{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции

Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.

Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.

Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.

Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».

Страница аренды Kia Rio

Что входит в подписку и сколько это стоит

Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.

Что входит в стоимость:

  • Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
  • Регистрация в ГИБДД и налоги.
  • Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
  • Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
  • Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
  • Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
  • Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Часть доступных для аренды моделей

Куда можно поехать и какие есть ограничения

Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.

После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.

Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.

Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.

С кем придётся конкурировать

Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.

Мы считаем, что темпы развития шеринговых услуг в сегменте легковых автомобилей в ближайшие годы будут только расти. Сервисы такси, каршеринга, подписки стабильно набирают популярность у потребителей, число их пользователей постоянно увеличивается.

Наш новый продукт стратегически интересен для расширения потенциальной аудитории клиентов и общего усиления рыночных позиций компании. Конечно, с одной стороны, это в большой степени эксперимент для российского рынка лизинга. С другой стороны, продукт даёт нам реальную возможность выйти в наиболее массовый сегмент работы с физлицами.

Дмитрий Ивантер, гендиректор «ВТБ Лизинг»

Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.

С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.

Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.

Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.

0
397 комментариев
Написать комментарий...
Григорий А

Volkswagen Polo, ежемесячный платеж (максимальный срок)

ВТБ: 44 700 р.
Сберавтоподписка: 25 700 р.

Как они конкурировать будут?

Ответить
Развернуть ветку
George Weiller

ощущение, что смысл всей этой затеи не в конкуренции...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Что-то я не помню, когда начал платить налоги ВТБ или Сбербанку. Владею акциями обеих госбанков, которые являются коммерческими предприятиями, которые перечисляют прибыль всем своим акционером, крупнейших из которых - МинФин, а некрупнейшие - куча россиян, типа меня. В чем претензия? Вы не понимаете разницу между "налоги перечисляются в госбанк" и "госбанк перечисляет налоги и дивиденды государству"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Я двумя руками за мемы, но когда человек безграмотный и не знает на какие средства покупаются банками активы, и это что не государство "субсидирует" Сбербанк, а Сбербанк платит государству, ну что тут сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

А кто вы такие, чтобы решать, целевые траты у Сбербанка и ВТБ или нет, что касается инвестиционных решений? Правильно строить свою экосистему с Делимобилями и Сберлогистикой или нет? Если продолжать вашу логику, то если вы мало зарабатываете, то вы меня обкрадываете. Ядерные ракеты стоят дорого и пользы не приносят, их содержат налогоплательщики, если вы мало их (налогов) заплатили, то больше надо мне и остальным. Хрень полная, согласитесь. Любая организация имеет встроенную неэффективность, включая коммерческие. Так вот с моей точки зрения, Сбербанк это просто уникальный пример того, что было полным говном и принадлежало государству, что стало работать очень круто, и по прежнему контролируется государством. И наверное, все хороше и плохое, что в Сбере происходит, это в большей степени заслуга и вина сотрудников этого банка и его менеджента, а не госаппарата. Государство тут вообще не причем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Государственный бюджет и бюджет коммерческой организации, руб в ней и присутствует государство в качестве акционера - это малость сильно разные вещи. И во втором случае решение о формировании бюджета и инвестиционной политике принимает совет акционеров. А никак не народ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

1. Вы про фантазии или реальность? Я думаю, что как только появится страна в мире, где бюджет формируется и расходуется эффективно, то появится хотя бы теоретическая возможность сказать "посмотрите, как грамотно с государственном бюджетом управляются в стране Х, а давайте делать тоже самое в РФ."

Я не буду говорить за вас, но я могу сказать за свою семью и жену, что даже на таком микроуровне, я считаю, что в моей семье очень много трат - нерациональны и выкидывание денег на ветер. Если на личном уровне для большинства людей это недостижимая цель, что уж говорит об уровне организации или целого государства.

2. Все-таки разговор был о повальной безграмотности пишущих комментарии, которые почему-то считают, что "государство" как бюджет и (гос)банки ВТБ и Сбербанк это взаимозаменяемые понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Метеор

Вообще правильно, что предприятия отдали акционерам, из истории про приватизацию:

Чубайс отвергал бесплатную передачу собственности трудовым коллективам, что привело бы к формированию «кооперативного рыночного социализма». Он считал, что трудовые коллективы, став собственниками, направят основную часть прибыли не на развитие производства, а на индивидуальное потребление. Это подтверждалось опытом Югославии времён «рыночного социализма» и советских предприятий, переданных их коллективам в аренду в 1980-х гг. Но игнорировать лозунг передачи имущества трудовым коллективам было нельзя, так как это привело бы к конфликту с директорским лобби и профсоюзами. Член «команды Чубайса» М. В. Бойко впоследствии писал: «Единственный выход виделся в том, чтобы превратить директоров в настоящих собственников… Директора надо было превратить в акционера».

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда