"Магнит" запустил пробную доставку из Китая, Mazda продала свой бизнес в России за €1 и другие новости недели:

"Магнит" запустил пробную доставку из Китая, Mazda продала свой бизнес в России за €1 и другие новости недели:

"Магнит" запустил пробную доставку товаров из Китая по Севморпути. Тестовый логистический маршрут с доставкой непродовольственных товаров из Китая на российском арктическом контейнеровозе «Мончегорск» запустили напрямую в порт Санкт-Петербурга. Груз ожидают в России в конце ноября. Ритейлер прогнозирует, что снижение затрат с использованием нового пути доставки составит до 15%, а сроков – на десять дней по сравнению с прежними маршрутами через порт Владивостока и по железным дорогам. Если пилотный маршрут признают эффективным, компания «Магнит» начнет регулярные поставки через Северный морской путь начиная с весны 2023 года и будет осуществлять их весной, летом и осенью.

Mazda передала «Соллерсу» свою долю в российском СП за €1. Свою долю в совместном предприятии во Владивостоке компания передала ПАО «Соллерс авто». Японский автоконцерн подписал соглашение о передаче доли 24 октября. Сумма сделки составила один евро. Mazda после ухода с российского рынка планирует отразить убыток в размере 12 млрд иен (около 82 млн долларов). Концерн отмечает, что не увидел возможности продолжения ведения бизнеса в России.

Полиция перестанет заниматься оформлением весогабаритных нарушений с 1 января. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин попросил перевозчиков обратить внимание на грядущие нововведения и призвал их быть внимательными, отмечая, что сотрудники контролирующих органов иногда превышают свои полномочия. Несколькими месяцами ранее опрошенные «Известиями» перевозчики выразили надежду, что передача весогабаритного контроля профильному ведомству поможет навести порядок в этой сфере.

Российский разработчик беспилотного аэротакси начал его сертификацию. Компания «Ховер» начала сертификацию беспилотного аэротакси в качестве гражданского воздушного судна. Авторы нового транспортного средства, оснащенного технологией вертикального взлета и посадки, надеются запустить первые коммерческие полеты уже в 2025-ом. Сейчас «Ховер» трудится над новой версией судна с улучшенными параметрами безопасности полета. Поднимающееся на высоту до 150 м и разгоняющееся до 200 км/ч аэротакси способно на одном заряде летать до 40 минут.

В «Яндекс.Картах» появился улучшенный поиск мест на основе нейросетей. Благодаря усовершенствованному функционалу пользователь теперь может запросить в поиске не конкретное название места, а поинтересоваться, к примеру, «кафе с десертами» или «где готовят борщ». Другими словами, название места теперь знать необязательно. Чтобы подобрать наиболее подходящие под пользовательский запрос места, сервис анализирует всю доступную информацию об организациях, включая их сайты, отзывы и фото.

В Петербурге создали «зеленый» грузовой терминал. В рамках пилотного проекта «РЖД» на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга создали «зеленый» грузовой терминал. Суть изменений – всю грузовую технику там заменили, а терминал теперь оснащён цифровыми системами, которые снижают нагрузку на окружающую среду. Кроме того, на складе специалисты внедрили автоматизированную систему управления WMS - она сокращает бумажный документооборот при оформлении нарядов на погрузочно-разгрузочные работы.

Проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы в Махачкале выиграл премию Autonet Awards 2022. ГК «Урбантех» реализует проект по внедрению ИТС в Махачкале с ноября 2021 года. В октябре этого года был сдан второй из трех этапов. За 11 месяцев на территории Махачкалы установили 67 дорожных видеокамер и 94 транспортных детектора, заменили 36 дорожных контроллеров и 234 транспортных и пешеходных светофоров, внедрили 11 программных модулей и подсистем ИТС. Проект нацелен на снижение количества ДТП, повышение уровня безопасности дорожного движения для автомобилистов и пешеходов, а также повышение качества сервиса для пассажиров общественного транспорта.

Публикация Телеграм-канала: t.me/...ews

Источники: ATI.SU, "ТАСС", "Коммерсантъ"

11
2 комментария

очень я сомневаюсь что в 2025 будет летать аэротакси

1
Ответить

Ховер интересно будет смотреть как они все реализуют. Слежу за подобными стартапами достаточно давно, но думаю все же самые перспективные связаны будут с грузоперевозками, чем с такси.

А вообще для локаций где на авто условно едешь 2-3-5-6 часов такое аэротакси может быть очень интересным решением, но думаю пока им нужно будет подчиняться правилам малой авиации... Это накладывает некоторые проблемы, но думаю они их смогут решить.

Ответить