АФК «Система» ведёт переговоры о покупке завода Volkswagen в Калуге для перезапуска производства — «Ъ» Статьи редакции

Компания может работать через партнёров в «дружественных» странах — производителей комплектующих из Турции и Китая, считают аналитики.

  • О переговорах рассказали источники «Коммерсанта». По их словам, АФК «Система» планировала привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur, который объединяет производство, дилерскую и дистрибуторскую сеть.
  • В АФК и Allure отказались от комментариев. В «Фольксваген Груп Рус» сообщили газете, что постоянно следят за ситуацией и рассматривают разные сценарии. Один из них — продажа активов третьей стороне, но решения пока нет.
  • В 2020 году 51% Allur принадлежали C&J Ned Auto B.V., которой владеют китайские China National Machinery Import & Export Co. и Anhui Jiangqi Investment Co. У последней есть юрлицо, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC, пишет «Ъ». Jiangqi Holdings работает с Volkswagen в Китае.
  • Еще 27,48% в Allur у её председателя совета директоров Андрея Лаврентьева, 16,52% — у Юрия Цхая, 5% — у государственного Банка развития Казахстана.
  • По словам двух источников газеты, схема возможной работы казахстанской и российской сторон в сделке пока не определена. Но речь якобы идёт о продолжении выпуска моделей бренда. Другой собеседник знает об интересе игроков с Ближнего Востока и Китая. Об участии АФК «Системы» он не слышал.
  • Опрошенные изданием аналитики говорят, что перезапуск завода с учётом масштаба бренда не пройдёт незамеченным. Поэтому Volkswagen вряд ли будет передавать права на модели или самостоятельно обеспечивать поставки комплектующих.
  • Калужский завод Volkswagen запустился в 2007 году. На нём выпускали Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. С марта 2022 года площадка находится в простое. У компании также есть в Калуге завод двигателей.
Завод в Калуге / Источник: Volkswagen 
0
85 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Volkswagen вряд ли будет передавать права на модели или самостоятельно обеспечивать поставки комплектующих

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Светлана Завацкая

И они не единственные, от этого смешно становиться. Каждый за санкционный пакет, а вот от денег отказываться не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Big Muzzy

да же и не сомневаюсь в этом, что они смогут такое придумать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Chuguev

Главное, что не перейдут на выпуск каких-либо непрофильных продуктов, а то это часто бывало и будет, на некоторых предприятиях (на территории завода Форд вроде как с древесиной что-то связанное)

Ответить
Развернуть ветку
thinkabout1t

главное чтоб не перешли на выпуск очередных китайских машин

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Яна Синдеева

Ефтушенков никак не угомонится ))

Ответить
Развернуть ветку
Ibragim Zafirov

ну и ладно, пусть ещё побесится, интересно ведь))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

КалуВаген, очень похожие на автомобили, цветом и формой?

В утреннем дайджесте:

сохранив модели Volkswagen или «близкие к ним автомобили»

А уж какой Китай дружественный, просто здец.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Если Добрый Ваген будет как Добрый Кола, то в целом будет неплохо, я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ahuli...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Красный Пахарь
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юкин

И делать на нем тазики :)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

а если он ещё и не ржавый получится, то это бестселлер будет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобышев

Пофиг как будет называться. Если это решит проблему с комплектуюущими уже проданных авто, хоть *няВаген

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Решит конечно. Нет комплектующих — нет проблем.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikolay Kapustin

Это кстати доказывает, что если договориться с китайцами, то мхом в вставшей с колен все порастет достаточно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астафьев

китайские Фольцы под брендом ВАЗа))
это же так просто

Ответить
Развернуть ветку
Тома Енот

Фердинанд Порше переворачивается в гробу со скоростью света

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

VolksВАЗен...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vlad

Где появляется АФК система, там умножай цену на два

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Знали бы вы скольких бывших сотрудников кгб приходится кормить АФК. Один Комогоров там съедает столько, что впору тарифы в МТС повышать кратно. )))
А содержание агентурной сетки в интересах ЧК по всему арабскому миру чего стоит? А одаривание шейхов из кошелька АФК по заданию Кремля?
Так что тут и не на такое пойдёшь - можно и в три раза умножать, и даже в 10 )))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

Думаю они на месте не стоят, уже можно смело на 3 умножить

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

Опрошенные изданием аналитики говорят, что перезапуск завода с учётом масштаба бренда не пройдёт незамеченным.
А так хотелось бы чтоб никто ничего не заметил

Ответить
Развернуть ветку
Василий Бездижий

Ну, посмотрим до чего договорятся)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Savransky

Особенно забавно, что некоторые люди действительно верят, что будет запуск производства VW)))

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда