Транспорт Лера Михайлова
16 818

Авиакомпания «Победа» подала в суд на «дочку» BCG из-за неудачной бизнес-стратегии за 58 млн рублей

По данным РБК, разработчик старой стратегии «Победы» Андрей Панов станет топ-менеджером «Аэрофлота».

В закладки
Аудио
  • «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») подала в суд на российскую ООО «Бостон Консалтинг Груп» — дочку американской консалтинговой компании BCG. В 2017 году эта компания выиграла конкурс «Победы» на создание её пятилетней бизнес-стратегии, стоимость контракта составила 58 млн рублей.
  • BCG должна была подготовить бизнес-стратегию к марту 2018 года, но «Победа» получила документ только в сентябре. При этом их не устроило содержимое документа: BCG не проанализировала стоимость внедрения новых услуг, не обосновала рост авиапарка и в целом предложила неприменимые к «Победе» изменения, считают в компании.
  • В суде «Победа» потребовала расторгнуть договор с «Бостон Консалтинг Груп», так как работа подрядчика «не несёт никакой ценности» для авиакомпании, пишет «Интерфакс».
  • Сейчас «Победа» работает по стратегии, разработанной для авиакомпании «Добролёт», которая закрылась в 2014 году после санкций Евросоюза. «Победа» стала преемником «Добролёта» и заработала в сентябре 2014 года.

Рекомендованные изменения не применимы к «Победе», так как не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку.

Отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов. Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение пяти лет при том, что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами, как «Победа».

из иска «Победы», цитата по «Интерфаксу»
  • По данным источников, «Аэрофлот» планирует назначить заместителем гендиректора по стратегии и альянсам партнёра Bain & Company Андрея Панова. Панов — один из создателей первой бизнес-стратегии «Победы», с помощью которой компания запускалась с нуля, пишет РБК.

#новость #победа

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 71, "likes": 45, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 50790, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Nov 2018 17:58:29 +0300" }
{ "id": 50790, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50790\/get","add":"\/comments\/50790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
68

Инфоцыгане уровень 80.

Ответить
23

BCG (Boston Cygan Group)

Ответить
8

Boston Cruel Gypsies тогда уж.

Ответить
4

Пошел регать Бостон Цыган Групп.

Ответить
75

BCG: “1.В основу новой бизнес-стратегии на 5 лет должна лечь высокая клиентоориентированность, отсутствие «платы за воздух»,отсутствие постоянного ухудшение положения пассажиров,.....»

ПОБЕДА: А НУ УБЛЮДОК ГОВНО СОБАЧЬЕ ПО ТВОЕМУ ЭТО СТРАТЕГИЯ МАТЬ ТВОЮ ИДИ СЮДА

Ответить
28

За дополнительные данные видимо нужно доплатить. За каждый блок отдельно :)

Ответить
18

Ха, не удивили.
Консалтинговые из топ3 в недвижке в концепциях торговых центров иногда забывали адреса менять от предыдущего объекта.

Сидим, читаем, бац - где то уже это видели. И точно ))

Ответить
12

Я давеча работал в ныне почившем крупном агрохолдинге, так ребята не постеснялись содрать анализ рынков у нас (сотрудников), просто перекрасив в фирменные цвета.

Ответить
14

Ээээ, ну так давно всем понятно, что весь консалтинг — это мракобесие. Вчерашние студенты, спящие по 3 часа в сутки, придумывают стратегии для авиакомпании. Ну-ну.

Ответить
23

Закупаем 10 000 самолётов на 300 мест каждый
Средняя стоимость места 5000 рублей
Население России ~146млн
Умножаем 10 000*300 получаем 3 000 000 мест, это ВСЕГО 2% от общей численности населения, т.е. заполняемость будет всегда
3 000 000 умножаем на 5000 получаем 15 000 000 000 рублей в день

Обращайтесь

Ответить
0

Вы считаете, что ежедневно 2% Роисян будут летать?) Населению 80% страны уже жрать нечего... Но судя по вашему анализу - летят они в один конец)

Ответить
1

Сарказм не? Не пробивает ч/ю твоё?

Ответить
0

Я думал будет что-то про клуб и что никто не будет делать возврат

Ответить
0

Это много, кстати – половина рынка авиаперевозок РФ (я видел оценки от 4 млн)

Ответить
1

Значит кому-то это нужно)

Ответить
11

Ну да, менеджерам, чтобы скрыть свою несостоятельность, попилить бабло, изобразить деятельность, отчитаться на совете директоров.

Невозможно придумать стратегию для бизнеса, не понимая его кухни, не варясь в ней каждый день.

Ответить
5

Люто плюсую. Друзья-консультанты именно эту причину приводили в качестве основной, почему этот bullshit до сих пор жив.

Немного добавлю. Ещё их нанимают, чтобы обосновать (подогнать под) уже почти принятые решения, а потом подать под соусом: "Вот, это консультанты Тройки посчитали".

Ответить
0

Я соглашусь. Но и нельзя всех консультантов загонять под бесполезность. Как и везде есть толковые ребята. Не после универа конечно.

Ответить
0

не весь.

Ответить
12

Вообще странно, что в документе чего-то НЕТ. Все должно быть зафиксировано в договоре.
Да и чего они ожидали за 58 млн., BCG стажеров посадили, вот и состряпали стратегию

Ответить
9

Можно долго смеяться над Победой, но с их помощью получается действительно дешево летать не оплачивая лишние услуги.

Ответить
28

А оплачивая нужные получается летать дороже. Поистине уникальная авиакомпания)

Ответить
2

Летали неделю назад в Стамбул, с одним чемоданом на двоих вышло почти на 30% дешевле ближайшей цены. Например.

Ответить
0

Ну летайте теми, которые получаются дешевле Победы...

Ответить
3

Соглашусь. Маршрут Москва — Екатеринбург (и обратный) у меня практически всегда Победой происходит. Летаю один, с одним рюкзаком, то есть без багажа, в последний раз за билеты туда-обратно заплатил меньше 4 тысяч.
Пока что свой комфорт в виде дополнительных 750 квадратных сантиметров для ног и выбора места я не оцениваю на 1000 рублей в час

Ответить
0

Всегда убивали люди, которые так яро экономят на медицине, качественных продуктах питания и авиаперелетах.

Ответить
1

А где тут убийственная экономия на авиаперелетах? У Победы старые разваливающиеся самолеты? Или у них процент аварийности высокий?
Кажется, это совсем не про один ряд с медициной и питанием.

Ответить
0

Где?) даже в названии - "лоукостер". Экономят на всем, от персонала до оборудования и техобслуживания. У всех перевозчиков цены примерно одинаковые +-, а у лоукостеров значительно ниже - не задавались вопросом, почему? Конечно кто-то может заявить что требования по безопасности ко всем авиакомпаниям одинаковые, но мы живем не в той стране)

Ответить
7

Значит так, их, когда они были Добролетом, америкосы замочили санкциями. Теперь, когда они Победа - американская опять же контора подсунула им нерабочую стратегию. Победа, вы я так понимаю тренд не уловили?

Ответить
0

Какой мерой вы меряете…

Ответить
4

Победе аукнулось платность всего, что только можно: звонок в калл-центр, выбор места, регистрация на рейс и конечно же багаж))
В Бостон решили, что за подробные данные нужно доплатить))

Ответить
18

Наоборот, в Бостоне предложили сделать все для людей, а Победа такая: "да тут еще 400% прибыли снять можно! Идею платных туалетов почему не проанализированы? Нахер нам ваша стратегия???"

Ответить
5

стоячие места в бизнес стратегию не укладываются ><

Ответить
3

Вообще по опыту , там договор такой, что хрен отсудишь и докажешь. Странно, если тупо сорвали сроки- обычно задницу свою консультанты такого уровня прикрывают в три слоя.

Ответить
2

да даже не по опыту, а по существу услуги: оценочные суждения, планирование, множество скрытых факторов. Один эксперт считает так, другой иначе. А сроки... аванс поздно перечислили, не все данные предоставили (3000 документов предоставили, а мы запросили 3001, начать не можем) - отмазка всегда найдется.

Ответить
3

Эх, а ведь ещё дешевле можно на подвешенных к крыльям корзинах летать с кислородными маски за доп. плату!

Ответить
1

Гениальный ход! Посмеялся от души))
Можно ещё на хвосте прокатить как vip пассажира.

Ответить
1

а если сраться там начать от страха - еще за перевес будут штрафовать...

Ответить
4

Враги - это выпускники МГУ и ВШЭ?

Ответить
–6

МГУ большой, а ВШЭ - не секрет, что ДА

Ответить
2

Как вы яхту назовёте, так она и поплывет ))

Ответить
1

58 млн - это копейки. Зайдите на госзакупки и посмотрите, сколько платят за стратегию у большой тройки. Например, ВТБ.

Обоср*ть консалтеров каждый может, только сам ничего не сделать почему-то не может

Ответить
1

В этом и фишка, если ты топ менеджер, то списываешь свои ошибки на ошибки консалтинговой компании и вроде как ты и не виноват вовсе - если стратегия гавно.

Ответить
0

Ну это вообще святое! :)

Ответить
0

Ну и консультанты молодцы, Главный принцип консалтинга - покажи мне свои наручные часы и я скажу тебе, сколько времени!

Ответить
–3

«... на создание её пятилетней стратегии ...»

Мир на столько сильно и быстро меняется, что стратегии уже не пишутся на 5 лет. Это уже странно в данной истории.

Ответить
8

Пишутся и на 10 и на 15. За счет этих стратегий привлекаются инвестиции, гранды и понижается ставка на долгие кредиты.

Ответить
0

А еще, если ты не откатишь аудитору, за хуевый бизнес-план придется откатывать банку-кредитору (точнее, отдельным его представителям). Но это все слухи, конечно.

Ответить
0

Гранты. Хотя и гранды тоже могут, наверное.

Ответить
0

Это прошлый век. Есть понятие - долгосрочные и короткосрочные стратегические цели компании. Цели какраз базируются на стратегии, которая раньше писалась на 5 и 1 год соответственно. Сейчас бессмысленно писать стратегию на 5 лет, максимум три года.

Что касается инвестиций - стратегия, это просто документ, в который я, как владелец компании, могу включить что угодно, и этот документ я пишу для себя, он меня ни к чему не обязывает. Для инвесторов стратегия это плюс, но она является далеко не первым критерием принятия решения по выделению средств (вообще скоринг проводится, который в себя включает кучу критериев и показателей).

Ответить
1

Подлые америкосы подбили нашу Победу !!!!!!

Ответить
1

Наверняка нашлись бы опытные спецы, в нашей стране, ну или хотя ответсвенный коллектив, однако -58 лямов

Ответить
1

Мать с дочкой судятся що ли?

Ответить
0

1. 58 млн рублей - как-то недорого за стратегию
2. Bain & Company вроде уже не существует
3. BCG - позорище. Набрали себе студентов, вот и получили. Надеюсь сейчас пересмотрят кадровую политику
4. Всех кого уволят из BCG возьмет к себе Сбербанк - ведь в резюме круто смотрится
5. Ставить человека который запускал компанию с нуля на стадию роста - абсолютная глупость. Это разные экспертизы

Ответить
1

"как-то недорого за стратегию" - так они её и не сделали.

Ответить
0

Тот первый раз когда консультантов наняли не чтобы обосновать бюджет и встать на сторону одного из топов, а чтобыбизнес вырастить ;)

Ответить
0

Нашли у кого СТРАТЕГИЮ покупать... Авиация это наукоемкая индустрия, а в условиях какой-никакой конкуренции требования к экспертизе людей, разрабатывающих программы развития, вырастают многократно - это вам не слайды рисовать и УСПЕШНЫЕ кейсы РайнЭйр 20 летней давности переписывать и за своё ноу-хау выдавать! А вообще и в правду складывается впечатление, что консультатами просто не получилось прикрыть промахи руководства и слабые результаты лоукостера и аэрофлота в целом (дорогой керосин, ага).

Ответить
2

Вроде Адизес ещё говорил, что неграмотное руководство всегда пытается прикрыться ещё более неграмотными консультантами.

Ответить
0

На досуге поинтересуйтесь, кто придумал понятие бизнес стратиегии ;)

Ответить
0

Сначала профукали сроки. На полгода. Потом впарили шлак. И вот дошло до иска. Сдаётся мне, господа, консультанты поплатились за глупость и жадность — зажали сочный откат. Ни украсть, ни посторожить, эх. Поделом

Ответить
1

Зная как заказчик обычно предоставляет информацию выдвину версию: после получения к февралю всех исходных данных,
в BCG пришли к выводу, что компания с существующей стратегией к сентябрю уже отлетает и рисовать 7 красных перпендикулярных линий не придется. Но не все так просто в нашем королевстве. Рентабельность Группы «Аэрофлот» за 2017 год относительно 2016 снизилась на ~5 %, а выручка основная часть - регулярка выросла на 5,9%, общая выросла на 7,5%. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 3,5 п.п. Но на самом деле надо и активы смотреть и выплату по кредитам (много выплатили) и другое, это не для коммента. Но если авиационное топливо подорожает, а кошельки пассажиров обеднеют, то бизнес-стратегию нужно будет очень гениальную выдумывать, имхо.
Пруф - https://www.interfax.ru/aeroflot/601924

Ответить
0

По такому же принципу правительство покупает стратегии развития по отраслям в наших ущербных университетах

Ответить
0

Бизнес-стратегии за 58 млн рублей

лучше бы в сервис вложили :))

Ответить
0

Стратегия «Победы» - отжать везде, где можно.

Ответить
0

Нормальный такой распил))

Ответить
0

небось из 58 млн 30 - откат, а потом решили ещё и 58 млн назад )

Ответить
0

Такое ощущение, что Заказчик ("Победа") написала некорректное ТЗ (техзадание) к Подрядчику (BCG). По срокам - снова договор нужно смотреть, за срывы есть штрафные санкции.

Ответить
–1

Как можно было поступить с этой суммой:
1. Нанять хакеров и взломать данные другой компании - лоукостера
2. Купить у топ-менеджера другой похожей компании эти расчеты и презы. Для него не труд сделать сtr+c ctrl+v на флэшку.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }