{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

FedEx готовиться обновить авиапарк на фоне роста E-commerce

В связи с ажиотажем вокруг электронной коммерции, корпорация FedEx начала вести переговоры с Boeing и Airbus о покупке грузовых самолётов следующего поколения. Однако, гигант почтовой доставки решил отложить окончательное решение на фоне продолжающихся переговоров с пилотами.

Является ли это основной причиной, или есть что-то ещё?

Создание крупнейшей в мире грузовой авиакомпании станет последним звеном в рамках конкурентной борьбы, где уже есть Boeing с собственным флотом из 777X, а также Airbus с собственными A350. И да, спрос на подобные услуги есть, так как никуда не делись онлайн-покупки, задержки в цепочке поставок и сокращение количества пассажирских рейсов (несмотря на периодические заявления на снятие ограничений), которые также перевозят грузы.

Грузовые перевозки — это единственная часть авиационного рынка, которая полностью восстановилась и продолжает расти. И, учитывая не самые лучшие настроения на рынке пассажирских широкофюзеляжных самолётов, заказы на их грузовые версии — единственный луч надежды.

Ричард Абулафия, аналитик AeroDynamic Advisory
Ричард Абулафия

В какой-то момент FedEx даже стала рассматривать возможность стартового заказа 777X, присоединившись к Qatar Airways на церемонии подписания, проходившей в Белом доме, но пока решение откладывается до лета. Кроме того, FedEx ведёт переговоры о заработной плате с их пилотами, которые помогали получить рекордную прибыль и поддержать экономику во время пандемии. И, по словам двух источников, переговоры с пилотными экипажами могут быть осложнены такими крупными инвестициями, как покупка новых грузовых лайнеров.

Также представитель FedEx ответил:

Приобретение самолётов является стратегическим бизнес-решением, и мы отложили подобные новые обязательства, поскольку пока что оцениваем и расставляем приоритеты потенциальных капиталовложений. Ассоциация пилотов воздушных линий, хочет заключить соглашение, в котором признается их роль. Очевидно, что предстоит серьёзный торг.

Планы реализации

Чтобы что-то приобрести, необходимо понимать, что у тебя есть на настоящее время. Расскажем немного об авиационном флоте компании FedEx. Основу грузового флота гиганта составляют самолёты Boeing. Его магистральный парк на 83% используют такие модели, как Boeing 777, 767 и 757. Есть и несколько самолётов McDonnell Douglas и 67 самолётов Airbus A300-600. Таким образом, хотя для FedEx, Boeing и рассматривается как лидер, выигравший сделку по 777X, любая задержка с их стороны может быть использована Airbus для перевеса в свою сторону.

Грузовые самолёты компании FedEx

И здесь можно отметить, что Airbus оказался в центре необычного поворота событий в прошлом месяце. Тогда FAA опубликовало предложение установить лазерную противоракетную защиту на Airbus A321, самолёт, который FedEx по идее не эксплуатирует. Однако через несколько дней FedEx само отзывает этот запрос. Да, установка защиты на грузовые судна, не является новостью, но неожиданное раскрытие информации, которое один источник назвал непреднамеренным, впервые за многие годы связало FedEx и Airbus. Обе компании (Airbus и Boeing) также отказались от комментариев по поводу ситуации.

Для производителей самолётов ставки, связанные с получением заказов на грузовые самолёты, особенно высоки. Причина этого кроется в том, что есть необходимость в укрепление производства моделей, направленных на удовлетворение текущего спроса.

Так, чтобы выиграть заказ Qatar Airways на 34 грузовых самолёта, Boeing согласился заменить треть существующих заказов на 60 пассажирских самолётов 777X на грузовые. Хотя это и ограничивает общее количество новых заказов 777X до 14, аналитики отмечают, что это дало Boeing большую уверенность в том, что самолёты будут произведены, и тем самым улучшит положение грузовых авиаперевозок. Также это важно учитывать на фоне того, что Boeing 747-8, а также 777F и 767F не смогут производиться после 2027 года из-за новых экологических норм.

Что касается его конкурента в лице Airbus, компании также пришлось пожертвовать заказами на пассажирские самолёты, чтобы получить договора на поставки грузовых самолётов A350F.

Бум грузоперевозок и его риски

Итак, в скором времени на рынке сформируется новая 3-ка лидеров в грузоперевозках, но насколько выигрышным будет это решение на ближайшую перспективу? Так, даже если быстрого восстановления пассажирских рейсов не произойдёт, остаётся нерешённым вопрос торговой напряжённости между США и Китаем. А именно этот канал в разрезе электронной коммерции, и стал одной из причин, по которой все устремились расширять авиационный грузовой флот.

Это же отмечает аналитик из Vertical Research Partners:

Является ли этот спрос устойчивым, особенно когда глобальная цепочка поставок хоть и не так уверено, но начинает возвращаться в нормальное русло? И что произойдёт со всеми теми старыми пассажирскими широкофюзеляжными самолётами, которые сейчас стоят на земле? Ведь гораздо дешевле переоборудовать старый широкофюзеляжный пассажирский самолёт в грузовой, чем покупать новый

Роб Сталлард, Аналитик из Vertical Research Partners

И немного подробнее о том, какие грузы мы перевозим, в перерывах между поиском вдохновения для статей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда