{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс Go» будет показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки Статьи редакции

В феврале ФАС обязала такси-сервисы объяснить повышение цен в период до и после новогодних праздников.

В приложении «Яндекс Go» появился «индекс спроса». Пользователи будут видеть его после того, как укажут пункт прибытия.

В зависимости от стоимости поездки индекс будет менять цвет от зелёного до красного. Если возле индекса отображается стрелка, указывающая вниз, цена поездки ниже стандартной.

Нажав на него, можно узнать, какие именно факторы влияют на стоимость поездки — погода, пробки на дороге, нехватка свободных машин в районе и другие.

Стоимость поездок временно поднимается, чтобы при повышенном спросе пользователи могли вызвать такси и уехать на нём через пару минут после вызова, а не ждали машину часами, пишет компания в блоге.

  • 2 февраля ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что стоимость поездки формируется при помощи алгоритма динамического ценообразования, на который влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
0
322 комментария
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Ну теперь, к примеру, будет почти всегда нарисована плашка "нехватка свободных машин в районе", ибо один хуй не докажешь обратного.

Поклоняйся алгоритму динамического ценообразования, веруй в искусственный интеллект, блеать!

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

А что еще нужно сделать? График нарисовали, как объяснить еще, чтоо это стоит столько-то потому что -20 и пробки? Вопрос без подкола.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Честно и без обмана. Но ведь речь про Яндекс, поэтому в их ситуации это сделать не получится никак.

Ответить
Развернуть ветку
Dr Slut

Честно,без обмана это точно не про яндекс!

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Правда! Живите по правде!

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Так что именно честно и без обмана надо сделать-то? Вам уже пояснили что погода влияет, соотношение машин к заказам влияет, время суток влияет, пробки тоже влияют. Какую ещё лично вы бы информацию хотели увидеть в приложении, которая бы вас удовлетворила?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

А как было в СССР?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

счетчик стоял и цокал отщелкивая время, едешь не едешь не важно (ну и пробок не было), время по счетчику умножали на тариф, всё. только проблема было что на улице таксиста хрен поймаешь, и еще если это новый год или что то подобное, можно было палец сломать об диск телефона, пока куда то дозвонишься.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну почти.
Счетчик денежку считал.
И часто "два счетчика плачу".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Да, брали при посадке. Правда, 20 я не помню, в 1987-м, по-моему, мы ехали в аэропорт и при посадке было 2,20. Это запредельные деньги. Автобус стоил 5 коп.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Как вариант, отдать подсчёт индексов независимой отраслевой НКО. Желательно чтобы ей при этом не только яндекс пользовался

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Дайте ка подумать кто же будет рулить этой "независимой отраслевой НКО" в наших реалиях? Точнее в каком звании или чей родственник?

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Если без подкола, то отвечу.
Убрать нахрен все эти свистоперделки про повышенный спрос, мало машин, пробки и прочую лабуду.
Клиент открывает приложение и даёт 4 параметра - точка А, точка Б, время подачи, класс машины. Всё.
А теперь самое главное - магия ответственного аггрегатора. Он предлагает цену и гарантирует поездку в течении, скажем 5 минут.
Причём гарантирует - это значит что не проблема клиента что водила ехать не хочет или что у него машина в Пулково на шлагбауме забанена. Клиент согласился заплатить - аггрегатор находит машину. Если ошибся в ценообразовании пусть хоть сам доплачивает водиле, но поездку обеспечит.

У меня как у клиента тогда будет только один вопрос - насколько конкурентна предложенная цена, потому что запросить за поездку до ближайшего метро 5000 рублей можно с любыми гарантиями, но если в соседнем приложении цена 200 - аггрегируйте дальше без меня (что, кстати, в моём случае произошло с приложением яндекс.гоу).

Ответить
Развернуть ветку
Sklep Man

В целом таки и происходит. Только цену считает алгоритм. А в чем вопрос-то?

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Как обычно, в пропаганде.
Яндекс вместо того, чтобы тратить ресурсы на улучшение сервиса тратит их на убеждение пользователей (и себя) что цена справедлива.
Упоминаемый всуе алгоритм на самом деле всего лишь метод получения из одних данных других данных, и прямо в этом треде есть примеры сознательного искажения входных данных для получения "выгодных" выходных данных.
Рынок это всегда борьба продавца и покупателя, но если продавец заботится не о свежести помидоров, а о том, чтобы покупателю обосновать что эти тухлые помидоры стоят 100р/кг, рано или поздно покупатели подходить и спрашивать даже перестанут.

Ответить
Развернуть ветку
319 комментариев
Раскрывать всегда