{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh

О запуске в Португалии vc.ru рассказали два источника на рынке. Представитель Whoosh подтвердил эту информацию.

В запуск в Европе компания вложит $20 млн из оборотных средств и долгового финансирования от банков-партнёров и откроет португальскую «дочку» — Whoosh PT. Сейчас Whoosh ищет операционного директора на этот регион.

Сервис начнёт работу в Лиссабоне с 2500 электросамокатами модели Ninebot Max Plus с собственным IoT-модулем Whoosh. Всего парк сервиса зарубежом в 2022 году составит 15 тысяч самокатов.

Парковки будут виртуальными и беззамковыми, но с разметкой на дороге. Старт будет стоить около €1, минута — около €0,15. Стоимость подписки и точные тарифы компания определит непосредственно перед запуском.

Поддержка в Лиссабоне будет работать в чате на английском и португальском языках: для этого компания планирует нанять более десятка сотрудников. Кроме того, Whoosh откроет в Лиссабоне сервисный центр.

Так же, как и в России, сотрудники компании в Португалии будут следить за порядком на парковках, распределять самокаты и заряжать их.

Мы с уверенностью выходим за пределы России: анализ рынка показал, что у компании есть значительное преимущество перед конкурентами в виде высокой технологической базы и сильной операционной экспертизы.

Дмитрий Чуйко
сооснователь и генеральный директор Whoosh
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Главный нос

Приятно когда русская компания выходит за рамки локального рынка. Успеха ребятам!

Ответить
34
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что приятного в том, что компания будет жечь деньги Сбера на промокоды для поездок в Португалии?
Это даже с запуском Яндекса не сравнить, потому что там хоть какая-то перспектива технологий автоматизации всей отрасли

Ответить
–8
Развернуть ветку
Главный нос

Что плохого в том что нормальный бизнес, у которого есть ресурсы пробует расти дальше?

Ответить
11
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что в этом бизнесе нормального? Он не приносит операционную прибыль нигде, сумасшедшая конкуренция, никаких перспектив, таких хотя бы, как у такси, где будут самоуправляемые повозки. Этот бизнес привлек 2 млрд от госбанки ВТБ, как и Самокат, который запустил Buyk. v NYC на деньги Сбера.
Ни один подобный сервис не вышел до сих пор на операционную прибыль и не выйдет никогда.

Ответить
18
Развернуть ветку
Главный нос

вы вот все это заявляете, про прибыль, ее отсутствие и т.д., исходя из каких данных?

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Смотри пост выше

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Ты думаешь что очень умный, но даже не додумался их отчетность почитать, прежде чем выдавать свои догадки за факты

https://bo.nalog.ru/organizations-card/10703464

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

ООО «Убер Текнолоджи» тоже были прибыльно. Интересно, зачем они согласились на сделку с Яндексом, который терпел убытки. Подумай над этим Саша😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Бизнес привлёк инвесторов. Чьо творится-то!

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Мой пост был про сжигание денег и выход на операционную прибыль. А то что кто-то поднял денег на хайпе, ну ок, молодец. У меня нет претензий к фаундерам, они молодцы, что словили тренд. В свое время так сделал Рокетбанк, полезный сервис, но это не про бизнес

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Яндекс впрыгнул последним в этот рынок, когда уже все пользователи были подготовлены и все шишки получили другие игроки, о чем вы вообще. Пришли, взяли работающую бизнес-модель, подключили к экосистеме и приправили своими бесконечными ресурсами так-то

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А эти скутеры - скам, попытка прокатится на волне хайпа шеринговой экономики

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита

По центру москвы удобнее передивигаться на самокате, чем на такси

А если бы у москвы была бы нормальная пешеходная связность или даже, о ужас, велоинфраструктура, то было бы удобнее и за пределами центра

Ответить
7
Развернуть ветку
Антон Штадлер

И как это связано с выходом бизнеса на операционную прибыль?) ЯТакси контролирует 70 % рынка такси в Мск и до сих пор операционный убыток.

Ответить
4
Развернуть ветку
Главный нос

вы такой странный, что не слово — то непроверенная инфа, ЯТакси еще в 2019 отчитался о прибыли https://www.kommersant.ru/doc/4045299

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почитай что такое Аджастид Ебидта

Ответить
7
Развернуть ветку
Антон Штадлер

И как это связано с выходом бизнеса на операционную прибыль?) ЯТакси контролирует 70 % рынка такси в Мск и до сих пор операционный убыток.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита

Это связано с вашим комментарием "скутеры - скам", и указывает на фундаментальную полезность такой услуги для потребителя

Ответственность за расчёты и прогнозы по операционной прибыли я на себя не беру, оставлю это специалистам, которые открывают такие стартапы и инвесторам, которые с радостью туда инвестируют, думаю у них больше компетенций в этом чем у меня или у вас

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как бизнес, скам.
Ответственность за расчёты и прогнозы по операционной прибыли я на себя не беру
И правильно делаешь, это не твое
которые с радостью туда инвестируют, думаю у них больше компетенций
А ещё они радостно инвестируют в другие сервисы юнит-экономики вроде доставки еды, частных полетов в космос и прочего, что никак не связано с получением прибыли в ближайшей перспективе.
Почитай как идут дела у Bird, Lime

Ответить
–4
Развернуть ветку
Никита

Грубо

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Никогда сам на правду не обижаюсь и вам не советую 😂

Ответить
–1
Развернуть ветку
Никита

Оценить мои знания экономики и бизнеса по паре комментариев, где я не делал никаких заключений об этой предметной области, а лишь рассуждал о самокатах. И заявить, что это "правда" - это конечно сильно.

Если ваши слова - грубы, это ещё не значит, что я обиделся.

А вот когда я вам поставил минус, а вы пошли искать мои комментарии к другим постам и ставить туда минус в отместку, это уже больше похоже на обиду. Интересно, только я такой чести удостоился или это у вас распространённая практика?)

Ответить
4
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну как не делал?) Делал. Написал, что инвесторам лучше знать, чем мне и тебе, решив за меня.
Инвесторы, зачастую, не преследуют цели вывезти компанию на прибыль. Они часто хотят заработать на росте рынка, а иногда и просто на время припарковать капитал + у них бывает ещё 100500 целей, включая те, что не оправдываются, где они теряют огромные для среднестатистического человека деньги.
Я могу привезти десятки примеров за год, где инвесторы теряли огромные суммы просто пытаясь поучаствовать в хайпе или инвестируя сериями в десятки стартапов.
Я считаю, что минус без аргументации - неуважение к тому, кто сделал этот пост. Так что все остальное с моей стороны просто аналогично вашему первому действию. Никогда первый никакие минусы никому не ставлю и на личности не перехожу
Если вас беспокоят минусы, то просто не ставьте их другим. Вот и весь рецепт.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Главный нос

если скам это бизнес, который сначала рос в РФ, потом вышел за рубеж на — читайте — средства частично из оборота, то ок

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какого оборота?) Они привлекли несколько месяцев назад деньги ВТБ, почти 2 млрд. Из оборота не хватает, чтобы текущие расходы покрывать полностью.
В мире нет ни одного крупного шерингового сервиса, который бы приносил операционную прибыль.
Почитайте стори Яндекс Такси, Бёрд, Лайм, Убер, Тьер и т.к. Но у ЯТакси или Болта хотя бы экосистема логистики есть, а у этих ничего, кроме скутеров, которые они ещё и не сами производят

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

привлеки деньги они в начале этого года, РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2021/60268c429a794755820e9694
и я не понимаю, как вы так смелым росчерком пера делаете выводы о финансовых результатах любой компании

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это меняет дело, раз в начале года😂
Я так легко это делаю, потому что читаю финотчеты публичных компаний и ресерчи по секторам. Я не верю в то, что какой-то Вуш может делать как-то иначе, чем это делает Убер, Яндекс или Болт. Нет ни одного довода, что они хоть в чем-то уникальны. А то что написано в статье, вообще смешно: какая ещё уникальная экспертиза, если весь их бизнес, по сути, в одной локации? Видимо, ребята, которые работают по всему миру, совсем идиоты, что до сих пор не смогли сделать экспертизу отрасли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Как понимаю, привлекли чтобы расти.
При этом текущая прибыльность положительна ( что не удивительно - ибо у них самокат идет по цене каршеринга)
Просто во всех базах прибыль за 2020 .... откуда у вас сведения о убытках?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Откуда у вас данные о том, что они прибыльны? Они что, отчитываются по МСФО или USGAAP?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

То есть если условный ларек не ведет мсфо , то он убыточен?

Просто не очень понятно, откуда у вас эти данные - если везде публикуют о прибыли за 19 и 20 года.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Если вы не дурак, то должны понимать, что это не условный ларек.
Как и в случае с сервисами такси и таксопарками. Таксопарки тоже не были убыточны, а вот сервисы-агрегаторы все поголовно убыточны, речь про крупные. И понятно почему.
Непонятно, откуда у вас данные, что они прибыльны. Потому что какое-то ООО по РСБУ показало прибыль и выгрузили данные в СПАРК? Ок, напомню, Убер был прибыльным в РФ все время, пока не объединились с Яндексом

Ответить
–2
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Нда, убер был прибыльным, но объединился с яндексом, а значит был не прибыльным. Раз убер таки был не прибыльным, то и вуш не прибыльный. Топ аналитика в стиле городской сумасшедший.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какой сервис, что ты несёшь?) Речь про шеринговую экономику в целом. У Яндекса есть такси и доставка. Такси живёт уже 10 лет

Ответить
–1
Развернуть ветку
Никита

Мило, что вы так переживаете за деньги сбера

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Чем больше Сбер тратит на подобную куету, тем меньше на дивиденды. Так что я переживаю не за его деньги, а за свои
И да, я ошибся, тут не Сбера деньги, а ВТБ. Так что замени везде Сбер на ВТБ. Сбер это про Урент

Ответить
5
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не совсем понятно, почему вы думаете об операционной убыточности кикшерингов в общем, и кикшерингов в рф в частности.

Про общий рынок я не совсем в курсе, но рынок в рф для кикшерингов довольно позитивный: спрос довольно большой, административное регулирование не закрывает бизнес, цены установились практически на уровне каршерингов (а у кикшерингов на порядок ниже капексы и существенно ниже опексы).

В итоге тот же ВУШ имеет в рф прибыль даже в 2020. Отсылки на то, что РСБУ не отражают реальность не совсем корректны. Действительно, гибкость в адаптации бухучёта к особенностям ведения бизнеса в МСФО повыше. Но общие выводы сделать можно и по РСБУ. МСФО как раз даст больше возможностей манипулирования отчетностью, а РСБУ покажет итоги по усреднённой учетной политике.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

почему вы думаете об операционной убыточности кикшерингов
Потому что они убыточны, как и другие виды шерингов. Есть ресерчи и отчётности компаний на мировом рынке. Никакой уникальности в Вуш или аналогах я не вижу.
Что касается РФ, то тут ещё больше вопросов, потому спрос на услуги подобных сервисов резко падает в период с октября по апрель. А вот текущие расходы, ФОТ вряд ли, хотя тоже наверное снижаются за счёт общего сокращения сезонных вакансий
Но общие выводы сделать можно и по РСБУ
Нельзя. Это ООО. Как там распределяются косты, какие денежные потоки и т.д. нам отчётность детально не раскрывает, выдавая лишь общие цифры. Капексы и опексы там вообще не детализируются.
Я уже в этом треде привел пример ООО "Убер Техноложис", которое генерировало исключительно прибыль, перекладывая те самые КиО-расходы хз куда, но точно учитывая не всё. Иначе невозможно объяснить почему оно было прибыльным, а ЯТакси убыточным.
МСФО не даёт больше возможностей для манипуляции, особенно консолидированной отчётности. Там тебе всегда надо делать отсылку к Аджастид и все становится понятно. В случае с ООО ты можешь расходы переложить на другое ООО, а потом ещё на одно и т.д. Понять реальное положение дел мы можем только, когда компания начнет отчитываться по стандартам, по которым отчитываются все крупные публичные компании. И я уверен, что будь у этого сервиса все Ок, то он первым бы побежал на биржу, чтобы на хайпе получить млрд оценку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

По экономике расходы можно попытаться переложить в кредиторку, не больше. У ВУШ вроде бы нет такой темы в расходах.

В общем, вы опровергаете отчётностей , ориентируясь на вашу собственную экспертную оценку средней температуры по рынку. Причём, не нашему рынку.

Проводить аналогии с такси или каршерингами я смысла не вижу. Рынки оч разные, ситуация оч разная. Даже один и тот же рынок в разных странах - он сильно разный. Я бы все таки вернулся к анализу именно ВУШ. И причин, почему бы им быть убыточными я не вижу. На калькуляторе их Экономика вполне складывается, и примерно соответствует РСБУ

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Сравните с Урентом. Ваш рынок и отчётность не складывается.
Все шеринги просели в 2020, а этот увеличил выручку в 12 раз. Но, помимо выручки, он ещё задолженность увеличил в 20, а краткосрочных обязательств набрал почти на годовой оборот. И мене интересно, как компания с 20 сотрудниками может генерировать почти 1 млрд.
А ещё непонятно, зачем собственник продал почти 60% компании, если она генерирует чистую прибыль с рентабельностью в пандемию под 30%
Тут вопросов столько, что пока они не выйдут на биржу или не покажут хотя бы отчётность по МСФО, я серьезно относиться к этим цифрам не буду. А вы для себя сами решайте, но помните кейс Убера😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если ВУШ открылся в многих регионах в этом сезоне - почему бы ему не увеличить выручку? И зачем сравнивать с юрентом? Он сильно меньше.

Насчёт показателей: рост долгов вполне закономерен на инвестиционной стадии. Что не отменяет возможной операционной прибыли.

Зачем продавать? Потому что 100% в доходах от миллиарда выручки может быть в абсолютном значении меньше 40% доходов от 5 миллиардов выручки.

Как генерировать 30 сотрудниками миллиард? Просто. Оформляйте всех сезонных сотрудников не в штат, а по ГПХ/через самозанятых.

Насчёт кейса Убера. Не уверен что он где то изложен. Как вы поняли - что там какой то косяк? Почему вы решили что он был всегда прибыльный и какие выводы вы сделали? Я не улавливаю в чем кейс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Затем, что они работают на одном рынке. Вы же не хотите сравнивать с аналогами за рубежом. У них схожие модели, услуги и прайсы. Но Урент не был прибыльным, а ВУШ был. Если Урент меньше и меньше вкладывает денег в экспансию, то он тем более должен генерировать прибыль. По-моему это логично. Вся юнит-экономика горит именно на развитии.
Долги требуют обслуживания, а это допкосты. Если же посмотреть отчётность, то рентабельность с набором долгов не только не снизилась, а она даже выросла.
Потому что 100% в доходах от миллиарда выручки
Так зачем ты продаешь? Если ты легко можешь набрать долгов на 1,3 млрд для развития бизнеса в пандемию, то смысл отдавать большую часть пакета, при условии, что бизнес имеет рентабельность выше, чем у банка Тинькофф. Возьми кредит под залог, тем более ты не Вася с Костромы, а бывший топ-менеджер S7, как и твои партнёры.
Тут нет никакой логики.
Как генерировать 30 сотрудниками миллиард? Просто. Оформляйте всех сезонных сотрудников не в штат
А заодно и косты скидывайте на другие ООО, стройте схемы и т.д. Поэтому нет никакого доверия этой отчётности
Почему вы решили что он был всегда прибыльный и какие выводы вы сделали?
Потому что по РСБУ это ООО было прибыльным. Что тут непонятного? Все косты вешались на головной офис в США, где головная организация, а здесь платили только взносы ФОТ с зарплат местных менеджеров

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

ЮРент убыточен на смешные 17мр. В абсолютном масштабе это бюджет на 3-4 айтишников в год, то есть причиной убытков могут быть банальные РнД расходы. Платформа для кикшерингов нужна. К слову - при бОльшем объёме бизнеса эти расходы не растут, и их доля резко снижается. Поэтому для тезиса «бизнес меньше, значит дешевле» есть и другие интерпретации.

Насчёт роста рентабельности с ростом оборотов. Это тоже вполне логично - если начинаем получать эффект масштаба. Те же затраты на маркетинг и РнД получают гораздо меньшую долю выручке с ее ростом! Можно и так рассудить, да?

Я согласен, что отчета нет и четкие данные не доступны. Но интерпретации могут быть разные.

Насчёт - зачем продал. Не знаю, но я бы продавал, если бы договорился о таких инвестициях, которые кратно превышали мои собственные возможности масштабирования бизнеса и органический рост. К слову - потенциал залога долей уже был выбран: они банку открытие были заложены для, видимо, роста в 2019. Поэтому возможна и иная логика в продаже, чем ваш неявный тезис «продаёт, потому что неперспективно и долги».

Теперь насчёт схем. Я не знаю эффективных схем «скинуть косты в ООО». А вот схема использования аутсорсеров - вполне разумная. Особенно при сезоннном бизнесе: набрал людей на сезон, в конце - отпустил. Зачем брать их в штат на постоянку? Мы так на наших спорт объектах делаем. Да и все платформы - агрегаторы делают аналогично. Поэтому ваш тезис «отчётность - недостоверная, они ее рисуют красивой» мне представляется немного спекулятивным и необоснованным. А аналогии с убером и их затратами в разных юрисдикциях мне кажутся нерелевантными. От того, что некая шаурмячная в ООО работает за кэш в чёрную, не означает что все ООО имеют недостоверную отчетность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Расходы на айти-шников - это операционные расходы. Операционную прибыль Яндекса они утянули в минус за счёт трат на RSU, у Spotify такая же проблема. По стандартам они входят в текущие косты.
Других интерпретаций там немного, потому что львиную долю расходов занимает не разработка платформы, а поддержание ее работоспособности, техподдержка с ростом нагрузки + траты на маркетинг. Платформы у всех этих сервисов однотипные на рынке, если они не предлагают какую-то экосистему типа Яндекса или Убера, где существует масса подсервисов
Те же затраты на маркетинг и РнД получают гораздо меньшую долю выручке с ее ростом! Можно и так рассудить, да?
Нет. Расходы на привлечение клиента не уменьшаются с ростом выручки. Посмотрите на тот же Яндекс, особенно на ЯндексМаркет и ЯндексТакси, где расходы на маркетинг растут чуть ли не быстрее выручки (по другому никак не объяснить рост убытка параллельно росту выручки)
В случае с кикшерингом такое правило тем более верно, потому что клиенты, большинство новых клиентов, вообще не знают что это такое. Поэтому их надо как-то привлечь, а это дополнительные расходы на маркетинг.
Интерпретаций может быть сколько угодно. Мои основываются на отрасли в целом и смежных бизнесах. Я не вижу у компании ничего того, что выделяло бы ее на фоне других. Вопрос: почему ее финансовые показатели другие? Мне непонятно. И пока я не увижу отчётность по стандартам, я не признаю то, что этот бизнес прибылен на фоне роста экспансии.
Это не шаурмечная, а филиал Убера. Если он смог на рынке использовать эту схему, то и другие могут. Все косты по РД, ФОТ, маркетингу можно скинуть, занизить стоимость, сделать взаимозачёт и т.д. Тот же Убер имел такую схему, что при млрд выручке с него невозможно было взыскать 200К в соцстрах.
Я закрываю тему. Если вы хотите верить в прибыльность Вуш, верьте. Это ваше право. Но мне моя практика наблюдения за подобными компаниями подсказывает, что ситуация здесь совершенно иная. И пока не будет стандартного отчёта, единого для рынка, а это только МСФО, останусь при своем мнении

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да я и не думаю вас убеждать в обратном! Просто фиксирую точки зрения. Безусловно - оставайтесь при своей.

Я лишь хотел вскрыть тот факт, что точка зрения основана на недостаточной информации, (обе наши точки, к слову), и интерпретации могут быть диаметральные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jay Green

Так то они прибыльные, и в отличии от всех сервисов сбера (кроме самоката и вуша) деньги в нем не сжигаются а реально инвестируются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Сказал некто ДГ, ноунейм из интернета)

Ответить
0
Развернуть ветку
Jay Green

доебался некто АШ, ноунейм из интернета)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Самокат тоже прибыльный?😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Так им бы сначала в локальном рынке стать лидерами с хорошей прибылью. Че за ведение бизнеса нынче пошло. Нихера не сделал тут, пойду туда, нихера не сделал там, пойду еще вон туда, туда и туууууда. Чем заканчиваются вообще такие вещи? Новым инвесторским раундом? И до каких пор? Ведь каждый год дальше будут сказки про "скоро будет окупаемость". Очень повезет, если какой-нибудь гигант их потом выкупит. Но скорей всего будет крах, а пострадают, как обычно, инвесторы, которые пытались это тянуть лет 10, и оплачивали открытие в разных странах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Самокатный бизнес сейчас очень перспективный. Люди оценили новый транспорт и активно голосуют за него рублём. Основных риска два: конкуренция и чиновники.

В первом случае проходит естественный отбор в чистом виде. Для всех точно места не будет. По итогам соревнования останется 1-2 крупных игрока, которые скорее всего в итоге задушат всех. Мне кажется что это будут Яндекс и Вуш.

Во втором достаточно парочки дурных законов и вся самокатная история пойдёт под откос, сделав бизнес тупиковым для всех и сразу. У нас так бывает, ничего не поделаешь.

Я думаю что инвесторы отнюдь не идиоты и прекрасно эти риски осознают, как и осознают возможность получить некислый куш по итогу. На то они и инвестиции, что гарантий нет никаких — чистая игра.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Начали с того, что это перспективный бизнес, закончили тем, что рисков 100500 и это все игра)) Собственной мой посыл в том и был. Они не смогли выйти в прибыль, потому как еще толком рынок не распробовали, не поняли что и как работает, не просчитали риски, а уже лезут в другие страны, где будет тоже самое. Спорим, что после португалии, где так же расходы будут выше доходов они полезут куда-нибудь в сша или испанию. Это так и будет продолжаться, пока их кто-нибудь не перекупит (на что и расчет у них), или пока они не загнутся (тут надо инвесторов уверить, что прибыль будет вот-вот, только дайте еще денег, ведь нас в стольких странах нет).

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Начали с того, что это перспективный бизнес, закончили тем, что рисков 100500 и это все игра)) Собственной мой посыл в том и был.

Ваш посыл был в том, а мой в другом. Вы прочитали то что вам удобно было прочесть, а не то что я написал.

Всё правильно делают. Риски есть, но вероятность успеха так же высока — бизнес перспективный.

Завершу дискуссию, повторив ещё раз свою фразу, с которой тред начался.

Приятно когда русская компания выходит за рамки локального рынка. Успеха ребятам!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Да почему не смогли-то в прибыль выйти? В 2020 больше 200 млн руб по русской отчётности. По мсфо будет ещё больше скорей всего.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почему Яндекс, который победил всех на рынке Такси в РФ, до сих пор генерирует убытки от операционной деятельности по стандартам МСФО? Хотя ему, в отличие от скутер-шерингов, не надо покупать и обслуживать флот техники в дополнение к аппу, техподдержке клиентов, промокодам и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
olgatrifanova

Бесспорно, главное что бы арендующие знали как себя вести на дороге))

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Вот видите в Португалии не разрешили из на тротуаре складировать меня всем и вся .... Давайте и в России от себя тротуары освободите ... А лучше полным составом в Португалию. Там кстати до чемпионата Европы и на ослах довольно много кто передвигался (не шутка). Такой бизнес там ждут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Kachura

Передвигаться на самокате по Лиссабону то ещё удовольствие. И при этом ещё и воевать с bolt, lime, link.

Ответить
3
Развернуть ветку
Andr K

согласен. В последний свой приезд в Лиссабоне пару раз брал самокат, но передвигаться на них некомфортно из-за повсеместной мелкой плитки, которой вымощен ВЕСЬ Лиссабон.
Ну и рельеф города - все самокаты будут наверху постоянно)

Ответить
6
Развернуть ветку
Александр Свинин

В новых районах очень даже удобно, в Парке Наций просто кайф и в Белеме. Странно, что их не ограничивают в историческом центре, там просто свалка из самокатов. В Порту такого бардака нет, там на самокатах катаются вдоль пляжа и в новых районах. В историческом центре нет самокатов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Nikolenko

Странное решение, вместо того чтобы осваивать развеивающиеся рынки по образцу России, они идут на рынки с кучей конкурентов

Ответить
3
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

В России сезон окончен - поэтому отправили самокаты на зимовку в Португалию, заодно потестят местный рынок)))

Ответить
4
Развернуть ветку
Oleg Nikolenko

Разве так можно? На ввозных пошлинах разоришься

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Павлов

Можно поспорить. В странах, где это не особо развито, только на первый взгляд легко посадить всех на самокаты. А вот там, где уже есть такая культура, есть и возможности крутым маркетингом вместо банального демпинга ворваться. Сейчас придумают легенду, что для запчастей их самокатов используется переработанный пластик, из-за чего киты стали меньше умирать в страшных муках, и вуаля :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На прошлой неделе уже был один с крутым маркетингом, некто Кривенко, плакался, что оказался непонят в Амстердаме

Ответить
4
Развернуть ветку
Олег Павлов

Если судить по одному хорошему или плохому примеру, то это ошибка выжившего и не более :)

Крутой маркетинг ещё никому плохо не сделал.

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну ваш пример это не хороший маркетинг, а банальная шляпа, которая вдоль и поперек использована в юнит-экономике. Мой пример же не просто так дан, там тоже была ставка на эко-френдли, но эта тема уже не работает так, как раньше.
А в шеринговом бизнесе сейчас работает только 1 схема: промокоды на скидку и жёсткий демпинг

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Павлов

Мой пример это просто пример, не более) Первое, что в голову пришло. Если бы я хоть как-то был связан с шерингом, наверняка смог бы что-то получше предложить.

Впрочем, если вы в теме, то мб вы и правы, хотя хотелось бы верить, что и тут маркетинг может затащить, а не тупо манипуляция ценой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

есть и возможности крутым маркетингом вместо банального демпинга ворваться
Протестую.
В Германии Mobike ворвался на дико низкой стоимости и великами раскиданными по улицам, вместо убогих парковочных станций. €15/месяц это ни о чём цена.

где уже есть такая культура
И тут не соглашусь, в Дюссельдорфе видел эти велосипеды закинутые на деревья и плавающие по Рейну, так себе культура ))
В Берлине ещё плачевнее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Павлов

в Дюссельдорфе видел эти велосипеды закинутые на деревья и плавающие по Рейн

Ну дураки везде бывают, странно было бы это отрицать. Под культурой я имел в виду понимание того, что нужно ездить аккуратно и не парковать велики/самокаты посреди тротуара.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Да я понял мысль, но, к сожалению, это не совсем так. Мотоциклы паркуют действительно лучше, но на них и правила другие распространяются. Велосипеды личные по вело парковкам зацеплены, выглядит чудно, но мест на них часто нет, поэтому цепляют к заборам, знакам, чему угодно. Наблюдал как трамвай таранил велосипед привязанный к ограждению со стороны путей :D

А как появился mobike, который не надо привязывать, а достаточно блокер на колесе поставить, началась полная анархия.

Ответить
2
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Интересно, почему в Португалии?

Ответить
2
Развернуть ветку
Old Nick

тепло круглый год, туристическая страна, трафик тепимый

Ответить
7
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А Франция, Испания, Италия? Чехия на худой конец. Они же ближе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

1. все эти страны богаче португалии и выход на рынок будет стоить дороже.
2. Законодательная база.
3. Интересная идея разбрасывать "безхозные" электросамакаты по улицам Парижа. Хотел бы почитать кейс, что получилось.

Ответить
8
Развернуть ветку
Вася Пражкин

1. все эти страны богаче португалии и выход на рынок будет стоить дороже.
Именно поэтому и есть смысл окучивать богатые страны - больше платежеспособных клиентов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

Поработайте проджект менеджером.
У меня есть 10 млн.
Я заказал аналитику, хочу стать девелопером и открыть завод ЖБИ изделий.

Аналитик поглядел и посчитал, что в Италии мне открытие будет стоить 300 млн, а в Португалии 9.7.
Где мне открывать бизнес?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Разница в 30 раз? В Италии что одежду для рабочих завода Dolce & Gabbana будут шить вручную?

Ответить
2
Развернуть ветку
Old Nick

ван на мэил ответы там любят такие вопросы

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да я уж понял, что тут ответы практически рандомные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Норм получилось, весь Париж в самокатах

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Потому что вход дешевле. Очевидно, а туристов много.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей

Как заряжаются эти прекрасные самокаты?

Ответить
1
Развернуть ветку
Надежда Токарева

с помощью электричества

Ответить
10
Развернуть ветку
Андрей

Хорошо что не вашим юмором)

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

значительное преимущество перед конкурентами в виде высокой технологической базы и сильной операционной экспертизы
...и ещё деньги Сбера про себя подумал Чуйко😂

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос

Сбер с Юрентом

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Замени на ВТБ

Ответить
0
Развернуть ветку
?????? ??????

Всегда было интересно чем занимаются команды русских кикшерингов зимой. Выход в более тёплые страны логичен

Ответить
2
Развернуть ветку
Jack Hammer

r/whoosh

Ответить
0
Развернуть ветку
Надежда Токарева

В больших городах самокаты местами удобнее автомобилей, так что я почти не удивлена успеху)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Ковач

На небольшие расстояния 100% в этом году рядом с домом поставили, я даже в магазины на них гонял, пакетов потом понавешал и поехал, очень удобно

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Ковач

Красавчики, в Одинцово в жк у нас поставили в этом году, весь сезон гонял)) сегодня даже хотел домой поехать, но в метель отключили

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Бармин

Да, достойно себя показали

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Товарищ
Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 94 комментария
«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Добрый вечер. Нужна помощь с Озон Глобал. Не хотят помочь решить проблему, одни отписки
Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

null