Транспорт Andrey Khrulev
1 360

Загранпаспорт, гудбай: что ждать от биометрии в аэропорту

О роли биометрии в диджитал-трансформации аэропортов — в обзоре Андрея Хрулева из «Группы ЦРТ», компании, которая на днях представила биометрическую платформу для аэропортов.

В закладки
Аудио

Биометрическая идентификация – как это?

Представьте ваш следующий перелет. Командировка, отпуск – не важно. Вот моя первая мысль – главное ничего не забыть: паспорта, билеты, деньги... А вторая – приехать заранее, чтобы пройти все формальности, отстоять очереди и успеть на рейс. А как же иначе?

Источник: Сергей Владимиров/СС BY2.0

Иначе – это с биометрическими технологиями. Вместо ожидания в очереди на прохождение пограничного контроля или за посадочным талоном вы сразу направляетесь к автоматизированному пропускному пункту eGate. Прикладываете ладонь к специальному экрану или смотрите в камеру. И даже не думаете доставать паспорт или посадочный талон.

Ваши отпечатки или, соответственно, фото за несколько секунд сверяются с базой данных авиакомпании, полиции, пограничной службы, проходят валидацию и сопоставляются с данными пассажира. Все в порядке – двери турникета перед вами открыты. Без участия сотрудника аэропорта.

Та же схема при прохождении на рейс. После считывания ваших биометрических данных и сверки информация передается в систему авиакомпании, вы получаете статус пассажира, прошедшего на посадку, и заходите на борт.

Прощайте, паспорт и посадочные талоны. Прощайте, длиннющие очереди!

Мы все чаще используем биометрию в повседневной жизни: отпечатки пальцев для разблокировки смартфона, голос – для управления гаджетами посредством Siri или Cortana, лицо – для входа в Windows 10 или iPhone. Так почему бы не воспользоваться этим и в аэропорту?

Зачем это?

По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА), в 2036 году число авиапассажиров достигнет 7,8 млрд. человек, что практически в 2 раза превышает нынешний пассажиропоток.

— В течение следующих 20 лет нас ждет удвоение числа авиапассажиров. С одной стороны, это прекрасная новость для авиакомпаний, с другой – огромная проблема для мировой авиационной отрасли и правительств, которые должны будут создать условия, соответствующие такому гигантскому спросу.

Александр де Жуньяк
Генеральный директор IАТА

Это выльется в дополнительную нагрузку на аэропорты, инфраструктура которых уже не достаточно эффективна и безопасна для нынешнего объема перевозок. Потребуется увеличить расходы на растущий штат сотрудников, что все равно не сможет предотвратить увеличение очередей и разочарование путешественников усиливающимися неудобствами.

Биометрические технологии трансформируют аэропорты в диджитал-пространства

Распространение биометрических технологий в авиационной отрасли позволяет предотвратить кризис инфраструктуры путем трансформации аэропортов в диджитал-пространства со следующими преимуществами:

  • Повышение операционной эффективности

Грамотное управление пассажиропотоком в режиме реального времени.

  • Экономия времени

Автоматизация процесса прохождения регистрационных и досмотровых формальностей перед посадкой.

  • Повышение комфорта и качества обслуживания

Вместо необходимости стоять в очередях и метаться в поисках стоек регистраций – быстрая посадка на рейс с минимальными препятствиями и энергозатратами.

  • Безопасность

Уникальность биометрических данных без возможности их подтасовки.

  • Дополнительная прибыль для аэропортов

Неиспорченное настроение и сэкономленное время для покупок и развлечений.

В мире

По данным исследования SITA за 2018 год, одного из ведущих игроков на рынке IT-решений для авиационной отрасли, 77% аэропортов и 71% авиакомпаний планируют инвестировать в системы биометрической идентификации в течение следующих трех лет.

#Airlines and #airports are investing to deliver secure and easy travel for passengers with #biometric technology a key priority, according to the 2018 Air Transport IT Insights released today. #SITAInsights http://ow.ly/VoEM30lZrIX https://t.co/CIDUf4JNPp
2
2
Источник: Twitter SITA

Основное направление инвестирования – проверка личности на регистрационных стойках самообслуживания. Данная технология уже внедрена в 41% аэропортов, а к 2021 году, по прогнозам, эта цифра вырастет до 74%. На втором месте – выходы на посадку, автоматизированные на основе сверки биометрических данных пассажира с документом, удостоверяющим личность – чаще всего паспортом. 59% аэропортов и 63% авиакомпаний собираются их использовать через три года.

Создание условий для безопасного и беспрепятственного путешествия – обязанность игроков рынка авиаперевозок. Вдохновляет, что и авиакомпании, и аэропорты инвестируют в биометрические технологии для обеспечения безопасной идентификации пассажиров на различных этапах перелета без бумажной волокиты.

Барбара Далибард
Генеральный директор SITA

В тестовом режиме биометрические системы идентификации уже используются. Рекорд установила авиакомпания Lufthansa, посадив с помощью своей биометрической системы в аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) 350 пассажиров за 20 минут, а British Airways в Орландо смогла принять на борт 240 человек всего за четверть часа.

Источник: пресс-служба Lufthansa

Результаты тестирования в аэропорту Орландо биометрической системы выхода на посадку, разработанной для авиаперевозчика British Airways IT-подрядчиком SITA, оказались чуть скромнее. Но очень даже впечатляющими, по мнению Дэвида Менцеля, коммерческого директора SITA:

— Наши клиенты оценили простой, быстрый и беспрепятственный процесс посадки на самолет. Благодаря биометрии не нужно доставать и показывать паспорт с посадочным талоном при выходе на посадку – это уменьшает очереди и экономит время. Один взгляд в камеру – турникет выхода на посадку открывается, можно садиться в самолет. Всего за 15 минут система позволила нам принять на борт почти 240 пассажиров. Это в 2 раза быстрее, чем при использовании традиционной схемы посадки. Разве это не достижение?

Дэвид Менцель
Коммерческий директор SITA

Для упрощения процедуры проверки личности и допуска на борт, выходы на посадку были интегрированы с IT-системами таможенно-пограничной службы США (CBP) и авиакомпании. Новую технологию опробовали пассажиры BA2036, ежедневного рейса British Airways в лондонский аэропорт Гатвик (Gatwick). У себя дома авиаперевозчик внедрил разработанную биометрическую систему на внутренних рейсах и другого аэропорта Лондона – Хитроу (Heathrow).

Источник: пресс-служба British Airways

Амстердамский аэропорт Схипхол (Schiphol) совместно с голландскими авиалиниями KLM в одном из гейтов уже тестирует автоматизированную систему посадки пассажиров на основе технологии распознавания лиц. Пассажир должен зарегистрироваться на специальной стойке в зале ожидания, отсканировав свои паспорт, посадочный талон и лицо. И тогда никакие документы при выходе на посадку доставать не нужно.

Источник: пресс-служба аэропорта Schiphol

В Мексике в аэропортах Мехико, Канкуне и Лос-Кабосе вскоре можно будет пройти автоматизированный паспортный контроль в пунктах, которые идентифицируют пассажира, сопоставляя отпечатки его пальцев с единой базой отпечатков Национального института иммиграции (INM).

Источник: Twitter посольства Мексики

Перейдем от данного неисчерпывающего перечня примеров к российским реалиям.

В России

На международном авиационном IT-форуме МАИФ-2018, который мы с коллегами последние годы не пропускаем, представители Общественной палаты Росавиации ясно дали понять, что российская авиационная отрасль – часть международной авиационной отрасли и мы должны неукоснительно следовать мировым трендам и стандартам, в частности IАТА. Польстило, что Росавиация следует программе OneID, которая очень коррелирует с тем предложением, с которым выступает наша компания по биометрической инфраструктуре аэропорта.

Минутное видео о моих впечатлениях от МАИФ-2018 с парой слов о биометрических системах

Цель IT-продуктов, поддерживающих концепцию OneID, – диджитализация процессов бесшовного сопровождения пассажира в аэропорту, которая позволяет создать некую безбарьерную среду для пассажира. С момента регистрации на рейс в аэропорту вылета до выхода с посадки в аэропорту прибытия. Весь этот процесс сопровождает бесшовная инфраструктура, основанная на биометрической идентификации. Она-то и позволяет полностью отказаться от бумажных документов, маршрутных квитанций, посадочных талонов – воспользовавшись неким доверенным пространством.

Итак, биометрический контроль выхода на посадку будет выглядеть примерно так:

Источник: ЦРТ

Во время прохода пассажира турникет мгновенно сканирует его лицо и находит соответствующий его лицу посадочный талон. Затем система дает команду на открытие турникета и человек проходит (при необходимости пассажиру распечатывается бланк с указанием места в салоне), его посадка на рейс фиксируется программой.

В результате:

  • проводится проверка личности при выходе на посадку;

  • исключается передача посадочного талона постороннему;
  • посадочным талоном становятся биометрические данные пассажира, в нашем случае – лицо;
  • можно отследить положение пассажира (в том числе, злоумышленника) в аэропорту;
  • тратится не более 1,5 секунд на одного пассажира.

Российский аэропорт будущего знает, что данный пассажир – тот, за кого себя выдает, что он имеет все необходимые разрешения, чтобы спокойно пройти, выпить чашечку кофе, с комфортом сесть на рейс. И полететь туда, куда собирался.

Резюме

Биометрия в аэропорту дает лучшее понимание поведения пассажиропотока, что позволяет его ускорить, сократить очереди, предупредить образование заторов и повысить безопасность. В результате пассажиры получают лучший сервис, а аэропорты – более точную и ситуативную информацию, возможности для предложения дополнительных услуг.

Технологии распознавания лиц смогут упростить и ускорить наш перелет раньше, чем кажется на первый взгляд. Уже в ближайшем будущем с их помощью можно будет самостоятельно осуществить регистрацию, отправку багажа, пройти через пограничный контроль и посадить себя на рейс.

#авионика #биометрия #OneID #smartcity #аэропорты #распознавание_лиц #smart #црт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Khrulev", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0440\u0442","\u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043b\u0438\u0446","\u0431\u0438\u043e\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u044f","\u0430\u044d\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0438\u043e\u043d\u0438\u043a\u0430","smartcity","smart","oneid"], "comments": 5, "likes": 19, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 49631, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Nov 2018 11:23:23 +0300" }
{ "id": 49631, "author_id": 217181, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49631\/get","add":"\/comments\/49631\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49631"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

Красиво всё написано. Буду с нетерпением ждать светлое будущее)

Ответить
0

Оно уже наступило. Новые заграны на 10 лет оформляются именно по ПОЛНОЙ биометрии. Причём быстро. Дешевле. Удобней. Плюс можно уже подать заявку и получить, как тестерам, новый совмещённый паспорт-айди. Где загран, обычный, СНИЛС, ИНН, банковская карта и ОМС в одной карте с чипом.

Ответить
0

В Сверхдержаве бы сначало паспорта на карточки заменить до 2021 года

Ответить
0

на продуктовые, скорее всего

Ответить
0

А я уж подумал как у Сорокина загранпаспорта уже жгут...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }