{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Электромобили и гибриды BYD. С восточным размахом

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала про электромобили. Сегодня я расскажу вам о прошлом и настоящем китайского автогиганта BYD.

Модельный ряд BYD

Название компании BYD расшифровывается как Build Your Dreams или «построй свои мечты». О том, как это сделать, основатель корпорации Ван Чуаньфу знает не понаслышке. Он родился в бедной крестьянской семье в китайской провинции Аньхой, рано потерял отца и мать. Получил высшее химическое образование, в 1995 году в возрасте 29 лет занялся бизнесом. Сегодня его компания – крупнейший на планете производитель аккумуляторов и важный игрок мирового авторынка, а сам Ван Чуаньфу – один из богатейших людей Поднебесной.

С момента своего основания BYD располагается в Шэньчжэне, одном центров электронной промышленности Китая. Первоначально компания специализировалась исключительно на различных типах аккумуляторов. Бурный рост мобильной связи способствовал развитию бизнеса – всего за несколько лет BYD стала крупнейшей в своей отрасли компанией КНР. В 2002 г. корпорация разместила акции на Гонконгской фондовой бирже. Еще год спустя компания дебютировала в автопроме.

Путь в тысячу ли

Для этого корпорация приобрела цинчуанский автомобилестроительный завод у государственного холдинга Norinco. Основанное в 1987 году предприятие располагалось в провинции Шэньси. После покупки его преобразовали в дочернюю фирму BYD Automobile. На момент сделки на фабрике собирали бензиновую малолитражку Flyer. BYD продолжила выпускать эту модель до 2008 г. Ее даже поставляли в Россию, но популярности у нас она не сыскала.

BYD Flyer

Первую собственную модель компания представила в 2005 году. Компактный автомобиль BYD F3, скопированный с Toyota Corolla, выпускался в кузовах хэтчбэк и седан. Вторая модификация этой машины послужила основой для первого в мире подзаряжаемого гибрида BYD F3DM (dual mode), который поступил в продажу в декабре 2008 г.

BYD F3

Помимо трехцилиндрового литрового бензинового двигателя в 68 л.с. авто получило два электромотора общей мощностью в 101 «лошадь». Общий запас хода у машины составил 480 км. Используя только электричество, машина могла проехать 60 километров со скоростью в 50 км/ч. Автомобиль оснастили литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 16 кВт*ч. На крыше седана расположилась солнечная батарея, питавшая радио, климат-контроль и другое дополнительное оборудование.

На старте продаж BYD F3DM стоил 149.800 юаней или $21.900. Цену обещали со временем снизить, однако вскоре она, напротив, выросла почти на 4 тысячи долларов. При этом минимальная стоимость бензинового BYD F3 начиналась от $8750. В 2010 году китайское правительство запустило программу поддержки, которая уменьшила стоимость подзаряжаемых гибридов в пяти городах: Шанхае, Шэньчжэне, Ханчжоу, Хэфэе и Чанчуне. Однако даже после введения льгот F3DM остался дороже своего бензинового «родственника». В результате популярность инновационного авто осталась низкой – за 5 лет продаж своих покупателей нашли всего 3.284 гибрида. При этом только в 2009 году машины BYD разошлись общим тиражом в 448 тысяч.

В том же году корпорация запустила в производство полностью электрический автомобиль BYD E6 в кузовах компактный кроссовер и компактвэн. В 2010 г. 40 таких машин выехали на улицы Шэньчжэня в качестве такси. Еще год спустя модель начали продавать широкой публике. Ранняя версия этого автомобиля оснащалась аккумулятором на 61 кВт*ч, которого хватало на 300 километров пробега. Максимальная скорость составляла 160 км/ч, а разгон с нуля до сотни – около 8 секунд. Машину можно было подключить к обычной бытовой розетке, либо к трехфазной – для быстрой зарядки.

BYD E6

К 2016 году в КНР реализовали 34,9 тыс. BYD E6 – что сделало это модель самым продаваемым электромобилем в Китае. Стоимость электромобиля в Поднебесной составила $45-54 тыс. Такси на основе этой машины появились в США, Великобритании, Австралии, Нидерландах, Бельгии и других странах. В 2019 г. авто модернизировали – в частности, установили батарею емкостью 80 кВт*ч. По заверениям разработчиков, одного заряда хватало на 400 километров пробега, независимые тесты показали цифру в 370 км. На выбор предлагались моторы мощностью от 101 до 269 лошадиных сил. В 2021 году вышло второе поколение BYD E6 с запасом хода уже в 522 километра.

Время императоров

Однако модельный ряд BYD был гораздо шире. Еще в 2012 году компания представила BYD Qin, названный в честь китайской династии Цинь. Автомобиль, ставший наследником F3, выпустили в бензиновом и гибридном вариантах.

BYD Qin (2012)

Мощность последнего составила 299 лошадиных сил, максимальная скорость – 185 км/ч, дальность электрохода – 70 километров. Машина стала просторнее, чем F3, а ее приборную панель оснастили двумя большими LCD-дисплеями. На старте авто стоило 190 тыс. юаней. В 2014-2015 гг. автомобиль был самым продаваемым подзаряжаемым гибридом в Китае. К концу 2018 года машина разошлась тиражом в 137 тысяч экземпляров.

В 2016 году BYD выпустила полностью электрический Qin. Двигатель мощностью 218 л.с., позволял разогнаться до 150 км/ч. Одного заряда батареи хватало на 300-километровую поездку. В зависимости от модификации автомобиль стоил 260-310 тыс. юаней.

В 2018 г. вышло второе поколение Qin. Максимальная скорость гибрида выросла до 200 км/ч, электромобиль получил новую батарею, которая увеличила запас хода до 520 километров.

BYD Qin 2018

Также предприятие занялось выпуском кроссоверов. Название среднеразмерного 5-дверный BYD Tang отсылает к династии Тан. Первое поколение этого авто выпускалось в 2015-2018 гг. Только в КНР продали более 100 тысяч штук. Сейчас с конвейеров сходят кроссоверы второго поколения. После фейслифта в 2021 г. запас хода у гибрида вырос до 1050 км. Кроме того, в рамках нового поколения выпустили и полностью электрический Tang, способный проехать 565 километров без подзарядки.

BYD Tang

Еще один кроссовер, на этот раз компактный, получил название BYD Song (династия Сун). Его производство также началось в 2015 году. Гибридную машину укомплектовали бензиновым двигателем объемом 1,5 или 2 литра и 218-сильным электромотором. Чистые электромобили Song EV300 и EV400 оснастили батареями на 48 и 62 кВт*ч.

BYD Song 2015

Второе поколение этого кроссовера, получившее название Song Pro выпускается с 2019 г. в 3 версиях – бензиновой, гибридной и электрической. Год спустя BYD представила более просторный Song Plus, также в трех вариантах.

BYD Song Pro EV 2019

В 2020 г. «императорское» семейство пополнилось люксовым среднеразмерным седаном BYD Han, названным в честь династии Хань. Модификации на этот раз было две.

Подзаряжаемый гибрид Han DM получил электрический и бензиновый моторы общей мощностью 430 л.с. Автомобиль оснастили 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и батареей на 15,2 кВт*ч, которой хватало на 81 километр пробега. Седан разгонялся с нуля до ста за 4,7 сек. Расход бензина составил 1,4 литра на 100 км. в гибридном режиме или 5,9 л. во время езды исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания. Стоимость новинки в зависимости от комплектации составила $31.400-34.200.

Полностью электрический Han EV выпустили в двух модификациях – с одним мотором на 219 л.с. или с двумя двигателями общей мощностью 487 «лошадей». Первая разгонялась до 100 км/ч за 7,9 сек., вторая – всего за 3,9. В зависимости от комплектации машина стоила от 32,8 до 40 тысяч долларов. Аккумулятор, рассчитанный на 605 километров пробега, получил название "Blade Battery" (он же ставится на ряд других новых автомобилей BYD). Батарея сильно уменьшилась в размерах без потери емкости и стала гораздо безопаснее. Во время испытаний аккумулятор пробили гвоздем и вылили на него куриное яйцо. Даже в поврежденном виде батарея нагрелась всего до 60 градусов, а яйцо осталась сырым. Более ранняя версия литий-железо-фосфатной батареи в таких же условиях раскалилась до 400 градусов, поджарив яичницу.

BYD Han EV

Корпорация не обошла вниманием и династию Юань. Первое поколение субкомпактного кроссовера BYD Yuan продается с 2016 года по сей день. Параллельно с 2021 г. выпускается второе поколение, названное Yuan Plus. Доступна только электрическая версия с мотором в 204 «лошади». В зависимости от модификации батареи хватает на 410 или 480 километров пробега.

BYD Yuan

Сухопутные мореходы

Помимо «династической» серии авто корпорация выпускает «океанскую». Она включает как подзаряжаемые гибриды, названные в честь кораблей, так и чистые электромобили, носящие имена морских животных.

Компактный седан BYD Destroyer 05 построен на основе Qin, в частности, имеет такую же колесную базу, ширину и высоту. Запас электрохода составляет 120 км., общий – 1200. Машина оснащена 109-сильным 1,5-литровым ДВС и электродвигателями мощностью 175-194 л.с. Быстрая зарядка позволяет за 25 минут пополнить батарею с 30 до 80%. Продажи машины начались в марте прошлого года.

BYD Destroyer 05

Электромобиль Dolphin – субкомпактный хэтчбэк. Выпускается с 2021 года в трех модификациях с двигателями мощностью от 94 до 170 лошадиных сил и батареями, рассчитанными на 301-405 км. езды без подзарядки.

BYD Dolphin

Старший брат «Дельфина» – BYD Seal, компактный седан бизнес-класса. Модель тоже очень молодая – продажи начались в 2022 году. На выбор покупателям предлагаются двигатели в 201, 310 и 520 л.с. а также аккумуляторы на 61,4 и 82,5 кВт*ч, рассчитанные на 550 и 700 километров пробега соответственно. Максимальная скорость электромобиля ограничена 180 км/ч. Есть модификации с задним и полным приводом.

BYD Seal

Не только для частного пользования

BYD Automobile также выпускает широкий спектр коммерческого транспорта. Компания производит городские и междугородние электробусы (в том числе двухэтажные), электрогрузовики и тягачи. Также на заводах корпорации собирают коммерческие гибридные и электрические фургоны. С 2020 года производится компактвэн BYD D1, предназначенный специально для служб такси. Авто оснащается 134-сильным электромотором и аккумулятором на 305 километров езды. Машина может разогнаться до 130 км/ч. Особенностью модели стали сдвижные двери, безопасные для пешеходов и велосипедистов.

BYD сегодня

В прошлом июле появилась новость, что корпорация обогнала Tesla по числу электромобилей, проданных в первом полугодии 2022 г. – 638,2 тыс. машин против 564 тыс. у американского конкурента. Позже информацию опровергли – оказалось, что «победу» обеспечили особенности китайской статистики – электромобили в ней попадают в одну категорию с подзаряжаемыми гибридами. В реальности BYD выпустила 323,5 тысяч авто, полностью работающих на электричестве. Тем не менее, эта цифра обеспечила компании достойное второе место в мире. К тому же корпорация активно проникает на новые рынки.

Действующих владельцев и потенциальных покупателей машин BYD мы приглашаем в наш чат в Telegram:https://t.me/bydchat

0
1 комментарий
Po...

Интересно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда