На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге запланировали собирать китайские FAW в партнёрстве с «КамАЗом» — «Ведомости» Статьи редакции

Завод перейдёт в госсобственность в начале ноября.

  • О привлечении «КамАЗа» для сохранения работоспособности бывшего предприятия Nissan рассказали два источника «Ведомостей», знакомых с планами властей.
  • Также обсуждается сотрудничество с китайской FAW. Источники издания не уточнили, на какой стадии переговоры и какие могут быть альтернативы концерну. FAW — госкомпания, основанная в 1953 году при содействии СССР.
  • Автоконцерн продаёт в России коммерческие, грузовые и легковые автомобили. В 2017–2018 годах легковушки FAW Besturn X80 выпускались на калининградском «Автоторе». По данным «Автостата», в 2021 году продано 2,5 раза больше грузовых автомобилей марки по сравнению с прошлым годом — 1733, и на 17% больше легковых машин — 3137. По данным «Контур Фокуса», выручка ООО «ФАВ-Восточная Европа» в 2021 году составила 12,1 млрд рублей, чистая прибыль — 394,5 млн рублей.
  • «КамАЗ» кроме собственного производства грузовиков в Набережных Челнах, автобусов и электробусов в Башкирии и Москве, восстанавливает производство на заводе «Москвич». Раньше он принадлежал Renault. Компания должна обеспечить финансирование проекта на 5 млрд рублей.
  • 11 октября 2022 года Минпромторг объявил о национализации российских активов «Ниссан мэнуфэкчуринг рус». Кроме завода в Санкт-Петербурге в сделку вошли научно-исследовательский центр Nissan и центр продаж и маркетинга в Москве. Активы передадут за €1. Автопроизводитель оценил убытки от сделки примерно в $686 млн, при этом он может выкупить активы в течение шести лет с компенсацией по €30 млн в год. Сделку закроют в начале ноября.
FAW Besturn X40, фото «Китайские автомобили»
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

А сам FAW об этом знает, кстати? Просто, почему-то мне кажется, китайцам не очень-то хочется попасть под вторичные санкции.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

Там такой замес экономический на той неделе начался. Что китайцам уже видимо похуй на санкции. Штаты жгут все мосты.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
F-117

ЕС и США уже высказались по Тайваню и прекращению дальнейшего сотрудничества с КНР, после чего КНР стало наплевать...

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Это третьесортный кетай, как москвич жак

Ответить
Развернуть ветку
Irina Istomina

новые китайские FAW совместно с Камазом

Ответить
Развернуть ветку
TOR Faton

😏

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Камаз Эшера

Ответить
Развернуть ветку
Олег Панков

ого какая необычная)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Black7

Вместо ниссанов - гниющие кетайцы.
Пыня опять все переиграл и сделал жизнь лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Султан

А то Ниссан славился качеством, думаю не на пустом месте появилась поговорка "купил Ниссан, ебись с ним сам."

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сексорцист Милфхантерович

Ниссан - хуета с 2012, держу в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Протасов

Зато суверенитет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
неформат

какое там вечно бесконечно дотационный камаз должен финансирование оказать 😂 они ещё москвичи от рено не сделали им уже ниссан суют

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhukov

ну можно же одновременно не делать и то и то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Я бы сказал – запихивают, а не суют.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Эх, не государственный вы )))))
Это новые широчайшие инвестиции в важное государственное дело! Для такого ничего не жалко! )))))

Ответить
Развернуть ветку
Мяу

Камаз совсем не дотационный уже довольно продолжительное время ..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Д.

Роль КамАЗа, видимо, заключается в отгрузке комплектующих для сборки.
А учитывая "дружественность" Китая по отношению к РФ, может быть вообще феерическое "партнёрство".

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Климов

Более точные детали сделки нам раскрывать, конечно же, не будут

Ответить
Развернуть ветку
Мяу

Да был Ниссан, стал Фау какая разница в принципе. И там и там локализация была низкая.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Джафаров

интересно а наши будут им бракованные детали подсовывать как они нам )

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

что за наши, у которых есть детали?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ильдар Шик

Свято место не бывает в пустоте))

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Альфонс Алле, «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Место не свято, потому и пустое.

Ответить
Развернуть ветку
Коммерческий Денис

Как были врагами России так и остались: вместо того чтобы организовать в РФ производство полного цикла -изготовление всех комплектующих, устраивают цирк с отверточной сборкой, это просто фиерический дол... изм. в текущих условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Просто китайцы не дураки и полный цикл никто РФ не даст, а сами никогда не справятся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Мяу

Лучше просто закрыть завод и уволить всех?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rownie

Ключевое слово "запланировали"

Ответить
Развернуть ветку
Сто к одному

Это точно))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

Ленинградец!

Ответить
Развернуть ветку
Alvin

союз который мы заслуживаем

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Кстати faw построен советскими спецами в 50х ,первый их авто-грузовик зис)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астафьев

ну правильно, будет Камаз из комплектов ФАВ закупаемых за юани собирать. а официально будто лицензию возьмут.
и волки сыты и овцы целы)

только Ниссан пострадал...

Ответить
Развернуть ветку
Uncle Gluk

Вот так новости! Японцы явно не подозревали о таком коварстве :) Только бы лучше Ниссан остался, чем потом по 30 млн/год платить на выкупе.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

кому лучше

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks B
Завод перейдёт в госсобственность в начале ноября.

смогли повторить

Ответить
Развернуть ветку
Павел Байбахтин

Это, конечно, не 90-е, но 1€ - это 1€

Ответить
Развернуть ветку
Осенний мангал

Через 10 лет:

- А помните, когда-то можно было купить у нас новую Рено, Хонду, Тойоту, Ниссан, Форд, Митсубиши и остальные американские, европейские и японские марки без пригона и растаможки? Вот прям как сейчас FAW, BAIC, Chery, Geely, Haval, Changan и Ладу? Ага, прям вот салоны были, можно было даже по РРЦ купить без допов и страховок...
- Да ну не, дед, завязывай со своими сказками, не могло такого быть!

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

И с ковриками за 300к, мммм.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
J D

На фото Инфизда какая-то...

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Как жаль, что на заводе Nissan нельзя продолжить собирать Nissan...

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Тойоту*

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матушевский

Ну что и требовалось ожидать, Китай + ВАЗ сочетание огонь

Ответить
Развернуть ветку
Олег Панков

Нифига, а это законно использовать завод без ведома компании?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

🤮🤮🤮

Ответить
Развернуть ветку
Константин Павлюченко

Импортозамещение получается, никак иначе

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 80 комментариев
null