{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс Go» будет показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки Статьи редакции

В феврале ФАС обязала такси-сервисы объяснить повышение цен в период до и после новогодних праздников.

В приложении «Яндекс Go» появился «индекс спроса». Пользователи будут видеть его после того, как укажут пункт прибытия.

В зависимости от стоимости поездки индекс будет менять цвет от зелёного до красного. Если возле индекса отображается стрелка, указывающая вниз, цена поездки ниже стандартной.

Нажав на него, можно узнать, какие именно факторы влияют на стоимость поездки — погода, пробки на дороге, нехватка свободных машин в районе и другие.

Стоимость поездок временно поднимается, чтобы при повышенном спросе пользователи могли вызвать такси и уехать на нём через пару минут после вызова, а не ждали машину часами, пишет компания в блоге.

  • 2 февраля ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что стоимость поездки формируется при помощи алгоритма динамического ценообразования, на который влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
0
322 комментария
Написать комментарий...
Невероятный Блондин
будут видеть его после того, как укажут пункт прибытия.

Лол, какое же лицемерие

Точка Б никак не может влиять на доступное количество машин в точке А.

Просто божья роса в глаза 👀

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Почему-то агрегаторы умалчивают о том, что точка Б также является фактором, который учитывает алгоритм. Проверял сам — очевидно, что уехать из центра вечером дороже, чем приехать в центр.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Думаю, что они ответят, что это все подпадает под фактор спроса. Водители не хотят выезжать из зоны высокого спроса (из центра т.е.). Потому что и на "коротышах" там хорошо заработать могут. Поэтому и готовы брать заказы на окраины только за бОльший ценник.
И, наоборот, с окраины приехать вечером дешевле, потому что там много водителей, которые и сами хотят попасть сейчас в центр, и в принципе готовы и за полцены ехать. Ценники низкие, соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Это верно и логично. Я удивляюсь, что в релизах агрегаторов пишут про количество машин в конкретном районе как про фактор повышенного или пониженного спроса, но не пишут про направление поездки. Это тоже может вызывать некоторые вопросы пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
319 комментариев
Раскрывать всегда