Chery Tiggo в декабре представит на рынке России новую комплектацию

В декабре 2021 года на российском рынке появится новая комплектация Ultimate модели китайской марки Chery – Chery Tiggo 8 Pro, которая отличается наличием большого количества инновационных опций, помогающих водителю и пассажирам комфортно чувствовать себя на дороге.

Впервые тестировалась система  управления автомобилем и парковкой ADAS 
Впервые тестировалась система  управления автомобилем и парковкой ADAS 

Более 20 автоэкспертов получили возможность протестировать этот автомобиль в рамках традиционного автоквеста проекта «Автомобиль года в России».

Справедливости ради стоит сказать, что для теста был предоставлен не только автомобиль модели 8 Pro в комплектации Ultimate, но и его предшественник, Chery Tiggo 8, а также Chery Tiggo 7 Pro. Однако основные и самые интересные новации достались все-таки самому старшему собрату в модельной линейке.

Что и почем?

Как бы не оснащали современные автопроизводители свои машины самыми современными инновационными опциями, главное, основной точкой отсчета все равно остается цена. И здесь, похоже, давно уже пора привыкнуть к тому, что современный кроссовер в хорошей комплектации по цене меньше двух миллионов рублей надо очень серьезно поискать.

Chery Tiggo в декабре представит на рынке России новую комплектацию

Продукция автоконцерна Chery в этом смысле, с одной стороны, находится в русле этих современных ценовых тенденций, а с другой доказывает то, что китайские автомобили до сих пор остаются доказательством тезиса «много автомобиля за небольшие деньги».

В целом, небольшие, конечно. Так, стоимость Chery Tiggo 8 Pro в комплектации Ultimate и предыдущей, Dreamline, находится в районе 2,5 миллионов рублей. Однако — это самые максимально оснащенные машины, если покупателю нет необходимости пользоваться многочисленными электронными помощниками и смотреть на облака сквозь огромную панорамную крышу, то можно ограничиться суммой в 2 миллиона 140 тысяч рублей.

Кроме того, даже эту цену можно снизить, воспользовавшись многочисленными скидками, которые сегодня предлагаются официальными дилерами — здесь и кредитование уполномоченными банками, и скидка за предоставленный в trade-in предыдущий автомобиль.

Как и зачем?

Однако, есть и такие покупатели, которые идут в ногу со временем и поэтому выбирают машины, максимально оснащенные самыми инновационными и современными опциями. И здесь то самое исполнение Ultimate может предложить много чего интересного. Именно оно, кстати, и увеличивает итоговую стоимость автомобиля практически на 450 тысяч рублей.

Chery Tiggo в декабре представит на рынке России новую комплектацию

Скажу сразу, тестировать функцию удержания в полосе было немного волнительно. Но скрепя сердце (и практически оторвав руки от руля) я понял, что машина действительно мягко корректирует траекторию, возвращаясь в условный центр полосы, если вы вдруг вплотную приблизились к дорожной разметке или наехали на нее.

Стоит заметить, что в моей ситуации о приближении к разметке не сигнализировал ни зуммер, ни какие-либо другие визуальные предупреждения на всех трех мультимедийных экранах в салоне. Ну или по крайней мере, я не нашел, как активировать опцию таких предупреждений в достаточно насыщенном и не всегда интуитивно понятном меню настроек автомобиля.

Кстати говоря, наличие такого большого количества экранов одновременно — и украшение автомобиля, и его беда. Особенно тот большой и красивый экран, который расположен «на бороде» торпеды, я более чем уверен, что салфетки для протирки салона станут обязательным спутником его покупателей, так как пыль на диагональ 8 дюймов садится очень быстро, а следы от пальцев становятся заметные буквально через несколько минут.

Возвращаясь к удержанию в полосе, ее наличие для меня не стало бы тем нюансом, ради которого я покупал машину. Потому что руки, мне кажется, и так должны быть все время на руле, а устал и захотел поспать, притупилось внимание — останови машину и поспи. С другой стороны, если эта система работает в паре с помощником, который предупреждает о покидании полосы, то вы, перестраиваясь без переключения поворотников, получаете предупреждающий сигнал, а это очень хорошо дисциплинирует!

Что же касается других опций пакета Ultimate, то они сегодня немыслимы практически в любом современном автомобиле в топовых комплектациях. Это адаптивный круиз-контроль (ACC), в настройках которого можно выставить не только скорость, но и «критическое» расстояние до впереди идущей машины. Кстати сказать, во время передвижения по магистрали М4, он вполне адекватно реагировал на тех соседей по потоку, которые встраивались передо мной — замедление было прогнозируемым и не пугающим.

Chery Tiggo в декабре представит на рынке России новую комплектацию

Почему-то не удалось настроить систему распознавания дорожных знаков (SLA), наверное, включение этой функции «зарыто» в меню достаточно глубоко. Функции предупреждения при опасности при открытии дверей (DOW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA) и автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC) также остались за бортом короткого тест-драйва, но их наличие говорит об одном: к наличию электронных помощников, облегчающих жизнь водителя, в Chery отнеслись очень серьезно.

Где и почему?

Любой нормальный автомобильный обзор немыслим без определенной ложки дегтя. Так и в моем случае, но, особо подчеркну, что ложка в данном случае не то, что чайная, а даже десертная. А та самая пресловутая бочка меда — совсем нестандартных, больших размеров.

Тем не менее. Часть машин, предоставленных для тест-драйва, прошла уже по нескольку десятков тысяч километров и на кромке капота нескольких из них уже заметны сколы от песка и мелких камешков. Спешу заметить, чтобы не начались комментарии адептов версии «красят кисточкой» — под микроскопическими сколами виден качественный белый грунт, однако сам по себе факт заставляет задуматься о том, не стоит ли купить в довесок к автомобилю не всегда красиво выглядящий, но, похоже, в данном конкретном случае, вполне необходимый «мухоотбойник».

О том, что владельцы машины с тремя мультимедийными экранами в салоне вынуждены стать массовыми покупателями влажных салфеток, чтобы экраны не выглядели покрытыми пылью веков уже через полчаса, я уже писал выше. Еще один нюанс в салоне — если мне вполне удалось подобрать для себя удобную посадку при росте в 172 сантиметра, то вот пассажирам с ростом больше 180, мне кажется, это будет сделать уже не так просто — диапазон продольной регулировки сиденья показался довольно небольшим.

Сидя в салоне, даже во время движения по хорошей дороге, наслаждаешься звуками из колесных арок, что будет, если дорога станет хуже, а время на маршруте — дольше, сказать сложно. Мне кажется, что машинам не помешала бы дополнительная шумоизоляция в этой проблемной зоне. Кстати говоря, при дальних путешествиях следует помнить и о том, что объем бензобака в автомобиле всего 51 литр, а средний расход порядка 9 литров на 100 километров, так что к показателям уровня топлива следует относиться достаточно внимательно.

Как и к тому, по какому бездорожью вы едете. Дорожный просвет в 190 миллиметров, достаточно большой задний свес и отсутствие полного привода заставляют быть к передвижению вне дорог очень внимательным.

Итог и послевкусие

Итак, хочется подытожить впечатления от автомобиля Chery Tiggo 8 Pro в комплектации Ultimate, который был предоставлен на тест-драйв в рамках автоквеста «Авто года». Прежде всего, надо знать одно: в Chery действительно оперативно реагируют на все замечания, которые приходят как от автомобильных журналистов, так и от обычных покупателей, стараются исправлять замеченные недостатки, совершенствуя автомобиль. Это очень важно.

Второе — китайские автомобили все более прочно стоят на российских дорогах, потому что, даже несмотря на рост цен, выражение «много машины за небольшие деньги» для них остается вполне справедливым.

Chery Tiggo в декабре представит на рынке России новую комплектацию

Третье — самые разные электронные помощники, с одной стороны, могут серьезно увеличить итоговую цену машины, но с другой стороны они реально оказывают помощь на дороге, делая передвижение более безопасным. И, если есть возможность заплатить за это чуть больше, ею надо обязательно пользоваться. В этой случае выбор Chery Tiggo 8 Pro Ultimate — очень достойный выбор, потому что на российском автомобильном рынке конкурентов с подобным оснащением и за такую цену практически не имеет.

Ну и, наконец, четвертое. Сегодня, когда многие автомобили по опциям, да что там говорить, и по дизайну, становятся похожими друг на друга, очень большое значение имеют незначительные мелочи, выделяющие ваш автомобиль из потока как снаружи, так и внутри, дающие новые эмоции. Что касается Chery, то эту машину сложно спутать с другой из-за массивной и бросающейся в глаза решетки радиатора с трехмерным рисунком. А внутри, создавая настроение, для вас будет мигать «строчка» декоративной подсветки на приборной панели — на выбор есть сразу 7 цветов! Многоцветный автомобиль, к которому, мне кажется, стоит присмотреться.

Chery Tiggo в декабре представит на рынке России новую комплектацию

Была у квеста и серьезная соревновательная часть между экипажами автоэкспертов с интереснейшей конкурсной и развлекательной программой. В которой было и посещение крокодиловой фермы, и мастер-класс по сложному и многоэтапному приготовлению улиток и неженское состязание на напил дров и колец из дерева инструментом Husqvarna, что, впрочем, совсем не помешало победить экипажу «Утка по-пекински», в составе которого была многократный призёр чемпионата России по автогонкам Татьяна Елисеева. Интересно было бы оказаться с ней в одном экипаже на тест-драйве Ferrari…

22
Начать дискуссию