Минтранс потребовал переместить опознавательные знаки на самолётах — перевозчики раскритиковали нововведение

Они будут вынуждены потратить тысячи долларов и приостановить полёты на время покраски.

Источник: «РИА Новости»
Источник: «РИА Новости»
  • Российские авиакомпании обязаны до 1 сентября 2023 года изменить расположение опознавательных знаков на своих гражданских воздушных судах, следует из приказа Министерства транспорта, внимание на который обратило РБК.
  • Теперь государственный и регистрационный знаки должны размещаться вместе — на левой половине нижней поверхности крыла через дефис. До этого, согласно приказу от 2014-го, первый наносили на правую половину. Такое правило есть у Международной организации гражданской авиации, но власти США, например, его не придерживаются.
  • Опрошенные РБК авиаперевозчики раскритиковали требование. По их словам, у авиаотрасли есть более приоритетные задачи — в частности обеспечить лётную годность самолётов в условиях санкций и проблем с поставкой запчастей. Вместо этого они должны будут тратить время на перенос знаков.
  • Затраты на перекраску одного самолёта могут составить примерно $10 тысяч, полагает гендиректор консалтинга Friendly Avia Support Олександр Ланецкий. По оценкам других собеседников издания, сумма зависит от материалов и «качества выполнения работ», поэтому речь может идти как о $2000, так и о $30 тысячах.
  • На начало марта 2023 года «Аэрофлот», S7, «Победа», «Россия», Utair и «Уральские авиалинии» — это шесть крупнейших авиакомпаний страны — использовали в сумме более 550 самолётов. Получается, переделка только их судов может обойтись в $5,5 млн.
  • Не исключено, что из-за покраски самолётам также придётся простаивать — от нескольких часов до четырёх дней, заметили перевозчики. При этом если проигнорировать требование, судно могут в принципе не допустить к полётам, предупреждают в консалтинговой Veta.
9.5K9.5K показов
7.6K7.6K открытий
160 комментариев

И это несомненно повысит безопасность полётов. Да

Ответить

Ни на что не намекая, но время опознания борта визуально в трясущийся ̶н̶а̶ ̶ш̶т̶а̶т̶и̶в̶е̶ в руках монокль с 20км сокращается в два(!) раза. Ибо обе полуплоскости не попадают в конус зрения, а когда литеры будут рядышком - бинго. Это вам не шутки.

Ответить

может оно повышает безопасность по теории, но не факт, что это будет на практике

Ответить

Да зачем вообще им опознавательные знаки? Обязать перекрасить все самолёты в триколор с большой буквой Z, шоб издалека знали кто летит)

Ответить

Приплел, молодец!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить