Транспорт Philipp Kontsarenko
12 315

Машины глупее смартфонов

Менеджер по продукту vc.ru о том, почему автомобильному рынку нужна помощь ИТ-компаний.

В закладки

Больше ста лет автопроизводители считали, что автомобиль — это транспортное средство, с помощью которого можно переместиться из точки А в точку Б.

Но это не так. Автомобиль — это ещё один гаджет в списке устройств пользователя. Только в отличие от смартфона, планшета или голосового помощника, его нельзя назвать «умным».

Машины глупее смартфонов

Автомобиль — продукт инженеров. Они придумывают новые шасси, двигатели, трансмиссии, делают всё, чтобы автомобиль мог доехать от точки А до точки Б быстро, надёжно, экономично и безопасно.

Иногда они думают об удобстве пассажиров: добавляют дорогие материалы в салон, делают сиденья мягче, а шумоизоляцию лучше. Но об удобном интерфейсе почти никогда не думают.

Создаётся впечатление, что разработчики программного обеспечения и дизайнеры интерфейсов в автомобильных компаниях — это отшельники, которых обзывают обидными словами, не зовут на корпоративы. Даже в столовой они сидят за отдельным столом.

Их зона ответственности — прямоугольный экран посередине консоли. Повезёт, если он будет цветным. В лучшем случае они работают с дисплеем из начала 2000-х годов с ужасной чувствительностью и цветопередачей.

Покупателю приходится платить за него стоимость нескольких смартфонов, каждый из которых в десятки раз функциональнее, лучше и полезнее, чем тормозящий монитор в торпеде, который только и умеет, что переключать треки и регулировать громкость.

Нет никакой зависимости и от стоимости автомобиля. Понятно, что бюджетные машины могут обойтись без Bluetooth-синхронизации и прямого подключения к интернету. Но даже дисплей для Mercedes с навигацией, телефоном, аудио, видео и интернетом за 250 тысяч рублей не может сравниться по удобству и качеству интерфейса с iOS или Android.

За эти деньги можно купить несколько iPad, превратить торпеду машины в мультимедийный кокпит, который сможет прокладывать маршруты с учётом пробок, показывать фильмы с Netflix, самостоятельно обновляться и отправлять сообщение друзьям. Получится дешевле.

На это есть множество причин. Во-первых, нет единого стандарта на рынке: мультимедийные системы машин привязаны не только к автопроизводителям, но и к конкретным моделям. Во-вторых, компании не могут обновлять их с такой же регулярностью и частотой, как это происходит, например, с мобильными ОС. Да и разработчики не создают для машин сотни приложений, не обновляют их интерфейс и не следят за багами.

В результате какой бы «умной» и дорогой не была мультимедийная система автомобиля, она всегда будет проигрывать даже дешёвым смартфонам.

Несколько лет назад ИТ-компании начали менять рынок автомобильных мультимедиа. Apple, Google и «Яндекс» уже выпустили свои автомобильные интерфейсы для навигации, управления музыкой и общения. Получился почти бесшовный переход от мобильного устройства к автомобилю при взаимодействии с привычными приложениями.

Машины стали док-станциями для смартфонов.

Теперь для всего, что не связано с управлением автомобилем и кондиционером, можно использовать Apple Car, Google Auto или «Яндекс.Авто». Спасибо им, но этого мало.

Есть ещё что поменять

Создание удобных интерфейсов — ключевое преимущество ИТ-компаний. Можно долго фантазировать о том, что бы могли сделать хорошие UX-специалисты с другими функциями автомобиля.

Например, с информированием о проблемах. Машина не покажет на дисплее: «Левая фара не горит. Вероятно, перегорела лампочка». В случае неполадки она ограничится непонятным цветным значком на приборной панели.

Далее предполагается, что владелец откроет инструкцию, в которой будет описана одна из сотни причин появления сигнала, либо сразу отправится в сервис.

На авторынке даже появился целый ряд стартапов, которые выпускают специальные адаптеры для машин. С их помощью можно подключить телефон к автомобилю через Bluetooth — тогда у пользователя появится возможность увидеть код ошибки и найти его расшифровку в интернете.

Всё это ради того, например, чтобы узнать о перегоревшем предохранителе датчика выхлопных газов. ИТ-компании не смогли бы себе позволить так обращаться с пользователем. Представьте, что вы отправляете сообщение в Telegram, но оно не уходит, а всё, что показывает вам сервис — жёлтую мигающую иконку.

Примеров изменений в машине очень много: удалённое включение, отслеживание его состояния или хотя бы местоположения. Обычно эти функции предлагаются как дополнительные опции по цене iMac Pro. А интерфейс... его просто нет.

Сервис начала 20-го века

За последние несколько лет мы привыкли к тому, что сервис может быть лёгким и мгновенным: нажал кнопку — получил еду, заказал такси, уборку, билет. К сожалению, эта волна не дошла до автосервисов.

В 2017 году запись на техобслуживание автомобиля ничем не отличается от записи на сервис в начале века. Нужно звонить дилеру, объяснять проблему оператору, затем отвечать на бессмысленные вопросы: «Секретки есть?», «Какой объём двигателя?». После этого оператор по телефону зачитает свободное время в календаре, из которого сразу нужно выбрать удобное.

Попытки автопроизводителей применить современные подходы к обслуживанию пока не дают результатов. Например, недавно Opel предложила записаться на техобслуживание в онлайне. Заполнив большую форму из десятка полей, я ожидал push-уведомления или хотя бы письма с подтверждением записи.

Вместо этого на следующий день мне позвонили из компании с вопросом «Актуальна ли моя заявка?». После утвердительного ответа я услышал: «Хорошо, соединяю вас с вашим дилером». И снова: «Секретки есть?», «Какой объём двигателя?».

Нужно признать, что некоторые автопроизводители начали делать правильные шаги в этом направлении. Недавно Volvo представила сервис подписки на автомобили с заменой машин каждые два года. Только пока не ясно, когда эта система дойдёт до России.

Они не умеют продавать

Удивительно, но при покупке автомобиля никогда не знаешь его стоимость. Это переменная величина, которая зависит от сотен оговорок. Даже сам продавец обычно не знает окончательной стоимости машины.

Обычно за цену, указанную в рекламе, можно купить только средство передвижения: без музыки, кондиционера, подогрева, защиты двигателя и всего того, что в любом случае придётся покупать. Представьте, если бы в рекламе смартфона указывали его стоимость без наушников, аккумулятора, камеры и карты памяти — звонить ведь он всё равно сможет.

Даже у дорогих машин не всё так просто. К стоимости автомобиля добавляются пакеты, в названии которых может разобраться только отдел маркетинга самого автопроизводителя.

В результате процесс покупки автомобиля совершенно непрозрачен и не доставляет того удовольствия, что при покупке нового смартфона. После автосалона всегда остаётся осадок, что какую-то опцию ты выбрал неправильно, а менеджер забыл посчитать какую-нибудь скидку.

Нужна помощь

Легко сказать: такие компании, как Apple, Google, Uber, «Яндекс», должны изменить индустрию. Но так это не работает. Apple, Google, Uber, «Яндекс» не делали десятилетиями автомобили, а Volvo, BMW и Opel не делали десятилетиями сервисы с миллионами пользователей.

Не получится создать хорошую машину без опыта автомобилестроения, спроектировать хороший интерфейс без опыта создания успешных сервисов. Нужен постоянный совместный труд над продуктом.

Получится ли это? Думаю, что нет. Эти компании из разных миров, с разным подходами в работе и часто с разным видением будущего. Поэтому вероятнее, что Apple, Google, Uber, «Яндекс» купят условные Volvo, BMW и Opel и превратят их в поставщиков «железа». А те, в свою очередь, будут сопротивляться.

#авто

Статьи по теме
Тест-драйв Volvo XC40: приложение и автомобиль
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 122, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 30095, "is_wide": false }
{ "id": 30095, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30095\/get","add":"\/comments\/30095\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30095"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

122 комментария 122 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Очередная смузи-коворкинговая статейка от той когорты клоунов, что придумали сенсорные кнопки в машинах.

показывать фильмы с Netflix

Нахуя тебе нетфликс в машине?

В случае неполадки она ограничится непонятным цветным значком на приборной панели

Нахуя тебе "перегоревший предохранитель датчика выхлопных газов"? Не говоря уже о том, что ремонт машины - это тоже деньги

компании не смогли бы себе позволить так обращаться с пользователем

Ни разу не видел надпись "ой, что-то пошло не так"? Или может 404 и 503 твоей бабушке помогут найти рецепт пирога?

удалённое включение, отслеживание его состояния или хотя бы местоположения

Дырки-дырочки, секурити-сосурити, прайваси-хуяйваси

Только пока не ясно, когда эта система дойдёт до России

Как минимум ниссан в такое умеет.

Ответить
3

>Нахуя тебе "перегоревший предохранитель датчика выхлопных газов"? Не говоря уже о том, что ремонт машины - это тоже деньги

Ну как же. Так я хотя бы смогу понять, безопасно ли ехать дальше или на эвакуаторе. Любая лишняя лампа, загоревшаяся в салоне - боль.

Ответить
5

Так я хотя бы смогу понять, безопасно ли ехать дальше или на эвакуаторе

Желтенькая лампочка - можешь ехать.
Красненькая - скорее всего лучше не ехать

Ответить
12

Дилетант строит из себя эксперта.

Ответить
3

Во-во, мультимедийка это предпоследнее на что смотрит человек при выборе автомобиля. Отсюда их плачевное качество. И в логане за 25к и в ауди за 250к. Зато все потом ездят, придерживая телефон плечом или рулят одной рукой глядя на яндекс карты :)

Ответить
1

Ну вот не надо, есть люди которые смотрят на мультимедию при выборе авто.

Ответить
0

Да без проблем. У них обычно есть три опции - штатное дешевое, штатное получше, и Harman Kardon :)
 
В Питере, по ощущениям, как-то стремительно сдулись повсеместные сервисы "Автосигнализация, автомузыка" - народ спокойно юзает штатные устройства автопроизводителя, не особо думая о том, что же засадить такого в 2 DIN разъем ...

Отдельные фанаты выделяют и сотни тысяч рублей, на новую шумку + автозвук с сабом в багажнике, плюс цветомузыку внутри салона - но таких где-то 1/200 машин, если не 1/500 - при качестве нынешних автомобилей и плотности потоков - ежу понятно, что распрекрасный легковой автомобиль массового производства, через 5-7 лет все равно подешевеет до $6000, ну $8000, вне зависимости от кккккккачества басов и тюнинга аудиосистемы. А уж как далеко видеотехника уйдет за это время, и вовсе лучше не думать - да, ipad уже лет 5 как компактнее и интереснее многих автомобильных экранов - но именно это и аргумент использоать его, и не заморачиваться экранчиками в авто - которые нельзя взять да и унести с собой на встречу ...

Ответить
12

Нужно было сначала изучить вопрос почему так происходит. В производстве авто слишком много всякой стандартизации, сертификации. Всё это в первую очередь связано с безобразность. Они дизайн и всё остальное делают не так как бы им хотелось а чтобы это вписывалось в эти стандарты. Все эти новые бортовые компьютеры должны пройти бумажную волокиту пока они её проходят они уже могут оказаться морально устаревшими. Потом они отдают эту устаревшую модель разработчикам которые должны написать для неё софт. Ну и они уже исходят из технических возможностей того что имеют. Часто бывает что автомобильные производители не заворачиваются с новым а ставят то что уже есть.

Ответить
0

При чем даже при этой модели вылезают ошибки - например как настройками блоков ABS для VW Polo, и позднее для VW Tiguan - которые Volkswagen сначала отрицал, потом признал, потом не торопился исправлять (новые прошивки были доступны станциям, но клиенту приходилось ДОЛБИТЬСЯ в открытые двери, чтобы ему поменяли бесплатно прошивку). ЗР об этом много писал. История заняла 2 года - и это с Тигуаном уже.
Критическая ошибка была - при торможении на неровной поверхности, когда под одним колесом асфальт, а под другим снег/лед - ABS вырубало тормоза на 3-5 секунды в "нестандартном режиме" - вернуть торможение ни постоянным нажатием на педаль, ни "качками" педали не удавалось.

Ответить
0

Впервые слышу о проблеме с ABS на данных моделях. Хоть бы ссылку дали.

Ответить
0

В новых уже нет - в прежних есть. Устранили благодаря форумчанам + За Рулем, стоп ... поправка - АвтоРевю долбавшим VW по всем каналам.
Вот окончание эксперимента
https://autoreview.ru/articles/proverka-na-dorogah/programmnaya-zavisimost (тут только начало, но есть PDF с форума - можно найти текст по словам, или картинку - страницы должны выглядеть вот так (внизу)

Вот предыстория - вместе со ссылками на Поло и Tiguan
https://www.autodela.ru/main/blogs/Uli_blog/Tuguan_ABS

Вот эмоциональное описание происходящего до исправления
https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/657792/
"На льду тормозит как корова на... собственно, на льду!", - порой можно было услышать от владельцев Tiguan. Нередко автомобиль заставлял поволноваться при замедлении на скользкой поверхности или на неровных дорогах – АБС не просто срабатывала с запаздыванием, но еще и заставляла педаль тормоза странно себя вести – та внезапно становилась тугой и чуть ли не сбрасывала с себя ногу водителя, пытаясь вернуться на место. А ведь неадекватные тормоза – не самая безобидная "болячка": едва ли кто-то захочет играть в угадайку "затормозит/не затормозит".

В результате производитель действительно нашел дефект в программном обеспечении блока АБС, который "заразил" автомобили, выпущенные в период с 2012 по 2014 годы. Была выпущена исправленная прошивка и соответствующий технический бюллетень, который предписывал проводить обновление ПО в случае обращения владельца с жалобой на неадекватную работу тормозов. После 2014 года, как утверждают официалы, на автомобили устанавливает корректное ПО, которое обеспечивает максимально эффективную и безопасную работу тормозной системы.

Ответить
0

*безопасностью

Ответить
8

«Они не умеют продавать»
Они как раз умеют продавать: большинство машин в России продается с дополнительными опциями.

Ответить
5

производственный цикл дольше вот и запаздывают. Ну и статья полная херь

Ответить
–10

Как и ваши машины

Ответить
4

А вот на этом месте, Филипп, я вспомнил где я все это раньше слышал.
Извините, от девушек и женщин, не желающих разбираться с "техническими" проблемами и классическим "Я ничего не нажимало, оно вдруг само".
 
Вам не нравится процесс эксплуатации и обслуживания механизма, использующего сложные инженерные решения для обеспечения Вашего же комфорта и безопасности? Лампочки диагностические не радуют, и невозможность (очевидно), решить проблему "обновлением прошивки", как на телефоне - нет, надо диагностику делать и внутрь мотора пускать специалистов что-то там менять, промывать, разбирать/собирать?
 
Я плохо разбираюсь в устройстве автомобиля. Время, когда знающий знакомый мог починить любую простую неисправность авто за полчаса - прошло. Что, однако, не мешает относится с уважением к архи-сложным системам, которыми сейчас стали современные автомобили. И тем, кто в них разбирается, т.е. чей опыт позволяет им их ремонтировать.
 
Далее. Вам, как я понял, очень хочется чтобы область, где Вы понимаете (условно, телефоны), распространилась на область, где Вы не очень понимаете (автомобили) - и я наконец понял, для кого ставят всю эту цветомузыку, bluetooth и USB разъемы, первыми строками в конфигурациях. Во Франции еще и штатные ароматизаторы со сменными картриджами ставили, но как-то идея не прижилась, хотя тоже круто.

Мне кажется, есть некая проблема с приоритетами в Вашей заметке. Базовый функционал Вы слегка путаете с опциональным - скажем исправный ВАЗ 2109 гораздо лучше на трассе, в 100 км. от города, зимой - нежели чем неисправная Тесла или в принципе едущий Citroen с неисправной (вдруг) печкой ... Вне зависимости от того, в какой форме Вам будет доступна информация о неисправности, ни сдвинуть с места первую, ни комфортно (не замерзнув) доехать на втором нельзя.

Самая тоска, Филипп, это аккуратно обогнать какими-то рывками движущийся новый и красивый автомобиль - заглянуть внутрь, предполагая увидеть потерявшуюся женщину, ищущую нужный дом, и увидеть там миллиниала, который как бы едет, но при этом скорее в телефоне с кем-то блин ПЕРЕПИСЫВАЕТСЯ, или по видео-звонку общается, стараясь еще получше выглядеть. Для него - лобовое стекло автомобиля - это еще один экран, где показывают не очень интересное кино его пути к точке направления, сам он в коконе безопасности, на автомобиле КАСКО, в боковые зеркала он особо не смотри, в зеркало заднего вида - тем более.
 
Раньше, мне рекомендовали избегать наглухо тонированных автомобилей с хитрыми номерами, чье поведение на дороге может быть по принципу ЕКХ. Потом, я привыкал к увеличению кол-ва женщин за рулем. Привык. А теперь - не могу привыкнуть к тому что 2 тонны железа ведет "по навигатору" какой-то мечтательный юноша, просто в силу особенностей мужского мозга, сконцентрированный на одной задаче - которой является его чудесный чат с кем-то, а не управление автомобилем.
 
Или как тут кто-то писал про Яндекс.Такси Почему раньше у них можно было сразу вставить наушники в разъем, и начинал играть мой плейлист из Яндекс.Музыки" ... вот нет другой проблемы, чтобы забить уши наушниками, и ничего не слышать, а по возможности и не видеть вокруг. Ведь такое все серое, скучно, как бы из виртуального мира не вылезая, все проблемы решать "свайпом" или в крайнем случае (но только в крайнем!) мульти-тачем.

Ответить
1

Так к этому и придем в итоге. Как миллениал, я искренне не понимаю, почему я должен разбираться в херовой туче ненужной мне информации. Вождение машины - это же натурально какой-то ад, где ты должен каждую секунду быть на стреме и следить за всем, что впереди-сзади-сбоку (поэтому пользуюсь такси и не знаю бед).

Но ничего, еще 10-15 лет и все это уйдет в прошлое, а люди будут кататься в автоматических капсулах, которые спокойно и безопасно везут человека из точки А в точку Б, пока он занимается своими делами.

Ответить
5

хождение - это же натурально какой-то ад, где ты должен каждую секунду быть на стреме и следить за всем, что впереди-сзади-сбоку

Ответить
–1

Ну давай сравним хождение (которое организм осуществляет на автомате и не расходует на это ресурсы мыслительной деятельности) и езду в тяжеленной стальной коробке, где любая ошибка может означать смерть, а водитель должен постоянно концентрироваться на дороге и крутить баранку.

Ответить
3

да можно с любым навыком сравнить, тебе легко ходить потому, что ты делаешь это всю жизнь

Ответить
1

К этому можно добавить, что восстановление после инсульта или серьезной травмы позвоночника - заставляет людей учиться ходить заново - что занимает месяцы.

А рассказы про стальную коробку и - коммент ниже - как-то исключают что 80% аварий происходят на небольшой скорости, и портятся пластиковые элементы обвеса (пусть и дорогие), кузов в-основном защищает и от более серьезных взаимодействий - ну кроме случаев встречного столкновения 80+80 = 160 км/ч.
 
С точки зрения безопасности, главный фактор - вес и высота автомобиля, и как бы автопроизводители не впихивали нам коробчонки с 5* по EuroCAP/NCAP, норм. высокий внедорожник на 2.5 тонны (рамный), будет безопаснее для находящихся внутри - большую часть удара примет на себя рама. Более того, этот автомобиль скорее всего и дальше сможет ехать - тогда как "пластиково-жестяные" малолитражки сминаются, извините, как банка пива ... и аналогично в них сразу пробиваются все магистрали в нескольких местах, и т.д. от "легкое касание (надо менять бампер/элемент)" до "восстановлению не подлежит" - у малолитражек пара дополнительных Ньютонов силы воздействия :)

Ответить
–2

Ну да, а столкновение с другим пешеходом переломает вам кости и некоторой вероятностью отправит в реанимацию или морг.

Ответить
3

"Но ничего, еще 10-15 лет и все это уйдет в прошлое, а люди будут кататься в автоматических капсулах, которые спокойно и безопасно везут человека из точки А в точку Б, пока он занимается своими делами."
брейкинг ньюз: автобусы уже придумали

Ответить
0

брейкинг ньюз: автобусы уже придумали

Автобусы хороши, но им всё ещё мешают на дорогах фанаты ручного вождения автомобилей. ДТП устраивают зачем-то, подрезают, не дают выезжать из карманов (правда, сами карманы проектируют отдельные долбоёбы).

Пока всё плохо, в общем.
Ну и автобус тоже водит человек, что минус к надёжности системы.

Ответить
1

Пока на дорогах есть водители-люди, у полностью автоматического транспорта будут проблемы с эффективностью.

У нас в СПБ до сих пор на остановках "паркуются" маршрутки; на конечных подъезжают к остановке и ждут пока места заполнятся, автобусам часто не подъехать к остановке.

Ответить
1

почему я должен разбираться в ненужной мне информации.

Поясните пожалуйста, что Вы имеете в виду.
Какая-то школьная отговорка - "физику я учить не буду, она мне не пригодится" - а так и школьники и студенты только и занимаются изучением "туч" объективно ненужной информации, и давно признано, что это просто тренирует мозг запоминать инфу и находить взаимосвязи, а так да - сильно бесполезно .. Почему такое отвращение вызывает именно автомобильная тема?

Вождение машины - это же натурально какой-то ад

Если у Вас есть возможность сравнить дорожную обстановку в Прибалтике (например), Белоруссии, провинциальной России, в СПб, в Москве, в Стамбуле, в Египте ... и наконец в Индии - то Вы найдете что это совершенно разные процессы :) Раньше можно было про Европу сказать что-то, но теперь уверенности нет (а контактная парковка во Франции может кого угодно неподготовленного шокировать)

поэтому пользуюсь такси

Для сравнения, я тоже долго учился управлять автомобилем. "С ручкой". Безуспешно. Инструктор в школе попался .. О! Все. Теперь я знаю почему фамилия "Гусев" мне не нравится, спасибо, вспомнил, буду избегать. Я совсем водить не мог. А потом знакомый научил водить за 6, кажется занятий - большое ему спасибо, жалко что сейчас не общаемся (я сам виноват).

Павел, Вы скажите как у Вас со спортом было в детстве - конкретно с играми с мячом например (там требуется координация рук и ног, глазомер и т.д.)? У меня вот например - крайне плохо :) А у тех ребят, кто со мной учился вождению и хорошо играл, например в баскетбол или футбол (или боксом занимался, например) - и водить машину получалось уже со второго занятия буквально ...
 
Вы не обязаны учиться водить машину (никому), однако навык это полезный и иногда нужный. На самооценку влияет почему-то очень сильно (глупо, но это так).

Ответить
2

нажимало => нажималА
миллиниала => миллЕниала
к точке направления => к пункту назначения :)

Ответить
–2

Очень хороший пример про управление автомобилем. Как раз для этого и нужны ИТ-компании. Они должны как можно скорее забрать управление у людей, которые постоянно попадают в опасные ситуации на дороге, о которых вы пишете, и отдать управление автомобилем алгоритмам и машинному обучению.

К сожалению, большинство автопроизводителей всё еще сидит в прошлом веке и не думает о безопасности движения.

Ответить
1

Филипп, если Вы шутите, то как-то странно.
А вдруг если серьезно - то расскажите о Вашем видении планирования городской среды - в России, имеющей прямую и обратную зависимость от количества автомобилей на улицах. У нас еще в 2005 году удивлялись клиенты в СПб - итальянцы, испанцы ... и другие европейцы - как это так - в городе перманентная пробка, с 08 утра до 22 ночи, а в белые ночи - так и в ночь напролет может Невский быть забит машинами, эдак до 05 утра.
 
Здесь все же не в автомобилях проблема, мне кажется. А Вам?

Ответить

Комментарий удален

3

ой какие мы обидчивые, губы надул?

Ответить
–11

«Производственный цикл дольше вот и запаздывают» — читаю как: «Мы не умеем организовывать бизнес-процессы и проектировать продукты, поэтому выпускаем полную хрень. Извините, у нас так всё устроено. Не нравится — покупайте Tesla».

Ответить
7

ты бы разобрался сначала в вопросе.... рили ребенок обиженный

Ответить
2

и да, уж кто не умеет организовывать бизнес-процессы так это тесла

Ответить
1

Ну как не умеем. Миллионы автомобилей продаются в год. А для тех кому надо большего - были, придворные тюнинговые ателье и англичане/итальянцы - где можно выбирать все-все-все - в течение месяцев, и машина будет уникальной (единственной в своём роде, в салоне), но при этом более-менее обслуживаемой по запчастям.

Ответить
1

Полная фигня про производственный цикл. Никто не мешает им делать апдейты софта после продажи железа.

Ответить
–1

Ответственность мешает. Не все, знаете ли, автомобили удастся отозвать (рекомендовать посетить станцию), после "неправильного" апдейта ПО по WiFi. Пока из таких безбашенных пионеров только тетя Илона.

Ответить
0

Для этого есть тестирование, откат к предыдущей версии и другие практики.

У нас апдейтятся телефоны , компьютеры, отдельные программы на каждом из устройств и тд и ничо, живем.

Ответить
2

ничо, живем.

Так живем, в том числе благодаря _отсутствию_ апдейтов ПО автомобилей. Дело в том, что, телефоны не движутся со скоростью 80 км/ч при весе в 2 тонны толпами по 200-300 штук на 1 км дороги - в этом и есть коренное отличие обновления ПО.

Ответить
0

Дело в том, что мультимедийная система автомобиля не должна быть связана с управляющими узлами.

Ответить
–1

Она связана хотя бы как потребитель электроэнергии, да? Кроме того, бортовой компьютер выдаёт водителю набор функций - в которые входит в том числе и мультимедия, и как Вы хотите это разграничить, не очень понятно. Наиболее чистый вариант - носить с собой ipad и соединять его - ну может только с аудио-системой автомобиля, по bluetooth, например.
..
На практике, как Вы знаете - на телефоны или планшеты (и компьютеры) ставятся приложения (или они доступны через браузер), отображающие состояние/расположение/маршруты автомобиля по спутниковой сигнализации, и в последних моделях люкс-сегмента появилось управление автомобилем с телефона - когда надо заехать в узкое место и так далее. Пока - с ограничениями (по скорости, я так понимаю), но уже есть.

Ответить
0

К определённым системам можно давать доступ через хардварные read-only интерфейсы.

Ответить
–1

Ой, Вы мечтатель :)
Скажите, у Вас (на Ваших глазах), мастер хоть раз снимал данные с движка? Там в момент диагностики посылаются разные управляющие импульсы, колеса крутятся (машина на подъемнике обычно), и т.д.
Т.е. хардварное - да, а read-only точно - нет :)
Есть просто блоки, которые read-only сами по себе, а есть которые "перепрошиваются", есть которые просто заменяются.
...
Проблема пока ровно в том, что предоставляя беспроводной доступ к бортовому компьютеру, даётся доступ именно к всей системе - пусть и якобы "ограниченный". Но как показывает практика - это не точно, ограничения снимают и вперед :(

Ответить
0

что апгрейдить в софте?

Ответить
0

- Исправлять баги
- Обновлять карты
- Добавлять функционал

Все то же самое, что происходит с другим софтом при апргрейдах.

Ответить
0

баги исправляют, какой функционал в автомобиле можно добавить новым софтом?

Ответить
0

Мультмедиа в машине можно разбить на несколько категорий:

- Навигация
- Музыка (bluetooth, Spotify, etc)
- Инфо о машине
- Настройки

В каждой из этих категорий можно делать улучшения.

Ответить
0

- Инфо о машине
- Настройки

что конкретно

- Музыка (bluetooth, Spotify, etc)

если у мультимедии нет модуля блютуз, то как софт его добавит? понимаешь к чему веду?

Ответить
5

Удивительно, но при покупке автомобиля никогда не знаешь его стоимость.

Поделитесь, где и когда вы так неудачно покупали автомобиль? Почему-то для большинства людей конфигураторы на сайтах работают вполне нормально.

Ответить
3

Коврики, магнитола, сигнализация, защитная сетка для радиатора ... Тыс на 50 минимум набегает в бюджетных авто. А без этого просто нереально купить авто у дилера.

Ответить
3

А без этого просто нереально купить авто у дилера.

Что за бред?

Ответить
–1

Защитная сетка это что, извините?
Давайте пройдемся по конфигуратору любого автопроизводителя - проверим, как и что набегает.
Они и так и эдак пробуют продать - и "собранные" комплектации, и сборку под себя, и скидки на то что есть в салоне.
...
Да, дилеры очень хотят заработать на доп. оборудовании (не фирменном). И что? А продавцы телефонов очень хотят продать пленочку, чехольчик, держатель для авто, зарядку для авто ... и т.д.
...
Если продолжать аналогию с телефонами - то если хочешь самый простой iphone SE - и приходишь за ним, скажем в М-Видео - то там будут iphone 7, 8 и выше - причем со средним или большим кол-вом Гб, а если хочешь дешевле - нужно предв. заказать в их же Интернет магазине ...

Ответить
5

Вы машину из салона когда вообще покупали последний раз?
Во-первых, дилеры тебе просто без доп. опций не продадут т.к. других авто у них нет. А установку доп.опций сам производитель разрешает производить. Автопроизводитель может лишь ограничить максимальную цену комплектации авто (сверх неё дилер уже не может накрутить);
Во-вторых, предзаказ на машину надо делать предварительно оплатив стоимость или существенную часть стоимости авто. И ждать несколько месяцев. За это время дилер может обанкротится или просто исчезнуть.

Как ни странно, но есть некоторые дилеры автоваза, которые даже коврики не навязывают покупателю. Но это исключение из правила.

Ответить
–4

Давайте без общих слов - выберем производителя, конфигуратор и посмотрим, ок?
 
Есть ведь разные состояния
• уже четко знаю чего хочу, готов на компромиссы
• хочу купить хороший автомобиль определенной марки и модели - побыстрее
• есть деньги, надо купить авто
 
Как мне кажется, авторынок сейчас ориентирован на тех, кто покупает 2-ю и т.д. машину, а вот первый автомобиль действительно купить так сложно, как об этом рассказывает Филипп. И почти также сложно, как купить первый смартфон :)

Ответить
4

Вот жеж клоун то. Сходи в автосалон хоть разок, конфигуратор хренов.

Тебе описали уже в чем разница между твоим конфигуратором и реальностью.

Ответить
0

Я в автосалонах был несколько за три года, Лада, Киа и Хёндэ. Даже не понял, про что вы пишите. Звонишь или приезжаешь, да-да нет-нет. На нет и суда нет, дальше едешь или звонишь. Киа в наличии были, хендай солярис в наличии, ладу ларгус чуток поискали, но то же ждать не надо было. Про какие марки речь вообще?

Ответить
–1

Вы еще скажите, что невозможно купить автомобиль в кредит без страховки жизни ))))))
Тебе описали уже в чем разница между твоим конфигуратором и реальностью.

Описали полную ерунду.

Ответить
1

Вы машину из салона когда вообще покупали последний раз?

В мае 2017.

Во-первых, дилеры тебе просто без доп. опций не продадут т.к. других авто у них нет

Внезапно большинство машин продается ПОД ЗАКАЗ. Именно в той комплектации которую вы выберете.
А в наличии дилер естественно держит те машины котоыре ему наиболее выгодно продать (потому что какой смысл морозить деньги ради 5% дилерской маржи).

Во-вторых, предзаказ на машину надо делать предварительно оплатив стоимость или существенную часть стоимости авто

2900 рублей заплатил, чтобы заказать авто. (просили минимум 5к но у меня в кошельке было только 2900)

P.S. Из допов купил коврики, потому, что их все равно покупать.

Ответить
0

5 тыс. - это бронирование машины в наличии у дилера на складе. Вы договор читали?

Ответить
1

Для заказа автомобиля в производство .
Я подписал заявку заплатил 2900р и потом в личном кабинете следил за тем в каком состоянии заказ (автомобиль поставлен на конвеер-автомобиль ожидает отправки дилеру-автомобиль у дилера).
Машина приехала, я поехал в салон, заплатил первоначальный взнос, оформил кредит и уехал на новой машине.
Автомобиль Рено Каптюр

Ответить
–1

Защитная сетка это что, извините?

Кстати хорошая штука. Пожалел, что не поставил после того как по полям покатался.

Ответить
–3

Перед радиатором, уменьшающая поток воздуха на него? Да, для полей подходит - и для частого движения по трассе (мелкие камешки) - тоже очень полезная. Мне предлагали, я отказался - мелкоячеистая реально уменьшает охлаждение этого самого радиатора.

Ответить
2

это неправда и зависит от дилера. если клиент четко говорит, что ему нужна машина по прайсу, многие (но не все) дилеры продадут ее ему. у дилеров позиция такая "нашел 500к на авто, найдет и 50к на допы". вопрос в том, какой человек покупатель и насколько он доходчиво умеет объяснять свои желания.

Ответить
–2

Олег сможет. Точно.

Ответить
2

Монтировать "кокпит" на айпадах в автомобилях класса Hyndai Solaris не выгодно, а автомобили дороже могут не простить залипание в экран планшета/смартфона. Несмотря даже на многочисленные системы как пассивной, так и активной безопасности. Ситуация на дороге может в любой момент измениться, как раз в тот самый момент, когда кто-то прислал важное сообщение, выскочило уведомление или ещё чего, этот ваш "кокпит" не разберёшь. Особенно доставило, что в качестве заглавного изображения выбран Ford Mustang GT. Пятилитровый заднеприводный монстр с разгоном 4.8 секунд до 100 км/ч.
Про поломки и неисправности. Если вы не заядлый автолюбитель и не болеете автомобилями, вам не нужно знать, что конкретно у вас отскочило. Лампочка "Check Engine", будьте добры в сервис. Проехали 5 тыс. км, будьте добры на ТО. А ещё саму по себе электронику автомобильную очень дорого обслуживать и производить, а надёжностью она не особо отличается. Одна из причин по которой Porsche Cayene на вторичном рынке в бедной комплектации обычно дороже, чем машинка "на фарше".
Про безопасность. В случае ДТП, намного приятней получать по роже подушкой SRS, чем дисплеем Retina.

Ответить
3

Бтв, будущее уже тут. Вот вам мультимедиа.

Ответить
–1

Жаль не элт/осциллограф.

Ответить
2

Оппонировать автору сложно, поскольку его ожидания, возникшие в виртуальном мире, настойчиво предъявляются как требования к реальному.

чем дисплеем Retina.

Угу, вот именно. Но если идеал - это передвижной кинотеатр (зачем-то), то надо в первую очередь думать о том - как отключить звуки за окном, изображение на лобовом и боковых стеклах (мешает), и самое главное вибрацию, инерцию - короче все физические эффекты от движения, мешающие восприятию медиа-контента.

Ответить
3

статья очень веселая
« процесс покупки автомобиля совершенно непрозрачен и не доставляет того удовольствия, что при покупке нового смартфона» - а что это за удовольствие при покупке смартфона, не могли бы просветить?
Это типа когда пришёл в рестор, тыкнул пальцем в айфоничк и оплатил на кассе?

Ответить
3

"Например, с информированием о проблемах. Машина не покажет на дисплее: «Левая фара не горит. Вероятно, перегорела лампочка». В случае неполадки она ограничится непонятным цветным значком на приборной панели." - не знаю, на каких авто вы ездили, но даже на моем Мерседесе W203 (который далеко не новый) информируется о любой проблеме, причем с точностью.
В целом статья бредовая, автомобиль и не должен показывать тебе фильмы как в кинотеатре или позволять поиграть на нем как на приставке. Автомобиль - средство передвижения и все функции, нужные для этого в хороших авто уже есть.

Ответить
3

Очередное собрание велосипедистов. Почему вы не просите поставить iPad на велосипед? Обратите внимание какая отсталая отрасль. Ни одного велосипеда с планшетом. Можно было бы крутить педали и смотреть Netflix. Наверное отрасли не хватает "Uber и Apple"...

То что вы пишите для любого автовладельца это дичь. Мультимедиа это только вершина айсберга. Нафиг мне в Polo планшет с картой, если у меня нет блокировки дифференциала и когда я застрял на проселочной дороге мне пришлось идти за трактором?

На рынке (это должна объяснять редакция бизнес издания) всегда присутствует сегментирование. *дь, я представил Nissan Almera с планшетом в центральной консоли. Среднего водителя, который пытается зимой в перчатке работать с планшетом и пепельницы, которые до сих пор указаны в описании к автомобилю. Даже пропало желание объяснять....

Ответить
3

[q] Машины глупее смартфонов [/q]

А теплое лучше мягкого - 100%...

Ответить

Комментарий удален

3

вставить iPhone в торпедо

Было недавно про это :)
"Kids of today think cassette players are iPhone docks
The reason Apple Stores should come with a mandatory IQ test before sales are made."

Ответить
2

Они не не могут, а просто не видят в этом смысла. Проблемы записаться в автосервис нет. Переключение музыки и расчеты движения никак между собой не связаны - как минимум это разные контроллеры.

Ответить
2

Автор. Есть такой протокол OBDII. Подключаете к нему фишку за 500 р + блютуз + торка в плеймаркете.
Вся диагностика в телефоне.
За рулем рыскать в экране не стоит.
Люди до сих пор не знают как работают многие узлы. Судя по статье, предлагается диагностировать резиновые уплотнители, качество эксплуатауционных жидкостей, ходовую часть через что-то с выводом на экран.
Так вот. Проблема в вводе данных. Химические свойства проанализировать не представляется возможным (лямбда, МОП датчик и прочие двс датчики не в счет) для пользователя- водителя. Для этого и существует автосервис.
С другой стороны диагностика неисправностей прекрасно гуглится, можно сделать и самому.
Возможно в статье имелось что-то иное в постановке вопроса. Но тема так и не раскрыта.

И да, за одну миллисекунду автомобиль преодолевает несколько метров. Не нужно отвлекаться на экранчики.

Ответить
0

диагностика неисправностей прекрасно гуглится

Даже при наличии кода ошибки - первая рекомендация - сбросить клеммы с аккумулятора и надеется что это был глюк :)
Вот если ошибка не пропадает - тогда уже на станцию ...
...
Относительно поиска неисправностей - как Вы наверное знаете - проверяется по кругу все что может ее вызвать или на нее повлиять. Скажем, я то мог ... то не мог завести автомобиль - совершенно непредсказуемо. Проверили абсолютно все что можно, смотрели катушку зажигания, стартер, провода и разъемы все естественно.
Нашли в катушке трещинку и заменили катушку. Стартер разбирали, проверяли и собирали. Не помогло.
В итоге оказалось что иммобилайзер "сузил" радиус работы, и позволял завести автомобиль только при расположении брелка в определенном месте салона. Идея раздраконивать панель, чтобы найти почему (очевидно) ухудшился контакт, интереса не вызвала, теперь все работает нормально.
 
Аналогичным образом, отключение звукового сигнала на постановку/снятие с сигнализации ... через некоторое время объективно стало вызывать _несрабатывание_ сигнализации (брелок требовал подходить все ближе и ближе .. пока не перестал работать даже в 20 см. от капота / лобового стекла.
Просто втупую, вспоминая что менялось - включил обратно звук на сигналке, подождал полчаса - брелок стал работать нормально.
 
Ну и совсем смешное - перестал работать стеклоподъемник в двери, разобрали всю систему, уже готовились заказывать моторчик, а их как-то мало, и ждать надо с неделю ... начали мастерить временное решение из подручного материала (чтобы поднятое стекло держалось). И просто
наудачу решили на всякий случай потратить еще полчаса и аккуратно продуть все разъемы сжатым воздухом и обезжирить - собрали - и стеклоподъемник заработал, как ни в чем не бывало.
...
Но больше всего помнится эпопея с конторской KIA минивэном, которая работала идеально, до ТО на 50 000 км (вроде так), где по их странной технологии нужно вывесить двигатель (снять с подушек и потом поставить обратно), отсоединив и обратно присоединив кучу всего. И все. В машине стала появляться сильная и неприятная _боковая_ (поперечная) вибрация кузова с 70км/ч и до 85 км/ч - т.е. по городу надо было либо плестись 65 км/ч, либо гонять 90 км/ч, и так прошло 1.5 года (автомобиль надежный) - и мы объездили сначала всех официалов (отдавая каждый раз серьезные суммы за замену того и этого, но НЕ ТОГО :), потом разные сервисы ... в итоге проблему решил мужчина в большом гаражном кооперативе, вроде бы дело пришло к ремонту АКПП (гидротрансформатор).

Ответить
0

А как же Tesla ? Вроде они уже сделали первый шаг к нормальной информационной системе в автомобиле...... В идеологии Tesla - "OS" и электродвигатель на одной ступеньке

Ответить
–3

Мое первое знакомство с Tesla было забавным: я сел в салон Model S со стаканом кофе в руках. Но оказалось, что его просто некуда поставить. В подлокотнике Model S предусмотрено два подстаканника: один из них водитель использует для хранения смартфона — просто потому что в машине нет другого места для этого, другой — для своего стакана. Так и держал свой кофе всё время в руках.

Если бы инженеры Tesla позвонили парням из Mercedes за советом по устройству салона, получился бы идеальный автомобиль.

Но вообще, Tesla — лучшее, что происходило на рынке автомобилей за последние 100 лет. Стану миллионером — куплю.

Ответить
4

Посмотрел стоимость Tesla Model S. Поправка — стану миллиардером.

Ответить
1

Это ж известный баян про разницу в привычках.
БМВ сначала не взлетела в штатах. Потом как начали разбираться, оказалось, что американец везде ходит со своим стаканом, а европейский инженер даже не додумался о подстаканниках.

Ответить
8

Cкорее привычка есть в машине была немного нетипичной для Европы :)
А со своим стаканом ходят только настоящие профессионалы :)

Ответить
–1

Подстаканники в амер. машинах были до 1994 года, и остались после него. Конкретно в Ford Probe их не было, потому что это спортивная машина, я полагаю.
 
Культуры drive-in, drive-through в Европе так-то не было - это чисто американская тема.

Ответить

Комментарий удален

–1

я сел в салон Model S со стаканом кофе в руках

А, ну норм. тест. Это ведь хуже бутылки с пивом - пиво еще более-менее выветривается, а разлитый кофе (особенно с молоком!) может пахнуть месяцами ... я разок так химчистку сидения делал (не выдержал), по самой дешевой схеме, потому что полная схема оказалась в тысячах рублей.
Заднего сидения причем ...
Хуже разлитого кофе, только извините, описавшийся после процедур кот :(

Ответить
1

Вам целлофановые дождевики нужно выдавать всем пассажирам. А то испачкают.

Ответить
0

Филипп, а Вы пускаете в Ваш автомобиль пассажиров с открытыми напитками?

Ответить
0

Многие, кто может позволить себе Model S видимо не сильно беспокоятся о стоимости химчистки. /ИМХО

С пивом за руль, а говорите риск не любите.

Ответить
–1

Пиво, к сожалению, не пью. Разлили разок ребята в машине у знакомого немного - он _резиновые_ ВАЗовские коврики в теплой воде с мылом мыл, и то не сразу отмыл, все в салоне еще место искал, откуда может пахнуть. Потом, выветрилось.
 
не сильно беспокоятся о стоимости химчистки

Это вопрос гигиены (отвлекаясь даже от стоимости). Даже в подстаканнике напиток при движении машины выдаёт сюрпризы - достаточно через небольшой кочки, или лежачего полицейского, которых сейчас везде понатыкали.

Ответить
1

Нет, уберите айтишников от авто! Тесла есть - вот пусть она и будет.
Во-первых, далеко не всем вперлась оьновляемая мультимедиа с функциями мобильника. Нет в ней реальной потребности, навигация все равно в телефоне лучше, видео смотреть - это что-то попахивает ДТП.
А уж про то, что автомобиль - не гаджет я даже говорить не хочу. Люди с таким отношением потом устраивают аварии глупые, поскольку отношение сугубо потребительское и ответственности никакой они не осознают. Плюс чем электроники в машине меньше - тем она банально надёжнее. Загляните к любому дилеру и посмотрите на очереди из 7 серии и веларов.

Ответить
1

Статья бредовая, конечно, но доля смысла в ней есть.
Мультимедийные системы в автомобилях и правда сейчас ужасны, а стоят при этом астрономических сумм. Водителю-то реально от мультимедии мало надо, лишь бы музыку играла со всего подряд, да навигатор работал с пробками. С этим справляется и смартфон за 10к без проблем. И вдруг дилер тебе говорит, что стоить все это удовольствие будет минимум 50к, при этом моб.интернета скорее всего не будет, надо раздавать вай-фай с телефона, обновлять приложения будет проблематично, про обновления ОС вообще стоит забыть, навигатор будет тормозить, а экран будет как 10-летний по качеству картинки и реагировать на нажатие только со 2-3 раза.
Вполне естественно, что это вызывает у пользователя недовольство.

Ответить
1

Не надо превращать все автомобили в смартфоны, как тут предлагается, это идиотизм. Но предлагать, пусть как и доп.опцию, простую, удобную и качественную мультимедию по адекватной цене автопроизводители могли бы.

Ответить
0

Что для Вас "мультимедия" в авто, с перечисленными характеристиками? Как решить проблемы акустики (внешних шумов с улицы, шуршания колес по асфальту, работе двигателя при ускорениях, работе печки, в конце концов) - и внешнего света, так-то мешающего что-либо смотреть пассажирам?

Ответить
0

Ну внешние шумы и вибрации гасятся элементарной вещью - шумо-виброизоляцией, которая устанавливается (хорошая) на все нормальные авто. Естественно на приоре или логане людям приходится музыку включать чуть ли не на максимум, лишь бы только не слушать адового звука из арок или двигателя, но на хороших машинах с этим проблем нет.
Хороший яркий экран даст тебе хорошую видимость даже при солнце спереди.

Ответить
1

Так-то это была скорее ирония - при прочих равных условиях "домашний кинотеатр" все же проще сделать в большой неподвижной комнате, чем относительно небольшом едущем автомобиле. Ну и если разницы в наличии/отсутствии света бы не было - в кинотеатрах не гасили бы свет во время показов :)

 Если говорить о шумоизоляции - и неком "адовом" звук из арок или двигателя .. Я не знаю какую скорость, какое дорожное покрытие, и какие конкретно хорошие автомобили Вы имеете в виду .. я поездил на разных, ну в "бизнесе" чуть поменьше внешних шумов проникает (пока окно не откроешь, а делать это приходится, воздух просто свежее :).
 
Наиболее знаменательна история человека, который ездил на бизнесе, а потом решил купить Nissan Pathfinder за брутальный вид. И вот остался неудовлетворен шумоизоляцией (может из-за дизеля), потратил серьезную сумму на ее улучшение .. потом у него ремонт какой-то был, требовавший доступа (детали не помню), короче часть шумки пришлось снимать, потом делать заново. А потом он и вовсе продал автомобиль - только по обычной цене, за шумку на этой машине желающих доплачивать не нашлось ..

Ответить
0

Ездил на многом, но заметил огромную разницу в звуках и вибрации между например Nexia, Lancer, Polo или что-то из Лад в сравнении с Мерседесами, VW Tiguan, BMW X5. И чем больше скорость - тем больше разрыв в комфорте (на той же 14-ой скорость больше 100 кажется уже самоубийственной, сколько посторонних шумов и вибраций появляется).
Ну ставить шумку самому не стоило однозначно, это одна из вещей, которая либо идет с завода - либо лучше не трогать. Остается лишь посочувствовать этому человеку.

Ответить
1

1/ Да, 2109/2110 не очень поощряет движение на скорости 120 км/ч, даже после работы над подвеской. Кузову это объективно не нравится.
2/ На Pathfinder тот человек заказывал шумку в ... не хочу называть фирму, короче очень и очень задорого. Я историю рассказал не в плане сочувствовать - как захотел он, так и потратил, а в плане целесообразности фиксации на шумоизоляции в принципе. Мне кажется - как кстати и Вам - с классом машины она пропорционально растёт, т.е. вопрос только в деньгах.
Что же это было ... Audi Q7 кажется, где ну совсем ничего с улицы не слышно ... но возвращаясь к теме топика - кино я все равно предпочел бы смотреть в квартире :)

Ответить
0

Хм, недовольство? Надежный держатель для планшета и удобная зарядка - единственное что нужно от автомобиля для использования _привычного_ гаджета во время пути (пассажиром).
Про хоть сколько-нибудь надежный мобильный Internet в движущемся авто говорить можно .. но не нужно - подвижная радио-связь что в городе с плотной застройкой, что тем более в области - не очень любит перемещения абонента со скоростью 60-80 км/ч, не нравится ей это.

Ответить
1

Статья не учитывает один очень важный момент...
https://www.youtube.com/watch?v=MK0SrxBC1xs

Ответить
1

ну это не совсем аргумент "против". я как раз читал, что одна из больших проблем автопрома - в том, что с одной стороны компьютеризация автомобиля довольно высокая, но качество кода - чудовищное, игнорируются совершенно станадртные принципы ит-безопасности и т.д.
то есть идея о необходимости "апгрейда" роли ит-инженеров в автопроме - этим примером скорее подтверждается, а как сделать это без критического ущерба безопасности автомобиля - это уже прикладная задача.

Ответить
0

Exactly. Ах давайте откроем доступ к бортовому компьютеру, ну давайте ..
Ой, а что теперь делать.
(для тех кому лень смотреть - пара ребят практически показывает возможность _удаленного_ управления функциями автомобиля с ноута - причем как вспомогательными, так и основным - выключением двигателя, отключением тормозов, рулением ... на Jeep Cherokee с модулем сотовой связи).
Кое-что через Harman-Kardon Uconnect Vulnerability, но это не единственный вариант :(

Ответить
1

Обычно за цену, указанную в рекламе, можно купить

только средство передвижения:

Не совсем так. Когда-то - десятки лет назад - японцы предлагали фиксированные конфигурации с "полным фаршем" (все опции сразу), американцы предлагали побольше выбора (что-то дозаказываем, что-то не берем), а европейцы - в особенности немцы - выдавали списки опций из десятков наименований.
 
Сейчас все смешалось, но в-целом стало гораздо понятнее - информации гораздо больше, отзывы владельцев тут же - в Сети - и в-основном все знают, что например крутой "люк" - уменьшает высоту потолка, или что ксеноновые фары ОЧЕНЬ дорого менять, если что. А усиление тонировки - делает в салоне темно, что критично при зимней эксплуатации. Ну и что камеры заднего вида забиваются грязью, тоже.
 
А так да, процесс покупки автомобиля - дело долгое, нервное и на выезде из салона автомобиль сразу становится дешевле на 10% - более проблемным можно признать только процесс выбор спутницы/спутника жизни :)

P.S. Олег, я знаю что Вы здесь, и мы все знаем что Вам повезло с последним, пожалуйста не пишите этого снова :)
 

Ответить
1

Черт возьми, зачем в статье каждый раз упоминается Яндекс? Причём в одном ряду с Apple или Google!

Ответить
0

Потому что Яндекс сделал свою систему для автомультимедии и ставит её в российские тойоты, например.

https://yandex.ru/blog/company/avtomobili-s-yandeksom-na-bortu

Ответить
1

Вот как-то неясно сколько продали уже. Но комменты радуют. Ссылка все та же - Ваша - просто надо до низа прокрутить - время действий январь и февраль 2018 :)
"То же самое с ГУ RAV 4 2017, звука нет ни на одном приложении, работает только радио...
Завтра первое посещения диллера.
Я так понял, что будет зря потраченное время. Видимо сразу буду настаивать на замене ГУ на штатное и требовать вернуть заплаченную за него сумму. "
 
"Да, два раза мне систему переставляли с нуля до максимального обновления. Максимум 2-3 дня нормально, потом снова проблема появляется."
 
"Так старайтесь лучше, исправьте косяки в своем ПО, о которых все пишут несколько месяцев! Мы тоже copy-paste умеем пользоваться)"
 
"Не морочьте людям голову. На ГУ автопроизводителя установлен Android, А то что вы запретили своим ланчером ставить другие приложения - это отдельный вопрос. Плюс убрали доступ к настройкам авто через ГУ. "
 
"По моему разработчикам совершенно по фигу, что до своего продукта, что до пользователей, которые уже взывают о помощи."

Ответить
0

Больше 100 лет автопроизводители считали ... это транспортное средство ..

Ну да, а производители доспехов и оружия в Средних веках считали, что это функциональный инструмент ведения войны. И поэтому и автопроизводители и оружейники тратили на украшательство, порой, в 4-5 большие средства, чем на базовый функционал :(

Про отдельный интерфейс автомобиля - так и чудесно что он отдельный. Так как связан с бортовым компьютером, получающим данные от компонентов автомобиля, подключиться к которому (если я правильно понимаю), можно по CAN шине - и ограничение сделано _специально_, чтобы совсем простые люди не наломали дров :(

Про запись на сервис - уже 10-15 лет называешь имя-фамилию .. если распространенные - то VIN номер - и все, норм. После второго обращения на любой авторизованный сервис.

Ответить
0

Даже так - имя-фамилию (если Иван Иванов) - то госномер.
А VIN номер потребуется только при первом обращении (заведение карточки клиента) - и по нему посмотрят уже почти все по этому автомобилю.

Ответить
–3

VIN-номер... А номер шасси не спрашивают? Или просят факсом прислать?

Ответить
0

1-й визит в сервис - отдаешь техпаспорт - вносят в базу всю инфу
2-ой и последующие звонки, визиты - просто называешь фамилию и госномер.
 
Пожалуйста, уточните, по автомобилю какой марки у Вас такие проблемы - и идет ли речь об официальных сервисах? Я могу сказать, что процесс ремонта, поиска запчастей, и т.д., в-общем приучает к мысли о том, что и VIN номер надо держать под рукой, для того чтобы проверить цену на аналоги, и посмотреть, что там предлагает станция, не с наценкой ли в 5 раз за лейбл на упаковке детали :)

Ответить
0

в 4-5 большие средства, чем на базовый функционал

Поэтому когда Генри Форд заявил, что будет делать именно средство передвижения - это и была революция в автомобилестроении - вместо роскошной кареты - просто из точки А, в точку Б. Но со временем - простые коробочки автомобилей снова стали обрастать излишествами нехорошими, и клинический характер это приобрело где-то в середине 80-х у японцев, а в Европе-США - в середине 90-х ...

Ответить
0

Мне бы хватило того, чтобы автомобиль показывал рядом со спидометром ту передачу которая сейчас у меня выставлена, с ручной или автоматической коробкой не важно. Может какие-то уже выводят модели с таким функционалом, я не знаю.

Ответить
1

На Фабии с механикой есть такая фича

Ответить
0

у вас фабия с механикой?

Ответить
1

У жены, я не вожу

Ответить
–1

Константин, как понятно из картинок - данные об установленной передаче в бортовом компьютере есть - и "умельцы" подключают доп. модуль, эту информацию выводящий на отдельном блоке.
Вопрос стоимости тут основной - но, очевидно, если человеку очень хочется видеть номер передачи - этого добиться можно.

Ответить
0

Тут непонятно - вот панель, скажем Outlander - отображается положение селектора АКПП. В моделях подороже отображается режим работы АКПП.
Вам нужен номер передачи, цифра (1-2-3-4-5)? А можно узнать, для чего?

Ответить
0

Для автомата есть в разных версиях, и есть рекомендации переключения еще - ищите на gear shift indicator , gear shift display - продаются и доступны для установки как отдельные модули, если ОЧЕНЬ надо.

Ответить
–4

Это как если бы на экране компьютера вам постоянно показывали загрузку процессора на четверть экрана. Совершенно бесполезный шум, мешающий восприятию другой важной информации.

Видимо, автопроизводители предполагают такой монолог водителя: «О, я еду на второй передаче. Классно. Ого, уже на третьей. Наверное, потому что я начал разгоняться. А не, смотри-ка, уже четвертая. Никогда еще вождение автомобиля не было таким интересным».

Ответить
0

Филипп, я не знаю как Вы ездите - редко/часто, медленно/быстро. Вы также не ответили на чем именно - сочетание автомобиля-двигателя-коробки и водителя - выдаёт конечное количество вариантов вождения. На Hummer, особо не пошустришь, особенно по узким улочкам в центре :)
 
Для механики - информация о передаче, в принципе лишняя - кроме гонок и ралли - где обороты + передача = довольно важны вместе. Там еще давление масла, кажется есть. И много чего. Как, кстати, и в легких самолетах - там Вас обилие индикаторов на приборной панели, надеюсь не раздражает, не кажется чрезмерным?
 
Вождение автомобиля - требует некоего напряжения, и обычно нравится мужчинам. Тут все просто - эволюция отбирала мужчин homo sapiens, которые хорошо охотятся и убивают чужих - с помощью метательного (копья, камни, луки-стрелы), и колюще-режущего оружия. Для всего этого нужен хороший глазомер, координация, и быстрая реакция - поэтому когда Вы измеряете расстояние в потоке до движущейся машины, с некоторым риском (выделяется адреналин) перестраиваетсь, и это проходит успешно - мозг выдает Вам поощрение гормонами, как в спортивной игре или на той самой первобытной охоте.

Ответить
0

Для сравнения - панель приборов самолета посерьезнее.

Ответить
1

У меня на Ауди А4 текущая передача всегда отображается на экране. Ничего изобретать не надо...

Ответить
1

В обслуживании/прошивке блоков управления и оборудовании для всего этого еще прошлый век гуляет. Как в аппаратной, так и в программной части.

Ответить
–1

Да, преемственность становится все тяжелее волочить за собой ... с другой стороны нормально тестировать новинки они не могут - это же люди, это чья-то безопасность, никто не хочет попасть под раздачу.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления