{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Компания BaseTracK пообещала запустить коммерческие беспилотные грузовики на трассе М11 в 2021 году Статьи редакции

Всего девять грузовиков — первый появится на трассе в 2021 году, остальные позже.

BaseTracK заказал девять грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros 1845 — их оснастят беспилотной системой управления. Об этом пишут Forbes и РБК.

Первый автомобиль передадут на сертификацию в «НАМИ» в начале ноября — это нужно, чтобы получить возможность выпустить беспилотный автомобиль на трассу в некоторых регионах России.

После этого грузовик выйдет на трассу М11 Москва — Петербург и выполнит первую коммерческую грузоперевозку. Остальные машины собираются подключить во втором квартале 2022 года.

Mercedes-Benz Actros

Первое время за рулём машин будут находиться инженеры испытатели, но в BaseTracK уверены, что через пять лет необходимость в человеке в кабине полностью отпадёт.

Основатель BaseTracK Андрей Вавилин планирует договориться с одной из крупных логистических компаний, чтобы перевозить грузы на беспилотнике в качестве подрядчика. Он уточнил в разговоре с Forbes, что его цель — не построить бизнес, а показать рынку, насколько такие поездки могут быть эффективны.

В мае 2021 года BaseTracK привлёк $1 млн от инвесторов Angelsdeck. Стартап занимается разработкой технологии «виртуальный рельс»: система выстраивает цифровой аналог трассы, в котором учтены особенности рельефа, повороты и другие факторы.

На первом этапе системе передаётся управление педалью газа, но водитель продолжает рулить сам. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги.

  • Беспилотные грузовики появятся на трассе М11 Москва — Петербург к 2024 году, заявил в июне гендиректор «Национальных телематических систем» Алексей Нащекин. В числе участников проекта «Камаз», НТС, X5 Group и «Первой экспедиционной компании», «Деловые линии» и другие, утверждали источники «Ведомостей».
  • Во время тестирования грузовые беспилотники будут ездить в общем потоке. Для них не будут отводить отдельную полосу — «это очень дорого», пояснял первый вице-премьер Андрей Белоусов.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","basetrack"], "comments": 28, "likes": 10, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 293792, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Sep 2021 11:55:07 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вот это будущее. 

12

Жирный дальнобой жрет чипсы в кабине и играет в голограммную PS 11 — это будущее? 

1

Будущее - это исключение "жирных дальнобоев" из логистической системы как таковых. 
- Меньше аварий.
- Не нужен простой из-за сна.
- Не нужен простой на покушать, покурить, пописать.
- Полицаи на обочине не смогут стрелять деньги у ИИ на пустом месте.

Работал бы в этой сфере, думаю, мог бы еще пару десятков пунктов накинуть. 

11

Плечевые вымрут как профессия

0
Роковой пёс_анон

-меньше конечная стоимость из-за исключения из цепочки водителей и диспетчеров
Но думаю придется нанимать больше механиков с углубленным знанием электроники

0

Я думаю диспетчеры останутся.
Только это в большей степени будет команда операторов, которые будут управлять грузовиками и их маршрутами. А обычное общение диспетчер-водитель - да, исчезнет. 
Пока вижу в этом только плюсы. 

0

Со временем изменятся сами автомобили, если не нужен человек, то и не нужно пространство под него. 

0

Вполне возможно. Но, скорее всего, будут опции: с кабиной или без. В ближайшее время не получится автоматизировать буквально все, особенно, в плане грузоперевозок. Поэтому в определенных нишах все равно водителям место нужно будет. 
Но в целом - да. Особенно, если речь идет про общественный транспорт. 

0

Маск - гений!

0

Почему-то при новостях о беспилотных грузовиках мне вспоминается древний анекдот:

Решил как-то Британский Парламент утвердить в Англии правостороннее
движение. Издали указ. А англичанам насрать: как ездили по левой
стороне, так и ездят. Консерваторы, понимаешь, бля! Ну, Парламент
разослал депеши во все страны с правым движением. Типа, совета
спросить. Германия предложила постепенную переподготовку водителей
в течение пяти лет. Франция обязалась сделать это за три года.
Америка - за год. Пришел ответ и из России. Наши пообещали за одну
неделю перевести всю страну на правостороннее движение.
Для этого предлагалось паромами переправить в Англию пятьсот Камазов
с российскими водителями и пустить их на неделю по дорогам страны....

Вот так и беспилотные грузовики будут приучать наших водителей соблюдать правила.

9

Где смеяться? 🤮

0

Это вариант анекдота, где наши отправили в Германию партию КамАЗов, а те к нам партию Мерседесов.
Через полгода.
Русские.
— Мерседес плохая машина — полгода и подвески нет.
Немцы.
— КамАЗ плохая машина — полгода и дороги нет. ред.

2

Это черный юмор. Имеется ввиду, что люди начнут гибнуть в авариях с КАМАЗами и начнут быть внимательнее на дороге, соблюдая правила (ехать по правой стороне)

0

Есть на М11 прекрасный участок, с перепадом уровня асфальта и как следствие пропадает сцепление с дорогой. При гололёде очень легко улететь в кювет или отбойник если водители вовремя не среагируют.

Интересно как справится беспилотник…

0

Как это обычно и происходит. 
ИИ, как минимум на 9 грузовиках, проедет за месяц по этой трассе минимум 1 раз. В сумме 9 проездов участка. Посмотрит, где водитель перехватывает управление, почему, как скорректировать. Через 1-3-5 лет он будет идеально понимать, что делать на этом участке и как правильно его проезжать. 
Это не Васян, который скажет: "Братуха, не ссы, сейчас пролетим по-быстрому". 

7

Только за 1-3-5 года эта же самая трасса может пополнятся новыми интересностями.

3

Поэтому обучение нейронки не происходит раз в год. Оно происходит каждый раз, когда авто проезжает участок трассы. 
А если речь не об этой технологии и одной трассе, а о нейронках Tesla, Waymo и т.д. - они накладывают опыт не только этого участка, а опыт тысяч других участков. И положительный и негативный опыт. В сумме нейронка определяет, каким образом ей лучше пройти этот участок максимально корректно. 

4

Интересно 🤔

1

Если очень коротко:

- Опущу момент о проектировании нейронки. Допустим, ее спроектировали и можно обучать.
- Ее начинают обучать на большом объеме тестовых данных. Эти данные имеют нужные обозначения, чтобы нейронка поняла, что делать надо, а что нет. Как вести себя в самых распространенных и обычных случаях. 
- Когда она научилась - ей скармливают тестовый объем данных, которые не были обозначены. И нейронка сама определяет, что происходит и что по ее мнению нужно делать. 
- Неправильные данные корректируются и в дальнейшем нейронка на этих участках ошибок не допускает. 
- Эта процедура повторяется многократно. Сначала в тестовом режиме. Затем в тестовом на ограниченных дорогах. 
- Когда все работает хорошо, машины выводят в реальный мир. Ими управляет человек, нейронка в это время тоже обучается. 
—-
Где-то на этом этапе Tesla имеет неоспоримое преимущество перед нейронками других производитилей. Просто потому, что у нее более 1 млн авто уже катаются по дорогам и обучаются. 
—-
На презентации Tesla уже говорилось, что авто собирает данные и сразу же их обрабатывает вроде как внутри авто. И как только авто подключается к интернету, передает данные компании.
Эти данные идут в общий поток информации и помогают дальше обучать нейронку. 
—-
Если опустить детали, то приблизительно так работает и обучается нейронка в авто. 
Поэтому когда вы выезжаете на абсолютно рандомный участок дороги, где никто никогда не ездил, нейронка уже будет понимать, как ей проехать участок. 
Обычный водитель учится ездить всю жизнь. А нейронка - это один "водитель" на которого работают, в случае с Tesla, миллионы мозгов)

0

Всё будет гораздо быстрее. Сделают цифровой аналог участка и запустят обучение нейронки не в поле, а в виртуальном пространстве (симуляторе). ред.

0

" На первом этапе системе передаётся управление педалью газа, но водитель продолжает рулить сам. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги."

Так это ж круиз адаптивный

1

Можно снимать новый форсаж.беспилотный троллинг. Никакого сопротивления, подъезжай и грабь спокойно 😁

1

Такой момент снят в старом киберпанке "Нирвана" - только там не всё так безобидно

0

Ага полоса для общественного транспорта, а давайте ещё и беспилотникам отдадим вторую, просто отрезав от основной трассы и ничего не наращивая

–1

Эээ, в статье прямо говорится, что не будут

1

Во время тестирования, так и написано, но после....

0

Круто! Чо.
Мечтать стать дальнобойщиком теперь вредно.

0

Я это одному из соседей буквально неделю назад говорил. У него ребенку 6 лет, так он его уже сейчас направляет: «учись сынок баранку крутить, будешь как папка дальнобоем, хорошо зарабатывать будешь, тысяч по 50 в месяц».

Только вот через 15 лет дальнобои если и будут нужны, то таких мест будет намного меньше, чем желающих.

0
Читать все 28 комментариев
Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

DTF рассказывает о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

«Яндекс» с фондами открыл компанию ClickHouse — она выпустит сервисы на основе систем управления базами данных Статьи редакции

Одноимённую СУБД с открытым кодом «Яндекс» развивает больше десяти лет.

Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

null