Транспорт Andrey Frolov
30 374

Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию

Она называет подобное возмещение первым в России.

В закладки
Аудио

Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.

«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.

В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.

«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».

Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.

По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.

В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.

#новость #яндекстакси

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 259, "likes": 125, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 63667, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Apr 2019 21:25:36 +0300" }
{ "id": 63667, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63667\/get","add":"\/comments\/63667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

259 комментариев 259 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
96

хорошая позиция у яндекс такси, я ничего не знаю моя хата скраю, я всего лишь соединяю пользователей с водителями

Ответить
89

тоже не понимаю как работает эта отмазка.
1) Приложение называется Яндекс.Такси и разработано Яндексом
2) Яндекс.Такси занимается ценообразованием
3) Именно приложение определяет водителя. Оно не предоставляет выбор водителя, автомобиля, возможность торга и т.д. - приложение ставит перед фактом что за вами скоро приедут.

Ответить
55

и на машинах написано - Яндекс.Такси и тарификация поездки приложением Яндекс.Такси происходит. Яндекс выгодополучатель от поездок, значит ответственный за них

Ответить
3 комментария
0

Агент это может делать согласно ГК РФ. Агент не несёт ответственности.

Ответить
19 комментариев
40

Яндекс.Скраю

Ответить
16

Яндекс действительно ничего не знает, сейчас участились случаи когда в приложении водитель указан один (ФИО), а по факту такси ведет совершенно другой человек. Уже раз 5 с этим сталкивался. Получается, что когда реальный водитель спит/отдыхает/гуляет, он спокойно вместо себя "передает" такси своему знакомому и тот творит, что хочет. Яндексу давно пора ввести функцию показа в приложении фото водителя, чтобы пассажир сразу мог понять кто за рулем!

Ответить
3

А в Убере это было...

Ответить
1 комментарий
0

В Gett эта функция есть. Недавно начал пользоваться, нравится куда больше чем ЯТ. Интерфейс куда более дружелюбный. Но - машин у них меньше, ждать дольше, в этом проблема, потому приходится и яндксом пользоваться.

Ответить
5

вы не понимаете сути бизнеса таких агрегаторов, стать удобной прослойкой которая берет копейку с каждого рубля при это не несет никакой ответственности. Сначала симбиотическая потом паразитическая связь.

Ответить
0

по словам таксисов "берет рубль с каждой копейки"

Ответить
2 комментария
4

Ну прямо как goods, аналогично продавать - продают, а проблемы с доставкой\товаром - это не к нам, мы просто посредники.

Ответить
1

Они не посредники? Многие хотят переложить ответственность на кого-то, особенно после неудачного опыта. Можно запретить модель "рынков", "торговых центров", но тем самым вырастит цена.

А потребитель хочет заказывать дешевле на маркетплейсе, но и риски нести не хочет.

Я вижу только одну претензию которую можно хоть как то принять, мол пользователь не знает, что это посредники.... вот единственный момент, допустим остались те кто не знает... окей, пусть сервисы явно напишут об этом. И все. Пусть потребитель тоже несет риски.

Ответить
4 комментария
21

Судебная система - дно.
Несоразмерность наказания на лицо. А если бы она не выжила в данной аварии Вам бы тоже показалось, что размер моралки, которые, к примеру, затребовали ее родные, в размере 65 млн. руб - это овер дохера? Во сколько вы оцените свою жизнь?

Ответить
5

Наказания кого? Виновником был водитель. Он понёс наказание отдельно.

Ответить
28

Яндекс.Такси предоставляет хотя бы возможность выбрать конкретного водителя для обслуживания заказа? Нет, сам Яндекс.Такси выбирает? Значит и несёт ответственность за то, что подсунул такого водителя. Всё абсолютно логично.

Ответить
17 комментариев
2

А, что Яндекс виноват в аварии? Серьезно?

Ответить
14

Ты не разделяешь факт аварии и причинения ущерба в ходе оказания услуги, из-за этого и топишь за непричастность Яндекс.Такси в данной истории. Суд, к счастью, видит картину шире, посему и такое решение.

Ответить
2 комментария
2

есесна, он бабло зарабатывает. он устанавливает комиссию и он бренд а не таксист аабб с коорым я договор заключаю. у меня договор с яндексом, бабло получает он, отвечает тоже он

Ответить
2 комментария
3

к примеру, затребовали ее родные, в размере 65 млн. руб - это овер дохера?

Ну раз вы затронули такую тему... Вы сможете доказательно обосновать свои моральные страдания на 65 млн рублей?

Ответить
4

Действительно, а почему не 65 млрд? Обоснуйте

Ответить
4

₽65 млн. (да, действительно, как было сказано выше, ~$1 млн.) - сумма многократно завышенная и, очевидно, взятая с потолка. Как минимум по тому, что подозрительно "круглая". Для сравнения загуглите сколько выплачивают семьям погибших в авиакатастрофах.
А ещё лично я не понимаю, что значит "сломала плечо"? Сломать плечо нельзя. Можно сломать плечевую кость или ключицу. Можно вывихнуть плечевой сустав.
Кроме того, стоимость лечения любого из вышеназванных повреждений (по сути вправление и наложение гипсовой повязки) явно не 550 тыров.
Идём дальше: период сращения перелома (и ношения гипсовой повязки) составляет ~1,5 месяца. Она заявила сумму ущерба за этот период (на который утратила работоспособность) в ₽6 млн. То есть у нее з/п ₽4 млн. в месяц? Ни у одного губернатора, ни у министра, ни даже у президента такой зарплаты нет. Я не говорю о том, что "больничные" она, очевидно, получила.
Про моральный вред на ₽59 млн. даже комментировать не хочу.

Ответить
39

Не смеши. Володин 87 млн только ЗАДЕКЛАРИРОВАЛ. Каждый второй губернатор декларирует совершенно неадекватные доходы.

Президент России - да. Меньше зарабатывает.

Короче тезис твой неактуален. Сколько у неё зп - это её дело. Может она авиакомпанией владеет.

59 млн морального ущерба конечно бред. Но так и не дали ей 59 млн. Наш гуманный без веских оснований вообще ничего ей не дал бы, я уверен.

И мне вообще непонятно, почему кто-то защищает Яндекс. Они стали типичной корпорацией зла. Каждый жест Яндекса пропитан высокомерием, лицемерие достигло апогея. И всё это на фоне абсолютной вседозволенности, а как следствие - полное отсутствие не то, что клиентоориентированности, а банальной вежливости.

Они делают деньги на всём, куда только могут и не могут дотянуться. И ни за что не отвечают. Это неправильно.

Должны отвечать. И отвечать деньгами.

Нельзя просто прийти, собрать в кучу всех бомбил и создать миллион новых, начать делать на этом деньги и сказать: «мы ни за что не отвечаем, нам похуй. Мы просто агрегатор».

Нет, дорогуши, вы эту кашу заварили. Вы несёте ответственность.

Ответить
3

Ой, ну понеслось. Корпорация зла, высокомерие, лицемерие... Пафос и демагогия, характеризующие вашу личную неприязнь к Яндексу, не могут служить обвинением. Давайте еще отдайте под суд сельдь под шубой за то, что она вам лично не нравится.

PS: хронически неудовлетворенный пролетариат необходимо изолировать от нормального общества.

Ответить
7 комментариев
2

И мне вообще непонятно, почему кто-то защищает Яндекс. Они стали типичной корпорацией зла. Каждый жест Яндекса пропитан высокомерием, лицемерие достигло апогея.

Это все сентименты и личная обида.

Они делают деньги на всём, куда только могут и не могут дотянуться.

Коммерческая компания ориентирована на получение прибыли. Никогда такого не было и вот опять.
И ни за что не отвечают. Это неправильно. Должны отвечать.

Отвечают за то что им подвластно. Прямую ответственность за водителя они не несут и никогда не несли.

Нельзя просто прийти, собрать в кучу всех бомбил и создать миллион новых, начать делать на этом деньги и сказать: «мы ни за что не отвечаем, нам похуй. Мы просто агрегатор».

Очевидно что можно, так как это делает не только яндекс и не только в России.

Нет, дорогуши, вы эту кашу заварили. Вы несёте ответственность.

Есть такой термин - «make believe”. По нашему «выдавать желаемое за действительность».

Ответить
1 комментарий
1

И ни за что не отвечают.

Попробуйте оштрафовать Google в США за то, что у них в выдаче ссылки на нелегальный контент.

Ответить
2 комментария
6

Кроме того, стоимость лечения любого из вышеназванных повреждений (по сути вправление и наложение гипсовой повязки) явно не 550 тыров.

Это полгода реабилитации минимум. В моём случае - это ещё мало.

Ответить
1

Кто бегал от военкомата, тот знает, сколько стоит в травме оформить плечо.
А сумма не "подозрительно круглая", а лимон баксов.
Ухватить удачу за хвост попыталась.

Еще раз. Я сожалею о ДТП, очень жаль если женщина получила травму, вне зависимости от тяжести перелома, это всегда ОЧЕНЬ тяжело переносится, в том числе морально.

Но я не вижу вины ЯТ. Более того, не вижу вины таксиста, если он не нарушил ПДД.

Рассказы про
взялся сам определять параметры услуги без возможности их коррекции / предоставления информации

Это обыкновенные манипуляции.
Представим, что ЯТ дал выбирать, вот две машины рядом, Джамшут и Азамат.
Что меняется в плане безопасности для пассажира?
НИЧЕГО!

Ответить
0

Агрегатор это агентство. Дальше читаем ГК РФ

Ответить
0

В статье же написано что водитель виноват.

Ответить
–1

Я тебе на твой кейс про выбор водителей ответил. Ты имеешь право считать как угодно)) но суд/закон считает иначе.

Ответить
2

Ни у одного губернатора, ни у министра, ни даже у президента такой зарплаты нет

А если она предприниматель, тогда что?

Ответить
6

То действует на свой страх и риск

Ответить
2 комментария
7

Почему судьям всегда насрать на моральный вред?

Ответить
13

Потому что неоценимая величина. Каким образом она посчитала 65 миллионов ? Душевные страдания, что не доехала до точки назначения?

Ответить
–49

Да не, ты чего, она же Дартаньян
Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась

Борец по натуре. Села на лицо агрегаторам.

Кстати всем Москвичам рекомендую данное ФИО в блэклист сунуть, чтобы не нарваться на борца за "акционный пирожок".

Ответить
6 комментариев
11

А не надо ничего оценивать. Моральный вред - это как мне приспичило, столько и платите.

Обнаглели уже от безнаказонности просто.
Вот отключили у вас интернет, за который вы платите 20000 в месяц - много возместите, если его отключат на полдня?

Если во все стороны такие обраточки полетят, народ будет аккуратнее в разы.

Воду отключили? Плати! Коллективный иск должен теоретически быть такой, что загонит управляющую компанию в долговую яму.
Следующие будут аккуратнее.

Ответить
13 комментариев
4

Сумма действительно взята с потолка, но в любом случаи моральный ущерб от аварии и операции есть.

Ответить
0

Почему бы и нет?

Ответить
3 комментария
0

Судьям на то и дана такая власть, чтобы оценить по всем обстоятельствам на своё усмотрение.

Ответить
0

отправляешь пострадавшего на медэкспертизу, она ставит диагнозы психических травм и высчитываешь сколько стоит это вылечить исходя из этой суммы назначаешь выплаты пострадавшему за моральный вред

Ответить
0

Не в оценке дело. Суды перегружены делами, если реально будет работать над моральным ущербом (для этого просто начнут лепить норм суммы, а не слезы), то будет просто завал. Поэтому весь моральный вред у нас скорее для галочки, что у нас тут права блюдут и все такое . Инфа от человека очень близкого к теме.

Ответить
7

Главное прецедент есть.

Ответить
10

жаль только, что у нас не прецедентная судебная система

Ответить
3

При этом судьи очень даже смотрят на судебную практику. И чаще всего выносят аналогичные решения. https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/03/20/79929-sudi-derzhat-nas-za-bolvanku

Ответить
1 комментарий
2

Ну по факту эти деньги заплатит не Яндекс, а пассажиры.
Страховые риски теперь будут заложены в цену поездки.

Ответить
4

Да, давайте для снижения цены отменим к водятлам требования иметь хоть какие то водительские навыки и тогда можно будет свезти на работу в Ядекс.Такси население всех самых дальних аулов. Зато как дёшево будет сразу...

Ответить
14 комментариев
3

Цена поездки пока только снижается по-моему.

Ответить
1 комментарий
–31

Ушлая женщина, борец за справедливость не просто так поставила в иске 65 миллионов.
Хотела на Яндексе миллион баксов получить, не получилось.
Рекомендую ей попытать счастье на Авито или Деливериклаб.

Ответить
4

А если бы ты получил перелом плеча в такой же аварии, то что бы делал? Утерся бы или наоборот, Яндексу еще и приплатил?

Ответить
16

Ты что, у таких все всегда идеально и ничто не может пойти против их принципов. «Успешный» альфа-самец в аварию попасть не может.

Ответить
14 комментариев
–6

Я хз, люди ведут себя по разному.
Но вот ты поехал через Блаблакар с водилой, попал в ДТП.
Мне кажется надо быть мерзавцем, чтобы подать в суд на Блаблакар.
С какой стати? Просто чтобы найти виноватого, или попытаться урвать выгоду?!
Какое отношение блаблакар имеет к ДТП??!!

Расскажите мне, что Я.Т другое дело и они "выбирают" таксиста....
Выбирают.... и выбрали вам ПЛОХОГО таксиста, который специально решил убраться.

Ответить
6 комментариев
1

Да просто если сразу указать 500, то получишь вообще 50.

Ответить
5

Она называет подобное возмещение первым в России.

как известно первым в россии все сделал тиньков

А прецедент хороший

Ответить
2

1. В России не действует прецедентное право
2. Решение не вступило в силу

Ответить
8

Вот фигня-то, прецедентного права нет, а судебная практика есть.

Ответить
3

зато есть такая хрень как единообразие ринимаемых решений, Обзоры практик Верховного суда и т.д. Т.е. как бы нет, но есть.

Ответить
–15

Позорное у нас государство. Только доить может. Тех, кто дает много молока.

Ответить
5

При чем здесь государство? Может быть стоит вспомить для начала историю о том, как Яндекс.Деньги списали в одностороннем порядке (украли) деньги с кошельков клиентов?

Ответить
–6

Не надо демагогии. В данном конкретном случае - с такси - Яндекс нагнули совершенно несправедливо. А все потому, что готов нагибаться.

Ответить
3 комментария
5

А в случае отравления Яндекс.Едой их тоже можно засудить?

Ответить
2

Меня удивляет, что эта женщина не подала в суд на производителя машины, который позволил ей попасть в аварию

Ответить
3

Или на мать водителя...

Ответить
1

А в целом факт подачи заявления не удивляет? Ну делов-то, получила перелом, дело житейское.
Кстати, переломы ключиц/плечевых костей – довольно мерзкая травма. В некоторых случаях можно и руки лишиться на ровном месте, если осколки повредили артерию и был нарушен кровоток. В биографии Оззи Осборна был описан похожий случай.

Ответить
1

Это хороший вопрос. Думаю, да, но надо будет доказать, что еда испорчена по вине курьера, а это сделать сложнее. В случае же с ЯТакси вина водителя доказана. Плохо, что этот никак не регулируется. Этот пробел регулятор должен заполнить, иначе дальше будет только хуже. Эту отрасль давно пора обособить какими-то правовыми рельсами, а то в гонке за увеличение трафика перевозок все эти сервисы начинают превращаться в ситуацию с маршрутками.

Ответить
0

И в случае отравления Боярышником, найденным на Яндекс маркете - тоже засудим Яндекс, верно?
И в случае размещения экстремистских материалов на сайте, найденном через Яндекс, тоже засудим Яндекс.
И т.д. и т.п.
Собственно о чем и речь - Яндекс становится крайним мальчиком для битья, которого имеют все кому не лень.

Ответить
15 комментариев
4

Яндекс должен иметь страховку которая должна оплачивать такие ситуации. Если будет много аварий, страхование будет дороже, тогда Яндекс будет заинтересован тщательнее проверять водителей.

Ответить
5

Теперь (с 2017 года) такая страховка есть. Тут ситуация как с валютными ипотечниками. После того как бомбануло в 2014 правительство сделало обязательным страховку от невыплаты долга, но на существующие на тот момент кредиты эта страховка не действует.

Ответить
–4

Понеслось. Яндекс должен то, Яндекс должен это... Да ничего он не должен кроме того, что указано в договоре.

Ответить
1

деятельность ЯТакси должна расцениваться как посреднические услуги между клиентом и исполнителем. Он за эти услуги берет деньги. Надо из этого исходить и строить правовое регулирование. Страхование - это один из способов хеджирования своей ответственности

Ответить
1 комментарий
4

Иск выиграла но денег не получила ?

Ответить
3

Она выиграла очередную инстанцию и ничего более того. Решение суда в силу не вступило

Ответить
–1

59 лимонов за сломанное плечо, не жирно ли? Мы вообще-то не в Штатах

Ответить
1

Де-факто оказалось жирно.

Ответить
1 комментарий
2

В России суд не может назначить сумму компенсации больше заявленной, поэтому и указывают подобные. Укажешь 300 000 определят вообще 50 000

Ответить
0

В общем, резюмируя эту историю, я могу сказать, что практика управления рисками у Яндекса.Такси ни к черту - очень слабые компетенции. Многое можно было и предвидеть и заранее "соломку подложить". Посему штраф/иск - вовсе и не штраф/иск, а налог на глупость, надо его расценивать именно так.

Ответить
0

Слабые компетенции? )) Вы в своем уме, милейший? Яндекс не готовит профессиональных водителей такси. Он лишь предоставляет им ПО для поиска заказов.

Ответить
1

RIP Яндекс.такси

Ответить
2

Хороший претендент, надо дать ему огласку. В местном автопаблике города-полумилионника каждый день выкладывают аварии с участием Яндекс.Такси. Не везде они виноваты конечно, но в большинстве случаев. А даже если не они виноваты, то должны ездить более аккуратно, чтобы не провоцировать аварию.

Ответить
1

Волож конечно не везде виноват, но в большинстве случаев.

Ответить
2

Курьер, который наркотики доставляет от базы до закладки тоже получается не причём?)
Он же просто оказывает услуги доставки)

Ответить
1

Правильно сделала женщина что боролась. Яндекс в топку!

Ответить
0

Они не просто забирают свою копеечку, а хотят править бал - установить свои правила на всем рынке пассажирских автоперевозок. За 3-5% они переложили ответственность за прохождение тех и мед осмотров, соблюдение кассовой дисциплины на парки, назвав их исполнителями услуг. Притворно в этой цепочке правоотношений все от начала до конца

Ответить
2

Вы ведь знаете что обязательства проводить ежедневный медосмотр до выхода на маршрут так же как и отслеживание технического обслуживания состояния транспортного состава всегда было на таксопарках? Яндекс просто упростил для них получение новых заказов.

Ответить
1

Яндекс Такси в своей классике - поставщик информационных услуг без их их возможного исполнения. За это берёт определённую комиссию, для сотрудничества отдаёт роялти. По сути, это агентская деятельность. Агент не отвечает за действия принципала, если не доказан сговор.

Ответить
0

Яндекс.Такси скрывает от водителя стоимость поездки и маршрут заказа, какой же он агент, он типичный исполнитель и субзаказчик. За отказы водителей от заказов он понижает их активность и лишает возможности получать заказы в дальнейшем. За минимальные рекламные брендированным доплачивает из своего кармана (небрендированные должны везти просто за 59 рублей), не считая себя источником дохода и налоговым агентом. Брендированные получают приоритет в заказах.

Ответить
1

Мое мнение - Яндекс ответственнен, т.к. деньги берёт. Сервис такси будущего должен защищать клиентов и сотрудников. Вообще этот вопрос я бы решил проще, без суда. Женщина безусловно пострадала. Плечо это очень серьезно, поверьте, я знаю о чем говорю. Если она к примеру теннисист то на этой травме карьера закончена. А это и морально и физически тяжело. Так вот, если конкретнее - я бы оплатил ей лечение, ЛФК и санаторий, временную недееспособность, за моральный ущерб дал бы пожизненно бесплатное такси класса Бизнес, цветы в больницу послал. Понимаете, вот так должно быть. С таким подходом они и проблему решат и аудиторию навсегда убедят в своей ответственности. Разумеется далее шаги по предотвращению подобных ситуаций

Ответить
1

Денег он не берёт, а транзитит их. Берут только за информационные услуги (см. договор для такси). Они не являются сервисом такси. Они - типичные агенты. Какую ответственность несёт агент за неправовые действия принципала? Я прекрасно знаю кухню, и когда с такой дичью сталкиваюсь, то просто прекращаю сотрудничать с этими людьми. Вот и всё.

Ответить
0

Агент, который определяет, за сколько принципал оказывает свои услуги и как из оказывает?

Ответить
1 комментарий
0

Агент - это водитель Я. Такси, а сам сервис - принципал, а не наоборот. И агент оказывает посредническую услугу только принципалу. Я. Такси заключает договор перевозки пассажира от своего имени, поэтому он является исполнителем, а не посредником.

Ответить
2 комментария
0

Так вот, если конкретнее - я бы оплатил ей лечение, ЛФК и санаторий, временную недееспособность, за моральный ущерб дал бы пожизненно бесплатное такси класса Бизнес, цветы в больницу послал.

Поэтому у вас никогда не будет бизнеса уровня Яндекс.Такси

Ответить
0

Вам бы гороскопы составлять. Такой талант пропадает

Ответить
1

Яндекс.Такси один из самых циничных проектов Яндекса

Ответить
0

Яндекс.Деньги нарушает собственное соглашение.

Ответить
1

Молодец Елена. Надеюсь, что этот пример станет хорошим и годным прецедентом.

Ответить
1

Не знаю, чему вы радуетесь. Цены на такси взлетят, вот и все.

В итоге за бабок, которые любят годами таскаться по судам, платить будем мы — пользователи яндекс такси.

Если кто-то хотел ездить более безопасно, всегда мог вызвать какой-нибудь бизнес, с ценой как правило растет и адекватность водителей. А сейчас просто все будут обязаны платить какой-то + к цене, просто чтобы яндексу на иски хватало (а может и больше).

Ответить
0

А чему страховщиком является Либерти? где здоровый протекционизм? Неужели не нашлось чисто русских страховых с теми же условиями?

Ответить
2

Что такое «чисто русская страховая компания»? Компания российская, с российскими сотрудниками. Это уже здоровый нацизм пошёл.

Ответить
0

Почитал коммерты - дискуссия жаркая, и о двух противоположных мнениях! Но давайте абстрагируемся от агрегатора Я-такси, и рассмотрим вариант: пассажир заказал такси по телефону из справочника/интернета/рекламы , приехала машина желтого цвета, внутри весит лицензия на ИП Аул Аулович , произошла аврия пассажир пострадал - ЧТО БУДЕТ ?! 1. По закону все авто имеют ОСАГО где прописана сумма страхования жизни 2. Если ИПимеет лицензию на перевозку людей - то это доп страховка. Т е пассажир обращается в страховую с преиензией и страховая худо-бедно какие то деньги платит, если их мало, нанимается адвокат и в суд на страховую и на ИП, помоему все логично! Что мы видим в этой статье - пассажир судится с агрегаторм и выигрывает! почему выигрывает ? Для Я-такси 0,5млн НЕ ДЕНЬГИ это во первых, выплата а не посыл наХ - это красивая мина при плохой игре , и третье это еще 1+ в карму .. а пассажир, да молодец , подал в суд на устойчивую/надежную компанию ( Я-такси) а не аморфного ИП Аула Ауловича - которого суд бы никогда не признал виновным.

Ответить
1

А по логике истца - отвечать материально за аварию должна была телефонистка принявшая звонок и выбравшая водителя для заказа.

Ответить
0

по логике истца отвечать должен тот, кто взял деньги за оказание услуги.

Ответить
7 комментариев
0

заказал такси по телефону из справочника/интернета/рекламы

А телефон был чей? Таксопарка или же самого ИП Аул Аулович?

Если таксопарка, то ответчиком будет таксопарк == Яндекс.Такси ч.т.д.

Ответить
0

Да без разницы! Если это официальное такси - то оно застраховано и ОСАГО и проф.деятельность!

Ответить
0

Девушка осуществила мечту многих россиян - отсудить у крупной корпорации кучу денег) это как в лотерею выиграть.

Ответить
1

Ничего себе лотерея - 2 года жизни потратить на суды и лечение и получить 800 т.р., по 30 т.р. в месяц. Мечта, ага

Ответить

Комментарий удален

0

Ну наконец то есть положительная для пользователей ЯТ судебная практика. Жажду увидеть мотивирующее решение суда.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }