«Яндекс Go» будет показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки Статьи редакции
В феврале ФАС обязала такси-сервисы объяснить повышение цен в период до и после новогодних праздников.
В приложении «Яндекс Go» появился «индекс спроса». Пользователи будут видеть его после того, как укажут пункт прибытия.
В зависимости от стоимости поездки индекс будет менять цвет от зелёного до красного. Если возле индекса отображается стрелка, указывающая вниз, цена поездки ниже стандартной.
Нажав на него, можно узнать, какие именно факторы влияют на стоимость поездки — погода, пробки на дороге, нехватка свободных машин в районе и другие.
Стоимость поездок временно поднимается, чтобы при повышенном спросе пользователи могли вызвать такси и уехать на нём через пару минут после вызова, а не ждали машину часами, пишет компания в блоге.
- 2 февраля ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
- В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что стоимость поездки формируется при помощи алгоритма динамического ценообразования, на который влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
1
показ
15K
открытий
1
репост
А так на самом деле
Комментарий недоступен
Откуда у вас первая версия макетов новых экранов?! 😐
Может кто-то ответить на два вопроса:
1. Как увеличенная цена мотивирует водителей переместиться в соответствующую локацию? Они видят на карте эти зоны? Или они сидят дома и им пуш падает о высоких ценах мотивируя выйти? Или только алгоритм решает куда их и как двигать ни о чем не уведомляя?
2. Откуда инфа о повышенных ценах на айфоне и с я.плюс? Были тесты?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Эх, если бы там правду писали:
Цена за Вашу поездку увеличена вдвое по сравнения с остальными потому что:
- У Вас последний iPhone;
- У Вас подключён Яндекс Плюс;
- Вы возвращаетесь домой из бара в Пт вечером (высока вероятность что вы прибуханы, и вам будет насрать на на цены);
Надо снять видос на эту тему) "Что если бы яндекс такси говорила правду"
- Мы видели смс об оплате пивасика, у вас слишком много денег
Как это ни странно, у меня на новом айфоне цена ниже, чем у мужа на хоноре трёхлетней давности😅
Мы из любопытства всегда сравниваем, когда вместе куда-то едем😂
Это рынок. Нашел на ифон, найдешь и на таксо.
У Вас подключён Яндекс Плюс;Это рынок. Когнитивные искажения человека никто не отменял. Накрутить 100руб и дать скидку 100 руб гораздо выгоднее в глазах человека.
Вы возвращаетесь домой из бара в Пт вечером (высока вероятность что вы прибуханы, и вам будет насрать на на цены);Это рынок. А вы бы прибуханому давали скидку?
«На вашем устройстве осталось 3% заряда и из-за этого мы вынуждены поднять стоимость поездки на 30%»
С одной стороны конечно охуели и душа требует справедливости, а с другой стороны, если подумать, то не так уж и плохо, ведь за большую сумму к тебе быстрее приедут, что весьма актуально, ведь у тебя всего 3% на телефоне.
нормальная тема
Индекс поиска "патамушта вот то и это, заебал"
"Так дёшево не повезу э"
Ну теперь, к примеру, будет почти всегда нарисована плашка "нехватка свободных машин в районе", ибо один хуй не докажешь обратного.
Поклоняйся алгоритму динамического ценообразования, веруй в искусственный интеллект, блеать!
А что еще нужно сделать? График нарисовали, как объяснить еще, чтоо это стоит столько-то потому что -20 и пробки? Вопрос без подкола.
У вас айфон - повышающий коэффициент!
Это давно не секрет. Ютуб премиум на Андроиде, стоит 199 рублей, ага Айфоне 249 рублей. Чекайте
Лол, какое же лицемерие
Точка Б никак не может влиять на доступное количество машин в точке А.
Просто божья роса в глаза 👀
А что не так? Если ты едешь в район, где мало машин, логично тебе давать скидку. Ситидрайв, по наблюдениям, так какое-то время делал (и сейчас наверное делает, просто бонус меньше). Также пробочная ситуация сильно зависит от точки назначения.
Классовая ненависть мозг отключает?)
Влияет. Как минимум у Яндекса есть режим "в направлении дома" для таксистов
Не знаю как в Яндексе, но есть службы где водитель отмечает, в какие районы или сторону он хочет ехать
Почему-то агрегаторы умалчивают о том, что точка Б также является фактором, который учитывает алгоритм. Проверял сам — очевидно, что уехать из центра вечером дороже, чем приехать в центр.
ничего другого от яндекса и не стоит ожидать
не перестаю удивляться тому, как много комментаторов готовы придумать своим конспирологическим теориям миллион объяснений
Бизнесы готовы использовать все что формально не запрещено, а иногда и формальности обходятся. Когда экономика не сходится - инвесторы в спину дышат, а компании нужно искать новые возможности. Как вы думаете, в такой ситуации будет кто то сильно против «свежих идей»?
"Коммерческая организация использует сомнительные методы для получения прибыли" - и правда звучит как конспирология, что-то на уровне пришельцев с нибиру.
У меня лично нет уверенности, что они на модель телефона завязываются, но почему бы и нет?
Комментарий недоступен
Доп услуги
"Вези меня, мразь"
"Дать леща"
Вылетал 31.12.21 из Минеральных вод и до аэропорта от моей первоначальной дислокации было 100км, в провинции где я находился, нет Яндекс.Такси, так вот частные "извощики" подняли цены 31.12 в 2-3 раза, прилетев 31.12.21 и встретив НГ в аэропорте Пулково, вызвал такси и был приятно удивлён, цена поездки была обычной до моего пункта назначения в радиусе СПб, хотя рассчитывал на "драконовскую" ценообразование в этот период.
P.S. Частным извощикам более наплевать, без агрегатора, особенно когда прилетаешь и ты попадаешь в 90-е и тебя хватают за руку при выходе из аэропорта.
Комментарий недоступен
Частники или на привязи у Яндекса, есть всем хочется. Вопрос только в том, что у частника нет ненужной «крыши» в виде Яндекса
Отлично! Что такое динамическое ценообразование объясняем на карточках для ФАС.
Не совсем понимаю, что так возмущает людей. Например, в Нидерландах я не пользуюсь такси, хотя ЗП у меня сильно выше средней. Тут такси супер дорогое. Приезжаю в Питер и просто кайфую от цен, каждый день езжу на такси.
Не совсем понимаю, что так возмущает людей. Почему у них заплатала не выше средней по Нидерландам, чтобы не заморачиваться ценой такси в СПБ и кайфовать.
Не совсем понимаю, как можно объективно оценивать стоимость такси в России, получая зарплату в Нидерландах. И зачем сравнивать стоимость такси в Нидерландах и России тоже не совсем понимаю. Попробовал кайфовать от непонимания - не совсем получилось.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да, такое ощущение что переместился вчера с сайта для предпринимателей на сайт каких нибудь "Коммунистов России"...
Помню, от кафе до дома в Подмосковье, 2 километра. Время 01 ночи. Идти скользко. Цена эконома 500₽. В течении часа обновлял ценник, в итоге несмотря на "высокий спрос", цена эконома, комфорта и комфорта+ стала равна 130₽.
Правда никто не хотел принимать заказ. Прождал 15 минут, так никто и не согласился, хотя время подачи было 2 минуты и машин на карте аж 9 штук
Это что, перевести через перекрёсток, метров 300 до метро, 300р. Яндекс хотел) пошёл пешком))
Комментарий удален модератором
Ну что? Уехал? :)))
Я вообще не понимаю, с каких щей разрешено динамическое ценообразование. Давайте в супермаркете устраивать аукцион на последнюю бутылку молока. Хочешь по обычной цене? Приходи завтра. Хочешь сегодня? Удваивай. Или записываешься к парикмахеру, а он потом звонит и говорит: слушай, э, у меня тут спрос на это время большой попер, ты давай на 30 процентов дороже заплати или я вместо тебя другого клиента запишу, у него услуга дороже, я ж тебе бизнес, а не благотворительность. Или как это вообще работает?
Вы не поверите, но если у производителя будет мало молока, а купить его хотят много народу/закупить много магазинов, то нехватка предложения относительно спроса очень быстро поднимет цену. Это и есть аналог динамического ценообразования, просто это в силу специфики отрасли происходит не за час моментально на ценнике.
А будет пункт: "Прокатило"? ))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Все январские каникулы в ярко красной зоне 24 на 7! :D
А как должно быть?
Часть водил бухает, народ бухает. Народ хочет ездить.
Эластичность предложения не такая большая, чтобы под высокий спрос внезапно появились тысячи водителей из воздуха.
А, ну то есть всё так, как мы и подозревали. Повышение цен в дождь связано не с "высоким спросом", а просто с самим фактом, что плохая погода. А если реально есть высокий спрос, то цена будет ещё выше.
Ну логично, что первое - следствие второго. В дождь больше желающих воспользоваться такси, больше пробок, меньше желающих водителей в непогоду выходить на линию.
В интернете много инфы о том, как меняется спрос в зависимости от дождя (я на конфе видел гифку от анатиков Яндекса). Погода - очень значимый фактор смены цены и его выделили в отдельный фактор, который влияет. Уверен, что таксистов вслед за облачком шлют заранее в разные районы Москвы.
Не считайте других дураками. Тем более яндекс.
Информация в приложении помогает вам уехать дешевле. Яндекс о вас же заботится.
Высокий спрос - значит неудачное время поездки в целом.
Пробки -строй свои маршруты так, чтобы избегать пробок. Либо выбирай время, когда пробок нет.
Плохая погода - жди хорошей. Либо заранее рассчитывай, что если за окном дождь, то скорее всего уехать будет дороже.
Вы точно прочитали так, как написано?
можно узнать, какие именно факторы влияют на стоимость поездки — погода, пробки на дороге, нехватка свободных машин в районе и другие.вчера весь день шёл дождь в городе Ростов-на-Дону, цены не поднимались от слова совсем
Да неужели! 3 капли дождя и сразу увеличивается спрос. Машин рядом мало, но если заказать приезжает за 2 минуты это как?
Повышенный срос = повышенная цена. Именно для того чтобы сохранять соотношение клиентов/таксистов и чтобы условные 2 минуты приезжало как без дождя, так и с дождем.
Мне кажется эта фигня просто еще больше нагрузит приложение, а цены все равно будут такими ж. Абсолютно бессмысленная дичь
Комментарий недоступен
Эта фигня улучшает пользовательский опыт.
Помойка вонючая этот Яндекс такси. Вчера в 14:00 хотел от Галереи до работы доехать, там буквально 1,5 км ехать, а у них повышенный спрос и цена в 200 рублей. Вы охуели!? Какой повышенный спрос, когда машин и людей на улице нет, все на карантин сидят.
Демпинганули цены, когда начали работать, выжили всех конкурентов и начали охуевать на пустом рынке.
Давно уже не пользуюсь.
Ну сел бы на автобус и доехал бы за 60 рублей, ещё дешевле – пешком, вот это да, правда?
Вы же сами написали. Машин нет. 1 человек заказывает. 0 машин на линии. 1 > 0. Спрос повышен. Чему удивляться?
Комментарий недоступен
Все правильно ФАС делает. Яндекс и картель уже показали свою работу на примере доставки продуктов/еды.
30% с этого, сервисный сбор и доставка с того, ой кажется повышенный спрос доплати, ой курьер опоздал на 1 минуту по маршруту который мы ему проложили через реку, поэтому сегодня поработает бесплатно.
Яндекс уже 4 года как везде, где речь идёт о публикации алгоритмов публично, влезает своим GR. Очень они этого не хотят под разными предлогами от защиты интеллектуальной собственности до "патамукта".
А по хорошему, с этого прям каждый ФЗ про обработке данных должен начинаться, что алгоритмы должны быть прозрачными, публиковаться и быть доступными для проверки и анализа всем и каждому. Особенно массовых сервисов b2c и b2b.
А дальше конские штрафы и угроза закрытия бизнеса на каждый дождь, пробки и нужно больше золота, вплоть до разделения компании. С монополией только так по заветам 30-х годов.
Комментарий недоступен
Цена должна зависеть от стоимости бензина и расходов. Причем тут вообще спрос? Вам запудрили мозги уже.
Кому должна? Расскажите это бомбилам на вокзале и аэропорту времен когда еще не было никаких яндексов.
А давно на услуги такси ввели фиксированное государством ценообразование?
Да. Я же правильно понимаю что по вашему мнению на цену НЕ должны влиять даже:
- марка машины (и класс)
- наличие, количество и тип детских кресел (они еще и разные бывают)
- возможность перевозки животных (считаем что речь про сервисных животных не идет)
- возможность перевозки инвалидов (в смысле с коляской)
- наличие в точке старта или точки финиша особенностей каких то с платным вьездом (например аэропорты)
Это очень обидно уже не хватает денег даже на такси
Лучше бы они разобрались с водителями, которые заказы не выполняют, создавая ажиотаж (хотя они эту цель и не приследуют). Цена, ценой, но если какой-то "м...к" берёт заказ и не едет, а ты теряешь время, а потом отказываешься и создаёшь новый заказ ЗА БОЛЬШУЮ сумму, потому что система воспринимает это как рост числа заказов. То все эти объяснения ничего не стоят.
Эх было время, когда XyЯндекс была смешной страницей в интернете, а сейчас это искреннее отношение к оригиналу.
Комментарий недоступен
Был сегодня утром, почему-то цена была выше повышенного спроса за 15 минут до этого. Х-я какая-то, а не метрики
У владельцев айфонов как я понял будет повышенный тариф)
Да, конечно, у владельца какого-нить айфона 7 будет дороже, чем у владельца какого-нибудь самсунга Z. Все логично.
Полистала комментарии и немного в шоке.
Ну что все так накинулись на Яндекс с их ценами?
Почему-то все забывают, что многие таксисты обслуживают вас на своих личных машинах, а содержать машину — удовольствие не из дешевых. И что машина не на воздухе ездит тоже никто не думает.
Бензин/дизель + дальность поездки + спрос + пробки + погодные условия = ваша цена.
А теперь на минуточку представьте, что у вас своя машина и вы убиваете ее на такси. Вы бы хотели работать себе в минус? Сомневаюсь.
Не нравятся цены на Яндексе, ищите другое такси, где будет дешевле, их не мало. То, что там возят вообще непонятные люди, это уже вопрос десятый, раз такой сильный нюанс в цене. В конце-концов, общественный транспорт никто не отменял. Выезжайте раньше, если не хотите опаздывать. Или купите свою машину.
Чот они забыли в критериях указать наличие подписки и модель телефона, а также определение уровня доходов по списку приложений(да, они и так умеют)
Активити аналитики, ога.
Забавно, но при выпиливании всех трекеров этот мусор продолжает работать. ¯\_(ツ)_/¯
Комментарий недоступен
1) Вы видите эти 5 машин, но не видите сколько человек в районе эти 5 машин хочет заказать. Если желающих 10, то на них 5 машин это действительно мало.
2) Эти машины формально свободные в сервисе яндекса могут осуществлять заказ из другого агрегатора такси. Работа с несколькими сервисами - обычная вещь.
Дак это же дополнительная метрика для одурачивания и регулирования. Чем сложнее схема, тем больше поводов злоупотреблять и манипулировать цифрами. Яндекс в этом профессионален, уже не новость.
Комментарий недоступен
Хрен знает, почему цена должна скакать. Должен быть фиксированный тариф на услугу в зависимости от конкретного авто, часов работы (день-ночь), коэффициента локации (в мск и мухосранске разный) и километража.
Если на улице дождь, или не хватает кассиров - от этого в течение дня ценник на хлеб не скачет
Если кассир это водитель, то стоимость поездки это его зарплата, а не хлеба. Вот пришел ты в гипермаркет 31 декабря, а там один кассир сидит и очередь на 100 человек. И у тебя выбор зайти завтра или ждать пару часов пока до тебя дойдет. Так будет если все будет фиксированным.
В другом случае магазин увеличивает стоимость смены привлекая дополнительных кассиров что бы быстрее обработать очередь, но за это перекладывает дополнительные траты на привлечения на покупателя.
Проблема и с другой стороны плюс яндекса это дать возможность гарантированно доехать в ближайшее время в отличии от к примеру Максим где можно задать время и сумму, но без гарантии, что кто-то приедет.
Было бы неплохо, что бы Яндекс добавил чекбокс, что хочу уехать без повышенного спроса и пусть люди стоят и любуются на счетчик очереди часами.
Вы определитесь: фиксированная цена вне зависимости от времени суток, например? Почему у Вас ночью тариф другой?
Ну вообщем то может.
Правда сейчас это скорее сбои + есть прямое требование закона РФ про магазины что если на чеке цена указана - будьте добры продать по ней, да - даже если в базе уже другая цена. (Да, бывают проблемы с задержкой обновлений и решается...по разному и не всегда по закону), как и бывают чеки на eInk который обновляются с сервера).
Но магазины (интернет+офлайн) где цена без авторизации одна, цена с авторизацией (или их картой) другая а скидка считается по неочень понятно каким правилам, да - обычно скидка более менее статичная. Потому что клиенту не надо вот прямо сейчас обычно да.
Ну и потому что в офлайне цену до покупки сообщить сложно - приложения то у клиента обычно нет, скидочная карта то не всегда есть(а значит он не идентифицированный).
Хорошее оправдание завышенных цен.
Сделайте индекс спроса на каршеринговые машины в Яндекс.Драйв.
Реальный пример:
Сидим в офисе, тыкаем с трех разных телефонов на одну и ту же машину и у всех разная цена. Хотя все водят аккуратно, индекс одинаковый.
8, 11 и 14 рублей за минуту.
Как это возможно?
Машина как-то меняет свои свойства в процессе аренды и превращается в бмв?
Мы сделали такой вывод.
Чем дешевле телефон и реже поездки, тем ниже цена.
Такая же хрень с самокатами, стоит самокатов 40, был будний день, народу немного. В аппке повышенный спрос)
видимо яндексоид из драйва заминусовал
Ещё бы узнать от Яндекса про рейтинг пассажира, который абсолютно непрозрачен: ты не видишь и не знаешь за что тебе его изменяют. С прошлого года не пользовался Яндекс Go, а на днях совершил пару поездок. В первой поездке обратил внимание, что мой рейтинг, который был 5.0 всё время использования, стал 4.91. Всегда вежлив, корректен и не задерживаю посадку, конфликтов не было с водителями, плачу всегда безналом. Вот теперь недоумеваю, что я мог какому водителю сделать не так 🤔
В РФ рейтинг никакой роли для пассажира не играет, к сожалению. В американском убере водитель без каких-либо потерь для себя просто отменяет пассажиров с низким рейтингом, у нас после одной-двух водитель теряет в деньгах если кратко
да просто настроение плохое или мисклик и оп!
*Вы заказываете такси с iphone 13 Pro Max. +299 рублей*
Вот водитель знакомый прислал
неужели @Яндекс Go начнет писать правду и напишет что "повышенный спрос "связан исключительно с жадностью компании?
а что там с историей когда цена на такси выше у пользователей подписки? @Яндекс Go так и не придумал как наврать по этому поводу?
"Поехали, некогда объяснять"
Комментарий недоступен
Да все учитывается. Они знают, какое повышение цены как сбивает спрос.
Другое дело, что в каждом конкретном случае система может работать не идеальна. И она никогда не будет работать идеально. Т.к. спрос в конкретной локации слишком подвержен дисперсии.
"Цена поездки ниже стандартной." - ясно, понятно...
Опция - русский язык :)
Народ умнеет, милорд.
Да дайте людям заработать!
Москва. Заказывал в воскресенье в 4 утра такси Курский вокзал —> Южное Бутово. 500 рублей. Водитель спрашивает "а это мы куда едем". Я отвечаю "Южное Бутово". Как же он матерился! "Ёбаный Яндекс, сука, пидарасы" и так далее. Поставил ему 5 звёзд и попросил не расстраиваться, так как от такой низкой цены охуел я сам.
Побочный эффект. После этого, когда Яндекс заламывает 800 рублей Южное Бутово —> Янгеля, то есть в 3,5 раза дороже в пересчёте на рубль/километр, закрываю приложение и еду общественным транспортом.
🤪🤪🤪
Почему многие здесь плюются на Яндекс такси, но продолжают им пользоваться?
Столько же альтернатив.
Тот же Uber, хоть и деюро Яндекс, всегда показывает лучший ценник в сравнении с Яндексом (г. Екатеринбург)
Мы кололись, плакали, но продолжали грызть кактус
«Зачем вам яндекс, если есть яндекс»
Желание сделать сервис адекватным и прозрачным является запрещённым
Фактически, в столицах их нет.
Ситимобил, испытывает постоянные проблемы с подачей и количеством водителей в строю = быстро часто не уехать. Есть ещё региональные сервисы, которые как-то выживают, вроде Таксовичкова, но они не выдерживают демпинга и скоро всё.
До сих пор не могу понять такую штуку. Почему я должен платить больше денег из-за того, что вы не можете привлечь и удержать водителей на работе
Нехватка машин — нанимаем дополнительных водителей, или я не прав?
Представляю себе поход в ресторан, где мне говорят, —«У нас сейчас плотная посадка, но мы можем открыть дополнительный зал, стоимость в нем будет х2». Типа так можно?
Ну во-первых, водителей никто не нанимает, Яндексу оно зачем на пенсию отчисления делать, больничные и отпускные оплачивать? Да и ответственность тогда нести придётся как перед водителями, так и пассажирами, вообщем не нужно это. А во-вторых, они всё делают чтобы было больше водителей, это и полностью отсутствующий отбор водителей, принимается любой кто согласился, причём умение в принципе водить автомобиль также не обязательное условие.
а вот это не плохое обновление
Главное, чтобы в убере цены не повышались, остальное не важно