В Амстердаме заработает подводная велопарковка на 7000 мест — с выходом к вокзалу и метро Статьи редакции
Открытие состоится 26 января 2023 года.
- На парковке предусмотрено 6300 мест для личных велосипедов, а также 700 для прокатных. На начало 2023-го это самая крупная парковка города.
- Первые сутки можно стоять бесплатно, а каждые последующие 24 часа обойдутся водителю в €1,35. Оставить транспортное средство можно не более чем на 28 дней.
- Чтобы система могла отслеживать срок стоянки, нужно регистрироваться. Сделать это можно как с помощью транспортной OV-карты, так и оформив «подписку» и получив бесплатный велочип в виде стикера.
- В начале парковочных рядов установлены цветовые индикаторы заполненности. Зелёный значит, что мест много, оранжевый — их осталось мало, а красный — что всё занято. Ставить самокаты и грузовые велосипеды (вероятно, с задними корзинами и прицепами — vc.ru) запрещено.
- Для удобства архитекторы оборудовали парковку прямыми выходами к вокзальным поездам и метро — чтобы не приходилось выходить на улицу.
- Подводную велостоянку перед Центральным вокзалом Амстердама анонсировали ещё в 2015 году, но строительство запустили в 2019 году — оно продлилось четыре года. Власти города планируют открыть и другие стоянки около Центрального вокзала, чтобы количество мест в сумме достигло 21,5 тысячи к 2030 году.
- Одна из них — подводная на 4000 мест — заработает в феврале 2023 года. Её проектировщики рассказали, что конструкции выполнены так, чтобы не нарушать водную экосистему. Пористый бетон и кокосовая циновка дадут разрастаться растениям. А сетки будут удерживать пластиковый мусор.
- Строительство велопарковок — это способ правительства разгрузить улицы города, в котором велосипеды есть у 80% населения, а 60% при этом пользуются ими ежедневно и не всегда правильно их паркуют.
26K
показов
3.5K
открытий
звучит как новости из параллельной вселенной
как буд то фантастика какая то
2023 как же еще далеко)) СТОП что…
и старость на много ближе чем кажется...
А у нас в Новосибе Сустав метро не может построить в те районы где народу живет как в Новокузнецке, Томске и Кемерово…
Мне кажется это очень классная идея и у нас также важно распространять популярность велосипедов, для того чтобы разгрузить дороги и улучшить экологическую обстановку в городах. Я понимаю, что зимой сложно ездить на велике, особенно когда на улице мороз и на дорожках гололёд или их замело. Вот у моего брата, который живёт в достаточно морозной Перми, офис расположен не так далеко от дома и он осознанно ходит пешком либо ездит на велосипеде. Допустим в городах с более мягким климатом это вполне возможно, например тот-же Ростов или Краснодар, где и снег-то зимой увидишь не часто.
На самом деле мороз тоже не проблема, надо только дорожки вовремя чистить от снега. Хуже когда слякоть как в Питере - сыро и скользко.
Есть пример город Оулу Финляндия, средние температуры такие же как в приведенной Перми и не надо думать, что только в Краснодаре так можно.
У них все сделано для передвижения на велосипеде и нормально чистят, а не как у нас с приподнятым ковшом, что бы щетку не дай бог стереть, оставляя после себя кашу.
https://www.youtube.com/watch?v=HEPldb90qr4
да, с ростовскими перепадами высот только на велосипеде по сугробам ездить. все адепты "надо как в Голландии" забывают, что тут страна плоская, снега зимой не дождешься и за всю зиму температура уходит в минус дней на пять.
Вместе или вместо популяризации велосипедов можно было бы поддерживать культуру удалённой работы. Хотелки работодателя таскать людей изображать бурную деятельность в свой собственный колхозный версаль и создавать этим нагрузку на общественные коммуникации - абсолютно ненормальны и неадекватны, если вся активность может выполняться онлайн.
Комментарий недоступен
Классика — Путаешь спорт и транспорт. Ты такой же мокрый и потный, как если бы шел пешком.
В Нидерландах вроде стабильной жары никогда не наблюдалось, а полчаса ленивого кручения в потоке себе подобных вряд ли выжмут вас досуха как Тур-де-Франс. Максимум - сменить носки и обувь. Ну может еще подмышки протереть салфетками)))
У нас в офисе есть душевые. Мой босс ездит на работу на велике, по приходу всегда сразу идет в душ, сменную одежду возит с собой в рюкзаке
Чтобы на велике потеть то нужно постараться, проблема в брюках например в джинсах тупо неудобно будет, но терпимо
Всего 1 вход с великами? Для 4000 мест кажется маловато.
Теперь и за стоянку велика прийдется платить 😁
я не силен в голландском но вроде в ролике написано "бесплатно"
Первая мысль после прочтения заголовка - то что в Амстердаме официально разрешили кидать велики в канал
А вторая?
Комментарий недоступен
А самокаты ?
Посланы нах. Запрещено ставить. Да и голландцы наверное не страдают ими, зачем, когда есть велосипед
Странно почему это не сделали в Германии. Я думал там велосипедисты всегда в приоритете
Нет. По сравнению с Голландией огромная разница.
Германия вроде особо не страдала велосипедизмом, может вы про соседнюю Данию?
Выглядит интересно.
Когда уже они запретят ездить мотоциклам по велодорожкам
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Ага, зато в России они просто на улицу выйти не могут. Ну или сразу под колесами мрут.
Просто они не являются в Амстердаме людьми третьего сорта и для них оборудована вся требуемая инфраструктура. А не как у нас в Рнд к примеру. Я в паре мест видел лифт для подъема инвалидных колясок по лестнице. Лифт разумеется закрыт цепью и замком и кроме как при открытии не работал. Россия.
круто конечно
Комментарий недоступен
За небольшую доплату можно вступить в танковую дивизию и улететь на Пандору помогать Нави отбиваться от американских морпехов.
Интересно во сколько обойдётся и сколько будет стройка.
так закончили стройку уже
Лучше придумать велосипед, который складывается в размер обычного рюказка и при этом достаточно надёжный и весит порядка 2-3 кило.
Комментарий недоступен
2-3 кило это совсем из мира фантазий. Совсем недавно так многие ноуты весили.