Просто (и) обязательно: еще раз о правилах доставки на маркетплейс

E-commerce сегодня стал одним из двигателей торговли, а маркетплейсы – символами новой экономики.

День от дня растет число предпринимателей, которые пользуются маркетплейсами как каналами продаж. Aliexpress, Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda и «Вайлдберриз» – на эти крупнейшие интернет-площадки сегодня стремятся тысячи производителей. Но одно дело привлекательно и выигрышно разложить товар на виртуальных витринах, а другое – грамотно доставить на распределительные центры маркетплейсов, где он будет ожидать отправки покупателю.

Просто (и) обязательно: еще раз о правилах доставки на маркетплейс

Дело в том, что у крупных торговых интернет-площадок существуют достаточно жесткие требования к поставщикам, которые еще и меняются время от времени. Но, как и в случае с законами, незнание не освобождает от их педантичного соблюдения.

В транспортной компании «Байкал Сервис», которая с 2017 года помогает клиентам с доставкой на маркетплейсы, рассказали, что нужно помнить, отправляя товары на маркетплейс «Вайлдберриз» (у них требования к упаковке поставляемых товаров одни из самых строгих), и каких ошибок лучше избегать.

Пункт № 1. Если театр начинается с вешалки, то в маркетплейсах, прежде всего, смотрят на упаковку. Уделите этому вопросу внимание.

Просто (и) обязательно: еще раз о правилах доставки на маркетплейс

Штрих-код при приемке груза должен правильно считаться, а информация с него совпадать с данными, внесенными в Личном кабинете поставщика «Вайлдберриз».

Бывает, что маркировка груза не соответствует виду поставки, такие ошибки лучше исключать. А для этого важно четко понимать, где монокороб, а где монопаллета, микскороб или микспаллета.

Монокороба – это коробки с одинаковым кодом товаров, их размеры не могут превышать 60*40*40 см, а вес - 25 кг. В них размещаются товары с одинаковым цветом, размером, артикулом (SCU). Микскороба предназначены для товаров, отличающихся по цвету, модели и размеру.

Коробки следует выбирать из прочного трехслойного гофрокартона. Это общее требование, но к монокоробам и монопаллетам - особое внимание, так как они в этой таре размещаются потом на складе. Неидеальная (ветхая, с повреждениями, следами сырости, грязи, старого скотча и т.п.) упаковка рискует не пройти проверки на РЦ.

Свои требования к монопаллетам и микспаллетам.

Монопаллета – это паллета, состоящая из уложенных на нее монокоробов. Следите за высотой, она не может быть ниже 0,5 м.

Просто (и) обязательно: еще раз о правилах доставки на маркетплейс

Такую паллету с грузом ниже 50 см вряд ли примут

Монопаллета собирается из монокоробов, где находится товар с одинаковым SKU (одна цветомодель, один размер). Вес монополлеты – до 500 кг. Микспаллета собирается из коробов с разными SKU.

При этом паллета заполняется по площади как минимум на 75 %. Иначе товар могут не принять под предлогом «нерационального использования».

Наконец, товар на поддонах надежно закрепляется с использованием прозрачной термоусадочной (или стрейч) пленки толщиной от 0,15 мм.

Еще одна встречающаяся ошибка – попытка сдать груз на более широкой американской паллете. Принимаются только стандартные: 120*80 см. При этом груз может выйти за границы паллеты не более чем на 1,5 см с каждой стороны.

При необходимости разрешается укладка грузов двух разных артикулов на одну паллету, но тогда груз разделяется определенным образом. Разделители (например, картон) можно устанавливать только вдоль. И никак иначе.

Таким образом, нюансов, связанных с упаковкой, действительно масса, и не всегда о них бывают известно поставщикам маркетплейсов. По статистике «Байкал Сервис», 5-10 % грузов маркетплейс отказывает в приемке именно по причине несоответствий в упаковке.

Отправлять груз обратно, чтобы устранить недостатки, значит, терять время и деньги. Помочь в такой неприятной ситуации может перевозчик. Сегодня некоторые из них предлагают ряд дополнительных услуг по доработке таких грузов (от перемаркировки до переформирования паллет).

Просто (и) обязательно: еще раз о правилах доставки на маркетплейс

И, конечно, важно не забывать спланировать время так, чтобы груз был доставлен в нужную дату. Если вы поручаете доставку транспортной компании, оплатите услугу заблаговременно и тогда товар доставят на склад в «Вайлдберриз» вовремя.

Заметим, что недавно у «Байкал Сервиса» для упакованных по всем правилам товаров, которые отправляются на склад «Вайлдберриз», срок доставки сократился на сутки. Теперь грузы доставляются с терминала Домодедово в Коледино напрямую и в любой день недели.

Пункт № 2. Обратите внимание на стоимость доставки. Хорошо, если она фиксированная, без скрытых доплат, не надо платить за простой. Тут стоит пояснить, что за скрытые доплаты среди предложений на рынке встречаются и на что стоит обратить внимание.

Есть стоимость доставки в килограммах. А есть еще скрытая стоимость доставки в часах и стоимость возврата непринятого товара в деньгах. И некоторые перевозчики дополнительно берут деньги за время вынужденного ожидания.

Почему так? Поясняем. Зачастую в складском комплексе маркетплейса под каждый тип груза – свое окно. А это означает очередь. А очереди в логистических центрах сравни московским пробкам. Никогда не знаешь, где и почему появятся и когда все это кончится? Плюс суровый приемщик груз может и развернуть. В итоговой стоимости доставки все это суммируется.

Пункт № 4. Не забывайте о рисках. В случае несвоевременной поставки некоторые маркетплейсы выставляют поставщикам штрафы. Минимизировать здесь свои риски можно за счет страховки от риска задержки доставки груза. Стоить она может сравнительно недорого (например, 285 руб.) и убережет от разорительного штрафа (страховщик эти расходы компенсирует, как правило, они не превышают 0,5 млн руб).

22
Начать дискуссию