{"id":13827,"url":"\/distributions\/13827\/click?bit=1&hash=c40d87c2e9241b4dec3daa5e00aba54f022662a886ce414d47751f3bb544f906","title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0436\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u00bb \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

К 2024 году объём рынка увеличится до 30-40 млрд рублей, а количество шеринговых самокатов — со 100-120 тысяч в 2021 году до 300-400 тысяч, следует из исследования издания «Трушеринг».

  • В 90 городах России работает около 50 кикшеринговых компаний, 70-80% рынка занимают Whoosh и Urent.
  • За год рынок вырос на 200-230%: сервисы открылись в 30 новых городах и увеличили количество самокатов на 70-80 тысяч.
  • 70-85% поездок в 2021 году — транспортные, 15-30% — развлекательные. В 2020 году транспортных поездок было около 60%.
  • На 1000 жителей приходится 1,8-2,2 самоката.

Деньги

К 2024 году города-миллионники займут 60% рынка (18-24 млрд рублей), другие города — 40% и 12-16 млрд рублей.

Сейчас один электросамокат за сезон приносит компании 100 тысяч рублей, один пользователь — 800-900 рублей.

Средняя стоимость минуты в разных сервисах составляет 7-8 рублей, а средняя стоимость одной поездки — 160 рублей в городах с населением менее 1 млн и 200 рублей в городах с населением более 1 млн.

Поездки и пользователи

В 2021 году кикшерингом воспользовались примерно 12 млн человек, они совершили около 55 млн поездок. На одного пользователя в среднем приходится пять поездок за сезон, на один самокат — 3-5 поездок в день.

К 2024 году количество клиентов кикшерингов увеличится до 40-50 млн, а поездок — до 230 млн в год.

«Трушеринг»

Города для запуска операторы выбирают в зависимости от:

  • Климата, который влияет на продолжительность сезона.
  • Инфраструктуры: чем она лучше, тем длительнее поездка и средний чек.
  • Численности и доходов населения.
  • Отсутствия конкуренции.
«Трушеринг»

Проблемы и риски

  • Из-за пандемии и роста кикшеринга по всему миру производители не могут удовлетворить спрос сервисов, поэтому рост парка российских компаний может замедлиться.
  • Сервисы сталкиваются с нехваткой сотрудников, обслуживающих самокаты. Кикшеринг — новая для России услуга, поэтому компетентных людей недостаточно: компании вынуждены тратить время и ресурсы на обучение персонала.
  • Электросамокаты часто публично критикуют за то, что они занимают много места, создают опасные ситуации во время езды по тротуарам или в нетрезвом виде и вдвоём. Аналитики объясняют претензии тем, что продукт новый — пользователи пока не знают, как им безопасно пользоваться, но со временем ситуация изменится. Решить проблему также можно с помощью развития городской инфраструктуры.
  • Сейчас нет корректного и единого регулирования электросамокатов: ПДД приравнивает самокат к пешеходу, поэтому городским властям приходится самостоятельно разрабатывать собственные правила для кикшеринга. В результате правила использования в разных городах могут сильно отличаться.
«Трушеринг»

Возможная консолидация

Рынок аренды электросамокатов сильно напоминает рынок каршеринга в 2017-2018 годах, говорят аналитики. Тогда было много небольших компаний и несколько крупных лидеров. После запуска «Яндекс.Драйва» большинство мелких компаний закрылись или были проданы: теперь рынок делят четыре крупных игрока.

Кикшеринг отличается более низким порогом входа, другими паттернами поведения и перспективами развития в регионах, но так же может прийти к консолидации рынка, считает «Трушеринг».

При этом лидеры, по нашей информации, не сильно опасаются «Яндекса». В отличие от каршеринга на рынке сейчас нет сервисных центров и достаточного количества специалистов, которые могут обслуживать парк в несколько десятков тысяч единиц техники во всех крупных городах.

Единственные обладатели такой инфраструктуры — Urent и Whoosh, а её построение занимает несколько лет. Кроме того, перед сезоном 2022 года в ключевом городе, Москве, власти вводят искусственные ограничения в 10 тысяч самокатов на игрока. Эта мера как раз направлена на соблюдение паритета и предсказуемую маржинальность, и примеру Москвы могут последовать другие города.

«Трушеринг»

Кроме того, аналитики считают, что на рынок могут выйти ещё несколько крупных ИТ-компаний. Например, интерес проявляют VK и «Сбер».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Пару месяцев назад. Живу в Геленджике, до работы ехать ровно 2 км (в гору), думаю на чем поехать: Каршеринг (Bi-Bi car новый поло автомат) цена 6 руб минута (ехать мне на машине минут 5). Самокат Юрент 50 посадка 60 руб и 7 руб км на самокате еахать минут 10 т.к. светофоры и тротуар не везде есть. Как самокат может быть дороже каршеринга??? В итоге доехал на bi-bi car за 31 рубль + до авто было ближе идти

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

ножками пройдись, ленивая жопа, 2км это ж не расстояние

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Voloshin

В Геле вообще конченный шеринг самокатов. Просто бабки на туристах рубят, чтобы они по набережной катались по желтой дорожке.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иннокентий Фефилов

Вы путаете сравнение цены каршеринг/кикшеринг и автомобиль/электросамокат.
1. Ресурс. У самоката 6 месяцев и в мусор.
2. Сезонность и погода. Даже если в вашем городе нет снега, то не каждый встанет на самокат.
3. Обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Steblina

Просто под вашу задачу больше подошел каршер. А представьте, что это центр города, пробка, вам ехать 2 км 20 мин а на самокате 5, у вас подписка и нет платы за посадку. Или до метро далеко идти, а прямо под домом и возле входа в метро есть стоянки самокатов (у меня именно так, к примеру). В общем эти виды транспорта рассчитаны на разные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Каждый раз об этом думаю и поэтому им не пользуюсь, совсем поехавшие с такими ценами. У нас и каршеринг не сказать чтоб дешёвый, такие же цены и ниже есть на каршеринг в странах с куда более высокими доходами населения. Например в Японии от 150 до 206 иен за 15 минут.
П.с. 6р на БиБиКаре это же без страховки, я бы не стал так рисковать учитывая их договор и размеры штрафов и компенсаций.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Комментарий в поддержку полного запрета электросамокатов на тротуарах.

Ответить
Развернуть ветку
Monkhouse

Самокаты на пч ещё хуже, особенно прокатные.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Podkuiko Vladislav

Как человек имеющий в собственности несколько самокатов разного размера и мощности , от 250w до 5000w . Скажу так, Кикшеринг как и любая марксистская утопия невозможен в безопасном виде . Пилотам плевать на технику, пилотам плевать на окружающих, управляется самокат даже сложнее и опаснее мотоцикла за счёт маленького диаметра колеса. Любая ошибка на самокате, это падение. На самокате в отличие от вело/мото нельзя отпускать руки от руля совсем . Кикшеринг же дают за небольшую плату возможность безмозглым людям проявить себя и по сути самокат тоже средство повышенной опасности . Запрещать надо не самокаты, а именно Кикшеринг. Ответственности там нет ни за себя ни за окружающих. Во всех тупых видосиках про самокаты фигурируют именно кикшеринг. И как сказали уже в коментах, когда такой очередной безмозглый убьёт ребёнка на тротуаре , просто потому что компаниям самокат приносит 100к , тогда начнётся охота на ведьм и пострадают и обычные законопослушные водители электросамокатов

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Поддерживаю.
1. С электросамокатом одно из самых важных - подобрать себе самокат под свой вес.
Девушка в 50кг с трудом управляет самокатом в 25кг.
2. У меня три самоката. На всех нормально наезжено, но я пару часов перестраиваюсь под каждый. А тут люди просто взяли и поехали.
3. Шеринговые самокаты не берегут и летают.
4. Практически любой владелец самоката падал. А тот кто падал никогда не поставит на самокат второго человека, а особенно ребенка.

Я бы ограничил шеринговые самокаты - 15 км/ч везде. 10 км/ч в людных зонах.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Паль
«Самокат даже сложнее и опаснее мотоцикла»

Мощное умозаключение

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Коворкинг BLOKS

Аренда электросамокатов - это лучшее, что было придумано для транспорта Москвы за последние 20 лет. Надеюсь регуляторы со своими регуляциями поедут куда-нибудь на остров Новая Земля регулировать движение белых медведей.

Ответить
Развернуть ветку
#essaysketch

Я, вот, к примеру, не против правил. Но проблема в том, что водители автомобилей, к сожалению, в большинстве своем конченные люди. Они людей с маленьким личным транспортом вообще не во что не ставят, как и друг друга, и вообще всех участников движения. Паркуются на велодорожках, раскрывают на них двери перед тобой как имбицилы, подрезают на дороге и прочее. По тротуарам порой тупо безопаснее ехать, чем по велодорожкам в центре.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Redmi Note3Pro

Запасаюсь попкорном. Очевидно, недалеко до создания групп вроде скинхедов, только эти будут п**дить тех, кто на самокатах катается.
Достаточно одному дебилу на самокате наехать на ребёнка и уехать. Вот тогда начнется сафари :)

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Минусовать можно сколько угодно :) Приколюхи вроде натянутой проволоки/лески тоже будут только развиваться.
Это я к чему всё.
Перед тем как нести деньги в подобные сервисы, подумайте хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иннокентий Фефилов

Дебилы на тачках ежедневно давят детей, но их никто не линчует.

Власть очень быстро разбирается с такими группами. Потому как бить по беспределу это их тема и других в неё не пускают.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ilya Belov

Не вижу в статистике количество ДТП с прокатными самокатами за год, равно как и количество травм, летальных исходов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B
Сейчас один электросамокат за сезон приносит компании 100 тысяч рублей

100 тысяч рублей чего блеть?

Ответить
Развернуть ветку
Лиана Липанова
Автор

а что не так?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аналитический Илья

"Не хватает самокатов" это как то странно. Их обычно очень много стоит, иногда просто много...

Ответить
Развернуть ветку
Ozcar app

Интересно как быстро кикшеринг убьет каршеринг как оператора последней мили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null