Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 8
Обрушение авторынка России в феврале, снижение количества угонов до исторического минимума, повышение цен от АвтоВАЗ и рост продаж отечественных и китайских машин в свежем выпуске еженедельного автодайджеста от iBOX.
Продажи на первичном авторынке России в феврале рухнули на 62%
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в феврале 2023 года зафиксировала на 62% меньше продаж новых легковых авто, чем было продано в России за этот же месяц прошлого года. Ранее прогнозируемое АЕБ падение отечественного авторынка на 40% в первом квартале 2023 сбывается опережающими темпами.
За прошедший февраль продано 41 851 новых легковых машин. Всего за первые 2 месяца года реализовано 74 350 новых авто. Это на 62,5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, когда россияне купили 198 477 машин за январь и февраль.
Главной причиной обрушения рынка эксперты считают острый недостаток у дилеров авто ранее популярных западных брендов и комплектующих для них.
Автоугонов в России стало меньше
Согласно “Национальному кредитному рейтингу”, количество обращений граждан по поводу угонов в 2022 году снизилось на 13,5% по сравнению с 2021 годом. Зафиксировано всего 22,5 тыс. попыток угона — это абсолютный минимум за всю историю ведения статистики в РФ.
При этом МВД бодро рапортует, что раскрываемость автоугонов достигла максимального значения — 68%.
Причинами снижения количества угонов эксперт “Всероссийского союза страховщиков” Сергей Ефремов называет следующие:
- Угнанные дорогие западные иномарки было модно гнать в страны Балтии и Польшу, а японские машины — на Восток. Сейчас такая логистика весьма сложна и затратна;
- Краденые “донорские” запчасти стало сложнее легализовать, поэтому реже угоняют авто “под разборку”;
- За счёт постоянного и повсеместного роста числа комплексов фотовидеофиксации полиция эффективнее расследует угоны.
Если всё действительно так, за российского автовладельца можно лишь порадоваться.
На фоне падения авторынка растут продажи АвтоВАЗ и китайских брендов
Лидирует по февральским продажам в России бренд Lada от АвтоВАЗ. Новых машин этого модельного ряда продано 23 437, что на 5% больше, чем в прошлом году. Особым спросом пользуется Lada Granta — их в феврале куплено 16 257 штук. Вторая по популярности Lada Niva — 6632 продаж против 3854 годом ранее.
Китайский Haval продал 5 324 автомобиля — это +49% к показателям предыдущего года. Наиболее популярен Haval Jolion — реализовано 2445 экземпляров.
На третьем месте продажи 4 053 машин китайского же Geely — бренд показал рост на 85%. Среди моделей лидирует бюджетный кроссовер Geely Coolray — их в феврале куплено 2366 штук. Следом идёт Geely Atlas Pro с показателем в 1269 продаж.
На четвертой позиции ГАЗ, продавший на отечественном первичном авторынке 2 625 автомобилей, что на 31% меньше, чем в феврале прошлого года.
Замыкает пятерку лидеров потребительских симпатий российских автовладельцев отечественный УАЗ, продавший в феврале 1525 автомобилей, что означает -31% к предыдущему году.
Впечатляющий рост продаж +123% в феврале показал китайский бренд Changan. Несмотря на то, что продано всего 1 050 единиц, очевидно повышение интереса российских водителей к продукции китайского автопрома.
Тенденция подтверждается продажей 304 экземпляров Great Wall. На первый взгляд, весьма скромная цифра. Но на самом деле она означает взрывной рост продаж малозаметного ранее бренда на 679% к чуть ли не нулевой базе в предыдущему году. Возможно, мы наблюдаем появление на рынке сильного конкурента текущим лидерам.
АвтоВАЗ в среднем на 2% повышает цены на все модели Lada
АвтоВАЗ обновил цены в прайс-листах на официальном сайте: в среднем цены на автомобили Lada с 1 марта выросли на 2%. Последнее изменение цен компания проводила в марте 2022 года.
Lada Niva Travel теперь стоит от 1 014 900 руб., тогда как в предыдущем месяце его цена составляла 998 900 руб. Все версии внедорожника укомплектованы 1,7-литровым 80-сильным двигателем, пятиступенчатой механической коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом и постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой. У дилеров доступны только машины без подушки безопасности и ABS.
За Lada Niva Legend придётся заплатить от 821 900 руб. В начале года цена этой модели начиналась от 800 900 руб. Как и в предыдущем случае поставляются машины без ABS и подушки безопасности.
Стоимость Lada Granta не изменились — авто всё ещё стоит 678 300 руб. Но на 20k подорожала модификация с кондиционером, теперь цена стартует от 755 тыс. 900 руб.
Указанные цены являются лишь рекомендацией производителя, у дилеров стоимость машин, скорее всего, будет ещё выше.
Кроме того, запустилось серийное производство Lada Vesta NG в Тольятти. Машина будет доступна в трёх вариантах: седан и универсалы SW и SW Cross. Двигатель для всех один — 90-сильный 8-клапанный ВАЗ-11182, прямо как на упрощённой Гранте. В мае ассортимент модели расширится 16-клапанным мотором мощностью 106 л.с. Коробка передач пока только пятиступенчатая механика, но, возможно, скоро появятся другие варианты.
В базовое оснащение входят ABS и две подушки безопасности. АвтоВАЗ планирует производить 100 000 Lada Vesta NG в год. Цена пока держится в тайне, но собранные до связанной с санкциями остановки конвейера Vesta NG продают за 2,5 млн.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
Фото в статье от Freepik.
Комментарий недоступен
По России кататься, благо, у нас есть куда выехать:)
Еще есть огромный Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Монголия - очень красивые страны для автопутешествий (не обязательно внедорожных). Один маршрут вокруг Исык-Куля чего стоит. Беларусь тоже прекрасна, катались туда - очень хорошие дороги и много интересных мест. Интересна статистика, сколько машин каталось в довоенные и доковидные годы в Европу, но не думаю, что там наберется больше одной десятой процента, поэтому исключение этого направления вряд ли ощутимо отразилось на результатах продаж.
Благодарим, что делитесь впечатлениями. Действительно, природных красот, грандиозных ландшафтов и поразительных чудес в беспрепятственном доступе всё ещё очень много - не пересмотреть. Возможно, их заметят люди, ранее интересовавшиеся только глубоко-зарубежным туризмом.
Действительно. 1/7 часть суши, на секундочку. 100 комплектов шин сменишь, пока везде побываешь.
Куда кого не пускают? Разверните мысль, пожалуйста.
Мама не разрешает далеко от дома отходить, а может, в тюрьме сидит человек. На самом деле, много разных причин и много кого не пускают ездить куда-либо. Еще один вариант - сейчас не пускают в Европу на машине, но это экзотика, ведь очень маленькая часть россиян ездила на машинах в Европу и до всяких санкций и запретов.
Если тюрьма рядом с домом, можно двух зайцев одним комбо завалить.
И правильно не пускают. В Европе русского человека ограбят, изнасилуют, убьют и съедят. Да ещё и пол сменят перед эвтаназией. Вы что, телевизор не смотрите? На Байкал и Камчатку лучше путешествуйте, туда пускают.
А если серьёзно, то коммерческие рейсы ходят в Европу. Чуть сложнее и дороже, чем раньше, но ходят. А некоммерческим, как вы верно заметили, оно и раньше не особо надо было.
Уже привык читать вас по субботам. Норм подборка, благодарю за труды.
Благодарим за высокую оценку, внимание и апвоут, Николай.
Апвоут? Вас ис дас ?
Апвоут (с английского up vote) - обозначает голос в поддержку. Является аналогом комментария или же лайка под постом в социальных сетях.
Так ВВ 28 февраля подписал же Указ о госязыке. Теперь так шалить опасно))
Спасибо!
Вам спасибо, вы один из самых активных читателей. Может подскажете наиболее интересные конкретно вам темы из автосферы России и СНГ? Включу материал для вас в одну из подборок.)))
Как всегда интересно, благодарю!
А статистика угона по Ладам есть?
Благодарим за апвоут, Наталья. Так узко не погружался, но если встречу такие данные, обязательно опубликую для вас.