против отмены обязательных техосмотров. Оно и понятно, основная масса транспортных средств в России — это легковые авто, и новая реформа может привести к резкому сокращению доходов и закрытию станций ТО. С учетом того, что не все из них соответствуют требованиям по фотографированию, закон может усугубить сложившуюся ситуацию с нехваткой специализированных точек.

Эксперты также отмечают, что после отмены техосмотра потребуется внести корректировки в КоАП. Дело в том, что с марта следующего года начнет действовать новый штраф 2 тыс. рублей за езду без диагностической карты. Нарушения должны фиксировать дорожные камеры, но не более одного раза в день. Скорее всего, новый законопроект внесет соответствующие поправки, но пока непонятно, как будет развиваться ситуация.

Отдельное внимание стоит уделить вопросам, связанным со страховыми выплатами. Неизвестно, будут ли страховые предъявлять регрессные иски к виновникам ДТП, автомобили которых находятся в плохом состоянии.

Что еще у меня есть на vc.ru:

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Евгений Воронов

Ребят, почитал комменты и пишу, еще ничего не приняли и вряд ли примут, просто выборы на носу и эта уловка у власти уже давно припасена, поверьте там рынок на несколько миллиардов и никто его не рубанет, а заманить едру надо хоть чем то. Совет федерации еще весной сказал что не подпишет, откройте глаза.

Ответить
19
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Именно. Эти реестры генерирует огромные прибыли

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Александрович

Техосмотр не нужен лично моё мнение а корыто ездить не может что бы совершить страшное дтп страшное дтп совершают люди сидящие за рулём и не важно на какой машине старой или новой

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexander Alabay

Тойоте 7 лет,  кажлый год езжу в Тойсервис на то, за печатью в сервисную книжку ну и проверкой,  платил от 25.000р в пост гарантийнок время, до 9000р сейчас. СЕРВИС ТОЙОТЫ лучше знает тойоту чем кто либо, хоть и дорого. Но нахрена мне ехать в гараж за селфи с непонятными приборами и специалистами с пивом?

Ответить
3
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

С одной стороны очень жаль что отменили. С другой стороны на меня очень странно смотрели сотрудники пункта ТО, когда я два года назад к ним приехал для оформления техосмотра. Очень удивлялись еще во время звонка и на вопрос можно ли записаться говорили - приезжайте в любое время, у нас нет очереди, а когда приехал минут 20 пытались что то настроить. Ну явно там пункт был не для физического осмотра. Ну и к чему весь этот цирк тогда?)

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Воронов

Ничего не отменяли!!! Все по старому друг мой, не переживай, опять приедешь на пустой пост и заплатишь. Пока есть только разговоры связанные с выборами и решение совета фндерации этого не подписывать документа. Всех опять пои....

Ответить
5
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Евгений, спасибо что мы уже на ты. С Вами время летит незаметно))
Страховку я могу купить без техосмотра. За отсутствие техосмотра не штрафуют и еще полгода страховать не будут. Вопрос. Зачем ехать делать техосмотр?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Хороший вопрос. Так - в ожидании возможного (невозможного!) регресса, а также пока невозможного штрафа за отсутствие. Ну или в конце концов, чтобы к сроку не бегать в поисках ДК, а то вдруг решение поменяется) Посмотрим, кто сильнее не финише будет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Хомяк Хомяков

Да, вопрос регресса редкий, но реальный. Статистика "ненулевая",  поэтому не хочется в ней участвовать.
С одной стороны, действительно, кто как не владелец заинтересован в хорошем состоянии автомобиля. С другой, фуры с регионом 05, которые видны и определяются за 1-2км по облаку чёрного дыма и "летящие" со скоростью 40км/ч по федералке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Ну на коммерческий транспорт же не распространяются отмены)

Ответить
1
Развернуть ветку
Хомяк Хомяков

Так я про то, что где надо - не работало нифига и до этогг

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Бакунов

Будут штрафовать. Невнимательно читаете и штраф в 2000 руб. уже приготовлен....

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Идея сама по себе нормальная была. Всё правильно: купил авто - следи за исправностью, подтверждай бумажкой. Только вот беда - уловить взаимосвязь между ДТП в результате наших кривых дорог с пройденным техосмотром не представляется возможным. Снижение вероятности нахождения аварийных авто на дорогах усмотреть хотели? Без физического осмотра не получится. А сейчас и того, отменить могут. Вот это вообще странно, особенно по отношению к бизнесу, занимающегося техосмотрами (честно) на протяжении нескольких лет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Кочетков

Не знаю, в июле проходил ТО, и на барабанах колеса крутили и выхлоп замерли, все смотрели даже карту не выдали из-за того что фары светили ниже уровня, а т.к. у меня автокоректор, пришлось ехать в сервис регулировать и повторно на пункт ТО

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Уже по новому порядку. При повторном визите всё прошло гладко?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кочетков

Второй раз смотрят только выявленные неисправности, да со второго раза прошёл нормально 

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Михеев

За второй раз не проводили оплату?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кочетков

320 рублей за повторное

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Бакунов

Не отменили и не отменят.Уловка для выборов, не более....

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Крокус
Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Обожаю! Мы не знакомы, но 100% на одной волне. Спасибо на тонкое чувство юмора.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Мочнов

Надоели эти метания... Делайте уже или как в Германии, когда прям ничего нельзя, или как в США, где в большинстве штатов осмотра нет вовсе, но все равно из-за неисправности аварий минимум. По сути, у нас сейчас так и было - ТО покупался и на дорогах ездят дикие ведра, по которым свалка давно плачет, но аварий-то из-за них особо и нет (хотя, конечно, я решительно против появления таких машин на дорогах).

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Большинство аварий в московском регионе с автомобилями: такси и каршеринг. Крайне редкое явление, по моим наблюдением, ДТП вследствие неисправного автомобиля. В основном причины: несоблюдение ПДД, агресивная езда, неуважение к другим автомобилистам. В целом Вы верно заметили - причина далеко не всегда в старых автомобилях, причина не заключается в разных пучках света, в трещине на лобовом, в тюнинг обвесах и т.д.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Мочнов

Вот именно; а за очевидные вещи, такие как битые стекла, отсутствие ламп/фар или дыры в кузове могли бы прямо на дороге предписания на устранение выписывать; если в течение, например, двух недель не приняты меры и автомобиль снова "попался" - добро пожаловать на штрафстоянку и разговор начинается другой. Но сразу поднимется вой про "коррупционную составляющую".

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Здесь важно, чтобы не было лишней воды в диалоге. Не устранил - не садись за руль, либо будь готов к серьезному штрафу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Omny

Это значит, что выборы скоро. Ввели, потом отменили, народ в припрыжку бежит голосовать

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Бакунов

Бегут те, кто верит, что ЕР волнуют люди....

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Крокус

Не знаю, что там повысят страховщики, если им тоже не нужен этот техосмотр. Сколько лет страхую разные машины - ни разу не проходил техосмотр, все липовые документы прохождения ТО выписывали сами страховщики.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Михеев

С точки зрения клиента, казалось бы - зачем страховщику менять базовую ставку через каждый день? На каждый канал продажи и т.д. Да зачем вообще это знать автолюбителю? Сделал запрос цену - получил предложение. Если цена устроила - покупка и все довольны. А мы, как продавцы, смотрим на этом несколько иначе. Реформа индивидуализации ОСАГО, начавшаяся несколько лет назад становится всё более и более непрозрачной. Если раньше запрос цены определялся просто - по 6-7 коэффициентам, которые менялись раз в 1-2 года, то сегодня с расширением коридора базовых ставок, с добавлением массовой глобальной цифровой политики по ценообразованию всё становится крайне интересно - один страховщик 5118 руб, другой - 11400 руб. Мне, как человеку, считающегося экспертом в отрасли странно наблюдать, что многие страховщики на интеграции отменяют учет КБМ (!), а это не просто увеличивают цену более чем в 2 раза, но и отменяет бонусы на добровольных видах, а также создают сложности при дальнейшей страховой истории по ОСАГО. Другими словами - будешь и дальше переплачивать. При этом, как уже писали в статье про маркетплейсы, клиент даже не поймет, что ему КБМ обнулили.

А с другой стороны - совершенно нелогичным выглядят комментарии регулятора при формировании коэффициента регистрации. А это опять же - разные базовые ставки. Клиент об этом сам никогда не узнает. При этом ряд страховщиков ещё и полис могут расторгнуть...

Потому всегда надеемся на лучшее)
А представьте, что Вы же реально осознаете, что у Вас липовый техосмотр. Я убежден, что свыше 60%, да что там - свыше 70% автолюбителей прошлых лет по аналогичной схеме приобретали данные бумажки. Разве это нормально? Ну т.е. большинство понимают, что это фейк и просто кому-то платили за возможность (!) купить ОСАГО. Друзья мои, это бардак.

Ответить
1
Развернуть ветку
anime_hater

Михаил  пугает другое, через год, два все закончится каким нибудь страшным дтп с древним корытом и все вернётся назад, это уже было лет 10 назад

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Пугает многое, если честно. И то, что Вы описали, и то, что каршеринг для многих - средство познания автомобиля без чувства ответстветвенности, и то, как работает система ОСАГО в целом.
Даже с этим можно и нужно работать. Стараться, делать страхование лучше.
Мне на протяжении 13 лет говорят - не развивай ничего, никому не нужен сервис. Не верю. Читаю отзывы клиентов и понимаю, что всё правильно происходит. Ты заботишься к клиенте, он тебе помогает зарабатывать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ёхн Край

Древние корыта никуда не уйдут. Вот уже год техосмотр по новым правилам. Сколько по улицам хожу, постоянно вижу машины без фары или без вообще без переда. Сам не далее как две недели назад прошёл техосмотр. Единственное отличие от схемы с дистанционной покупкой - теперь фотографируют. Приезжаешь - делают фото, уезжаешь, делают фото. Осмотр? Да кому он нужен, просто постоял, да поехал дальше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Бакунов

Гарантирую, дальше и не начнется

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Юрий Школьник

Не знаю, где и как вы проходите ТО. Машине 7 лет, последние 2 ТО раз в 2 года, минимум по 3 часа. Лучше я отдам 6-7 тыр., чем буду тратить время на покупку расходников , замену масла, докачку колес , сход - развал и пр. Не пойму, в чем проблема? Ну если человек считает себя профи автомехаником, не проходи ТО. Я больше по компьютерам, сайлент блоки и карбюраторы это не мое .

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov

Вы про плановое обслуживание? Тут немного другое — речь об осмотре (контроль со стороны государства).

Ответить
3
Развернуть ветку
Валерий Крокус

Техосмотр с техобслуживанием не путайте.

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Ныш

Хоть одна здравая идея. Действительно, зачем нужен этот фиктивный техосмотр? Я сам его делаю регулярно, во время за ены масла, до трёх раз в год

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Транспортный налог тоже отменили) ЕАИСТО очень прибыльная кормушка

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Фиктивные документы в любом виде - бессмыслица. В страховании много всего бесполезного есть. Об всем поговорим отдельно. Странно, что вообще допускали такой хаос на протяжении нескольких лет. Радует другое, что кто-то одумался и сказал - СТОП. Ждем продолжения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ville .Walo

В чем проблема ездить на то, где проверяют самый базовый минимум? Люфт рулевого, тормоза, световые приборы. Плюс ведь ещё и в том, что можно каждый год при прохождении то фиксировать пробег, ну и фоткать внешнее состояние авто. Специально устанешь каждый год скручивать, поэтому данные о пробеге стали бы немного прозрачный. Я бы даже наказывал, если пробег вдруг уменьшился.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Михеев

К сожалению, есть очень много автолюбителей, не следящих за своими авто также внимательно. Не знаю есть ли общий учет пробега автомобиля и его состояния на СТОА, который можно отследить регулятором. К примеру, не появился на ТО в течение года - предписание, потом штраф. Идея интересная.

Ответить
0
Развернуть ветку
ТыкоВка 65

Странно, но за состояние автомобиля при ДТП, станции техосмотра никак не будут отвечать!!!! Как они говорят - " Мы её смотрели, когда машина была у нас, а сломалась она потом!".

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Вот именно. Суть карты - оптимизация аварийного состояния авто, а когда из свыше 70% купленных.

Ответить
0
Развернуть ветку
сергей ломакин

Пока отмена под вопросом 
А вот схлопотать ренрес это за спасибо загон об ОСАГО менять не собирается А внем если нет ТО получай регрес

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Шаповалов

Для регресса страховой надо будет доказать причинно-следственную связь технического состояния и ДТП.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Тимошилин

Никто ничего не отменял. Просто отвязали от страховки. А здесь только в заблуждение вводят людей 

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Краснодар

Странно читать ваши потуги. Для того чтобы отменить тех осмотр для частного транспорта менять другие законы не надо и КоАП тоже. Так как обязательным он останется для коммерческого транспорта. Вот им и будут штрафы и регрес. А совет федераций тут не причем. Не вводите в заблуждение себя и других. Прочтите законопроект.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гриха Жигалов

Чё все паникуют , мол вёдер на дороге увеличится кратно 100. Как скажите мне? Сейчас ТО для галочки, 1-2 рубля и тебя все ок, без заезда куда либо. Так и почему количество ржавых авто увеличится, когда То итак делают тут и сразу за секунду? У нас без осаго гоняют тысячи авто, пьяные в вдрызг, а вы ещё не забудьте наркоманов, людей которые вместо того чтобы смотреть на дорогу в ютабчик смотрят  
Большинство аварий от невнимательности и разгельдяйства. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

ТО отменили, но штрафы то без него нет! Раз в сутки штраф выпишут, камеры это то-же делать уже почти умеют.
И какой смысл в этом законопроекте?! 
Ну кроме попилить бабла, немного попиариться! 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Иванов

Гибдд адекватные люди или нет? После такого решения у меня сомнения. Лучше бы увеличили раза в 3 налоги на машину, цены на бензин, чтобы было их (машин) значительно меньше. Живу в городе В. Новгород, дворы все машинами забиты, сплошные пробки и задыхаюсь на остановке или прогулке вдоль дороги. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Гриха Жигалов

Уколобость детектед. Не водители виноваты из за того что нет места у вас в городе чтобы запарковать машину и быть уверенным в ее сохранности. 
Задыхаетесь? Отойдите подальше от проезжей части. Не гуляйте в местах с забитым трафиком. Идите лучше в рощу/парк там и дышится легче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 51 комментарий
А ты уже зарабатываешь больше 300к?

Мы, предприниматели, мечтаем, строим планы захвата рынка и создания нового фантастически клевого продукта, гениальные идеи уносят нас в дали долгосрочных и дорогих проектов. Так вот, не стоит улетать в эти дали без разведки местности. Не проверяя гипотезу реакцией рынка и откликом потребителя можно долго и далеко идти не в ту сторону.

Это 3D визуализация
Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Новая Tesla Plaid в тест-драйв, факапы с поставками и разработка приложения — мой бизнес с Tesla спустя год
12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Тинькофф инвестиции в минус за одну ночь

Если вас мучал вопрос как уйти в минусне используямаржинальную торговлю , то вот ответ. Нужно просто пользоваться Тинькофф инвестициями.

null