Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Согласно статистике, с начала года с недобросовестной работой авиаперевозчиков столкнулись около 4,5 миллиона человек. Эти пассажиры пострадали из-за овербукинга, задержки или отмены самолетов. Суммарный размер компенсации, на которую вправе претендовать эти пассажиры, составляет 2,5 миллиарда долларов.

К сожалению, далеко не все пассажиры знают о праве на компенсацию и еще меньше клиентов авиалиний во всем мире решаются подавать претензии в авиалинии, писать жалобы в надзирательные органы и тем более идти в суд, чтобы добиться того, что им положено по закону. Если вы пострадали от задержки авиарейса и не знаете, как правильно поступить, вам на помощь придут компании, которые помогут добиться правды. Они действуют по всему миру.

Так, например, в России, получить компенсацию за задержку рейса можно с помощью сервиса airadvisor.com. Достаточно только проверить, относится ли ваш рейс к категории обязательных к выплатам и подать заявку на получение компенсации.

Если сравнить суммы, которые авиакомпании задолжали своим клиентам с данными за первые 6 месяцев прошлого года, то эта цифра увеличилась на 500 миллионов долларов. В России по данным Госавиаслужбы за первые шесть месяцев 2018 года было задержано и отменено 336 рейсов, от чего, примерно 28 тысяч, человек не добрались до места назначения вовремя. Общая сумма выплат, которую им задолжали авиаперевозчики, равняется примерно 19 миллионам долларов.

Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Кто виноват в задержке рейсов

Коммерческие причины

При недостаточном количестве пассажиров на рейс авиакомпания может решить, что рейс выполнять экономически нецелесообразно. В этом случае она может объединять несколько следующих друг за другом авиарейсов, чтобы самолеты не летали полупустыми, задержав более ранний рейс. В этом случае вас должны либо пересадить на следующий самолет, обеспечив всем необходимым для ожидания, либо выплатить компенсацию. Примечательно, что компенсация не полагается в случае, если пассажир был предупрежден не позднее, чем за две недели до полета.

Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Неисправность самолета

Как и любой другой технике, самолетам свойственно ломаться. Хотя зачастую это незначительные поломки, они могут привести к значительной задержке рейса. Часто бывает, что даже мелкую поломку невозможно быстро устранить из-за отсутствия необходимых деталей. В этой ситуации перевозчик обязан компенсировать задержку на пересадочный рейс и дополнительные расходы, возникшие в связи с ожиданием.

Но если самолет вышел из строя, например, из-за того, что в корпус или в двигатель попала птица, то это приравнивается к форс-мажорной ситуации. Вероятнее всего, компенсацию вы не получите.

Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Плохая погода

Рейсы могут задерживаться из-за погодных условий, ограничивающих видимость и усложняющих посадку и взлет — сильного снегопада или ливня, тумана, обледенения, ураганного ветра или шторма. У каждого аэропорта, перевозчика, и даже экипажа самолета есть определенный алгоритм, как действовать в конкретной ситуации. Если риск слишком велик, рейс будет задержан до улучшения погодной ситуации. Будьте внимательны, поскольку статус рейса может меняться каждые полчаса. Учтите, что в подавляющем большинстве случаев компания не несет ответственности за задержку. Поэтому по возможности старайтесь путешествовать в то время года, когда риск минимален.

Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Забастовки сотрудников авиакомпаний

Столь большая сумма в некоторой степени зависит от постановления Европейского суда, который обязал авиакомпании быть ответственными за страйки работников. Ранее, забастовки относили к форс-мажорным обстоятельствам и авиакомпания не несла никакой ответственности за причиненные пассажирам неудобства. Теперь забастовки сотрудников к таковым не относятся и не снимают с перевозчика ответственность за сорванные и задержанные вылеты и не спасают их от выплат компенсаций пассажирам. Следует отметить, что Европейские правила выплаты компенсации были адаптированы Россией и внедрены в национальное законодательство.

Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Задержки, вызванные работой наземных служб аэропорта

Задержки могут возникать из-за неэффективной работы паспортного контроля, стойки регистрации, таможенной или багажной службы, а также несвоевременного обслуживания воздушного судна. Это не является непредвиденной или чрезвычайной ситуацией, поэтому авиакомпания несет ответственность за задержку вылета.

Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Форс-мажорные ситуации

Это любые ситуации, которые невозможно предусмотреть заранее. К ним можно отнести стихийные бедствия, гражданские протесты, вооруженные конфликты, решения властей, теракты, авиакатастрофы в аэропорту и т. д. Наиболее яркие примеры — теракт в аэропорту Стамбула 28 июня 2016 года, когда аэропорт был закрыт для вылета, а авиакомпания Turkish Airlines отменила 340 авиарейсов, а также извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль, из-за которого были задержаны или отменены сотни авиарейсов.

Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Право на компенсацию

Все, кто тем или иным образом пострадал в результате задержки или отмены рейса могут рассчитывать на денежную выплату в размере до 700 долларов на человека.

Заявить о своем праве на компенсацию можно даже за старые рейсы. В большинстве стран этот срок составляет три года с даты задержанного или отмененного рейса, но есть страны где этот срок достигает и 10 лет. В судебной практике есть случаи, когда пассажиры добивались справедливости и выигрывали дела против крупных авиакомпаний. Например, по рейсам Аэрофлота размер чаще всего составляет 300 и 700 долларов на пассажира, поэтому средняя семья из 4 человек (двое взрослых и двое детей) может рассчитывать на сумму около 160 000 рублей.

В средствах массовой информации часто появляются новости о том, что в последнее время на популярных туристических маршрутах Украины несколько раз отменяли или задерживали вылеты.

Мало кому из путешественников удается избежать задержки или отмены полета. Но в силах каждого пассажира быть в курсе своих прав и знать, когда и что им положено.

44
3 комментария

Кейс зарегистрирован, заграничная Компания ответила, что выплатит. С тех пор куча отписок и завтраков, воз и ныне там. Сервис по защите ответил, что ничего не может сделать, так как Компания не отказывается. Куда обращаться?

Ответить

Обратитесь в airadvisor.com, если можно они помогут.

Ответить

При полетах по Европе или из Европы в случае задержки рейса вы можете рассчитывать на компенсацию до 600 евро. За исключением форс мажорных обстоятельств ( плохие метеоусловия, забастовки). Я таким образом получил компенсацию в 400 Евро. Это работает. О Правах пассажиров можно прочитать тут https://www.claimflights.ru/zaderzhka-rejsa-kompensacija

Ответить