ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции

Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.

Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.

Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.

Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».

Страница аренды Kia Rio

Что входит в подписку и сколько это стоит

Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.

Что входит в стоимость:

  • Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
  • Регистрация в ГИБДД и налоги.
  • Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
  • Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
  • Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
  • Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
  • Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Часть доступных для аренды моделей

Куда можно поехать и какие есть ограничения

Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.

После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.

Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.

Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.

С кем придётся конкурировать

Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.

Мы считаем, что темпы развития шеринговых услуг в сегменте легковых автомобилей в ближайшие годы будут только расти. Сервисы такси, каршеринга, подписки стабильно набирают популярность у потребителей, число их пользователей постоянно увеличивается.

Наш новый продукт стратегически интересен для расширения потенциальной аудитории клиентов и общего усиления рыночных позиций компании. Конечно, с одной стороны, это в большой степени эксперимент для российского рынка лизинга. С другой стороны, продукт даёт нам реальную возможность выйти в наиболее массовый сегмент работы с физлицами.

Дмитрий Ивантер, гендиректор «ВТБ Лизинг»

Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.

С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.

Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.

Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.

0
397 комментариев
Написать комментарий...
Григорий А

Volkswagen Polo, ежемесячный платеж (максимальный срок)

ВТБ: 44 700 р.
Сберавтоподписка: 25 700 р.

Как они конкурировать будут?

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Сбер только в Мск и Спб, где люди собственно и так уже отказываются от своих машин, из-за развитой системы транспорта.
А ВТБ идёт туда, где его ждут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мжельский

Это где вы живёте? В СПБ весьма неплохой ОТ, на маршрутке вообще не помню когда ездил в последний раз, а автобусы и в выходные ходят раз в 10-15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мжельский

*citation needed"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Ты, по ходу, в Краснодаре не бывал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мжельский

Не, ну правда объясните что не так с транспортом в Питере? Вчера спокойно доехал от Марата домой за 40 минут с учетом пересадки на Ал.Невского. На автобусе!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

1. Есть только крупные магистрали, если отойти чуть в сторону от проспектов — будет очень тяжко.
2. Доехать не из центра, в не центр. Например от приморской до черной речки, по карте близко, по факту в лучшем случае убитая маршрутка. Или например от электросилы до Бухарестской.
3. 60% общественного транспорта - убитые маршрутки, с водителями долбоебами.
4. Плохое покрытия метро. Густонаселённые Районы, например между Автово и концом ленинского проспекта, район западнее лесной-мужества, районы с западной стороны Невы от примерно от Алексея невского до Ломоносовской и другие — По факту отрезаны от метро и имеют скудный выбор транспорта
5. Связь города и окраин-ебеней. Типа Кудрово там, и Комендантский, проспект Ветеранов и т.д. там просто кошмар, особенно в 6-8 вечера, когда народ стоит в очередь на убитую маршрутку по 20-30 минут.
6. В центре автобусы дублируют метро в 70% случаев.
7. Убитая архоичная трамвайная сеть, плохо связанная между собой. кроме Чижиков.
8. Не оптимальные маршруты, есть маршруты по 2-3 часа. Для города 20 км в диаметре , это просто бред. Скорость движения чуть быстрее чем пешком.

И это только, что с ходу в голову пришло.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мжельский

1. Возможно, трудно сказать какая улица попадает под это описание
2. Лол, хоть бы карту посмотрел. От приморки до черной есть прямой трамвай и автобус (хотя проще же на метро, там вообще же смысла нет ехать на наземке). От Электросилы до бухарестской вообще смешно - 2 трамвая и 1 автобус. Все прямые
3. Вот вообще нет. тэшек осталось очень мало. За последние 2 года вообще ни разу не пользовался. Старый автобус/троллейбус надо ещё поискать. С трамваями сильно хуже, но на магистральных маршрутах обычно неплохо
4. Согласен, метро не так много как хотелось бы.
5. Кудрово это не питер. А коменда просто говно. Назакание за тупость тех кто там купил (хотя коменду вроде свяжуть троллейбусом и сделают выделенку).
6. А они не должны дублировать? Что за бред, красная ветка по швам трещит, надо наоборот людей выводить из метро если им одну станцию ехать, плюс автобус останавливается чаще.
7.Согласен. Хотя есть пара-тройка неплохих маршрутов

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

2. От приморской ехать на метро с пересадкой на невском. Это бред. На трамвае ехать 1,5 часа через Горьковскую это тоже бред, быстрее пешком. Автобус это убитая маршрутка. Так себе выбор, чтобы добраться в "соседний" район.

Кудрово это не Питер...

Ну ладно, тогда дискуссия закончена, в центре общественный транспорт норм, не спорю и еще в доль метро, но только если это не красная ветка), а остальные это налог на тупость. Странно, что все не купили квартиры у метро в центре города. Тогда вообще бы общественный транспорт был не нужен. Вы случайно не из администрации? А то там такая же логика, мы сначала настроим человейников в ебенях (выдадим разрешения), а потом скажем,

а что это они там квартир напокупали, сами виноваты. Надо было думать, у нас возле администрации всё есть, надо было там квартиру и покупать.
Ответить
Развернуть ветку
Александр Мжельский

Ну у меня хватило мозгов не покупать новострой в чистом поле, а купить вторичку рядом с метро и трамваем.

Вы случайно не из администрации?

Кстати у Смольного с транспортом вообще всё грустно. Но нет, я там не работаю.

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда