Китайские авто-концерны хотят «уберизировать» онлайн-продажи авто в России

Китайские производители планируют запустить онлайн-продажи автомобилей в обход дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время ведутся переговоры по созданию такого канала продаж между крупным автоконцерном и российский IT-компанией. Об этом сообщил Telegram-канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Об этом сообщил канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

На фоне всех ограничений, с которыми в последние месяцы столкнулся российский авторынок из-за санкций, крупнейшие китайские автопроизводители активизировались и находятся в поиске партнеров среди банков и IT-компаний, кто имеет опыт онлайн-продаж в автосегменте. По информации источника, как минимум один из крупнейших автомобильных концернов находится в финальной стадии переговоров с российской it-компанией. Стороны сделки пока неизвестны.

Иными словами, китайские автопроизводители планируют сделать онлайн основным каналом продаж на российском рынке. В июле 2020 года такую схему в качестве эксперимента запускал Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, компания была намерена к 2025 году продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям.

По задумке компании, за дилерскими центрами должна была оставаться выдача машин, за что они получали бы фиксированную комиссию, которая соответствовала бы размеру маржи с продажи авто. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России на тот момент) станут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Однако уже зимой 2021 года официальные дилеры Hyundai в Санкт-Петербурге направили письмо в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой решить проблему с выходом торгового дома «Хендэ мотор СНГ» (российское представительство Hyundai) на рынок онлайн-продаж. Согласно письмо, дилеров не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату. Эту позицию разделяли авторизованные московские продавцы автомобилей Hyundai. В дальнейших планах дилеров было обращение в ФАС. В самой автомобильной компании не стали давать оценку происходящему, но судя по всему, поставить на поток схему онлайн-продаж Hyundai так не удалось. Весной 2021 года многие автовладельцы заметили, что в онлайн-шоуруме на сайте Hyundai стали доступны автомобили лишь в кредит, а в апреле автомобили и вовсе исчезли с сайта.

207
302 комментария

правильный подход - максимизировать прибыль, порезать издержки, удержать цену

себестоимость на заводе уже не снизить. а вот оптимизировтаь цепочку продаж - запросто

все правильно китаесы делают

141
Ответить

угу. для гарантийного и не гарантийного ремонта будешь машину на завод почтой России отправлять

4
Ответить

Автодилеры это такой же отмирающий атавизм, как риэлторы и турагенты. Их не должно быть на рынке, по крайней мере, в виде обязательного элемента процесса покупки.

109
Ответить

Все посреднические уепочки будут исключаться или заменяться на 1 звено.

12
Ответить

Не везде. Близкий пример с длинным сроком принятия решения - жилая недвижимость. Даже при том, что идёт третий год как рынок постепенно переходит на онлайн, это происходит крайне неравномерно в центральной России и самых крупных городах, а чем дальше от Москвы - тем меньше люди готовы принять это новшество. Китайцы, тем не менее, молодцы)

2
Ответить

В Китае еще лет 5 назад можно было минуты так за три собрать комплектуху Теслы и оплатить через вичат. А еще там электрички в ТЦ продаются, ну как шоурумы типа. Думаю это то, что нас ждет. Прогулялся по тц, все пощупал, съел мороженку и заказал все онлайн. Жалько бедных дилеров.

19
Ответить

Не жалко

121
Ответить