Транспорт Albert Khabibrakhimov
6 089

«Мосгортранс» протестирует беспилотный трамвай в Москве

Испытания пройдут без пассажиров, но в случае успеха коммерческая эксплуатация трамвая может начаться в 2021 году.

В закладки
  • Российский разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств «ПК Транспортные системы» разработали первый в России беспилотный трамвай.
  • Испытания трамвая на дорогах начнутся в ближайшие месяц-два в Москве. Его опробуют на маршруте №17 (Останкино — Медведково). Во время испытаний в трамвае не будет пассажиров.
  • Интеллектуальная система управления включает до 20 видеокамер и до десяти радаров. Они позволяют системе распознавать людей, машины и другие объекты даже во время дождя, тумана, при ослеплении светом или ночью.
  • На первом этапе контролировать движения трамвая будет водитель, система сможет вмешиваться в его действия в двух случаях: она автоматически затормозит, если обнаружит на пути движения посторонний объект, и снизит скорость, если водитель слишком быстро двигается на опасном участке дороги или в плохих погодных условиях.
  • Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы» рассчитывают запустить беспилотные трамваи в коммерческую эксплуатацию в 2021-2022 годах. Сколько они могут стоить, партнёры сказать затрудняются: конечная цена будет зависеть от условий конкурса.
Сейчас беспилотный трамвай испытывают на площадке депо имени Баумана Фото:  Cognitive Technologies / «Ведомости»

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 50, "likes": 31, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 58108, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 11 Feb 2019 09:01:08 +0300" }
{ "id": 58108, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58108\/get","add":"\/comments\/58108\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58108"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

С беспилотными трамваями вообще не должно быть никаких сложностей. Это же почти как метро.

Ответить
20

Ага, только всякие дебилы на рельсах вечно

Ответить
13

ну, как говорится, больше суицидников - меньше суицидников)

Ответить
0

Ну это не обязательно люди, могут быть и автомобили. А некоторые сверхразумы могут начать специально саботировать беспилотный транспорт.

Ответить
2

На нашей линии трамвайные пути отгородили бордюром. Ну и в беспилотных автомобилях главная сложность - маневрирование и выбор пути. А для трамваев достаточно обнаруживать впереди объект и тормозить перед ним.

Ответить
2

и главное беспилотному трамваю нужно дзинь-дзинь делать при обнаружение нестандартной ситуации рядом... как же без дзинь-дзинь )

Вообще если серьезно нестандартных ситуаций и для трамвая очень много... допустим прищемит дверью поводок собаке – и что 20 этих камер и тысячи датчиков это поймут? – тут важно чтобы можно было резко пассажирам принять на себя роль водителя и остановить-открыть дверь...

ну ок, допустим откроют пассажиры экстренно двери, чтобы впустить/выпустить беднягу, а как дальше движение трамвая запустят... или парализуют движение?

тут же получается пассажирам нужно не только тормознуть трамвай, но и сказать, что все ок – можно дальше ехать... надеюсь все нестандартные ситуации там прорабатывают, а не делают из серии с подходом "не трамвай, – объедет"...

Ответить
0

В поездах есть стоп-кран для этого

Ответить
3

а старт кран есть?

Ответить
0

Вообще если серьезно нестандартных ситуаций и для трамвая очень много... допустим прищемит дверью поводок собаке

Такие ситуации давно решаются безо всяких умных систем.

Ответить
0

Так-то, всё это контролируется диспетчерами и операторами удаленно. Как пульт на станции ж/д. Прохождение контрольных пунктов, состояние путей, у любой системы есть как удаленный контроль с пульта диспетчера, так и ручной из самого трамвая. Камеры, датчики. Но как они будут регистрировать состояние вокруг себя в метель или проливной дождь? А грязь попадет на датчики, и система ослепнет. А идиоты-пассажиры, неплательщики. По банковским и пенсионным картам ездить?

Сверх того автоматизация систем и рабочих мест - это много уволенных, которых трудно обучить под новые условия работы.

Да и в каждом трамвае всё равно будет контролер-вахтер, решающий вопросы с зайцами, хулиганами и тд.

Ответить
1

+1
Оленей, которые используют трамвайные пути для езды без пробок очень много. Писал об этой проблеме в Мосгортранс, чтобы повесили камеры на 2 участках трамвая 27, но ответ до сих пор не получил.

Ответить
0

проблемма не в оленях едушик а в оленях стоящих. в китае вон тестируют трамвай на колесах от автобуса, ездит по выделенке

Ответить
1

"трамвай на колесах от автобуса, ездит по выделенке"
Может быть это троллейбус?

Ответить
0

молодежь)) что поделать) они не знают о таком транспорте)

Ответить
0

не надо оценивать знания других по себе

Ответить
0

Вот поэтому, чтобы не называть "электрический автобус" придумано слово троллейбус. TrolleyBus

Ответить
0

автобус который тролит другие автобусы)

Ответить
0

- У нас будет вагон на колесах, который будет ездить по специально выделенному участку трассы.
- Троллейбус?
- Электробус! Или...или...iЭлектробус.

Ответить
0

По встречке

Ответить
0

И светофоры

Ответить
12

А стрелки кто переводить будет?) Их же дом самих пор водители переводят

Ответить
3

А беспилотные ломы для перевода заевших стрелок тоже внедрят?

Ответить
1

Вау! Тестировать беспилотный трамвай на самом загруженном трамвайном маршруте города - гениально!

Ответить
0

Ну там видишь мужик типа под рельсы бросается. Ща так отработают, потом на улицы выведут.

Ответить
0

Почему то первая мысль: как бы не оказаться поблизости...

Ответить
2

Главное без масла...

Ответить
1

Это к Анне претензии

Ответить
0

А Метро почему вначале не сделают? ведь там еще проще
Только и объявляют, что машинистов набирают

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А в чем там fail вообще может быть?
Только если на станциях, кто-то упадет или ногу зацепит

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Типа машинисты еще и ремонтники инженеры?
Вроде они тоже сами ничего не делают

Ответить
1

Там самое сложное — двери в час-пик закрывать. А так-то новости про «метро без машиниста» видим уже лет 20.

Ответить
0

есть же решение из Японии

Ответить
0

Так делали уже, годах в 80х делали - не пошло дело тогда по ряду причин.

Ответить
0

Интересно, можно подробнее, если знаете (надеюсь что знаете, на основании чего-то же вы это говорите)?

Ответить
0

Хороший вопрос. Здесь одним лидаром не ограничишься.

Ответить
0

"...контролировать движения трамвая будет водитель, система сможет вмешиваться в его действия..."

У гугла, теслы и яндекса человек контролирует робота, у Мосгортранса - робот человека...

Ответить
0

Лишь бы он не тормозил каждый раз, когда какой-нибудь водитель на каршеринге близко к реальсам притерается во время пробок.

Ответить
0

Катаясь почти год на трамваях в Москве (чертаново-тульская-павелецкая) понял, что это транспорт с наименьшим уровнем сервиса и в большинстве своем из-за поломок и ДТП. Реально каждую неделю стабильно, как минимум, одна поездка заканчивалась тем, что приходилось выходить и топать до ближайшего метро минут по 15-20 или вызывать такси. Ужасно бесило, причем как бы никто уплаченные деньги тебе не вернет.
Плюс сложно прогнозировать время прибытия, очень сильно зависит от водителя - какие-то тупят и тащатся как черепахи, а некоторые гонят как угорелые.
Ну и классический подход "везу картошку, мне на все похуй" - в трамвае комфортно только сидя. Стоя приходится выживать хватаясь из-за всех сил за поручни и пассажиров, чтобы не ебануться при наборе скорости или торможении.

Ответить
–2

В Японии катался на подобном еще в 2016 году...
Наши то что всё еще тестируют?
Запускайте и пусть работает ...

Ответить
1

Кто понял жизнь, тот не спешит )

Ответить
0

думаю водитель тупо дешевле + может реагировать в случае нестандартных ситуаций, см. дтп, пожар, теракт и тд.

Ответить
0

Водитель дороже в силу слабой реакции и отвратительной обучаемости и исполнительности.
Нестандартных ситуаций очень мало, чтобы они играли решающую роль.
Это трамвай, а не бронепоезд...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }