Беда в каршеринге, или где мой катализатор, Лебовски?
Как утверждают в интернете, катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Опасные вещества в нем переходят в безопасные формы, и типа, выхлопные газы становятся чище. Но в каршеринге этого не происходит…
Дело в том, что в машинах каршеринга катализатора нет. Его украли милые пользователи.
Точнее говоря, он там может быть, а может и нет, никто гарантию не даёт. Но когда покупаешь машину из каршеринга, скорее всего, его уже нет.
Предупреждён, значит, вооружён. Главное, чтобы для вас это не было сюрпризом.
По этой же причине в арендованной машине может гореть значок «проверить двигатель» (чек). Но если он не горит, это тоже ничего не значит, могли поставить обманку.
Зачем его снимают? В катализаторе содержатся драгметаллы, стоимость устройства доходит до 12 тыс. и даже выше. Оригинальный купить стоит и того дороже, ценами по 70 тыс. никого не удивишь.
Что это значит?
По улицам ездят десятки и даже сотни тысяч машин без системы преобразования выхлопных газов, а значит, не соотвествующие нормам евро-5 и так далее.
Такие машины можно узнать по специфическому выхлопному запаху, гораздо более резкому, и звенящему звуку выхлопной системы при резком нажатии на педаль.
Такие машины не могут пройти легальный техосмотр по уровню выхлопных газов как раз. При продаже таких машин тоже возникают юридические коллизии, и покупатель может требовать возмещение ущерба (снова: десятки тысяч рублей).
И что делать?
Грубо говоря, никому нет до этого дела. Каршеринговые компании и таксопарки заметают проблему под ковёр. В узких профессиональных кругах все все знают, но дальше проблема не идёт.
Можно ли с этим бороться? Насколько мне известно, телематическое оборудование здесь особо не поможет.
Единственно верный способ, это физически визуально проверять машину… после каждой аренды. Что, по понятным причинам, в каршеринге невозможно.
Ещё места снятия катализатора (организации) в принципе никто не скрывает, работают они вполне себе посреди белого дня. Объявлениями наполнен интернет и мессенджеры.
Вот простой пример, как бизнесу, простым людям и экологии наносится ущерб на сотни миллионов рублей ежегодно. Но хочет ли государство с этим что-то делать?
Возможно, нет. Тогда вопрос, почему.
