Разработчик адаптивной подвески для автомобилей ClearMotion привлёк $115 млн от Microsoft, Franklin Templeton и других

Система помогает машине заранее подстраиваться под ямы на дорогах, сохраняя плавность хода и комфорт пассажиров.

Компания из Массачусетса ClearMotion привлекла $115 млн на производство системы, которая позволит подвеске автомобиля заранее подстраиваться под повреждения на дорогах и сохранять плавность хода и комфорт пассажиров. Об этом пишет VentureBeat со ссылкой на заявление компании.

Раунд D возглавила управляющая компания из Нью-Йорка Franklin Templeton. Соинвесторами выступили Microsoft, Bridgestone, Qualcomm, World Innovation Lab и другие компании. Общий объём привлечённого финансирования после сделки достиг $255,8 млн.

Основанная в 2009 году ClearMotion работает над системой проактивной подвески. Компания разработала компактный гидравлический модуль Activalve, который крепится к амортизаторам каждого колеса автомобиля и контролирует их, направляя по командам электроники: например, перед выбоиной заранее «опускает» колесо, тем самым избегая эффекта падения или удара. По словам разработчиков, система способна подготовиться к изменениям в течение долей секунды.

Модуль Activalve
Модуль Activalve

Вместо камер система использует данные о состоянии дорог из облака — электроника запоминает рельеф дороги с привязкой к карте, также ClearMotion собирает сведения о состоянии дорог по открытым источникам.

В ближайшее время ClearMotion планирует начать серийное производство модулей. В компании заявили, что у неё уже есть введённый в эксплуатацию завод по сборке устройств, а также несколько потенциальных клиентов из числа автопроизводителей, но конкретные компании в ClearMotion не назвали. Сроки начала продаж в компании также не уточнили.

В 2017 году ClearMotion приобрела часть разработок другой массачусетской компании Bose, которая работала над аналогичными решениями в течение 30 лет, но так и не смогла выпустить массовый продукт. Компания разрабатывала линейные электродвигатели для подвески, которые позволяли быстрее реагировать на изменения на дороге и сохранять плавность хода. Другая разработка Bose — сидения с системой амортизации для водителей грузовиков, призванные сохранять покой в кузове во время движения.

Видеоролик о разработках Bose
1515
42 комментария

Что только не придумают что бы ямы на дорогах не ремонтировать.

24
Ответить

Облако значит, ну ну, машина при 40 км/ч проедет 11 метров за 1 секунду. при пинге. в 200мс. машина будет проезжать примерно 2метра. Лагодром будет, а не езда.

10
Ответить

Можно загружать данные на ближайшие N километров и с ними уже работать локально. Ну, примерно, как Google Maps в оффлайн режиме работает.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Подвеска в облаке же!
А вторая версия с блокчейном будет!

17
Ответить

У Bose была другая система. Тут больше на умный Citroen похоже.

2
Ответить

Вместо камер система использует данные о состоянии дорог из облака — электроника запоминает рельеф дороги с привязкой к карте

1. Где взять GPS миллимитровой точности?
2. Кто будет карты обновлять? Яма может и за полдня появиться. ИМХО, без камер не получится
3. такую же борьбу с кренами демонстрируют сегодняшние серийные активные подвески. Без фантастики

4
Ответить