Elon Musk: чем удивит в 2018 году?

Элон Маск
Элон Маск

Элон Маск в 2017 году запомнился фееричным провалом производства Tesla Model 3, эпичной презентацией Tesla Semi, демонстрацией прототипа электропикапа, испытаниями скоростных тоннелей и намерением отправить в космос электромобиль Tesla Roadster. Последний уже помещен в качестве утяжелителя в отсек ракеты Falcon Heavy и ожидает ее старта, который анонсирован на середину января 2018 года.

Еще Маск организовал, крутую презентацию солнечных крыш от Solarcity и помнится мне несколько его крылатых высказываний о перспективах Gigafactory...

В целом не плохой и весьма результативный год, как для филантропа-мечтателя, повернутого на электромобилях, но пытающегося добраться к Марсу используя двигатели внутреннего сгорания на ракетном топливе.

Что касается 2018 года, то судя по всему, он станет еще ярче и грандиозней, как для самого Элона, так и всех его компаний вместе взятых. Привожу несколько доводов на этот счет:

Строительство Gigafactory полностью не завершено, но производство уже приступило к работе

3-го января 2017 года в твитере Маска появилось сообщение о наборе сотрудников в калифорнийское и невадское подразделение Gigafactory, на данный момент представлено около 50 должностей, сколько сотрудников сейчас необходимо на каждую должность точно не известно, но в целом в проекте должны быть задействовать 6500 человек. И суть в том, что самая крупная в мире фабрика по производству литий-ионных аккумуляторов и других сопутствующих деталей для электромобилей находится в боевой готовности. Команда формируется, работа кипит, а значит 2018 год пройдет лучше, чем 2017, ведь в руках у Элона новые мощности. А это должно существенно ускорить производство электромобиля Tesla Model 3, который так сильно ожидает целая армия, внесших предоплату заказчиков.

В 2018 году мир увидит тысячи электромобилей Tesla Model 3

Вопреки скептикам, работа на фабрике Tesla кипит и первые заказчики уже начали получать свои долгожданные Model 3 стоимостью $35 000. Цели Маска весьма амбициозны, он планирует достичь производства 5000 единиц Model 3 в неделю уже за первую половину 2018 года и дойти до 10 000 единиц к концу 2018 года.

Если у Маска все таки получиться выйти на такой уровень производства электромобилей, то это подразумевает увеличение производственной инфраструктуры, создание новых рабочих мест и как следствие развитие компании. Пока акции Tesla даже не думают падать, они стабильны в росте, на момент написания новости цена составляет $316,58 за ценную бумагу, а к концу 2018 года, по прогнозам аналитиков investing.com должна быть, как минимум $400+

Ближе к осени 2018, скорей всего мы увидим новую презентацию Tesla Model Y

В начале 2017 года была представлена непонятная картинка прототипа новой модели электромобиля Tesla Model Y. Маск разместил ее в своем твитере и пояснил, что это будет очень компактный, современный электромобиль с шасси седана Model 3. Производство Model Y запланировано на 2019 год, а в 2018 вполне вероятно, что будет презентация и возможность сделать предоплату.

Tesla Model Y
Tesla Model Y

Модель S и модель X также не стоит списывать со счетов

Tesla Model S и Model X по-прежнему актуальны и являются одними из самых лучших и "нафаршированных" электромобилей в мире, а также инструментом для модернизации и развития компании Tesla в целом. Но за 2017 год эти модели не получили слишком много обновлений, так как все силы своего производства Маск ориентировал на Model 3.

Возможно в 2018 году Маск предпримет попытку еще больше улучшить Model S, чтобы она оправдывала свою стоимость и значительно отличалась по качеству от Model 3, как минимум производительностью и роскошью. Обновления по функционалу, софту и снижение стоимости не исключены, как для Model S, так и для Model Х в 2018 году.

Зарядная инфраструктура Tesla Superchardge будет разрастаться и улучшаться

Не так быстро, как хотелось бы, но стоит признать, что зарядная сеть Tesla Superchardge растет и к концу 2017 года она насчитывала 8250 нагнетателей. Однако ранее оглашались планы, установить 10 тысяч зарядок к этому времени, не справились, но к концу 2018 стоит цель - достичь планки в 18 000 зарядных станций Tesla Superchardge по всему миру. Также помимо роста сети, должно улучшиться и ее качество и как минимум скорость заряда батареи.

Интересно, что в Подмосковье уже установлены 3 Supercharger, все они расположен на территории гольф-клуба “Сколково” и обладают уникальной конфигурацией — подходят для зарядки и американских, и европейских Tesla.

Tesla Superchardge в Сколково
Tesla Superchardge в Сколково

В 2018 SpaceX, как минимум на 50% увеличит количество запусков ракет Falcon 9 и Falcon Heavy

На момент написания статьи инстаграм Элона Маска пестрит фото и видео, готового к запуску Falcon Heavy. Старт ракеты тяжеловеса с Tesla Roadster на борту должен состоятся уже в середине января 2018 года, ждем это знаменательное событие!

Falcon Heavy - более крупный вариант ракеты Falcon 9, состоящий сразу из трёх ее ступеней, что связанны между собой. Этот мощный агрегат способен поднимать около 63,5 тон груза на низкую орбиту. Таким образом, Falcon Heavy является самой тяжёлой ракетой в мире, вдобавок он может использоваться повторно, как и Falcon 9. Однако это еще не предел, SpaceX параллельно разрабатывает нового "монстра среди ракет" - Big Falcon Rocket, или BFR, который должен предстать перед публикой в 2022 году. Также компания улучшает качество Falcon 9 и Falcon Heavy. В итоге эти две ракеты должны быть оборудованы пяти ступенчатыми двигателями Block 5, которые на 10% мощнее предыдущей версии Block 4. Falcon Heavy будет комплектоваться двигателями Block 5, уже после первого старта, для последующих запусков.

К слову, операционный директор Space X Гвинн Шотвелл сообщила, что в 2018 году их компания намерена увеличить число пусков ракет в космос, как минимум на 50%. Не оптимистичный прогноз предполагает 30 взлетов, а если все обстоятельства сложатся благоприятно, то и все 40.

Нужно понимать, что здесь далеко не все будет зависит от SpaceX, так как это частная компания, выполняющая заказы, которая не собирается работать в убыток. Число запусков ракет в космос в первую очередь зависит от рынка телекоммуникаций, что и формирует запросы по выводу спутников на геостационарную орбиту. Другой вопрос — спутники SpaceX собственного производства, так как компания планирует создать свою сеть из 4425 спутников, но пока это только разговоры вокруг да около. И возможно в 2018 году мы узнаем, что то конкретное по теме спутников SpaceX.

SolarCity также не стоит на месте, реализуя весьма амбициозные планы

На сайте Tesla уже успешно работает отдельный раздел, посвященный автономной энергетике, где можно заказать солнечные панели, аккумуляторные батареи PowerWall, солнечные крыши и даже коммерческие или частные проекты солнечных станций под ключ. И SolarCity весьма успешно реализует себя во всех вышеперечисленных направлений, более того на сайте SolarCity в разделе карьера, открыты множество вакансий, от оператора call-centre до маркетолога и программиста. Поэтому если учесть, что развитие альтернативных источников энергии в мире набирает обороты, то 2018 год для такой динамично развивающейся, известной во всем мире компании, как SolarCity, обещает быть крайне успешным. Ведь уже сейчас компания компания обслуживает тысячи клиентов в 14 штатах и имеет 31 центров управления, плюс продукт у них действительно качественный, доверие инвесторов растет, да и в штате работают люди не глупые...

Что касается косвенных проектов Маска таких, как Hyperloop One и бурильной компании The Boring Company, здесь тоже ожидается существенный прогресс и 2018 год, должен преподнести нам не мало интересных новостей, как минимум об испытаниях модулей Hyperloop и новых технологиях в области подземного передвижения.

Вывод: некоторые считают Маска выскочкой-шарлатаном, некоторые его боготворят и возносят в ранг спасителей всего человечества, кому-то попросту он безразличен. Все это дело вкуса и собственных убеждений, но одно можно сказать об Элоне наверняка - он заядлый трудоголик и оптимист. Который всегда ставит перед собой невероятно сложные задачи и пытается их осуществить. А такие люди, как правило каждое свое поражение склонные превращать в победу, они идут вперед не смотря ни на что. Поэтому 2018 год, даже если и будет переполнен неудачами и потерями в бизнесе Маска, он все равно справиться, сделает соответствующие выводы и к 2019 станет еще сильнее...

Чего и вам желаю, друзья! В свою очередь, пользуясь случаем выражаю благодарность за чтение статьи. И буду очень рад видеть ваши комментарии относительно всего выше изложенного!

Автор: Котенко Максим

1111
26 комментариев

Максим, статья хорошая, благодарю!

Маленькие поправки: Block 4 и 5 - это версии первой ступени, а не двигатели. Движки там Merlin. Показан был прототип не электропикапа, а нового поколения Родстера.
По поводу имени - на англ. оно звучит как Илон.
+ На 2018 г. еще возможно упомянуть о тестах пилотируемых кораблей Dragon 2 и облета Луны, работах по возвращению обтекателя и второй ступени..)

2
Ответить

Благодарность! Возможность редактировать для меня уже закрыта, а так бы обязательно внес ваши корректировки.

2
Ответить

Максим, с одной стороны - спасибо за материал, с другой стороны - начинаешь вчитываться и видишь отсутствие фактуры. Тут, хоть ссылки на источники ставь (для каждой цифры), или еще как-то ... бравурная по тону статья мало чего сообщает о действительном количестве поставок Model 3 и в-целом (к сожалению), не очень проясняет ситуацию. Да, они хотят выпускать и запускать, пресс-релизят, дают интервью и так далее ... и это пока все, подождем.
 
И еще, я в первый раз в жизни увидел словосочетание "на сайте уже успешно работает отдельный раздел" - так сказать, а как именно Вы определили успех, и в чем он заключается? Сомнительно, что другие компании по производству солнечных батарей, именно так восторженно описывают просто наличие на своих сайтах функций выбора и заказа конфигурации, и заполнения всяких форм ...

2
Ответить

Благодарность вам большая за конструктивную критику, обязательно прислушаюсь!

Что касается солнечных-энергетических компаний, большинство из их сайтов желают лучшего, у Маска в плане дизайна сайта и упаковки продукта, на мой взгляд, ну очень все хорошо получается, поэтому и отметил это в своей статье. Вы зайдите поклацайте там - очень не дурно все устроено, лучшего сайта среди энергетический-компаний я не встречал.

А в остальном - полностью с вами солидарен, это первая моя более не менее осознанная работа для вк.ру и я только осваиваюсь в написании подобного рода статей. Дальше, постараюсь делать лучше и больше акцентировать внимание на цифрах, ссылках на источники...

1
Ответить

Он был бы шарлатаном если бы у него всё было только на словах. А так всё вроде работает на деле.

2
Ответить

Поддерживаю, возьмите любую его компанию, от Tesla до Hyperloop - процесс идет, как в швейцарских часиках, даже PayPal до сих пор в тренде...

Ответить