FT: китайский сервис проката велосипедов Ofo с $2,2 млрд инвестиций оказался на грани банкротства Материал редакции

С компании требуют деньги и поставщики, и пользователи.

В закладки
Аудио
Велосипеды Ofo

Крупный китайский стартап по прокату велосипедов Ofo столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями и оказался на грани банкротства. Об этом основатель Ofo Дай Вэй сообщил в письме сотрудникам, пишет Financial Times, в распоряжении которого есть копия письма.

Я тысячу раз прокручивал это в голове. Думал даже о том, чтобы распустить компанию и подать заявление о банкротстве. Весь этот год мы испытывали сильное давление, связанное с ликвидностью. Возвращая деньги пользователям и выплачивая долги поставщикам, мы должны превратить каждый юань в три, чтобы сохранить компанию.

основатель Ofo Дай Вэй
в письме сотрудникам

Как пишет FT, в виртуальной очереди на возврат своих депозитов стоит более 10 млн пользователей, каждый из них пытается вернуть по $14. В сентябре производитель велосипедов для Ofo подал на компанию в суд из-за долгов по поставкам на $10 млн.

В письме Дай Вэй объяснил финансовые трудности компании тем, что он не смог верно оценить изменения на рынке с конца 2017 года. Опрошенные изданием аналитики считают, что индустрия велопроката ослабла, инвесторы стали более осторожны, и поэтому Ofo будет сложно найти поддержку со стороны.

С момента основания в 2014 году Ofo привлекла $2,2 млрд, среди её инвесторов в том числе Alibaba Group, Didi Chuxing, DST Global Юрия Мильнера и другие. В августе 2018 года Didi Chuxing вела переговоры о покупке Ofo, но они ни к чему не привели.

Основной конкурент Ofo — сервис Mobike — в апреле 2018 года был куплен китайским холдингом Meituan Diapping, который занимается доставкой еды и выполнением услуг на заказ. По данным FT, сумма сделки могла составить до $3,7 млрд. Другой китайский сервис Bluegogo также оказался на грани банкротства, но продолжил работать после того, как в начале 2018 года его купила Didi Chuxing.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0435\u043b\u043e\u0441\u0438\u043f\u0435\u0434\u044b"], "comments": 47, "likes": 35, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 53843, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Dec 2018 21:57:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53843, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53843\/get","add":"\/comments\/53843\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53843"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Дайте мне $2 000 000 000 и вы никогда не увидите меня банкротом👌

Ответить
62

крайнее слово лишнее, да?

Ответить
31

Бесит когда говорят крайнее!

Ответить
13

Бесит, когда тебя поправляют с последнего, на крайний. А так вполне себе нормальное слово. Правда первый - тоже крайний.

Ответить
12

А так вполне себе нормальное слово.

Оно не нормальное тем, что имеет другой смысл. Использование слова "крайний" вместо "последний" противоречит правилам русского языка (кроме тех случаев, к которым можно притянуть какой-то край).

Ответить
2

В языках это ну очень обычное явление.
Думаю не открою для вас секрет, что "крайний" пошло от профессионального сленга. Правда теперь его некоторые лепят куда попало, да ещё и "учат". А так вообще этого сленга полно. Вот только что заходил в летуаль. Девочка мне "послушайте этот аромат". Ёпт, нет бы сказал "нюхните этот")))

Ответить
7

Надо было приложить к уху.

Ответить
0

Думаю не открою для вас секрет, что "крайний" пошло от профессионального сленга.

Ужас какой. Только вот, по-моему, это даже дети знают.

Ответить
0

Простите, жил в гарнизоне при аэродроме и сейчас работаю при авиации, даже не подумал про слово последний

Ответить
2

Согласен. Те ещё пидорасы...

Ответить
0

А ещё можно говорить крайнее правое :)

Ответить
16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
17

Коварные казахи погубили-таки китайский стартап

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

14

В Китае явный избыток венчурного капитала при явном дефиците экспертизы

Ответить
3

В РФ тоже слюнявчики текут на прокат велосипедов и самокатов.

Ответить
0

При чем здесь конкретно прокат велосипедов? В Китае куча явно безнадежных стартапов набирает инвестиции.

Ответить
0

Вас тут не хватает очень, приезжайте, научите.

Ответить
1

Я? В Китай? Да ни за какие деньги.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

2

при чем тут народ

Допустим у вас миллион велосипедов, и каждый приносит по баксу в день. За год - 350 миллионов долларов.
На счёт стоимости велосипедов - стоят они копейки, особенно когда закупать крупными партиями, а ремонтировать их обычно никто не ремонтирует, если серьёзная поломка.
В том году часто был в Шеньчжене. В городе полно велосипедов, и бросить/взять их можно везде. И народ этим оооочень сильно пользуется. Иметь свой велосипед - это в прошлом. Но вот проблемка: на рынок пришло несколько крупных игроков, и они завалили города этими велосипедами, и бизнес стал не таким уже прибыльным.
P.S. люди ищут способы сэкономить своё время, и велосипеды и электросамокаты тут очень даже кстати.

Ответить

Комментарий удален

0

Может вам ещё бизнес план составить?! Сами считайте сколько, это не особо сложно. Сам велосипед стоит пару тысяч рублей, и там даже GPS нет (точнее не во всех).
Я лишь указал как копейки в год генерируют сотни миллионов.

Ответить

Комментарий удален

1

Да обо всем то вы в курсе, и им забыли опять же рассказать.
Лично я оперирую ценами в Шенчжене. А велосипед там как велосипед, вполне едет. Сам часто юзал.
У вас что-то из конкретики есть? Или вы так и будете писать свои "утверждения", не зная ровным счётом ничего про этот бизнес, а тем более про китайский рынок?

Ответить

Комментарий удален

0

за январь – ноябрь нынешнего года в РФ было продано 31,6 тыс. таких машин, что на 12% выше, чем за аналогичный период 2017 года. Люди берут, а вы их обижаете)

Ответить

Комментарий удален

0

Я ездил на этих великах и пользовался, а вы? Велик как велик, довозит из пункта а в пункт б. И сравнивать с машиной очень глупо. В машине полно электроники плюс надо тесты безопасности проходить и прочее. А тут? Два колеса с рамой и цепью. И ничего более.

Ответить

Комментарий удален

0

У Офо велик стоит в районе 79юаней, у Мобайка чуть больше 100. Был инсайд, но очень похоже на правду с раскладом комплектующих.
Это уже с gps+gsm у мобайка и bluetooth+gsm у офо.
Монетизация помимо платы за велик, навяливание всякого в приложении, потому что реклама довольно таргетированная, получается хорошо.
Ну и данными они точно приторговывают, как и все китайцы.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

2

ломаются

Всё ломается. Что же теперь, вообще с аренды всё убрать что ломается?
крадут их

Не крадут. Их over дофига, и красть нет смысла от слова вообще.
надо быть совсем конченым оптимистом шизоидом чтобы вложить сотни миллионов в прокат великов

Почитайте про тот же сервис электросамокатов Bird, потом отправьте им резюме, где укажите, что они все дармоеды, и вы им сейчас поможете, а то они не знают как у них всё плохо.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

А всего год назад тут в комментах меня убеждали, что прокат велосипедов - это будущее и устойчивая прибыльная бизнес модель.

Ответить
2

Это будущее, все эти мобайки и офо просто бегут впереди паровоза в чугунных башмаках, по ходу движения отчаянно друг друга избивая.

Ответить
2

В текущем виде - это полное говно.

Велосипедов никогда нет рядом. Один раз в месяц компания красиво расставляет десяток на районном пятачке, два дня они везде вокруг, потом плавно переезжают в канавы и остаток месяца проще пешком дойти, чем ходить на другой конец квартала и вытаскивать велик из очередной ямы.

Я подписался и на Офо и на Мобайк и на новый Лайм - везде одно и тоже.

Ответить
0

А где это такое полное гавно? В китайских городах такого нет и даже когда велика не видно рядом, есть геолокация. Когда ехать на автобусе 10мин., но ждать его 20 или ловить такси, сильно выручает. Ещё выручает в ночи или когда ты без понятия, что за транспорт идёт в точку назначения и/или где остановка или когда через парк короче или не транспорта ни такси не видно.

Ответить
0

Сидней, Австралия.

даже когда велика не видно рядом, есть геолокация.

Она везде есть, но вот я вижу что велосипед от меня в 10 минутах пешком и нет никакой гарантии, что он целый. Оно мне надо? Мне до метро 15 минут пешком.

Когда ехать на автобусе 10мин., но ждать его 20 или ловить такси, сильно выручает.

Да. Если велосипед в минутной досягаемости. Что бывает 3 дня в месяц.

Ещё выручает в ночи или когда ты без понятия, что за транспорт идёт в точку назначения

Это я даже комментировать не стану, ночью бегать по району в поисках велосипеда, а потом на нем катить куда-то на ощупь (велосипеды офо были без фонарика, кстати) - весьма экстремальный юзкейс, который полностью перекрывается Убером.

Ответить
0

Ну тут у нас в Китаях обычно всё освещено всегда, великов хватает и проблем таких, что велик за 10мин. не было даже на старте. Ладно, понятно что не для Сиднея.

Ответить
2

В Шеньжене они стоят сотнями и валяются по всему городу.. ощущение что компания просто забила на поддержку, и давно

Ответить
1

посмотрел бы я на вас с двумя ярдами)

Ответить
2

Где кэш флоу, Зин?

Ответить
1

Следующий WeWork

Ответить
1

Казалось бы. А на практике юнит экономика рулит все же!
Во что инвестировали? В велики? Китайские? Ок. Дальше что? Они часто ломаются нужна замена. А оборачиваемость? Считали? Блин. Столько вопросов.

Ответить
0

Этот бизнес говно изначально. Великов никогда нет когда нужно, я даже и не знаю как нужно наводнить город велосипедами, чтобы они постоянно были под рукой. При этом (там где я живу) инфраструктура для велосипедов просто везде.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

1

Уже 2 года слышу что Ofo вот-вот закроется.
Правда основатель их ещё таких грустных писем не писал.

Ответить
0

Еще и крыса в команде... да уж, желаю удачи ребятам.

Ответить
0

Компания изначально была создана для отмыва, т.к. велосипеды они не чинили, а сразу привозили новые. Огромные велосипедно-мусорные полигоны до сих пор есть во всех городах Китая. Они бы сначала на металлом все свои «остатки» бы сдали, а потом писали про возврат денег. Местные говорят, что была специальная Гос.поддержка для транспортных стартапов, поэтому бизнесом там изначально не пахло.

Ответить
0

Они ждут когда металл станет дороже чтоб их сдать)

Ответить
0

а где было про господдержку транспортных стартапов? не встречал такой информации.

Ответить
0

Так не давно же у них купили операционный бизнес в Индии м где то ещё деньги где ?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }