Тест-драйв ситикара Smart ForFour Brabus

Путешествие ментора рубрики «Авто» из Москвы в Петербург и обратно.

Фото: Антон Квашневский
Фото: Антон Квашневский

Рост сегмента компактных ситикаров не сбавляет обороты — речь в данном случае не только про Европу, где каждый четвёртый автомобиль продаётся в этом сегменте, но про нашу страну.

Благодаря росту рынка и общего количества автомобилей становится всё труднее найти парковочное место в крупных мегаполисах. Актуальным становится не только общественный транспорт, но и размер личного автомобиля.

Сложно найти транспорт, вызывающий больше эмоций, чем Smart. Его можно назвать несуразным, харизматичным или весёлым, на дороге машину ни с чем не перепутать. Турбированный двигатель выдаёт динамичный разгон. Этот автомобиль однозначно вызывает бурю разнонаправленных эмоций, но ещё нужно понять, кто его покупатель.

После выхода четырёхместной версии — Smart ForFour — вопросов стало ещё больше, ведь в линейке уже есть двухместный Smart, плюсы которого очевидны: длина всего 2,7 метра позволяет парковать автомобиль перпендикулярно бордюру практически везде.

У четырёхместной версии длина уже три с половиной метра, и очевидного преимущества больше нет. На кого же нацелена эта модель?

Идея и концепция Smart принадлежит швейцарской часовой компании Swаtch. Опыта в производстве авто у компании не было, поэтому она привлекла партнёра — Daimler-Benz.

В 1999 году на автосалоне во Франкфурте объединённая компания Micro Compact Car AG (MMC) представила двухместный автомобиль Smart City-Coupe. Название составлено из S — Swatch, M — Mercedes и Аrt — искусство.

Фото: Антон Квашневский
Фото: Антон Квашневский

У меня на тесте был Smart «всё включено» под названием Xclusive стоимостью 1,7 млн рублей в базовой версии. Шутка ли — ситикар по цене полноразмерного дизельного внедорожника?

Однако автомобиль оказался просторнее внутри, чем кажется снаружи — объём багажника позволяет вместить багаж для четверых на выходные, при необходимости его можно увеличить до 730 литров, если опустить спинки задних кресел.

Нельзя не отметить и внешний дизайн — мало у кого есть имитация защитных накладок, идущих по низу кузова, спортивная подвеска, двойной выхлоп и пакет опций Brabus Sport Package.

Внутри «заряженного» Smart ForFour всё максимально эргономично. Перед водителем располагается классический мерседесовский руль и панель приборов, напоминающая машину детей шпионов.

Блок регулировки температуры — чистый восторг. Чрезвычайно много кармашков, отсеков, ящичков и ниш для любых вещей, но свой телефон я так и не смогла пристроить удобно.

Было решено испытать машину — доехать из Москвы в Петербург и обратно вчетвером. Компактность внутреннего пространства не ощущалась, хотя некоторым пассажирам приходилось периодически разминаться. На мой взгляд, комфортно в малыше будет людям с ростом не более 180 см.

Тест-драйв ситикара Smart ForFour Brabus

Что понравилось: отличная динамика, стометровку Smart исполняет лучше большинства из потока тяжелоатлетов. Злое рычание благодаря спортивной системе выхлопа слышно только на разгоне и не раздражает на трассе.

Smart очень юркий, а благодаря заднему приводу управление ощущается ещё острее, и маленькая «зажигалка» буквально ввинчивает тело в поворот. Он как дикая рысь вцепляется в асфальт и, сверкая хищными светодиодами, уносится вдаль.

Компактность позволяет не только парковаться на удивление всем автолюбителям, но и разворачиваться чуть ли не на месте — радиус разворота около 8,5 метров. Последним аккордом для меня стала сочная аудиосистема с сабвуфером — это, конечно, не Harman Kardon, как в старших братьях концерна Mercedes-Benz, но любимая Земфира пела как будто со сцены передо мной.

Что не понравилось: начинка мультимедиа-системы и отсутствие в ней Apple CarPlay и Android Auto. Управляется автомобиль классно, но, буду с вами честна, на больших скоростях несколько некомфортно, чему виной зажатая подвеска и высокая парусность.

Есть возможность выбора режимов Sport и Eco, но, если опустить умные слова про изменяющееся передаточное соотношение, я на себе изменений не заметила, расход и так достаточно низкий, по трассе получился около 4,8 литров. В чём же тогда Sport?

Тест-драйв ситикара Smart ForFour Brabus

Из альтернативных вариантов с такой же или меньшей стоимостью я бы рассмотрела Kia Picanto GT Line стоимостью 854 тысяч рублей. Длина всего на несколько сантиметров больше, качество отделки по-спартански разумно, однако о динамике и управляемости в данном случае и говорить не стоит, автомобиль для спокойных домохозяек или флегматиков.

Ближе всего по ощущением — Mini Cooper S. Яркий и запоминающийся дизайн, мощная динамика, приятные материалы отделки и стоимость от 1,6 млн рублей. Немного смущает отсутствие дверей для пассажиров заднего ряда и уже совсем не ситикаровская длина: он почти на 30 см длиннее Smart ForFour.

Вернулись из Петербурга мы уже не вчетвером, а вдвоем, что ощутимо сказалось на скорости передвижения. Все-таки мой компактный друг очень чувствителен к весу пассажиров.

Я бы сказала, что заряженная в ателье Brabus версия Smart ForFour — идеальный автомобиль для жителей мегаполисов, обладающий отменной для своего размера динамикой, агрессивной и неординарной внешностью и, насколько это возможно для малыша, вместительным салоном. Экспрессия ForFour настолько захватывает вас, что всё остальное кажется пресным и унылым.

Не знаю, о чём пишет ментор рубрики «Авто» — ощущение, будто мы ехали с ней в разных автомобилях. Мне не посчастливилось, я был пассажиром на заднем сиденье почти восемь часов. Дикая тесная рысь, которая может и «вцеплялась в асфальт», но я этого не заметил, потому что колени закрывали уши — мне было некуда их деть.

Машина вообще не предназначена для поездок вчетвером. Сзади даже нельзя открыть окна, что в совокупности с теснотой вызывает серьёзную фобию. Если бы ещё не открывались двери, то я бы вообще сошёл с ума от безысходности и беспомощности. Вдвоём, может, ещё куда ни шло.

При этом размеры автомобиля не позволяют получать преимущество в городских пробках и на парковках, поэтому мне сложно понять, зачем его покупать. Просто ради того, чтобы быть не как все — внешний вид машины выделяется среди прочих.

Владислав Цыплухин, директор по продукту ИД «Комитет»
1414
42 комментария

Да, епта, за 1,7 ляма сзади не то что мясорубки, а окна совсем не открываются! Не, ну в джинсах по щиколотку и со смузи, наверное норм!

11
Ответить

Юркая рысь, это хорошо, а разгон до 80 км, и 100км сколько занимает в секундах?
И еще вопрос - нельзя было тов. Цыплухина посадить за руль на часок, чтобы он так не обижался и тоже написал про хищные светодиоды и стремительные обводы?

4
Ответить

Провел за рулем 20 часов, разгоняется вдвоем очень бодро до 60, даже можно с двух педалей поехать, но это я уже потом узнал) после 120 скисает, но в городе это уже перебор

3
Ответить

10 секунд до 100.

В следующий автомобиль теперь)

3
Ответить

уже какой то матиз, может разница в моторе существенна, но салон явно не тянет на 1,5 миллиона рублей. Хз зачем покупать его, особенно если ты вырос из матиза, то есть более приятный и мощный мини купер.

2
Ответить

Мне smart всегда нравился, а smart roadster так особенно.
Правда, у нас в потоке желательно давить массой и силуэтом, и смотреть на ситуацию сверху.

6
Ответить

Сорян, но если я захочу резвого малыша, то это скорее уже a45 amg, но никак не смарт от брабуса.

4
Ответить