Транспорт Andrey Frolov
11 450

Каршеринг «Яндекс.Драйв» договорился о поглощении стартапа мобильной заправки машин «Топливо в бак»

Сервис больше не будет работать со сторонними клиентами.

В закладки

Каршеринг «Яндекс.Драйв» начал использовать мобильные заправки для доставки топлива в машины сервиса. Для этого компания договорилась о покупке стартапа «Топливо в бак», рассказали vc.ru в «Драйве». Соосновательница проекта Алина Ковалевич подтвердила переход в «Яндекс».

Сумма сделки не разглашается, основатели сервиса перейдут на работу в «Драйв» и займутся развитием направления мобильной заправки. Сам сервис «Топливо в бак» уже закрыт для частных и корпоративных клиентов , а приложение стартапа скоро будет убрано из магазинов приложений.

«Для распределения мобильных заправщиков, автомобилей с цистернами, используется специальный алгоритм. Он рассчитывает для них оптимальные маршруты с учётом данных телематики о том, где находятся машины "Яндекс.Драйва" и сколько бензина осталось в каждом из них», — сказали в «Яндексе». Если пользователю придётся заправить машину самостоятельно, компания компенсирует ему затраты бонусными баллами.

Алина Ковалевич и Борис Жидовленков запустили первую версию «Топлива в бак» в марте 2017 года. В первом квартале 2018 года сервис выручил 22,1 млн рублей и вышел «в ноль», рассказывали Inc Russia создатели проекта.

По собственным данным, сервисом в Москве пользовались более трёх тысяч физлиц и 30 корпоративных клиентов (одним из них уже был «Драйв» с момента запуска каршеринга). Стоимость доставки бензина для частного пользователя составляла 200-300 рублей.

#новость #транспорт

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 60, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 43372, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Aug 2018 12:50:15 +0300" }
{ "id": 43372, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43372\/get","add":"\/comments\/43372\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43372"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Видел пару раз такие заправщики, по сути это кустарно переоборудованный легковой автомобиль. И всегда было интересно, насколько это легально? Грузовики-цистерны, которые перевозят топливо, наверняка ведь проходят какую-то сертификацию на соответствие техническим стандартам, сами грузовики всегда имеют яркий окрас и всякие предупреждающие знаки «осторожно, огнеопасно». Такой грузовик сложно не заметить, да и лихачить рядом с ним как-то не тянет.
А тут - обычная легковушка, никакой специальной окраской не обозначенная, с несколькими сотнями литров топлива, которая катается по городу, в потоке с остальными машинами. Не дай бог влетит в неё какой-нибудь лихач - и полыхнёт все это адовым пламенем на десятки машин вокруг

Ответить
2

Смею напомнить, что любая машина вокруг вас оборудована бензобаком, в котором точно так же находится бензин, который может полыхнуть. Плюс, никто не мешает мне и вам перевозить в машине канистры с бензином. Я вот частенько вожу с собой канистру с бензином для лодки, не проходя никаких сертификаций и не перекрашивая для этого машину. Я понимаю, что 20 литров бензина в канистре это не очень много, но полыхнуть они могут не хило.

Ответить
14

Одно дело когда полыхнет твоя кио рио с 20 литрами в баке, другое, когда какой-то кустарно переоробудованный "пирожок" с 200 литрами в цистерне

Ответить
–3

Гореть будет дольше, но не более того.

Ответить
0

не более

да?
вы видели хоть раз как быстро распространяется жидкость? а тут ее не 4 ведра, а 40. а если это в пробке. а если ...

Ответить
3

Как же я люблю диванных аналитиков, которые насмотрелись голивудских фильмов со спецэффектами и считают что в жизни всё примерно так же происходит.

Просто для справки: горит не бензин, а пары. Количество паров зависит от поверхности испарения. Поэтому нет никакой разницы с точки зрения момента горения между 20 литрами в баке или 200 в бочке. Гореть будет так же, но дольше. Не говоря уже про то, что всё это поджечь нужно суметь ещё.

Ответить
1

То же кустарное переоборудование под газ гораздо более опасное.

Ответить
1

Да и некустарное тоже - магистрали не вечные, и подвергаются воздействию перепадов температуры, вибрациям, коррозии.

Ответить
0

И в итоге, бензин в бочке возить довольно безопасно. Если бы это было не так, то автомобильная индустрия шла бы совсем другим путем. Но позиция диванных истеричек "как бы чего не вышло" приводит к необходимости объяснять вещи, понятными любому кто не прогуливал уроки физики в школе.

Ответить
2

бензин в бочке возить довольно безопасно

Сколько бензина, в какой именно бочке, как эта бочка закреплена, из чего она сделана, как открывается? Что с ней будет после возможного ДТП?
Отчего-то именно в бочках бензин возят редко, все больше в цистернах. Солярку в бочках -вполне.

Ответить
–2

Ты споришь сам с собой, аналитик.
Я писал про "распространяется жидкость" -- если произошло ДТП, цистерна повреждена, 200 литров хлынули на дорогу в пробке. Уверен что это безопасно?

Вот тут, из недавнего в России, полюбуйся как горят три фуры и иномарка, попавшие в ДТП на загородной трассе. А если это в пробке, и не просто фуры, а цистерна с топливом и ДТП с большим количеством легковых автомобилей (с пассажирами) вокруг, а?
https://www.instagram.com/p/BmMMaGUAlt4

Ответить
0

Произошло ДТП и бензин из бензобака хлынули на дорогу в пробке. Уверен что это безопасно?

И да, диванный аналитик, приводит пример с фурой, которая горела полчаса.

Ответить
–2

Рассказать тебе, как составить поисковый запрос в ютюбе, чтобы посмотреть подборку автоаварий, во время которых загорелся бензин? Или г-н эксперт сам справится?

Ответить
0

Показать тебе подборку ДТП во время которых рванул бак с газом в машине?

Ответить
–1

зачем?

Ответить
3

Вы же диванная истеричка, вам лучше знать.

Ответить
2

Для личного потребления можете. Для коммерческого - это такой геморрой с получением лицензий и переоборудования транспортных средств.

Ответить
1

Ну да, вероятно вы правы на счет коммерческого использования

Ответить
3

Вот поэтому эти ребята продались Яндексу, а мы сидим и строчим комменты в интернете

Ответить
1

можем себе позволить

Ответить
0

Красиво пишешь

Ответить
0

Ну, водительские права же покупает у нас полстраны, и никому никакого дела нет.

Ответить
–1

Ну Яндексу не привыкать работать вне правового поля. "Могут себе позволить" Представьте себе такой заправщик, да с автопилотом от Яндекса ... И конечно же его тест на дорогах Москвы, и ролик на youtube, как всегда, от анонимов (почему-то ставят видео от Яндекс.Такси)

Ответить
10

Истинная история успеха стартапа:)

Ответить
0

Значит никого не беспокоит, что яндекс и прочие поглощают вся и всех, а другие просто хотят быстрее создать стартап для этих корпораций и пропасть из виду? А в прочем, о чем я... пусть все и дальше так идет)

Ответить
10

Вы как будто только вчера родились

Ответить
2

А что в этом плохого? И почему тебя это беспокоит?

Ответить
–2

Все здесь хорошо.
Лично я не понимаю этот момент: «основатели сервиса перейдут на работу в «Драйв».
Да, понимаю, прикипаешь душой к проекту. Новые владельцы – новые горизонты. Но это продажа. Это уже не твоё. Хозяин кто-то другой и именно он будет решать как и что делать. Не ты.

По-моему, это как выдать дочь замуж и переехать вместе с ней.
Если продолжить метафору, то лучше отпустить дочь с миром. А самому задуматься над производством новых детей.

Ответить
4

Обычная практика, когда основатели проекта перкходят на определенный срок на работу. Без основателей проект не выживет. А после полноценной интеграции 2 года в среднем основатели отправляются в свободное плавание.

Ответить
1

Механику всех этих движений я понимаю.
Не понимаю интерес основателей. Может, излишне драматизирую, но себе такие 2 года рисую как полоса депрессии и алкоголизма :)
Проект уже не твой. Ты работаешь по найму.
Был Режим Бог – Стал Режим Лох.

Ответить
3

Лучше иметь 10% от миллионной компании, чем 100% от молодого стартапа, который может загнуться в любой момент.

Ответить
0

Бывает поглощение стартапов с целью найма их персонала. Видимо тут как раз такой случай. Вполне вероятно что эти люди получают долю в бизнесе покупателя, а так же ресурсы для быстрого роста.

Ответить
0

Там выше писали, что раскатывать по Москве с цистерной бензина (а надо иметь 3 вида топлива, а дизель должен быть зимний или летний, по сезону) - не так просто, как кажется. Штуцера там всякие, лужи топлива на асфальте ...
Вот большие и красивые заправки почему-то закрывают на время приезда цистерн, хотя казалось бы, зачем? Видимо, техника безопасности и сертификация, правила (о которых писали выше), все же не очень разрешают перевозку легковоспламеняющихся веществ и опасных грузов всеми каждому. В промышленных масштабах.

Ответить
0

Да это не стартап никакой. Взять два каблука, поставить в них бочку и пистолет прикрутить

Ответить
8

Ага. Давай я продолжу:

AirBnb: Взять каталог квартир и на сайте разместить.
Tesla: Взять машину и вставить электромотор.
Dropbox: Взять файл-сервер и приделать интерфейс
AWS: Взять обычные сервера и сдавать в аренду

Ответить
0

AWS

Стартап

Серьёзно?

Ответить
0

Да. Это не стартапы. Хватит называть обычный бизнес стартапом.

Ответить
2

Работал когда то на американскую контору, владельцы ровно этим занимались с 70х годов: 1) раскрутить бизнес 2) продать его кому-то большому 3) пожить хорошо на эти деньги 4) повторить п1.
Когда я на них работал - это уже был третий или четвертый бизнес у них. Явно они были такие не одни.
Т.о. история совсем не нова и не яндексом и не в России придумана.

Ответить
0

Ричард Гир, Красотка? Вы один из ассистентов ГГ? :)

Ответить
1

1. Люди каждый день хотят есть.
2. Не хотят выращивать животных и овощи в своих квартирах.
3. Существуют компании, которые хотят побыстрее сделать продукт, который эти люди "поглотят".

Вас это тоже смущает, наверное?

Ответить
3

1. Допартизанили, доросли до проблем с перевозкой легковоспламенящихся опасных веществ на кустарно оборудованных автомобилях. Видимо, удивились.
2. Продали бизнес компании, которая прикроет.
3. Логично. Пойду, почитаю ПДД на эту тему

Ответить
0

Интересно, какая сумма сделки, если 22,1 млн это "в ноль"

Ответить
15

Это с стоимостью бензина наверняка

Ответить
1

вымысле наверняка? конечно со стоимостью

Ответить
0

не очень хорошая история для остальных каршерингов. Яндекс наступает им на горло.

Ответить
5

Очень хорошая история для потребителя. Яндекс заставляет другие каршеринги больше шевелиться.

Ответить
0

Шевелится, как именно?? у Яндекса стоимость в среднем выходит 8.5 рублей, у делимобиля - статично 7 рублей минута. Купили поставщика топлива белки, теперь у них проблемы с заправками будут какое-то время. Т.е. отток в тот же я.драйв кш-водов, что автоматически означает поднятие цен в яндексе, которые и так уже в часы пик (которые длятся с 12 до 21) ставят цену выше 9 рублей минута. Ну круто, давайте до 15 поднимем, чо

Ответить
0

Что я могу сказать, плохи дела у Белки, если их бизнес настолько сильно завязан на одну маленькую компанию, которую можно было купить за небольшие деньги.

Ответить
–1

Это очень хорошая история. Это называется рынок. Конкуренция. (Да, вертикальная интеграция и поглощение мелких конкурентов - это тоже рынок и конкуренция)

Ответить
–1

Будет у нас монополист я.драйв с конскими ценами.
Я за большее количество КШ, чем за 2-3 крупных операторов, которые рынок попилят. Как бы я не любил юдрайв, но как аггрегатор они делают для рынка гораздо больше полезного, чем монстр Яндекс.Драйв

Ответить
0

Чтобы стать монополистом нужно суметь выиграть конкуретную борьбу

Ответить
–1

Не путайте монополию и вертикально-интегрированные компании (такси, заправки, таксопарк, приложение - всё в одном корпорации). Монополия - плохо, вертикальное-интегрированная компания - обычно дело для свободного рынка. И никто не мешает другим каршерингам создавать или покупать подобные мобильные автозаправки. Так и работает конкуренция

Ответить
0

Пока другие смогут перестроить систему (они априори слабее, у них нет бесконечных денег Яндекса и его отточеной логистики) заправки машин, Ядрайв успеет захватить рынок. И снова поднять цены) на старте были обещаны 8 рублей минута и не больше, а щас 9 уже, и года не прошло.
Я не против вертикально интегрированных компаний, но сомневаюсь, что покупка этого сервиса имела какой-то смысл, кроме как подложить свинью Белке. И да, я не работаю ни в одном КШ

Ответить
0

"Получение свидетельства на перевозку опасных грузов может занять не один месяц" ... там прилично всего - обозначение на автомобиле, подготовка (допуск) самого автомобиля (по безопасности), допуск водителя (особое разрешение).

12.21.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов
там изрядно текста, скопирую пока только
"Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь допуск к перевозке таких грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, информацию о свойствах перевозимых грузов.

Порядок допуска транспортных средств категорий "N" (грузовые автомобили) и "O" (прицепы) 1 к перевозке опасных грузов, а также требования к конструкции, техническому состоянию и оборудованию таких транспортных средств определяются ДОПОГ. Допуск к перевозке опасных грузов транспортных средств EX/II и EX/III 2 , FL 3 , OX 4 , AT 5 и MEMU 6 , определения которых содержатся в п. 9.1.1.2 приложения B к ДОПОГ, производится посредством выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов"

Ответить
3

Бензин начинает называться "опасным грузом" с определенного объёма, а не с первого литра. Вот погуглил немного:

Пункт 23.5 ПДД обязывает перевозить опасные грузы (а бензин и солярка к таким, конечно, относятся) в соответствии со специальными правилами. Таким документом являются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённые Минтрансом РФ от 08.08.95г. №73. В Правилах указано, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет: …. БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) - 333 л; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) - 1000 л.
В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.»

Таким образом, без получения согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов можно перевозить:
бензина моторного 333 л плюс 60 л в переносных емкостях.
дизельного топлива 1000 л плюс 60 л в переносных емкостях.

Ответить
0

Хоть кто то изучил нормативы :)

Ответить
0

Наиболее частая практика применения - при перевозке газовых баллонов (больших) или баллонов с газами (вроде кислорода), на обычных автомобилях.
--- Штрафы
на водителя — от 2000 до 2500 руб.
или лишение права управления ТС
на срок — от 4 до 6 мес.,
на должн. лиц — от 15000 до 20000 руб.,
на юрид. лиц — от 400000 до 500000 руб.
+ изъятие у водителя ВУ,
+ отстранение от управления ТС, задержание ТС

---- Статья 12.21.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на ТС, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Ответить
0

При заправке встают посреди дороги

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления