Как умный лизинг финансирует умные города

В ближайшие годы место частных автомобилей займёт общественный транспорт в разных форматах, а каршеринг и связанные с ним отрасли станут многомиллиардной индустрией. Исполнительный директор CTRL Лизинг Александр Усов рассказывает, как компании готовится к этому будущему уже сегодня.

Как умный лизинг финансирует умные города

Сегодня самая перспективная идея из разряда тех, про которые большинство людей даже не слышали — это мобильность как сервис, Mobility-as-a-Service (MaaS). Концепция MaaS предполагает отказ от владения транспортными средствами, а мобильность становится услугой, которую человек получает, не задумываясь об инструментах ее реализации. По сути, MaaS — это цифровая платформа, объединяющая все виды транспорта, от такси и каршеринга, до метро и автобусов. Если вам нужно добраться из дома на работу быстро и с комфортом, то не важно, на чем именно вы поедете. Главное, чтобы под рукой был удобный механизм для планирования и оплаты поездки, а в городе была развитая инфраструктура.

К 2023 году масштабное внедрение Mobility-as-a-Service в мире позволит ежегодно экономить 2,3 миллиарда поездок на частных автомобилях, предсказывают аналитики Juniper Research. В результате каждый пользователь MaaS будет каждый год тратить на передвижения по городу на 90 часов меньше.

Mobility-as-a-Service позволит оптимизировать транспортные потоки в мегаполисах. «Умные города» (Smart Cities) ближайшего будущего внедрят и другие подходы, позволяющие более рационально использовать ресурсы для повышения уровня жизни. Среди приоритетов — развитие городских онлайн-услуг, повсеместная доступность интернета и ликвидация цифрового неравенства, расширение пространства для велосипедистов.

Кажется, что Москва в этом плане находится в авангарде мировых трендов. Концепция «Умного города» реализуется в Москве на разных уровнях — от внедрения электронных городских услуг до развития современного общественного транспорта (например, электробусов) и каршеринга. Рост популярности общественного транспорта (в том числе, благодаря открытию МЦК и новых станций метро и т.д.) уже снизил нагрузку на столичные дороги. Но этого недостаточно: развивая городскую инфраструктуру, мегаполисы вынуждены ограничивать возможности использования частных автомобилей. На замену им приходят шеринговые сервисы: каршеринг, такси, карпулинг, устройства персональной мобильности (то есть, самокаты и велосипеды).

Как умный лизинг финансирует умные города

Развитие шерингового транспорта уже стало частью государственной политики — его, например, активно развивают московские власти. Выиграют и смогут быть впереди только те компании, которые оценят тренды, поймают новую волну и быстро перестроятся. По данным исследовательской компании Market Research Future, глобальный рынок Mobility-as-a-Service превысит $250 млрд к 2023 году — у российских компаний еще есть время, чтобы застолбить для себя нишу.

Для b2b-сегмента, к которому относится каршеринг и такси, никто не придумал лучшего финансового инструмента, чем лизинг. Лизинг позволяет бизнесу сократить расходы на пользование автомобилями, сделав каршеринг и такси еще более доступными.

Сейчас многие отрасли и регионы проходят цифровую трансформацию, полностью меняя пользовательский опыт. Уверен, что лизинг тоже должен эволюционировать. Будущее отрасли определят модель Mobility-as-a-Service и технологии на основе телематики.

По данным Certify, в США рыночная доля райдшеринговых компаний Uber и Lyft достигла 72,5% во втором квартале 2018 года. При этом доля традиционных такси составила всего 5,2%, упав с почти 40% в 2014 году. В Москве концепция Mobility-as-a-Service тоже постепенно становится реальностью. Парк каршеринга в российской столице достигнет 30 тысяч машин в 2025 году, прогнозируют аналитики из PwC. CTRL Лизинг стал первым финансовым провайдером, обеспечивающим экосистему MaaS. Мы решили вместе с транспортными компаниями с самого начала развивать этот рынок. Сегодня в нашем портфеле больше 10 тысяч автомобилей, которые используются в такси и каршеринге.

Телематическое оборудование на транспорте — это следующий шаг развития автоиндустрии. Учитывая то, что в ближайшем будущем люди перестанут владеть автомобилями, встает вопрос о безопасности автопарка, водителей и пассажиров. Телематика позволяет контролировать утилизацию автомобилей и работу водителей, оптимизируя бизнес-процессы. Анализируя массив накопленных данных о состоянии автопарка, телематика помогает принимать решения о его развитии.

«Умный лизинг» с использованием телематического оборудования снижает издержки владельцев автопарка и повышает безопасность на дорогах. К примеру, телематика просто не выпустит на маршрут уставшего водителя и предупредит пользователя каршеринга о санкциях за превышение скорости.

Внедряя телематику в свои автомобили, работающие в сфере такси и каршеринга компании выводят транспортную индустрию на новый уровень сервиса и безопасности, а свой бизнес — на новый уровень дохода.

11
2 комментария

У вас что, соревнования по спортивной рекламе лизинга?

2
Ответить

Почему каршеринг и такси B2B? Почему Лифт и Убер - райдшеринг? То есть частично они действительно являются этим, но в первую очередь они соответственно B2C и такси-хайлинг.

Ответить