Транспорт
TJ

В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

МВД и Минтранс предложили изменить правила дорожного движения для электросамокатов и других СИМ (средства индивидуальной мобильности). Ведомства предлагают ограничить максимальную скорость до 25 км/ч, массу устройств до 35 килограммов, а также ввести возрастные ограничения. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое попало в распоряжение РИА «Новости».

По задумке авторов документа, дети до семи лет смогут передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пешеходных зонах.

Граждане старше 14 лет смогут ездить на электросамокатах, гироскутерах и другом персональном транспорте по обочине или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек. На дороге можно будет разгоняться до 60 км/ч.

При этом СИМ запретят обгон или объезд транспортных средств с левой стороны. Водители электросамокатов и гироскутеров должны будут руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

В 2019 году Минтранс уже готовил поправки в ПДД для узаконивания СИМ — до сих пор их приравнивают к пешеходам. Тогда ведомство предлагало включить в список средств ещё и транспорт на мускульной энергии человека, в том числе роликовые коньки и обычные самокаты.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
324 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сейчас все +/- так и есть ) прокатные вообще не разгоняются больше 20 км/ч. Это не мешает идиотам въезжать в людей )

68

Так идиотам и на велосипеде въехать ничего не стоит, а разогнать вел при желании можно нормально.

26
Принятый супер_стар

Такое многие говорят. Только почему-то забывают об одной разнице. На веле нужно попотеть самому. А на этих пиздоблядских самокатах только рычаг нажать и ты полетел.

Ну и почему-то с велосипедами такой массы негативных историй не было. Разве что под авто попадали, но это немного иное, я именно про пешеходов.

104

Когда был пиздюком, сам пару раз сам на веле влетал в людей и машины тож — без жертв)).
Думаю велы это такая же проблема как и самокаты, просто на великах ездит гораздо меньше, чем на самокатах. И обычно за пределами центра и пешеходных маршрутов.
Так что нет разницы между Велком и самокатом.

13

Да, велы - это тоже проблема. Но они в конфликтных ситуациях слегка побаиваются, знают что их место на проезжей части, а не на тротуаре. Был случай: вышел я из помещения и по тротуару пошел к машине, припаркованной "недалече". По тротуару пронесся велосипедист и, обгоняя меня, стукнул рукояткой руля по болевой точке локтя. На мой крик: "остановись" он, не обращая внимания, погнал дальше. Тротуар очень широкий и проехать без касания можно было "не напрягаясь". Значит, мальчик "развлекался" таким способом. Дошел я до машины, проехал с километр по ходу его движения. Остановился и вышел на тротуар. Дождался и столкнул этого "крутого" парня на всем ходу в глубокий кювет (между дорогой и тротуаром). Выбираясь оттуда, он заскулил: "что я тебе плохого сделал". Слушать его не стал, указал ему на дорогу: "там твоё место" и ушел в машину. Такие случаи, большая редкость, но с самокатчиками - с этими "вообще жесть".

–53

Ты крутой!

22

На самом деле - нет. Просто он рассчитывал на безнаказанность, но ему не повезло - я смог догнать. Надеюсь, что "развлекаться" он не посмеет в следующий раз. Иногда бумерангом возвращается.

–16

— Привет, большой Д. Опять побил десятилетнего? (с)...

25

Видимо в детстве пиздили. Вырос отомстюн) Сейчас за минусы будет вычислять всех по IP.

23

А что он не так сказал или сделал? Самокатчики не ощущают и не несут никакой ответственности по факту. Пешим их не догнать, влетел и умотал, номеров у них нет, чтобы ловить постфактум. Со мной два случая были, один самокатер причем едва сумку не сорвал. Это как? И да, я окрикнула - ни извиниться, ни притормозить не соизволил.
А тут одному не повезло, пеший парень оказался на машине.
П.С. Сама не приветствую физическое насилие, но как иначе противостоять этим наездам, кроме как при удобном случае хватать самому за ухо - не могу представить. Если есть идеи получше, поделитесь.

10

Да, дрались отчаянно, жили на бандитской улице, через дом-бывшие сидельцы. Поэтому, зевать было некогда-иначе "прилетит".

–13

Привет, на вид - мальчику лет 25-28...он вполне в себе был уверен, когда долбил пешехода и, улепетывая, крутил весело педальки, радуясь в душе "ах, какой-же я молодец" (нас не догонят - второй вариант)

0

Вы говорите:

На мой крик: "остановись" он, не обращая внимания, погнал дальше. Тротуар очень широкий и проехать без касания можно было "не напрягаясь". Значит, мальчик "развлекался" таким способом.

Сейчас:

он вполне в себе был уверен, когда долбил пешехода и, улепетывая, крутил весело педальки, радуясь в душе "ах, какой-же я молодец"

Хочется прояснить. Вас там сколько? Первый накидывает, второй додумывает, третий выслеживает, четвертый действует, пятый??

Боюсь что по итогу, это был обсаженный нарик рептилойд с запрещенной для называния организации.. Поражает как вы свое насилие обосновываете.

9

ах, насилие!? да что Вы, уважаемый, знаете про насилие? А мне думается так: ударил пешехода (тем более был крик "остановись"), остановись и извинись. Всем станет понятно - это была случайность, а не умышленный удар и улепетывание. Видимо, Вы из тех, кто ударит а потом кричит: "не бей меня - это насилие". Тьфу.

4

Я из тех, кто не прикладывает физическую силу чтобы что-то доказать.

1

Я не доказывал - я наказывал. Разницу ощущаете?

2

я бы на месте велосипедиста заяву на тебя в органы накатал и тебе ещё ооочень повезло что он упавши в кювет не сломал себе что-нибудь, а ведь в кювете мог быть камень и как следствие например черепно-мозговая не известно с каким результатом для него, его родственников и естественно для тебя - а действия с твоей стороны были абсолютно предумышленными - вот тогда бы ты осчутил разницу в своей жизни между до и после, и да - ты не наказывал - ты совершал самосуд вследствии которого из-за пустяка человек мог оказаться на инвалидном кресле или погибнуть - включай свой мозг почаще

29

Ничего бы не было. Велосипедист должен был по дороге ехать а не по тротуару. И пойди еще докажи что тебя намеренно сбили. Вот если бы ногами били другой разговор, а так перспективы заявы туманны.

8

очередной диванный vc-иксперт и судя по всему прямиком из петросяншоу

–4

Ну у меня и судебная и физическая практика есть. Потому про диваны не начинай.

–1

не надо на своём частном случае делать однозначный вывод - в каждом деле важны нюансы, поэтому про диваны без изменений > твой уровень > диванный иксперт

1

Должен, да не всегда. ПДД РФ 24.2 перечитайте.

0

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Дальше тоже можно было бы почитать, прежде чем выпендриваться

–1

Расстроился и побежал дизлайки ставить )) заяву написать не забудь мелочный

–1

Сплошное бла-бла". "Знает собака, чьё сало съела"-потому и заскулил, не стал отстаивать свою правоту.

–10

ещё раз прочитай мой предыдущий коммент и постарайся понять его смысл - это не сложно (хотя возможно не для всех)

7

Комментарий удален

Вот в этом все зумеры. По морде дать не могут, насилие не терпят, ментов ненавидят, но если что - вприпрыжку бегут к ним писать заяву ))) ред.

1

не нужно по себе судить о других, да и лечение по фото - явно не ваш конек;)

0

Ну вот опять вы не правы. В морду легко могу дать, насилие уважаю, ментов люблю, не люблю писать бумажки.

1

по клаве клацать - не мешки ворочать

1

мешки ворочать - не по клаве клацать

0

прыгать на месте - не Достоевского читать

0

не плохо... но и не хорошо

0

яичницу жарить - не репу чесать

0

Да круто! Мужской поступок... Остальные бы стерпели и пошли дальше. А ты красавчик. Респект таким как ты — неравнодушным.
Не думал в полицию устроиться или в рос.гвардию? Там не хватает таких неравнодушных как ты.

15

кстати, вот у таких на то и расчет, что стерпят и не догонят

1

Во ФСИН его сразу. Всех бы наказал)))

3

ух ты, а разве ФСИН назначает наказание? эх, дилетанты

–5

Неа, исполняют над теми, кто слабее, либо толпой

0

не, не думал. предлагали после армии, выдавая паспорт, но как только услышал слова "а потом это в кровь" - передернуло и тут-же отказался под благовидным предлогом.

–7

Минусят вас, судя по всему, велосипедисты

5

...да кто-бы сомневался-конечно, велосипедеры...но не все, а только те, кто сам замешан в подобном отношении к окружающим.

–10

Если принять ваш подход, то велосипедисты должны всех поголовно мамаш гуляющих с чадами по велодорожкам на месте линчевать, а коляски в кювет...

2

Мой подход очень прост - ударил человека, извинись. Старо-как жизнь.

2

Прост, да не прост.. Вот вы потом ударили человека, скинув его с велосипеда. Вы после этого извинились?

6

Классические приемы демагога: "ударил десятилетнего", "скинул с велика - не забыл-ли извиниться".

1

Как вам такая демагогия: если бы на веле был мужчина крупнее вас, вы бы вряд ли полезли "мстить". Т.е. вы напали на более слабого соперника. То, что оппонент стал по вашему "скулить", после того как вы отправили его в кювет, а не бросился защищаться, подтверждает, что он и сам оценил, что он слабее.

12

И такая демагогия мне тоже "никак". Главный посыл в том, что нужно отвечать за содеянное. Вот он и ответил. Всё остальное: бла-бла-бла...

1

Рамзан, перелогинься

2
Принятый супер_стар

Да так-то по идее 100% людей должны бить 100% людей, ибо ну каждому не нравится какая-то группа людей. Но я бы начал с депутатов!)

1

Не согласен. Не нравится - отвернись. Можешь уйти - уйди. Зачем же бить-то сразу? (это точно не мною озвученный случай).

0

С Валуева или Карелина ?)))
Карелин полномочия сложил испугался значит )))

0
Принятый супер_стар

Вы либо имеете какие-то особенности восприятия и психики, либо сильно врёте.

Во-первых, как велосипедист делюсь секретной информацией - если велосипедист задел и поехал дальше, а не покачнулся и не упал, то скорее всего он даже и не заметил контакта. Потому что даже при лёгком ударе по рулю, теряется управление и нужно его ловить чтобы не упасть. И чем выше скорость, тем меньше надо силы удара.

Во-вторых, если бы велосипедист задел вас с умыслом "ударить", то вы бы валялись за земле к нефиговыми травмами. Вот например, мой вес 70-75кг (как и среднестатистического молодого человека до 30 в спортивной форме), велосипеда - 12-15кг в зависимости от обвески. Плюс рюкзак 3-5кг. Даже на скорости 10км/ч ударяющие вас 90кг не оставят на ногах или прилично так отсушат руку. А если верить вашему потоку сознания и считать, что велосипедист "нёсся", и принять его скорость за 20-25км/ч, то на асфальте бы лежали оба. И неизвестно кто бы сильнее пострадал. Я проверял. Был однажды случай, когда пешеход не глядя выбежал на велодорожку. И неоднократно видел такие инциденты со стороны.

В-третьих, велосипедисты обычно ездят в наушниках. И не только ради меломанства, а еще и от того, что на скорости (особенно весной и осенью) неплохо так надувает уши (воспаления, отит, все радости жизни). Кто поглупее - делают музыку максимально громко и не слышат вокруг вообще ничего (не надо так), кто поумнее и поопытнее делают небольшую громкость, чтобы было слышно потенциальный гудок машины. Но в любом случае ваши приказы и крики велосипедист просто не услышал.

В-четвертых, если бы он "развлекался", то наверняка бы заприметил вашу внешность и постарался не встретиться снова. И если увидел вас, стоящего на тротуаре, то хрен бы вы его успели поймать и повалить. Как минимум потому что остановить на ходу 80-90кг та еще задачка. Повторяю - на асфальте с травмами лежать будут оба. А как максимум потому что он бы просто заприметил разъяренного человека и с вероятностью 146% объехал или свернул.

Поэтому если описанная история хотя бы наполовину правда, вот как она выглядела со стороны:

Велосипедист ехал по своим делам и привычно обруливал очередного слепого пешехода, не смотрящего по сторонам, думающего что он в чистом поле, а не в городе. Возможно, обрулил не до конца и по касательной задел рулем - так легко, что сам этого не заметил. Как не заметил и рандомных криков в городе (кричать может кто угодно что угодно кому угодно), продолжая следить за дорогой и на будучи стрёме, выглядывая следующего слепого пешехода. А потом через километр он спокойно медленно едет (выше описано, почему медленно и что было бы если бы ехал быстро) и рандомный стоящий на тротуаре человек на него изподтишка нападает. Справедливо, что он спрашивает "что я тебе сделал" (специально ударяющие так не делают), но неадекватный нападающий без объяснений что-то кричит про место какое-то место и уходит.

Ситуация со стороны: на велосипедиста без разговоров и объяснений напал неадекватный трус. Так как напал изподтишка, дождавшись когда ничего не подозревающий велосипедист подкатит на расстояние вытянутой руки, после чего убежал в машину и уехал.

Вас нужно изолировать от общества. Даже лексика вида "мальчик", "скулил", "развлекается" выдёт необходимость посетить специалиста. ред.

22

Хм, позвольте, как велосипедист, не согласиться. Коснуться кого-то или чего-то рулём и не качнуться вполне возможно. Как любитель кататься в лесу, могу сказать, что регулярно цепляю рулём кусты, и не шатаюсь.
Опять же, если задеть по касательной, то никто на асфальт не завалится.
Далее. Наушники не позволяют расслышать, что происходит на дороге? Ну во-первых, если проблема с тем, что ветер в уши дует, существует богатый ассортимент головных уборов. Во-вторых, существует такая удобная вещь как регулятор громкости. Если велосипедист едет так, что ничего не слышит - то это его косяк, он не заботится ни о своей безопасности, ни о чужой.
Вообще, ситуация "ехал по тротуару чуть задел и не заметил" - это нечто вопиющее. Я когда по тротуару езжу, скорость скидываю, глаза и уши на пределе внимания, так как всегда может выбежать или сменить траекторию ребёнок, или кому-то потребуется резко побежать в сторону маршрутки. Тротуар для пешеходов, и они имеют право спокойно двигаться по нему. Как можно зацепить и не заметить человека на тротуаре - я хз. Разве что курьеры доставок могут, чисто по причине вымотанности...

8
Принятый супер_стар

Во-первых, кусты и взрослый мужчина имеют разную массу и разную склонность согнуться под рулём. Пример крайне странный. Вы ствол дерева рулем зацепите на скорости - вот тогда будет корректно. Вы еще скажите, что тополиный пух на ходу сбиваете и ничего.

Далее, при чем тут головные уборы? И какие именно? В чем обычно катают? В шлеме или в кепке. Какие головные уборы защищают от ветра? В наушниках ездит большинство. А если сабж был и без наушников, то я вроде написал, что в городе кричать может кто угодно что угодно, и это фиг различишь в городском шуме: "остановись", "наклонись", "посторонись", "расступись", "отвернись", "помолись" и всё что угодно может кричать кто угодно кому угодно. Вы когда состредоточены на езде в городе, вслушиваетесь во все окружающие звуки?

"Если велосипедист едет и ничего не слышит - это его косяк" А я что, написал что-то против? Вроде так и написал: "те, кто поглупее". Да, так нельзя ездить. Но велосипедист мог так ехать? Мог. О чем разговор и с чем тут надо не соглашаться?

Про нечто вопиющее... Прокатитесь по городу по тротуару, когда там много людей. Автор пишет про то что ему задели какую-то там болевую точку на локте. Я не медик и не специалист по аккупунктуре, не знаю где у людей болевые точки на локте, но вроде тоже написал достаточно чётко, что велосипедист мог обруливать автора. То есть о близком контакте он знал, но вполне мог посчитать, что обрулил успешно и "разошлись сантиметрами". У меня за 15 лет на веле таких ситуаций были десятки, если не сотни - и с распахнутыми дверьми автомобилей, и с руками пешеходов.

Кстати, автор пишет о локте. Локоть можно отставить на 30-40см от тела и активно его перемещать в пространстве. Проще говоря - размахивать руками. Многие пешеходы так и ходят. Особенно страдающие синдромом воображаемой широкой спины. Я от таких уворачиваюсь регулярно. До тела там еще дофига, но страдающий синдромом машет крыльями так, что реально может задеть тебя, а не ты его.
(На правах диванной психиатрии: судя по речи автора у него прослеживается какая-то мания величия, раз он незнакомым людям на улице командует в приказном тоне "остановись" и считает себя уполномоченным "наказывать" кого-то. По моему жизненному опыту, такие типажи как правило синдромом вооражаемой широкой спины и страдают. И они же обычно не смотрят по сторонам, ибо "царь во дворца, расступитесь, чернь!")

Да, тротуар для пешеходов. Это верно. По ПДД мы, велосипедисты, обязаны двигаться по велодрожке или обочине дороги, если они есть и безопасны. Но по тротуару тоже можно, если оных нет и они непригодны для движения.
Зацепить и не заметить человека можно элементарно и я за 15 лет это видел неоднократно. Сам лично не цеплял, но на коллективных покатушках такое регулярно. А с вывешенными в воздух локтями так еще проще. Сбить на асфальт и не заметить - да, невозможно. Чиркнуть по касательной за одежду или оттопыренные крылья - элементарно.

И наконец, заметьте, я не говорил нигде, что велосипедист в выдуманной автором истории святой, во всём прав и ничего не нарушал. Я только описываю ситуацию со стороны и указываю нашему учителю-наказывателю на вероятные реальные причины инцидента. А их две: велосипедист был невнимателен, а автор неадекватен.

6

Кусты привожу в пример как можно задеть по касательной, и не упасть. Автор коммента и не говорит о прямом наезде, ему локоть задели. В этом случае шатать велосипед не будет.
От ветра защищают шапки, очень неплохо, рекомендую.
А также можно наушники надеть, но не включать.
Двойная невнимательность велосипедиста (не заметил, что задел, не заметил, что окрикнули) - повлекла за собой реакцию, пусть и чрезмерную. Значит, надо ездить внимательнее на тротуаре. Или не выезжать туда, раз не умеешь, не слышишь, не чуешь габаритов, и не замечаешь пешеходов с широкой спиной, оттопыренными руками, активно жестикулирующих и прочая.
Я вот хреново умею, очень боюсь кого-то задеть или просто неудобства причинить. Потому в людных местах не езжу в принципе, либо еду там по дороге (и это тоже страшно, так как теперь я цель для машин).
Нужна нормальная инфраструктура под велосипеды и самокаты. Но пока нет - аккуратность. И по-хорошему, готовность отвечать, если что-то пойдет не так.

4

Катя, вы нормальная? Ни один вменяемый велосипедист в относительно теплое время года не ездит в шапке, т.к. это невыносимо жарко.
Не заметить того, что там кто-то что крикнул это нормально. Я вот в шумоподавляющих наушниках езжу, т.к. шум от дороги и ветра в ушах просто дикий. Вы простите, но я езжу со скоростью 30-40 км/ч, но по дорогам или велодорожкам. При такой скорости без чего-то защищающего уши сложно ездить, устаешь и внимание начинает рассеиваться. Особенно, после 100 км на одометре.
И я вам честно скажу, если я задену на такой скорости чей-то локоть по касательной, то человеку гарантирован вывих или рассечение, а я пролечу кубарем метров так 15.
Иногда случаются маленькие инциденты, вот буквально сегодня я объезжал одну даму на узкой тропинке, и ей непреминуло махнуть рукой. Я прекрасно это почувствовал, хоть и ехал очень медленно, где-то 10 км/ч. Но я извинился перед ней. Все нормально.

Катя, вы просто ездите медленно. Задеть кусты рулем на скорости это моментальный зацеп и улет в них. Тоже самое с бордюрами, заборами, большими ямами и просевшими люками.

0

Как-то не очень настраивают на нормальный разговор предложения "username, ты нормальный?"
Тем не менее, скажу, что скорости 30-40км/ч никогда и не рассматриваю в случае езды по тротуару с пешеходами. А на 15-20км/ч сквозь кусты и по неровностям ехать вполне можно не падая (конечно, если не на шоссере или тощем фиксике).
Впрочем, даже 15 на тротуаре зачастую дофига. А для пешего человека эта скорость выглядит как "несётся".
Это я к чему - ещё раз, это к тому, что задеть пешехода и не упасть возможно.
Собственно, ваша история это подтверждает. Только вы все же заметили, что зацепили и извинились.
А там не заметил и не извинился.

В любом случае, вам здоровья и удачи - на 40км/ч по дороге в шумодавах ездить... Ну назовём это - "бесстрашно".

2

Извините. Не хотел вас обижать, просто вам правда не хватает опыта.
Про бесстрашность это вранье. Я очень как боюсь, поверьте, но на длинных дистанциях все эти, на первый взгляд, тупые штуки еще как помогают.
Вы, когда будете катать что-нибудь такое https://www.strava.com/activities/5831265831 , меня поймете.
По кустам я не представляю, как можно ездить. Даже по траве количество энергии нужно просто дикое и это на MTB.
20км/ч по кустам, это ободранные руки, ноги, лицо.
Я по лесам гонял на горнике, даже на 15 км/ч кустик это больно. Хотя влетать в них спиной даже мягко.

А по тротуарам на шоссейнике катать сложно из-за плитки и тупо людей. Я быстро езжу только по ночам или поздним вечерам, когда там остаются только лишь одинокие бегуны.

1

Дуп

0
Принятый супер_стар

А шапке? Катя, вы точно велосипедист? А то у меня уже сомнения. Вы кроме как при околонулевой температуре и прогуливавающихся по бульварам видели вообще велосипедистов в шапках? Докладываю - это очень жарко и неудобно. Летом хочется кожу с головы снять и жарко даже в специально продуманном инженерами продуваемом шлеме. А еще когда едешь активно и двигаешься, шапка постоянно сползает и перекручивается.
Судя по всему, вы катаете только в прогулочных темпах не быстрее 5-10км/ч и только в лесу, раз вам незнакомы все эти очевидные для велосипедистов вещи.
И опыта наверное от силы сезон-два, раз еще ни разу не встречались с задеванием размахивающих руками и рандомно прыгающих под колеса пешеходов.

Без обид, но прям сильно палитесь, что не в теме абсолютно.

0

Осенью езжу в шапке. Возможно, я вас неправильно поняла - вы вроде как наушники как защиту от замёрзших ушей предлагали. Такое если и случается, то только осенью. И легкая шапка вполне себе работает от этого. Более того, я в шапке ещё и бегаю.
Если проблема в ветре летом, тогда да, наушники. Но мне в них людей слышно, т.к. шумодавы и громкость я не врубаю.
Насчёт того, что я езжу на 5-10 кмч - всё так, где-то в районе 10 и езжу по тротуару. Если место людное - вообще строю маршрут так, чтобы не ехать среди людей. Потому что иначе приходится плестись считай на пешеходной скорости, и на нервах - оно мне надо.
И именно поэтому у меня ни разу не было проблем с пешеходами, даже когда они ломятся мне наперерез бегом на остановку. Единственный раз когда едва не наехала - когда пешеход решил ломануться бегом к машине по велодорожке. Тогда да, зацепила, т к ехала быстро, ещё и отхватила матов в свою сторону.
А в целом, вы меня раскрыли - я действительно езжу либо со скоростью 20-30 по дороге и по лесам/полям, либо в вальяжном темпе по тротуару. В городе катать такое себе удовольствие без инфраструктуры.

2
Принятый супер_стар

Ну вот видите - значит я угадал. Вы не в курсе проблемы надувания ушей ветром. Речь имено о нём (и как следствие воспаления, отиты) плюс еще туда надувает ветром пыль, что тоже не очень полезно. Ездить в наушниках-накладках ("вертолётах") тоже жарко. И ветер не только летом.

Лично я тоже езжу в TWS-затычках с небольшой громкостью 20-30%, чтобы услышать если что автомобильный гудок или людей вблизи от себя. Но так делают не все. Многие набалтывают музыку на максимум и не слышат ничего. Но даже если вообще заткнуть уши просто наушниками без музыки или быть совсем без наушников, расслышать и принять на свой счет выкрики где-то позади среди шума города очень сложно.

И я тоже максимально строю маршрут вдали от пешеходного трафика, ибо использую вел в транспортных целях, а не прогулочных и мне нужно добираться побыстрее и путями покороче. (Вел - спасение в городах, где много ЖД-путей в городе и переездов. Пока на машине я бы стоял в пробках у переездов часами, на веле я переношу его через пешеходные переходы не тратя время).
НО! Совсем исключать движение по тротуарам не получается никак. Города не приспособлены для велодвижения. Часто единственный безопасный и наиболее короткий маршрут - это через бульвары и парки.
А если речь о центре города, то там часто напарковано в 2 ряда и при всем желании ехать по проезжей части - это верная гибель, бокового зазора между второрядными паркунами и проезжающими автобусами и так 20-30см, велосипедиста там ровным слоем намажут на борт автобуса, не заметив. ехать со скоростью автомобильного потока, чтобы ехать в полосе и не мешать никому получается только у хорошо тренированных шоссейников, которые могут без проблем ехать 40-50км/ч. Я так не могу, у меня на кантрийном веле максималка 30, а средняя скорость в движении по трекерам выходит 23-25км/ч.

В такие моменты тоже приходится использовать тротуар. А это центр, на тротуаре много людей. Двигаться с их скоростью (5-7км/ч) я не могу, приходится выбирать край тротуара и ехать там 10-15км/ч. И как бы внимательно и аккуратно не ехал, всегда выскочит какой-то слепой Царьводворца из-за машины или из двери здания. Были бы велодорожки - все были бы в безопасности и довольны. Но это Россия.

Попробуйте поиспользовать велосипед в транспортных целях в городе на регулярной основе. Ваш вело-опыт существенно поменяется и многое поймёте.

0

"Тротуар очень широкий и проехать без касания можно было "не напрягаясь"."
Сдается ты чего-то не договариваешь. Хотя бы по неадекватной последующей реакции. Обычно такие агрессивные типы сами являются источником конфликта.
Изменить "траекторию", если пешеход резко передумал и решил пойти назад не всегда реально.

В моей практике был случай с классом школьников. Ехал. Никого не трогал. Скорость была не так что бы большой около 15 км/ч., но было сыро. До их колонны оставалось метров 20 или даже меньше. И в этот момент один из детишек обернулся, увидел меня и закричал "велосипед". И вся эта толпа прыснула освобождать дорогу в разные части тротуара. Я никого не зацепил, но для этого пришлось положить вел и дотормаживать своей ляжкой.

С бухачами таже история. Остается 3-5 метров, а он резко меняет траекторию. Никогда никого не цеплял, но так что бы подрывать пукан такого пешика пугая несколько раз было.

4

Эм, если вместо велосипеда подставить слово автомобиль, то, уверен, вы же сам напишете «а как же 10.1 те должен управлять со скоростью позволяющей среагировать» и прочие 30 км\ч в городах. Но на велике же можно, да?

6

Бесспорно. По этому последние годы по тротуару при наличии пешиков объезжаю их фактически на их скорости. Но даже при этом крайне редко возникают ситуации, когда слегка можешь зацепить. Конечно на таких скоростях опасности для здоровья никакой нет, но от взрыва пятой точки не спасает.
На дороге маневры участников движения гораздо более предсказуемы.

1

На дороге маневры участников движения гораздо более предсказуемы.

Ну не сказал бы(думаю от города зависит, чем больше автомобилей тем аккуратнее пешеходы и остальные участники дд), бонусом ещё скорости больше, как и последствия, но я про другое, само отношение - водитель всегда виноват, что с моей колокольни правильно, но «водитель» это человек управляющей любой техникой от самосвала до самоката.

0

Так и никто не спорит. Я когда начинал использовать велосипед 2007, кроме детишек вообще мало народу каталось. Сейчас всего море плюс вся электротехника.
Людей и техники больше стало вот и конфликты чаще возникают.Это нормально.

И я даже соглашусь с тем, что велосипедист более ответственен за креш просто потому, что он видит пешехода, а пешеход его затылком видеть не может.

Но это не снимает целиком ответственность с пешиков. Надо осознавать то, что тротуар стал не совсем безопасным местом и стараться вести себя предсказуемо.

1

Надо осознавать то, что тротуар стал не совсем безопасным местом

Вот, собственно, и корень проблемы поэтому пешеходы всех хотят выставить с тротуаров, тк пешеходы могут быть любыми, ну прям вот вообще, в любом состоянии, физической или умственной кондиции.

4

это не реально. вменяемы люди при любой возможности не будут ездить по проезжей части.

1
Принятый супер_стар

А точку. Я всегда говорю паникующим пешеходам - "если слышишь сзади велосипед, не вздумай никуда отходить или отпрыгивать - он сам обрулит". У меня жена такая. Слышит за спиной трещотку и сразу паника.
Нет ничего хуже, чем пешеход, который в последний момент оборачивается и прыгает именно туда, где ты его запланировал объезжать.

А отдельная категория людей вообще передвигается по генератору случайных чисел. Может стоять спиной к твоей траекторр, а потом резко сделать два шага назад не глядя, прям под колесо.
А потом будет писать гневные комментарии, как его "сбил щенок сосунок, а я его наказал, он что-то скулил".

0
Принятый супер_стар

Вас нужно изолировать от общества. Это неадекватное поведение.

1

Вау, жесткий, кремень, мужик! Остались на Руси ещё мужики!

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

А ты не боишься, что велосипедист даст тебе сдачи? Например выбьет зубы клипсой с разворота. Или стекло в машине разобьет.

1
Принятый супер_стар

В его фантазиях все велосипедисты хрупкие скулящие мальчики. Не рушь мир человеку.
Тем более что его история скорее всего выдумана от начала до конца.
Таких сказочников-бойцов в интернете всегда море.

У нас в Ростове с месяц назад появилась первая велодорожка на одной из центральных улиц. Бурление говен с тоннами хэйта в самом разгаре. Десятки интернет-бойцов рассказывают истории о том, как крошат ебала велосипедистам и "не дай бох меня кто заденет". А в реале почему-то лично у меня за 15 лет ни одного конфликта и вообще о драках с водителями или пешеходами слышно крайне редко. И уж точно я ни разу не слышал чтобы огрёб именно велосипедист, а не нападающий быдлоид.

Автор этого коммента, как и многие другие интернет-бойцы, почему-то никак не может уложить в голове, что почти всегда велосипедист - это человек в хорошей спортивной форме, разогретый и размятый. Аж смешно становится

1

Хаха! Ну ты и врунишка.

1

Я бы тебе ебало за такое разбил. Уверен как нибудь нарвешься

1

просто знай, ты - дегенерат.

1

До машины быстро потом бежал, учитель?)

1

А на дороге велосипедистов тоже подрезаете? Ведь дороги же в первую очередь для автомобилей, да?

0

А я вот таких видел. У них любимый приём затирать. Вот едешь ты справа, видишь, как оно палит тебя в зеркало, и начинает притирать тебя к бордюру справа. Я всерьёз думаю начать таскать с собой осколки свечи зажигания. они очень эффектно разбивают стекла в машине.

–1

На велеке пока учишься в детстве, мамка пятьсот раз скажет, как надо и не надо, по какой стороне ехать и тд, может че и отложится. А на самокате учиться не надо, встал и поехал, любой ебанат со смартфоном просто превращается в ускоренного ебаната. Они даже не знают, что надо по правой стороне ехать. Нихуя это не одно и то же, средний велосипедист в разы адекватнее, даже если это ебучий курьер

2

Разогнаться до 20 особой силы не нужно. Не слышно, потому что никто на это внимание не обращает (из сми). Другое дело ЭЛЕКТРОПРОФ самокат, хайповая тема и новинка - грех не обсосать.

7

и управляется вел намного лучше. самокат это просто утюг на маленьких колесиках в сравнении

7
Принятый супер_стар

Кстати, да.

2

бешеные доставщики носящиеся по тротуару заебали.
Я сам всю жизнь на веле и 2 года на самокате и искренне не понимаю почему люди не ездят также как я.
пустой тротуар, т.е. без людей вообще 25-30, с людми 20км/час просто потолок, если скопление людей то 5-6.
Но в основном езжу по проезжей части 25-30, иногда 40.
долбаебов которые жарят по тротуару не понимаю и таких надо карать анально

6

Для доставщиков это работа. Их ноги кормят. Это теже таксисты нарушающие все правила подряд.

0

Меня не интересует что их кормит, по тротуару летать нельзя, хочешь жогать - вали на дорогу.

0

На моем электровеле тоже только ручку крутить нужно.)

1

Почему самокаты, если это электрокаты? Даже в 10х ещё было много этих самокатов, но проблема же в дури двигателей, проблема - часть проблемы доступа идиотов к технике.

0

Разница в весе, нормальный велосипед весит 13-16, да и вы правильно подметили, что приходится потеть, это не даёт за втыкать в облака и въехать в кого-то, плюс всякие действия по переключение передач, контролю тела при проезде припяьствий и тд не дают заснуть.

0
Принятый супер_стар

Так вел всегда считался транспортным средством. В СССР на него какое-то время даже ВУ нужно было получать.

4

а в ряде особо упоротых стран — даже номера

4

Велосипед слышно, особенно трещалку. Самокаты и велоколеса - вообще нифига не слышно.

2

В 2020 г России в результате наезда велосипеда погибло 0 человек, пострадало 6 человек.
В результате наезда ТС на пешеходном переходе (40% от всех наездов) - погибло 858 человек, 142 ребенка, 15364 пострадали.

1

идиоты на велосипедах регулируются ПДД со всеми вытекающими штрафами и мерой ответственности. самокаты пока пешеходы. и в этом проблема того, что они имеют право ЕХАТЬ по пешеходному переходу не спешиваясь. если от угла дома из-за которого они несутся на пешеходный переход 5 метров на скорости 25 км/ч, на переходе они оказываются менее чем за секунду. скорость реакции водителя — та самая секунда + тормозной путь. и все.

0

законодательная база появилась, теперь суды могут однозначно "судить", потому сто сейчас полный хаос с этим..

2

прокатные вообще не разгоняются больше 20 км/ч.

Разгоняются. Whoosh-самокат имеет максимальную скорость 25 км/ч, на Whoosh-велосипеде реально разогнаться до 30 км/ч

0

У них есть зоны и по 6-10 км в час)

0

Зашибись. В том же Питере тротуары такие узкие, что два человека разойтись не могут. Они ещё туда самокаты загоняют. Типичный закон от МВД.

38

Лучше выделить отдельную полосу под самокаты, тогда что урезать? Проезжую часть или тротуар?

7

Раз мы говорим о городской среде, то естественно проезжую часть.

57

Осталось петицию подписать всем обсуждающим и может дело пойдёт?

1

Нужно урезать автокредитчиков. Отличный был бы закон - первое авто только за наличные, кроме таксистов всем повышенные ставки. Авто в кредит = двойной штраф. Может и население будет здоровее, а не злобные хомяки на кредитных корытах))

–1

Не нужно никого урезать. Надо развивать инфраструктуру. Строить метро, туннели, дороги с выделенными полосами для публичного транспорта, подземные парковки, велодорожки и подземные переходы.
И ввести муниципальный налог на необщественный транспорт, за счет которого развивать инфраструктуру.
Для спальных и бизнес районов здания не должны строиться без подземной парковки. Хотя бы по 1 месту на 2-3 квартиры, а парковку у подъездов запрещать сразу для таких зданий. И гостевая платная парковка должна быть предусмотрена.
Ну а все междугородние дороги строить как минимум двухполосные. Левая для быстрых авто, например 150 км/ч, а правая для медленных и грузовых.

0

Смешные вещи пишете. Под землю строить жутко дорого, сложно и ничего кроме грязи. Метро наверное самая страшная вещь. Там только задохнуться! Закрыть 2/3 метро, центр пешеходный, окраины на электротранспорте, вот было бы прекрасно. Исторический центр ещё столетия простоит, но состояние жуткое, а окраины-человейники за несколько десятилетий превратятся в такие же отвратительные дома как хрущёвки. И будут жить там только отбросы. Кто вообще в здравом уме там поселиться. Я бы закрыл Питер нафиг, метро, центр для проезда и пусть большая часть валит оттуда куда хочет. Город родной стал самым изношенным, бомжи, алкаши, отбросы. Что такое благоустройство вообще забыли. Нужен снова Пётр! И пусть будет город музей в который всё будут приезжать. Жить там давно невозможно...

–1

У вас какие-то садистские наклонности проявляются.
Вам бы здоровье поправить.

0

Нет, это общество становится вафельным. Садистки по-вашему и Пётр поступил город построив С нуля! на болотах. Какие там могут быть тоннели и небоскрёбы!! Малоэтажный исторический город!

0

Проезжую часть, это же очевидно. Россияне ноют разьезжая по широким дорогам с 80км/ч легально, давно пора сужать полосы с выделением доп полос под самокаты, велосипеды и снижением скорости до 45-50км/ч строгих)

8

А еще скоро понадобится делать воздушные коридоры для дронов и авиа такси)

1

Буду надеется и ждать, ведь условия должен кто-то сделать?

0

Так это же только для детей. Сейчас для велосипедов те же правила действуют - дети в сопровождении взрослых только по тротуару или велопешеходным дорожкам могут ездить. Глобально ничего не меняется, просто СИМ вытаскивают из серой зоны в отдельную категорию.

–3

Спасибо за минус конечно, но в статье написано вот так "Граждане старше 14 лет смогут ездить на электросамокатах, гироскутерах и другом персональном транспорте по обочине или правому краю проезжей части, но только при ОТСУТСТВИИ ТРОТУРОВ или пешеходных дорожек. На дороге можно будет разгоняться до 60 км/ч." Из этого следует, что если есть тротуар, даже пол метра, то ехать должны по нему, а не по обочине.

9

Из этого следует, что если есть тротуар, даже пол метра, то ехать должны по нему, а не по обочине.

У нас много чего должны, но не работает. В питерском центре (не на невском и суворовском естественно), местами я ездил по проезжей части - скорости не большие, тротуары забиты + там ещё и плитка криво положенная, да ну нафиг.
Едешь аккуратно, включив габариты, смотришь в зеркало, и всё равно водители сигналят. ¯\(°°)/¯.

1

Да, ужасно Питер а асфальт закатали, центр пешком пройти можно, нужны тротуары и велодорожки а не скоростные трассы сквозь разрушаемый исторический центр!

0

Надо все убирать в туннели, но в Питере с этим могут быть сложности из-за особенностей грунта.

–1

Туннели??? Дорого, сложно и нафиг надо. Выгнать всех в объезд или изгнать из города. Там живёт слишком много отбросов! Надежда только на ковид

0

В Питере тротуары узкие потому, что с какого-то перепуга дороги широченные. Слишком широкие для этого города. А вот ОТ как раз не хватает. Питер это европейский город с совершенно не европейской городской средой.

0

Кляты электросамокатасты. По всему городу их бдсм-приспособления валяются. На тратуарах мешаются, и не поймёшь, умеет оператор ездить или нет (нет). Сейчас и для велосипедистов правила пропишут под шумок из-за них.

Самокат на моторе. Убрать их с тратуаров нужно. Пусть по дорогам ездят и самостоятельно уменьшают популяцию вида. ред.

6

Минусят любители электросамокатов? Ещё один признак их неадекватности.

0
Принятый супер_стар

Поясните, пожалуйста, связь.

7

Не удивлён, что приходится объяснять Вам очевидные вещи.

Езда на самокате на скорости 30-60 км/ч по тротуару в потоке где перемещаются люди в пешем режиме со скоростью 4-5 км/ч - показатель безответственности, наплевательского отношения к пешеходам и неакдеватности того, кто управляет самокатом - т.к. именно они подвергают опасности других, не учитывая общий скоростной режим и постоянно маневрируя на большой скорости, тем самым создавая постоянно аварийную ситуацию, причем имея техническое и скоростное преимущество.

6
Принятый супер_стар

окей, покажите где-то большинство самокатистов, едущих ваши 30-60 км/ч по тротуаре в потоке, где перемещаются люди. Или опять лишь бы сказать?

8

покажите где-то большинство

лол, тебе в каком формате удобнее будет? может видео снять с замером скорости каждого проезжающего зумера?

Ты задал вопрос - я тебе ответил почему вы неадекваты. Есть чем парировать на мой коммент? Выбирай любой район в СПб, встань у любого ТЦ и смотри на своих собратьев безбашенных.

–1
Принятый супер_стар

Мне в формате видео, пожалуйста. И это ты мне с пеной у рта пытаешься доказать, что самокатисты безбашенные, чего это я должен смотреть?

Те самокатисты, кого я знаю, едут адекватно и аккуратно. Кикшеры в крупных городах ограничивают скорость.

Твоя проблема в чем?

6

В том, что ты пиздабол и тратишь моё время

–8
Принятый супер_стар

так не трынди и свали в закат.

5

свали в закат

Но только если вместе с тобой в обнимку на твоём ахуенном самокате

1

Есть чем парировать. Среднестатистический самокат не едет быстрее 40км/ч. Вот тупо не едет и всё, мощности не хватает. Если у вас самокат есть - попробуйте проехать "в потоке пешеходов" с названной вами скоростью - это будет очень увлекательное зрелище. А вообще - это тупо не возможно. Маневренности у самоката не хватает, чтобы такое делать и не убиться (артист какого-то там театра ушедший в головой в поребрик в Петербурге после столкновения с пешеходами вам примером).

5

Не важно с какой скоростью ехать. Велосипед тоже может до 40 км/ч разгоняться, но обычно едут 10–25 км/ч. И велосипеду место на дороге. Почему тогда электросамокат должен ехать по тротуару?

8

Велосипеду место на велодорожке. Где и самокату.
А на дороге - когда не будет наглухо запаркованных обочин, в лучшем случае. И когда не будет 100км/ч в городе по цене в 250 рублей.

10

Еще раз читаем ПДД.

Там четко написано когда велосипед может быть на тротуаре.

3

Ещё один пиздабол. По комментам и так видно, что вы на самокатах в городах уже реально всех заебали - идите на проезжую часть и убивайтесь там - а не там, где гуляют взрослые и дети в спокойном режиме.

Случай про поребрик в Питере действительно печальный - из-за этого чувака на самокате пострадали не виновные люди. ред.

–3

Случай про поребрик - пострадал только один пьяный идиот. Точка. Его, конечно, тоже жалко, но как-то не очень.

PS. Не пиздабол - 1000км пробега на собственном самокате, без происшествий, так что идите лесом - вы-то явно теоретик.

0