{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

РЖД показали концепт новых плацкартных вагонов с капсулами Статьи редакции

В них могут появиться вендинговые автоматы и шторки-«стены».

РЖД показали РИА Новости концепт новых плацкартных вагонов. Компания впервые рассказала о планах переоборудовать вагоны в октябре 2018 года: тогда в РЖД сообщили о предложении заменить полки на капсулы, которые пассажиры смогут адаптировать под себя.

Все места в новом дизайне оборудованы плотными вертикальными шторами, которыми можно отгородиться от других пассажиров. На полках есть розетки, освещение и USB-разъёмы.

Туалеты РЖД может оборудовать гигиеническими душами, пеленальными столиками и автоматическими кранами, пишет РИА Новости.

Представители РЖД рассказали, что компания рассматривает варианты для обновления вагонов, которое начнётся в 2019 году.

Реновация вагонов планируется с 2019 года, они станут альтернативой выходящим из эксплуатации старым плацкартным вагонам. Направления реновации выбираются в соответствии с пожеланиями пассажиров и такими трендами как персональное пространство и приватность для отдыха, безбарьерность, высокая техническая оснащенность.

Основная идея при разработке новых модульных вагонов — это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира.

пресс-служба РЖД
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0436\u0434","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 217, "likes": 96, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 51195, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Nov 2018 07:32:30 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
217 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кстати, вот рендер с учетом замечаний оторванности от реальности уже есть

131

Я ослеп от красоты

3

Комментарий удален

Опять народу мозги картинками дурят!

0

Комментарий удален

Знакомые все лица

9

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Резкий крюк

Теперь не могу отличить рендер от фото. Это точно рендер?

1

да там если приглядеться, есть отклонения незначительные в тенях и перспективе

3

омг

1

зашел сюда чисто чтоб увидеть этот коммент

1

Бесит что не показали «капсулы» в деле
Как выглядеть то будет

0

Пусть ноги со стола уберёт.

0

Вечер в хату. Кто на параше сегодня? :)

–3

На картинках это конечно всё здорово, но для верхних полок ничего не улучшили, судя по всему. Сесть полноценно нельзя, упираешься головой в полку для багажа. Соответственно нет никакого откидного столика, чтобы перекусить или поставить ноут или банально стакан. Соответственно для этого тебе надо будет спуститься вниз к столу, а если там уже граждане закрыли свои "капсулы" шторами? Будешь стоять возле стола с курицей и яичками и принимать пищу стоя... 🙄

67

Забавно, что можно оставить комментарий, который искажает информацию первоисточника и вообще продиктован выдуманными стандартами комфорта, предъявляемыми к плацкартному вагону - и набрать плюсов

1. Отдельный столик для пассажиров на верхней полки появился. Если его конфигурация не соответствует Вашим личным ожиданиям, это другой вопрос. Свободный доступ к столу внизу, багажному ящику под нижней полкой относятся к удобствам нижней полки, поэтому такой билет дороже

2. Вопрос с необходимостью стоять у стола внизу снимается, но стоит все равно заметить, что конфигурация любых плацкартных и вагонов купе подразумевает вынужденную (не обязательно приятную) кооперацию с другими пассажирами и необходимость договариваться о некоторых бытовых мометах

3. Что может подтвердить Ваше предположение, что вехняя полка в принципе должна предусматривать возможность полноценно сидеть? Плацкарт - один из самых доступных видов передвижения, верхняя полка в нем дешевле нижней - это само по себе подразумевает ряд относительных неудобств

12

Смысл реновации ведь в комплексном улучшении, а не просто обновлении материалов в скотовозке.
Кстати, верхние не боковые полки, как правило, стоят столько же сколько и нижние.

4

Стол для верхней полки - шикарная идея. Теперь упавший дошик или чай испортит не только тапки и треники соседей, но и их физиономии.

2

да, это один из минусов, который уже многие отметили
верхние полки станут вообще неудобными

2

На случай войны по идее багажные полки должны выдерживать вес взрослого человека, не штабелями же класть едущих на фронт бойцов.

1

Не только на случай войны, но и на случай экакуаций от природных/техногенных бедствий.

0

Так вот же стол между двумя верхними если я правильно увидел на картинке как раз появился.

1

В Украине плацкарты совсем бедовые, но вот с пассажирами всегда везло и дискомфорта особого не было

0

было бы круто распределять пассажиров по интересам. Например общительные с общительными, байкеры с байкерами, программисты с программистами, пассажиры с детьми пускай едут в одном большом кричащем вагоне)

5

Надеюсь, что мнение РЖД, о среднем росте россиянина изменится с 160см хотя бы до 180см.

56

С чего бы?
1. по статистике живем дольше
2. с возрастом рост уменьшается
вывод: закладываем в ТЗ планы снизить средний рост россиянина до 150 см уже к 2030 году!

11

Вы хотите государство на колени поставить? Ведь это каждому придется жить как минимум лет до 75-80. Одумайтесь!!!

5

Не беспокойтесь так.

Гос-во уже заботится об оптимальном сроке дожития.

2

Проблема в том, что те кто всё это там придумывает и утверждает не пользователи своих же разработок. А вот прокатить бы весь топ и подтоп менеджмент ржд в плацкарте пару раз по стране, может быть они бы и задумались, а может и нет

1

в целом, РЖД можно похвалить, что стараются че-то модерновое сделать.
но все усилия пойдут прахом, если они койку на пол метра не увеличат,
я в СВ еле только-только помещаюсь, а на пласкарте капец, конечно.

0

Без людей рендер - несчитово

46

Круть! В чём дядек рендерили? Откуда текстуры :)

35
Резкий крюк

Модели и текстуры сгенерил AI, который год учился по камерам в вагонах. Отдельный инновационный проект и тендер, долгая история.

39

А на фотке - это после отмечания получения тендера?

2
Резкий крюк

Это как раз результат генерации

2

дегенерации

7

потому что они прекрасно понимают что типичный пассажир плацкарта любой рендер сделает не премиальным и не модерновым 🤣

4
Волшебный хот-дог

Теперь плацкарт станет дороже перелета?

24

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Купе примерно, как перелет стоит.

0

Недавний пример. Искал билеты до Сочи на начало ноября. Плацкарт (верхняя боковушка) - 1670 рублей, самый дешёвый билет на самолёт - 2000 рублей.

0

Тогда купе дороже перелета будет, в чем смысл, непонятно.

0

Ну в Сочи в отдельные времена по отдельным направлениям субсидируют перелеты.
Из СПб в Сочи прямой стандартная честная цена на самолет - 10т
Плацкарт - от 3500, купе - от 5т, бывает и выше.

0

Так он уже дороже иногда.

0

Для плацкарта будет отлично, то что на рендерах. Если еще они при дизайне учтут людей с ростом 180+, то вообще огонь будет. А то пока путешествие на поезде это пытка.

14

Возможно вся проблема в железнодорожном габарите, если учитывать 180+, тогда придётся отказаться от Боковых, а это 30% вместимости

0

Можно забить на людей и вытягивать ноги в проход
что вы предпочитаете - пытать себя или окружающих? :)

0

Не пойму, я один не вижу разницы? Был плацкарт, стал плацкарт... со шторкой

15

А где капсулы ?)

8

Новопассит в капсулах принимается внутрь

10

На рендерах какой-то нереальный треш. Жёсткий бортик на верхней полке делает неудобным застилание постельного белья и общение днём, если едешь вдвоём/компанией. Жуткая пластмассовая шторка напоминает гармошку в трамвае и даёт сразу -10 к уюту в добавок к офисному ДСП. Как залезать по этой чудо лестнице, не наломав конечностей — вообще неясно.

При этом современный плацкарт действительно намного лучше старых вагонов. Но в нём были точечно решены насущные проблемы пассажиров — биотуалет, кондей, складной бортик на верхней полке, розетки в вагоне, кофемашины у проводников, даже душ появился в отдельном вагоне. А не вот это всё, когда из плацкарта делают недокупе.

При этом есть отличные капсульные решения в других странах, где у каждого пассажира своё отдельное пространство с тряпичной шторкой. Почему бы и нет. Но всё-таки дизайн должен идти от пассажира с учётом его потребностей и финансовых возможностей, а не от сферической фантазии дизайнера в вакууме.

11

Зачем там вообще лестницы? На верхнюю полку просто так не проблема залезть

0

Не могу понять, как люди терпят плацкарт ( я не неженка даже не близко, но от плацкарта горит).
Постоянная вонь от сомнительной еды/алкоголя/людей, крики детей, мат-перемат, торчащие ужасного вида ноги.
Крайне чутко отношусь ко сну и шторка тут явно не поможет.
Только сидячий или самолёт, на край двухместное купе (желательно с родственником, другом, знакомым). ред.

8
Традиционный кофе

Очень просто: ехать надо, а денег на св нет.

129

зачастую тот же бла-бла кар/автобус выйдет дешевле.
Дело в менталитете, а не в деньгах.

–40

А Вы ездили в автобусе по 18+ часов?
Потом 3 дня отходишь - спину ломит.
И хорошо если еще со спокойными людьми едешь.
Лучше в плацкарте, чем на автобусе.

104

Приходилось быть более суток в автобусе, не самое приятное ощущение, но все равно предпочту автобус поезду.
Тем, кто живет слишком далеко до конечной точки и нет альтернативы - это действительно проблема, об этом я не подумал.

–1

Вы прямо ходячая аксиома Эскобара. Что автобус, что плацкарт - одно говно. Вот реально, я ездил 2 дня автобусом и 2 дня плацкартом - поезд мне понравился намного больше, хотя бы потому что там есть положение отличное от "скрючившись на сиденье".

54

я бы все-таки поправил - сам человек может быть вполне хороший. Он не аксиома, а носитель аксиомы.

Автобусы - это ад, особенно если интервал остановок > 2 часов
Как пробьет на дристач - будешь молиться, поститься, слушать радио Радонеж, лишь бы не оторвало днище. Соседи рядом тоже будут молиться

21

О да, как-то в назидание за проспанный самолет, шеф отправил из Сарагосы в Минск на автобусе. Незабываемые впечатления! Лучше уж плацкарт с дембелями )))

3

тут можно целую пирамиду антиМаслоу построить

в самом низу - автобус с дембелями

8

Ультрас на выезде

1

+ можно по вагону или даже поезду пройтись, размяться, ресторан сходить, поразмышлять даже удается.

1

Есть населенные пункты, куда автобус не ходит.

0

Это просто ваши предпочтения.
А мне лучше выспаться, чем калечить спину и шею в автобусе.

0

9 часов туда и обратно каждые 3 мес, мне норм. Про 18 не знаю.

1

Да нет уж, лучше плацкарт, чем блаблакар. Вообще по-моему что угодно лучше, чем блаблакар

9

Блаблацкарт

6

блабла дешевле и быстрее
хотя можно и нарваться, да

0

Экономия на спичках. Трястись в чужом ведре с еще тремя такими же несчастными, без возможности удобно сесть или просто размяться - да, оно стоит разницы в цене, ага.

0

А если вдвоем с водителем, в хорошей машине?
По сравнению с автобусом - быстрее в 1,5 раза и комфортнее
По сравнению с поездом - быстрее в 2-3 раза
Иногда могут увезти и привезти прямо куда нужно.

И автобус и плацкарт такое же чужое, с гораздо бОльшим количеством "несчастных". Бла-бла это автобусное купе :)

0

Насколько часто бывает вот это вот "вдвоем с водителем на хорошей машине"?
Насколько мне известно, водилы как раз наоборот стараются набить народа по-максимуму чтобы подзаработать. И занимаются таким извозом не то, чтобы сильно состоятельные люди, следовательно и машины у них вряд ли будут прям хорошие. Единственный вариант, что если он на шефской машине решил подколымить.
И это я еще не беру во внимание любимый всеми кейс, когда условный "синий солярис" в описании в реальности превращается в древний микроавтобус с 12 пассажирами.

0

Насколько часто бывает вот это вот

Сколько ни ездил, все время так выходило.

И занимаются таким извозом не то, чтобы сильно состоятельные люди

бла-бла это не только и не столько извоз. По задумке (во многом сейчас так и есть) это ПОДвоз. Какой-то человек едет из Зажопинска в Мск и желая сэкономить на бензе подсаживает попутчика.

когда условный "синий солярис" в описании в реальности превращается в древний микроавтобус

Такого на сколько я знаю уже давно нет. Автобусы регистрируются как автобусы.

Количество попутчиков отображается - выбирайте сами с кем ехать.

0

Ну вот по вашей же логике, состоятельный человек будет ради экономии на бензине еще кого-то везти в своей машине?

0

Что значит "состоятельный"? Олигарх не будет. Человек со вполне хорошей машиной, а не убитой шестеркой вполне будет. И экономия (1000р не лишняя) и не уснешь.

0

Плацкарт по меньшей мере привезет пассажира живым. За последние много-много лет было считанное количество катастроф, в которых гибли пассажиры поездов. Вспоминается Невский экспресс, да и то это был теракт. А на блаблакаре не спавший 20 часов водятел-ударник заснет - и привет встречный камаз. Ну, или водитель встречного камаза заснет - от перестановки слагаемых сумма не меняется. Погибшие пассажиры поезда - трагедия, погибшие пассажиры автобусов - часть ежедневной статистики.

9

зачастую тот же блабла хер пойми когда приезжает тебя забирать, и хер пойми когда привезет. при чем это хер пойми без никакой ответственности от хер пойми кого

1

Иногда ехать надо, а мест СВ/Купе просто нет. А самолеты туда не летают...

0
Волшебный хот-дог

А не гурман, но не понимаю как вы это говно всякое едите кроме крабов, хамона, пармезана...

104

Если сравнивать с СВ — да, не огонь. Но по сравнению с автобусом, где нет кипятка, нет туалета, спать нужно сидя, а выходить переступая через соседа — плацкарт это огромный прорыв.

Россия — страна с огромными расстояниями, не лучшими дорогами и не самыми состоятельными людьми. И плацкарт — это очень хороший компромисс между комфортом и ценой.

17

Комментарий удален по просьбе пользователя

14

Был еще общий вагон - ездили и в нем из-за дешевизны.

0

Да он и сейчас есть.

1

Легко. Плацкарт для меня комфортней купе. В купе ты заперт в маленькой комнате с тремя посторонними людьми. Психологически - крайне неприятно. В плацкарты ты находишься в общественном месте.

Что касается вони и крика - вы явно в последний раз в плацкарте ездили лет десять назад. В вагонах давно уже нормальный кондиционер, пьяных выставляю по первому требованию, и шумящих тоже можно заткнуть через жалобу проводнику.

12

Вы перечислили преимущества как адовые неудобства

0

Преимущества? В тесном замкнутом помещении вонь носков приятнее?

1

Антон, ну я же прокомментил ваш ответ, вам стоит просто его ещё перечитать

0

Плацкарт хоть и отстой, но дешевая лежанка порою впозарез и это норм, пока у нас в огромной стране не появится какой-нибудь ryanair со своими 15евро

7

Не появится

5

Кэп, спасибо

2

Только сегодня ехал плацкартом и лишний раз убедился, что в нем намного лучше спиться чем в купе на том же двухэтажном новом поезде. В купе вечно кто-то подсаживается, открывает двери туда сюда (ослепляя тебя светом из коридора) и шумит.
Я бы был только ЗА такие плацкарты со шторками. Почти мечта. Только вот ноги из них все равно будут торчать :) ред.

6

Я бы поспорил, лучше спиться в купе, чем постоянно ловить злобные и завистливые взгляды плацкартных попутчиков

10

Не адекватный набор: литр беленькой + чекушка. Пива 4 разного, но зачем? Отсюда - novichok

0

Сей продуктовый набор представлен в качестве "наглядного сопровождения" к подколке предыдущего автора на тему что "спится и спиться - это две больших разницы".
По сабжу: в дороге особо выбирать не приходится, поэтому любой винегрет сойдёт.
Думаете белая по 0,5?

0

Двухэтажный поезд действительно переоценён. Но если в данном конкретном вашем случае никто не шумел и не подсаживался в плацкарте, то это же не значит, что плацкарт хорош.

1

Да, не, там может быть прикольно, если ты не интроверт :))

4

Ну как раз мне как интроверту плохо в купе. Многие обыватели, независимо от достатка, просто считают плацкарт "ниже себя", а потому берут купе. Так что контингент в купе не лучше. Скорее даже хуже - в плацкарте обычно полно вполне адекватных студентов. А в купе окажешься заперт в маленькой конуре с каким-нибудь семейством, да еще и с ребенком - брррр. Или два бухающих друга-мужика и тетка 40+ лет и 100+ кг. И от них в купе никуда не деться.

4

Экстраверт, но прикольно не было :(

0

ну че, там даже бывает с девушками удается познакомиться. крайне редко правда попадаются так чтоб рядом...

0

Не сказал бы, что прям вонь и т.д., но ноги действительно неприятны. Я в поезде катался всего лишь два раза (в армию и обратно), помню только, что в одну сторону орала частенько личинка человека, а в другую сторону адово громко храпел мужик на весь вагон. Причем его никто не мог разбудить, в итоге мы просто дружно угорали над ним, т.к. это было похоже на рев какого-то животного. В любом случае, в этом есть своя интересная атмосфера + знакомство с разными людьми.
Вот действительная проблема - это сон. Спать тяжело, из-за шума или еще чего-либо. Я, например, в принципе в любом транспорте не могу спать. Для качественного сна мне нужны максимально удобные условия.

2

Интересно как в армейке тогда было? У нас научались спать стоя с открытыми глазами и даже поддерживать не сложные диалоги, при этом не просыпаясь.

2

Не знаю про такие истории.

Первые два месяца мне было очень тяжело. Потом я пристроился в такое место, где со сном проблем не было. Я бы сказал, там был его переизбыток.

0

🤣 тогда понятно

0

А если родственник или друг не поехал, то можно купить сразу оба места, никто же не проверяет

0

Не все же интроверты, как вы. Есть и экстраверты

0

Алкоголь уже всё. :(

0

+1, в какой-то момент совсем отказался от поезда из-за невозможности нормально поспать, в том числе в купе. Такое ощущение, что поезд и храпящий сосед созданы друг для друга. Так поезд убивает 1-2 дня, даже если ехать всего 8-12 часов.

0

Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе(с)

8

И при всей этой красоте - туалет гравитационного типа 😂😂😂

6

Как вы это по фото определили?
Во всех новых вагонах давно вакуумные

11

Всегда их опасалась; страшнова-то как-то они всасывают :)

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Некоторым мальчикам даже страшнова-то не всасывают :)

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Бояться нужно, когда не всасывают: "Ещё более интересная поломка была на установках старого типа. Сочетание фекального бака без дополнительных рёбер жёсткости и поддержания отрицательного избыточного давления в самом баке (сейчас-то оно уже поддерживается только в системе откачки) вело к тому, что иногда случался сюрприз. Несколько случайных неверных движений, повреждение — и баки схлопывались под вакуумом. Поговаривают, что пассажиры, которые совершали эти грубые эксплуатационные ошибки, до сих пор очень аккуратно заходят в туалеты даже дома."

2

Какая мерзость :))))))

0

Там на визуализации видно ремень безопасности. Ну и поручни, на всякий случай.

1

Никак. Это называется шутка

0

при всей этой красоте - все зассано вместе с пеленальным столиком

7

Зато есть низкая вероятность того, что он замёрзнет где-нибудь на северах. С био такое бывает.

0

Интересно, сколько на визуализации потратили 🤔

4

похоже это скриншоты из игры дока 3

50

Чет не пойму, а в чем отличие от текущего плацкарта?

7

А если реально сделать капсулы как в приличных хостелах и удлинить лежачие места, убрав вот эти убогие боковушки?
Вместо боковушек сделать багажные полки (Уже см на 30) с запирающимися шкафчиками, оставив коридор примерно той же длины. За счёт пустого пространства внутри плацкарты между полками( где столик) добавить утерянные из-за боковушек 2 места.
А если сделать вагон выше сантиметров на 30, то можно в высоту поставить уже три капсулы. Остаётся момент, что с высоты третьей полки выпасть в коридор при спуске/подъёме чревато серьёзными травмами. А у нижней, если оставить на текущей высоте - пропадает пространство под нею, если же её приспустить, то карабкаться уже почти на уровне пола - как собака в конуру.
Каждую капсулу оборудовать отдельным небольшим окном-иллюминатором, откидной полкой, розетками USB и вентиляцией (нет нужды спорить по настройкам кондиционера, как с соседями в купе).
Часть отсеков можно сделать полуторными для пар или нуждающихся в большем пространстве.
Конечно, такой вагон - ад для клаустрофоба, но думаю свою аудиторию он найдёт.
Главное, что количество мест в вагоне не уменьшится или уменьшится на 2-4шт. А при наличии 3 ряда так и добавится.
В идеале пожертвовать 1-2 секции плацкарт в одном конце вагона, сделать пространство со столиками и большими окнами, чтобы и в рост постоять и не в постели есть и пообщаться.

6
Традиционный кофе

На третью полку никто не залезет (

0

Почему нет? Там же лестница, по типу таких как в купе.
Но конечно места не для всех - тучным людям и старикам лучше не пытаться, а детей лучше не пускать. Способ безопасного подъёма наверх нужно продумывать дополнительно. Встречал когда и в купе старики не могли подняться на вторую полку, просили поменяться.

0

Вот в Лайф статья в тему https://life.ru/t/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82/1170839/kak_vyghliadiat_platskartnyie_vaghony_i_ikh_altiernativy_v_drughikh_stranakh_6_primierov
В Китае и Индии плацкарты трёхярусные и боковушки как раз убраны.
Кстати, как сказалось РЖД рассматривают проект капсульных вагонов, так что и с этой идеей я не оригинален.

0
Волшебный хот-дог

Я правильно понял, что пеленальный столик откидной от окна, то есть зимой он будет ледяной и нужно будет его сначала отогреть.

4

Так как вагоны для пигмеев, то смерть очередного пигмея не большая потеря.

10

Электроподогрев можно же прикрутить в случае чего?

0

В РЖД?

1

Сначала на него кладут одеяло, начнем с этого.

0

Туалет же не на улице, а в вагоне.

0

Хорошие рендеры, хороший дизайн. Но пользоваться им я, конечно же, не буду.

4

РЖД: только столыпинский, только хардкор.

2

Я думал в 21 веке вообще плацкарт упразднят.

3

Ага, причём я помню, как заявляли, что двухэтажные вагоны - наше будущее.
Ездил пару раз этими вагонами, не сказать, что в полном восторге, особенно от второго этажа. Но в любом случае, зачем возрождать заведомо стрёмный формат плацкарта, если можно, используя двухэтажные вагоны, и вместимость сделать больше, чем в плацкарте, и при этом всё это будет в виде четырёхместных купе.

5

Угу, на втором этаже высота потолка поменьше, у меня приступ клаустрофобии чуть не начался. Идея вообще хорошая, нужно её развивать, а не эту косметику наводить в плацкартных пережитках прошлого.

3

Тоже слышал отзывы, что лежишь как в гробу

2

Упразднять что-либо стоит при наличии адекватной альтернативы, а не в XXI веке. С учётом наличия ещё более дешёвого общего вагона и его востребованности, списывать плацкарт ещё рановато.

1