Транспорт Albert Khabibrakhimov
5 232

«Коммерсантъ»: правительство разработает правила совместных поездок по просьбе BlaBlaCar

После обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг».

В закладки

В правительстве начали разрабатывать правила совместных поездок на машине, при которых пассажиры возмещают водителю часть расходов — райдшеринга или карпулинга. С просьбой разработать правила для совместных поездок обратился сервис BlaBlaCar, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.

BlaBlaCar предлагает закрепить в законодательстве определение карпулинга как совместного использования легкового автомобиля для поездки, которую водитель запланировал для собственных целей.

При использовании автомобиля для карпулинга водителю запрещается взимать плату с поездки за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами.

Карпулинг не является предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно.

из письма BlaBlaCar в правительство

Как выяснил «Коммерсантъ», Минтранс по поручению вице-премьера Максима Акимова должен создать рабочую группу, которая займётся урегулированием райдшеринга. В группу должны войти представители властей, общественных организаций и участников рынка. Эту информацию подтвердила представитель вице-премьера Алия Самигуллина.

В Минтрансе считают, что в основу новых правил могут лечь предложения BlaBlaCar. Отсутствие регулирования сервисов для совместных поездок может привести к незаконному предпринимательству и нарушению требований безопасности пассажиров, заявили изданию в министерстве.

В 2017 году BlaBlaCar столкнулся с угрозой блокировки в России: прокуратура в Краснодарском крае решила, что сервис предоставляет услуги водителям, которые занимаются коммерческими перевозками без соответствующей лицензии. В сентябре суд в Тимашевском районе Краснодарского края поддержал требования прокуратуры, но апелляционная инстанция в декабре отменила это решение.

#новость #транспорт

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 59, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 42177, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42177, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42177\/get","add":"\/comments\/42177\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42177"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

С одной стороны это не правильно и думаешь заняться им что ли больше не чем?

С другой стороны «ВЕСЕЛАЯ» история: жена решила проехать автостопом всю Россию и на участке Красноярск-Иркутск не могла уехать, решила ехать BlaBlaCar’ом, где то под деревней Зима (хорошо запомнил название) их попыталось остановить ГИБДД, они промчались мимо и поехали дальше по трассе, за ними организовали погоняю и перехват, в итоге оказалось, что предприимчивые граждане угнали автомобиль в Красноярске и что бы сэкономить на бензине при перегоне в Иркутск, взяли трех попутчиков на данном сервисе. В итоге всех остановили и жена сидела в участке и писала объяснительные и заполняла прочие документы, что бы объяснить им, что она не с угонщиками, а просто села к ним попутчиком, в итоге всех трёх попутчиков отпустили.

Вот такая история и воспоминания на всю жизнь.)

Ответить
41

Ппц у тебя жена, гоняет в соло автостопом да еще и с незнакомыми "попутчиками" ))

Ответить
2

Я больше переживал, когда она с ребёнком поехала, через Африку и Сахару с бедуинами на верблюдах или когда на мотоцикле отвозит ребенка в садик (садит его на бак, перед собой), так как далеко идти, там есть фото https://vk.com/r.lovtsova , а случайно сесть к угонщикам ищущим попутчиков для того, что бы окупить бензин, это уже так, легкое воспоминание )))

Ответить

Комментарий удален

3

В профиле есть. Умнó чел профиль раскачал, ждём воронку продаж))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–7

Жена еblablacar

Ответить
9

О боже мой! Отсутствие регулирования может привести к предпринимательству! Это надо прекратить немедленно!

Ответить
2

налоги сейчас введут. будут тормозить если более 2 пассажиров и не такси и проверять карпулинг или нет. сильная коррупционная составляющая для автостопщиков. сами себя высекут этими благими намерениями.

Ответить

Комментарий удален

0

я бы оулинг запретил для разминки

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Как я понял урегулировать эту сферу хотят для того чтобы отсечь нелегальных перевозчиков на микроавтобусах от подобного рода сервисов. Зачем возиться с армией водителей если можно брать налоги с агрегатора блаблакара. Я правда не знаю как сами блаблакар будет бороться с нелегалами, у меня была ситуация когда я забронировал место в поездке, в описании был седан, а на самом деле микроавтобус который ежедневно совершал междугородние рейсы. Было очень неприятно, но что-то менять уже поздно.

Ответить

Комментарий удален

6

блаблакар не получает кэш ни от кого, это ваши влажные фантазии и домыслы

Ответить
0

А если таким дельцам просто не заплатить в конце поездки? Пусть идут в суд, если не устраивает

Ответить
3

Ага, в глубинке россии, здоровые мужики-маршрутчики идут в суд:) думаю, им проще будет решить вопрос с вами на месте ))

Ответить
1

вы наверное не понимаете суть сервиса, вы платите не сервису, вы платите водителю, обычно кэш, обычно в начале или в конце поездки, если вы не заплатите, то никуда не поедите, т.к. нелегалы берут деньги до поездки.

Ответить
7

На данный момент на популярных маршрутах БлаБлаКар забит нелегальными перевозчиками. Ездил из одного города в Поволжье в другой, цену поставил чтобы отбить бензин. Ранним утром все места заняли заранее, а на обратный вечерний рейс просто с руками отрывали (одна отказалась в день поездки, через 15 минут несколько предложений висело). Мне кажется у сервиса проблема с некоммерческими водителями.

Ответить
–3

Blablacar, что за зашквар?! Лучше бы душу дьяволу продали, чем просить правительство, которое только и занято, что закрепощением экономической активности людей, о помощи.

Ответить
9

Пока вы будете мыслить терминами «зашквар» и «западло», те, кому не зашквар, будут работать так, как им выгодно и петушить вас во все дыхательные. Терпилы блять.

Ответить
–3

Прошу прощения, не знал, что тут сидят люди на кардинально другом уровне понимания вопросов мироздания

Ответить
10

Я просто с тобой на твоём языке поговорил, чего обижаешься?

Ответить
–1

Да без обид. Обиженных сам знаешь, что делают)

Ответить
0

ну там в другом суть. Суды и "легальные" перевозчики заебали блаблакар уже в край вплоть до закрытия, поэтому проще принять какой-то закон или свод правил, чтобы такие аггрегаторы спокойно работали - раз, и наконец-то внутри себя начали какую-то эффективную работу против маршруточников - два. Все таки кнут и пряник лучше, чем нифига, в этой ситуации.

Ответить
0

UBER 2.0 - вас сожрет Яндекс с таким подходом к позиционированию продукта.

Ответить
4

Боюсь тебя огорчить, в России Uber под яндексом

Ответить
0

UBER 2.0 - т.е. БлаБлаКар

Ответить
0

Можете аргументировать?

Ответить

Комментарий удален

1

Панда, вы пытаетесь комментировать тему в которой вообще не разбираетесь, выглядите при этом очень глупо, вы не видите разницы между карпулингом где можно доехать от Казани до Питера за 1850 и у яндекс такси эта же поездка будет стоить не меньше 29 000 руб.

Ответить
0

В России уже есть BeepCar от Mail.ru, так что гонка уже началась
Но проблема вся в том, что BlaBlaCar работает в РФ бестплатно.
Например, я когда ездил во Франции - там комиссия 20%. А у нас пока бесплатно)

Ответить
2

Прокуратура Краснодара абсолютно права, Блаблакар - это площадка для нелегальных перевозчиков.
Их стало так много, что пользоваться сервисом просто невозможно. 9 из 10 перевозчиков на популярных направлениях - убитые микроавтобусы.
Есть те, кто для них собирает лиды, они это делают ответственно, но они ни за что не отвечают, а потом они передают тем, кто возит, а тем, как раз, вообще, пофиг, им набить машину главное, а то, что лидов 100, а мест 20, их не волнует.
Мне пару раз это очень обломало планы.

Считаю, что если площадка сделала сервис для маршруток, то должна и механизмы контроля продумать.

Ответить
–2

А можно попросить правительство сделать правила аренды квартир? У меня арендный стартап (goodrenter.ru), давайте каждый сервис будет просить о чём-то государство? 🙂

Ответить
2

Так в чем проблема, проси, пиши оф письма, никто не говорит же что просьба будет обязательно удовлетворена.

Ответить
2

Это была попытка пропиарить фирму:)

Ответить
0

а зачем минусить?
написать комментарий, чтоб немного занять свое свободное время?)

Ответить
1

тоже хотите дополнительные сборы и налоги? не войте потом. сейчас законов для вашей сферы достаточно. но все запомнят, что именно вы хотели регулирования.

Ответить
0

Сейчас это просто нелегальные перевозки. Блаблакар тянет время, потому что сделать их легальными можно уже сейчас - законов полно (чем принципиально это от такси отличается?)

Ответить
3

Тем, что на этом не зарабатывают! А возмещают расходы. Т.е. Принцип идеи в том, чтобы водитель выходил в ноль при своей поездке. Принцип такси: заработать. Точка

Ответить
3

))))) вы верите в эти сказки? ваше право. Не говоря уж о том, что там проф водитлей на одном маршруте гора. Ну вообще это все нае.палово налогового кодекса - вы завтра скажете что работаете за возмещение расходов на еду и квартиру. и чо?

Ответить
0

ну как бы в этом и смысл инициативы блаблы – отсечь профессиональных водителей

Ответить
1

выстрелить себе в ногу? ОК ))

Ответить

Комментарий удален

0

Пользуясь случаем хочу передать привет разработчикам блаблакара, а именно, - у вас УЖАСНЫЙ СЕРВИС!
Теперь по пунктам:
1. Веб-клиент неудобный. Приходится делать много лишних шагов для создания дублей. Можно ввести шаблоны.
2. Веб-клиент работает медленно. Часто появляются 500-е ошибки.
3. Мобильный клиент на андроиде часто теряет соединение, даже если интернет работает идеально.
4. Авторизация на сайте переодически слетает.

Советую самим каждый день попользоваться продуктом.

П.С. Я не против если введут комиссии в раумных пределах. 5-3% при оплате через сервис.

Ответить
–4

Каких 5-3 процента. Когда государству нужно 20+ процентов. От куда вы такие проценты берете... Такое чувство что за куполом живете - наивные туристы.

Ответить
1

Вот вы не в теме, а пытаетесь своё мнение написать, и наверное даже ни разу не пользовались блаблакаром, даже не понимаете суть сервиса и как он работает, а то знали бы что сервис бесплатный как для водителей, так и для пассажиров. При чем тут государство, при чем тут 20+%?

Ответить
0

25 поездок. Федор, я так завуалировал аппетит государства.

Ответить
0

Речь не о гос-ве, а о монетизации blablacar.

Ответить

Комментарий удален

0

У меня тоже постоянно слетает авторизация. Ни никак сайт не может меня запомнить. И перенаправляет к себе на uk. То есть в Англию.

Ответить
–1

Степан, я не разраб БлаБла, но если хотите сделать доброе дело то добавьте чуть больше инфы про окружение (время, версии ОС, операторы связи, вид соединения - EDGE или 3G).

Ответить
0

4G на телефоне, WiFi дома. Ютуб работает, блаблакар нет. Возможно API падает по 500-й ошибке, так же как и веб-клиент.

Ответить
1

Примут закон, защитят себя и подобные сервисы, введут плату, повысят ответственность для водителей.

Ответить
1

Нужно больше золота!!!

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления