10 неприятных фактов о Тесла и Илоне Маске

Факт номер 1 про компанию Тесла

Вот как выглядят квартальные убытки компании Тесла.

Даже сам Илон Маск сказал: "Учитывая, что Тесла никогда не получал годовой прибыли в течение почти 15 лет с момента образования, прибыль явно не является тем, что мотивирует нас". Это явно капиталистический и прагматический подход. а вот так выглядит динамика продаж автомобилей Тесла.

Не замечаете, что с ростом продаж растут убытки? То есть, каждый произведенный автомобиль приносит убытки.

Но при этом, ключевой задачей третьего квартала для Маска является задача изобразить прибыльный квартал (по аналогии с "прибыльным" третьим кварталом 2016 г.

Для этого он:

1) сдвинул продажу части автомобилей со второго квартала на третий

2) Сделал в 3 квартале непропорционально большую долю продаж самых дорогих версий.

3) привлек бесплатный труд теслохомячья по доставке машин.

4) сократил расходы на развитие компании (электрозаправки, новые автомобили)

Так что, возможно за третий квартал он все-таки нарисует прибыль. Но принципиально это ничего не меняет.

Факт номер 2 про компанию Тесла

чудо технологии. На самом деле, основная масса патентов компании Тесла находится в области дизайна. Но при этом, у них запатентована конструкция асинхронного двигателя! И тут все адепты Илона Маска скажут, что их двигатель это чудо чудесное. А его разработка - прорыв гения Маска.

Но даже Википедия говорит, что электродвигатель был известен уже в 19-м веке.

А Тесла запатентовала лишь конструкцию двигателя.

Факт номер три: про компанию Тесла

Автомобили Тесла очень безопасные. По сравнению с другими американскими автомобилями.

Маск, как обычно, доказывает, что количество аварий на машинах Тесла (на тонна/км пути) гораздо меньше чем на всех остальных машинах.

И это утверждение является манипуляцией, так как Маск в целях манипуляции сравнивает все машины Теслы со всеми американскими машинами. То есть доказывает свою правоту, сравнивая теплое с мягким....

Это конечно замечательно , но :

1) Средняя древность машин Тесла составляет 1-2 года, тогда как на американском рынке полно машин возрастом 10-20 лет;

  • 2) Машины Теслы (с диапазоном цены от 50 до 110 штук. баксов) имеют изрядное количество опций, увеличивающих безопасность. Но сравнивает их Маск не с аналогичными люксовыми машинами (имеющими такие же опции), а со всей толпой машин. Большая часть, из которых стоит в разы меньше и не имеет аналогичных опций;
  • 3) Покупатели машин Тесла (так называемое теслохомячье) в основном являются представителями среднего класса (и выше), то есть среди них довольно мало негров (постоянно прибывающих в нирване), мексиканцев (только вчера копытящих кактусы на родине) и пуэрториканцев (только что слезших с пальмы). Нужно понимать, что различные слои населения имеют различную статистику по авариям;

Маск сравнивает показатели при включенном автопилоте с общей статистикой, забывая уточнить, что

1) Автопилот используется в основном на магистралях;

2) Аварийность на магистралях меньше чем в целом.

3) Ну и выше указанные факторы;

Собственно, уже неоднократно доказывалось, что при сравнении машин Тесла с машинами класса люкс, ее аварийность такая же или хуже чем у других. Ну а действия страховых компаний, которые берут максимальную ставку именно по Тесле, доказывают, что статистика Теслы именно хуже...

Факт номер 4 менеджеры массово бегут из компании Тесла:

за последнее время компанию покинуло 14 топ менеджеров. И Теслохомячьйо утверждает, что конкуренты в полной панике. Вот за любые деньги и перекупают топ-менеджеров Теслы, чтобы те научили их убогих как же делать надежные, качественные и дешевые электроавтомобили (выберите любые два пункта).

Несколько месяцев назад список активных топ-менеджеров выглядел вот так:

Сколько пройдет времени прежде чем на листе будут только красные чернила ? По всей видимости, люди понимают, что в ближайшее время Тесла станет невообразимо прибыльной, на них обрушится водопад денег. Деньги — это зло... и они стараются спасти себя от этого зла. Другой причины для массового ухода менеджеров я увидеть не могу. И вот тут нельзя исключать, что прав все-таки штатный пропагандист. В статье ведь сказано, что в мае в компании было 23 активных вице-президента.

Нельзя исключать, что в это же время у них было еще и несколько сотен пассивных вице-президентов.

Факт номер 5 Прошлый Главный бухгалтер сбежал с компании в марте в тесном единение с группой других чифов.

Произошло это сразу после того, как им стала понятно, что идея с "инопланетным дредноутом" не курится.

Нового главбуха искали полгода. Видимо найти дебила среди финансовых томменеджеров мега компаний довольно сложно. И вот казалась бы удача.... после пяти месяцев поиска удалось найти товарища поверившего в сказки про грядущую прибыльность и согласившегося выйти на работу.

И упс... только ознакомившись с документами товарищ увольняется, причем делает это "немедленно". Причина - "Большое внимание публики к компании". Чего плохого в том, что к компании в которой ты работаешь топ-менеджером высокий уровень внимания ????

Мы же знаем, что (Мы же верим Илону нашему Маску) что начиная с третьего квартала и далее всегда компания Тесла будет прибыльная !!!

Или нет ? Или товарищ бухгалтер усомнился в том что в третьем квартале (и далее всегда) будет прибыль? Факт бегства главного бухгалтера всего через 1 месяц работы (а напомню, главного бухгалтера искали целых пол года!!!) очень негативно сказался бы на акциях компании.

Эта крайне негативная новость.

Но все таки Илон Маск гений пиара и реально гений… в каком формате ….Как он выкрутился из такой ситуации? Закурил траву в прямом эфире. Гениально, правда? и теперь все обсуждают не бегство главного бухгалтера, а то что Маск наркоман. Кстати, несколько близких людей Илона говорят о том, что он действительно торчок. А обдолбавшись пишет свои посты в твиттер. Но это не факт. Поэтому я лишь говорю о предположении. А вот то. что он пишет фигню в твиттер, это реально факт и недавно он чуть не вылетел. Но власти США испугались обвала акций тесла, поэтому пожалели его.

Факт номер 6: Выкуп акций компании арабскими шейхами

Маск недавно выдал в твиттер «сообщение о финансируемом выкупе акций компании (LBO)» и потенциально это могло бы стать самым крупным LBO в биржевой истории. Капитализация компании составила бы 70 млрд долларов и выкупить нужно было бы акций и долгов на сумму 30-50 млрд долларов.

Разумеется, еще никогда в биржевой истории сообщение о предстоящем LBO не подавалось в массы посреди рабочего торгового периода на бирже посредством твитта генерального директора в личном аккаунте. Все также находясь в неадекватном состоянии,

Маск продолжал делиться своими наркотическими видениями, которые в тот момент казались ему гениальными: «С инвесторами вопрос решен, согласие получено», «Требуется только техническое голосование акционеров», «Будет создан специальный буферный фонд для мелких инвесторов» и прочее и прочее…. Остапа несло…. Теслохомячье, пребывая в оргазме, на последние пенсионные центы радостно скупало акции, которые за несколько часов выросли на тридцать баксов и на короткое время приблизились к историческому максимуму цены.

Все ведь просто: Маск сказал, что сделка уже почти заключена, финансирование обеспечено, все заинтересованные стороны согласны…. Изи мани… Покупаем по 350-360-380 баксов, а потом через несколько дней при выкупе или меняем на акции специального фонда по 420$ или продаем за 420$.

SEC обвинила Маска в мошенничестве и привела доказательства, но побоялись брать на себя ответственность за банкротство компании и поэтому подписали мировое соглашение и оставили Маска на должности ген директора с копеечным штрафом в 40 млн. баксов. Убрав его правда с формальной (для компании Тесла) должности председателя совета директоров.

Факт номер 7 Для сбора Тесла 3 открыли новую сборочную линию. ...В палатке.

Вот фотография с этой самой современной линии компании Тесла. Я думаю, что если бы Форда отпустили бы из ада в командировку, методы сборки показались бы ему очень знакомыми. Никаких дурацких роботов, на автоприцепах таскают корпуса и поднимают их на линию с помощью вилочных погрузчиков. На самой линии, по сути, только оборудование, помогающее поднимать и перемещать тяжелые грузы. А дальше все сами, сами, ручками…

Факт номер 8 у компании тесла проблемы с рабочими машины Тесла собирают вручную полуобученные мексиканцы

если внимательно приглядеться к фотографии, я уверен у многих закрадутся подозрения в правдивости данного тезиса. давайте перечислим.

Я ж процитирую несколько проблем:

Рабочие испытывают давление с требованием скорости выпуска. В интервью, проведенном за пределами завода, несколько человек заявили, что они работали в сменах по 10 и 12 часов, иногда шесть дней в неделю. Они сообщают, что текучесть кадров среди сборщиков высокая, и что иногда начальники встают к конвейеру во время расширенных смен.

Одна из трудностей, которую видят рабочие, - это быстрый приток новых рабочих. Компания стремится нанять около 400 сотрудников в неделю, чтобы ускорить производство модели 3. После самого последнего отчета Теслы о доходах в начале мая г-н Маск сказал, что он надеется, что, в конце концов, будет иметь три смены в день, по существу, работающих на сборочной линии круглосуточно.

«Все, с кем я разговариваю, были здесь всего две недели, месяц, и эти люди не задерживаются надолго», - сказал Джонатан Галеску, техник по ремонту кузова модели X, который четыре года работал на заводе.

Г-н Харбор, эксперт по производству, говорит, что автопроизводители обычно проводят обучение новых работников в течение нескольких недель, прежде чем допускать их к работе на конвейере . Привлечение большого числа новых работников может ухудшить качество, потому что они могут не выполнять свою работу должным образом или не заметить, когда возникают проблемы.

Новые работники завода Fremont получают три дня обучения, прежде чем приступать к работе на сборочной линии. Это включает в себя день компьютеризированного виртуального обучения по безопасному выполнению своей работы и день обучения в области, к которой они будут назначены.

Факт 9: революционные батарейки

Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.

Батарея Tesla. Разбираем

Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.

Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей.

Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп.

В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6В.

Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.

При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.

Таким образом вы узнали из чего состоит аккумулятор Tesla Model S и принцип его работы. Благодарим за внимание.

и тут очень хорошо ответила Наталья Ивановна Касперская Анатолию Чубайсу. https://www.youtube.com/watch?v=nJK47_YNWOY . Я же лично, снимаю шляпу перед Натальей Ивановной. Кстати, успех антивируса Касперского начался с момента прихода ее к руководству компанией.

Факт номер 10 Массовые электроавтомобили в Америке сейчас рентабельно производить невозможно.

GM смело собирается к 21 году научиться производить электроавтомобили без убытков. А по факту они тупо намерены перенести их производство в Китай.

Отсутствие рентабельности верно сегодня, наверно будет верно в 21 году, и было 100% гарантированно в 2016 году, когда Маск начинал бодягу с массовым электроавтомобилем за 35 штук.

Все его обещания звучали более менее реалистично, только на фоне его сообщений что он "переизобрел автопром" и что на его фабрике (похожей на инопланетный дредноут" ) роботы будут собирать автомобили так быстро, что их движения не возможно будет увидеть человеческим зрением.

Вот это и есть ключевая основа всего текущего бизнеса Тесла.

Как только в марте Маск был вынужден признать, что он ошибся и не смог сделать революцию в автопромышленности, и перешел к обычной сборке (по факту гораздо менее эффективной через у конкурентов) то дальше весь карточный домик рассыпается. Все остальное это или уже попытки "намазать свинье губы" или доказательства того, что у него ничего не получается. Сейчас уже не важно кто у него работает, сколько они производят в месяц, и сколько они способны продать. Без свершившийся революции, все это сугубо убыточная деятельность, сродни обмены одного бакса, на восемьдесят центов. Обороты бизнеса огромные, и выручка будет все время расти, но только до тех пор пока есть возможность сторонними деньгами закрывать убытки. В этом можно было убедиться в пункте 1.

GM смело собирается к 21 году научиться производить электроавтомобили без убытков. А по факту они тупо намерены перенести их производство в Китай.

Отсутствие рентабельности верно сегодня, наверно будет верно в 21 году, и было 100% гарантированно в 2016 году, когда Маск начинал бодягу с массовым электроавтомобилем за 35 штук.

В отличии от Маска GM действительно умеет производить автомобили рентабельно и выжимать из этого процесса каждую копейку. Если даже они не могут это сделать, значить в рамках существующих технологий сборки это невозможно.

Вас же попрошу не покупаться на красивую обложку а смотреть в суть происходящего.

P.S.: уже после подготовки материала вышла статистика Тесла за третий квартал. Прогноз подтвердился. Зато шабаш у либерастов.

Брекотин с интернет ресурса Афтершок
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Максим Чистов

А вот и новая методичка подоспела)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солнечный
Автор

а по конкретным фактам есть что сказать?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Остап Ибрагимович
У ярых либерастов и прочих ненавистников России...
Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну там Касперская, aftershoсk и "либерасты" - полный набор пропагандона.
Не хватает только утверждения, что Илон Маск - "хохол" и "пятая колонна"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Солнечный
Автор

у вас как всегда отличное чувство юмора и много свободного времени, однозначно вам "+".
Только давайте инфантильность и приколюхи отбросим, "по-взрослому" обсудим смысл. Если кто-то может, оспорьте. С удовольствием, послушаем противоположную точку зрения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
theq theq123

Я уверен, что ты пидор и сосёшь.
Но это только предположение, и может совпадать с правдой.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Очень плохая, безграмотная статья.

Она бы ещё нормально смотрелась в 2016-2017 году, когда рыночный потенциал модели3 был под вопросом, но сегодня, когда тесла в буквальном смысле взорвала рынок - это выглядит крайне глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Уныло, весьма уныло.
Тщательнее надо работать, товарищи пропагандисты.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

"негров (постоянно прибывающих в нирване), мексиканцев (только вчера копытящих кактусы на родине) и пуэрториканцев (только что слезших с пальмы)" попахивает расизмом

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

да он всех походу ненавидит и теслу в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Serebryansky

Я так понял, главный посыл статьи про Касперскую?

Ответить
Развернуть ветку
demichev

Хорошая статья со многим согласен.
Но есть пара моментов почему я думаю с тесла не все так плохо.

У Теслы продолжается период капитальных затрат, заводы, сервисные центры, заправки и т.д цифры еще долго не будут красивыми.

Рынок покажет сильный рост, в первую очередь из-за законодательства. Бесплатный въезд в центр только для электромобилей, субсидии на покупки, повышенный налог на обычные машины и т.д.

Тесла - это не только продажа автомобилей - это и крупнейшая сеть заправок, каждая заправка - это потенциально фаст фуд, причем ожидание на ней будет дольше чем на обычной, значит и средний чек выше. На них будут заряжаться на платной основе и другие производители.

Учитывая бум ближайших лет электромашин главный вопрос, где купить аккумуляторы в таком объеме и у Теслы будет фора по сравнению с другими производителями. Кстати продажа аккумуляторов - это большая часть будущего бизнеса теслы, например, для военного сектора. В военной доктрине США есть идея, что количество дронов должно увеличиться в сотни раз. Не удивлюсь, что они спонсируют гигафабрики.

"Теслохомячье" - это кстати тоже сила =) Многим надоели скучные безликие бренды, которые конкурируют за счет салона из кожи страуса, добавлением цилиндров и при этом ставят бортовые компьютеры с убогим интерфейсом и маленьким экраном.

Итого: Сейчас много компаний генерируют убытки, например, тот же убер, но всем понятно, какими они могут стать когда захватят рынок. На мой взгляд в Теслу вливают на самом высоком уровне и они могут подождать 2-3 года хорошие цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Карен Гаспарян

И проблема даже не столько в дизайне современных машин, сколько в изумительно срежиссированном износе авто аккурат к окончанию гарантии.
Чего стоят сплошные задиры в современных двигателях.
Поэтому сорян, но лучше я буду втапливать в сторону неизвестного будущего с электромобилями, чем оставаться в смрадном настоящем с известными проблемами, искусственно созданными производителями.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солнечный
Автор

Тесла показала прибыль уже— подсчитав складские запасы, и занеся их в прибыль!

Продажи автомобилей Tesla (NASDAQ: TSLA) в Гонконге упали до нуля, после того как власти отменили налоговую льготу, сообщает The Wall Street Journal.
Недавно было в Великобритании тоже самое (уже лень искать ссылку)
Продажа этого всего держится на субсидиях из бюджета. Кстати, львиную долю прибыли Маск показывает именно барыжа этими самыми льготами

Подробнее на https://ru.ihodl.com/topnews/2017-07-10/prodazhi-tesla-v-gonkonge-upali-do-nulya-posle-otmeny-nalogovyh-lgot/

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ruslan Montykayev

Написано очень грубо. Подбор слов в статье, лексикон, будто пацанята 14 летние рассказывают.
VC не скатывайтесь до такого.
Может быть автор и прав, но попахивает ярым противником компании Теслы изначально, нет объективности.
Мое мнение почему убытки у компании: эра сверхприбылей в автопроме прошла. Поэтому нужно вкладываться, та же фруктовая палатка имеет свой срок окупаемости.
Илон Маск на деле показал с SpaceX как надо отбирать рынок у зазевавших отъевших морды на гос деньги. Посмотрите рынок ком заказов у Роскосмоса 5 лет назад и сейчас. С Теслой думаю будет также. Нужно время.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Grigorenko

ждем ответку.

Ответить
Развернуть ветку
theq theq123
2018
считать, что маск это делает и не на твои деньги
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. Пустое враньё ничем не подтверждённое
2. Технологии Теслы превосходят всех конкурентов. Тесла 3 самая эффективная машина по расходу энергии. Апдейт по воздуху существует только Теслы. 8 камер тоже.
3. Тесла 3, S и X занимают первые три строчки самых безопасных машин по краш тестам.
4. Менеджеры постоянно уходят и приходят в любой компании. В Гугол средний стаж работника 1 год.
5. Бухгалтер вам лично на ушко шепнул почему он ушёл?
6. Твит про выкуп преследовал только одну цель, наказать спекулянтов (шортеров)
7. Палатка - это была временная вынужденная мера.
8. На конвейере работа достаточно простая. Я думаю любой человек сможет за несколько часов научиться прикручивать динамик или подстаканник.
9. У теслы самые лучшие батареи в мире на сегодняшний день (по безопасности, по скорости зарядки, по контролю)
10. У теслы маржа 23%, это больше чем у большинства бензиновых авто. Касперская наверное начиталась таких же "спецов" как вы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Слабенькая что-то пуконада. Надо добавить Тинькова, Лебедева и Ильяхова

Ответить
Развернуть ветку
theq theq123

Тебя, когда с параши слезешь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Sidorov

Не захлебнитесь желчью, будьте осторожны

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бунаков

Ха-ха, как корёжит секту илонитов. Илон Маск гений, что тут скажешь. Ещё никто не наплодил столько убыточных компаний, как покоритель Марса и геперлупостроевец Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Сагин

А что неприятного? По-моему, так работает почти весь частный бизнес. У всех свои хитрости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солнечный
Автор

прямоугольную форму смартфона Apple давеча запатентовал - проходили уже. Новаторство, однозначно, я считаю

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

11. Успехи Теслы бьют по вранью тесла хейторов. Поэтому им приходиться искать по крупицам хоть какой то негатив на Теслу. Но с каждым кварталом, с каждым новым заводом Теслы, с каждой новой моделью Теслы, им приходиться всё труднее, и труднее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юров

Автор статьи, Тесла не идеальная компания, с кучей проблем (лучше конечно ГАЗпром или РОСнефть, они же наши, Родимые(нет)), но она перевернула всю отрасль с ног на голову, и человек, не имеющий опыта работы в такой отрасли и с таким сегментом клиентов физически на подсознании делает ошибки. Даже если они затирают очки в глазах Инвесторов, это не говорит о том, что компания полностью убыточная, по факту в сентябрь уже должны были бабки закончатся, а они почему то наращивают производства и увеличивают продажи.

Bloomberg откройте и почитайте вместо всяких Рогозиных и прочей нечести. Там все досканально написано.

Тесла произвела на рынке революцию и это факт. Так что лучше конечно же нефть и газ качать и развивать, а то Россия обнищает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юров

А по поводу того, что верхушка увольняется, все просто - желаение работать 8 часов в день и все. В США в 19:59 уже никого в офисе не найдешь, + Тесла не платит за переработки, поэтому и жуткие увольнения. Т.к. ответственность + переработка, как банально бы это не звучало.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вы бы еще написали, сколько в сток опциях оставил смывшийся через месяц главбух, там что-то около 20 млн долл за 3 года у него. Что же он там увидел, что убежал через месяц ?

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Karybaev
Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда